22 марта — 05 октября 2014 г.
Адрес: Загородный пр., 28
Режим работы: четверг–воскресенье 11.00–18.00
среда 13.00–21.00
касса закрывается на час раньше
Выходные: понедельник, вторник и последняя пятница месяца
Тел. 713–32–08
На выставке посетители увидят сценические костюмы, уникальный фотоматериал премьерных спектаклей, старинные литографии и множество других экспонатов, часть которых посетители увидят впервые.
«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина, написанные как единый цикл о трагедии человеческих страстей, обрели свое музыкальное воплощение в XIX–начале XX века. А. С. Даргомыжский был первым из композиторов, кто воспринял эти тексты как идеальные оперные либретто и «озвучил» гениальную пьесу Пушкина в своей последней, незавершенной опере «Каменный гость».
Инструментовка оперы Даргомыжского была одной из ранних работ молодого Римского–Корсакова. Позже, в период работы над драматическими сценами «Моцарта и Сальери», в мыслях уже опытного и бесконечно требовательного к себе композитора, постоянно возникало желание вернуться к этому произведению и сделать вторую, более совершенную редакцию инструментовки.
В списке оперных сюжетов Римского–Корсакова «Моцарт и Сальери» - произведение исключительное, образец нового стиля письма композитора. На выставке из коллекции Фондов Музея театрального и музыкального искусства, представляющей весь цикл «Маленьких трагедий», будет сделан акцент на двух оперных сочинениях, непосредственно связанных с именем Римского–Корсакова. Материалом выставки стали сохранившиеся свидетельства различных постановок: от премьер «Каменного гостя» Даргомыжского в Мариинском театре в 1872 году и «Моцарта и Сальери» в театре С. И. Мамонтова в 1898 г. до спектаклей советского периода. Будут показаны сценические костюмы Донны Анны для М. Б. Черкасской, Сальери - для Ф. И. Шаляпина. Костюм Донны Анны, а также наброски декораций к «Каменному гостю», выполненные художником А. Я. Головиным, представят выдающийся спектакль - последнюю предреволюционную постановку В. Э. Мейерхольда на сцене Мариинского театра.
Будет привлечен уникальный фотоматериал премьерных спектаклей, старинные литографии, рукописные источники, вырезки из афиш и программы, первое издание клавира «Моцарта и Сальери» 1898 года, принадлежавшее Римскому–Корсакову, а позже старшей дочери композитора Софии Николаевне.