Новость.Выставка "Страсти по Шекспиру, или Что угодно"
30 апреля — 10 августа 2014 г.
Адрес: площадь Островского, 6 Режим работы: четверг–понедельник 11.00–19.00 среда 13.00–21.00 касса закрывается на час раньше Выходные: вторник и последняя пятница месяца Тел. 571–21–95
«Весь мир лицедействует», - так было написано на входе в шекспировский театр «Глобус». Эта фраза стала ключевой для авторов экспозиции «Страсти по Шекспиру, или Что угодно», которую Санкт–Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства посвятил 450–летию со дня рождения великого драматурга.
Выставочное пространство превращено в «шекспировский космос», где артефакты театральной истории - своего рода планеты, иногда всем известные, а иногда незаслуженно забытые, но не утраченные. Здесь можно увидеть звезд мирового театра, начиная с Ричарда Бербеджа, первого исполнителя шекспировских пьес в лондонском театре «Глобус». И портреты тех, кто пришел ему на смену: Д. Гаррика, В. Каратыгина, Г. Ирвинга, Э. Росси, С. Моисси, М. Чехова, С. Михоэлса, Л. Оливье, П. Скофилда, И. Смоктуновского, В. Высоцкого - история знает множество замечательных шекспировских актеров. Но в основном на выставке представлена русская шекспириана XX века.
Разные интерпретации знаменитых текстов, иногда неожиданно перекликающиеся во времени, создают нескончаемый разговор персонажей с автором, который для зрителя становится разговором о времени и о себе. Гамлет говорит актерам: «Цель театра держать зеркало перед природой, являть…всякому веку его подобие и отпечаток». В 1920–30–е годы этой цели следовали режиссеры Н. Акимов и С. Радлов, в 1940–50–е - Г. Козинцев и Н.Охлопков. В 1960–80–е годы эстафету подхватили Г. Товстоногов, А. Эфрос, Ю. Любимов, Г. Панфилов, а на рубеже тысячелетий - Л. Додин, Э. Някрошюс, В. Фокин. Сегодня свою шекспириану создает режиссер Ю. Бутусов, а самой громкой премьерой нынешнего театрального сезона стал спектакль Театра наций «Гамлет», где все роли сыграл Е. Миронов. Традиция, идущая от театра «Глобус», позволяет делать что угодно, если лицедейство проникает в суть вещей.
По–настоящему театральной выставку делают костюмы шекспировских героев К. Симонова, Е. Лебедева, О. Борисова, Е. Копеляна, И. Чуриковой, О. Яковлевой, эскизы и макеты декораций А. Бенуа, М. Либакова, В. Щуко, В. Ходасевич, А. Тышлера, Н. Альтмана, Д. Боровского, Э. Кочергина, Д. Крымова, А. Шишкина. Они показывают, в какие одежды рядились актеры и сцена. Художники 1920–30–х годов проявляли склонность к гротеску. Работы 1940–50–х годов историчны и живописны. В 1960–70–е годы театр снял пышные сценические одежды, чтобы вернуться к истокам, уподобляясь Лиру: «Долой с себя все лишнее!»
Впервые экспонируются эскизы Д. Афанасьева к новаторскому спектаклю «Ромео и Джульетта» в постановке Е. Шифферса, запрещенному в 1964 году, и эскизы В. Шухаева к спектаклю «Отелло» в магаданском лагерном театре, где волею судьбы в 1940–е годы встретились многие талантливые артисты.
Экспонаты выставки, принадлежащие Музею, дополнили петербургские театры - Александринский театр, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова, Малый драматический театр - Театр Европы.
Выставка "Страсти по Шекспиру, или Что угодно"
|
0.00
Рейтинг места - совокупность оценок, проставленных путешественниками этому месту.
|