ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ
Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Обслуживая 12 самых населенных губерний России, эта дорога тем не менее не имела выхода на Москву. В связи с этим Правление железной дороги выступило перед правительством России с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва, чтобы беспересадочно связать Поволжье с российской столицей.
Павелецкий вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду здания вокзала со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре здания — высокий операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от пассажиров третьего класса.
В 1982-1987 гг. была проведена масштабная реконструкция, которая, сохранив внешний облик здания вокзала и привокзальной площади, увеличила его пропускную способность в 4 раза. Появилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания. Сегодня вокзал связывает Москву с Поволжьем и югом России.
развернуть полное описание
латинское название |
Paveletsky Station
|
Адрес | Павелецкая пл., 1 строение А, Москва, Россия |
Категория | Транспортные объекты > Вокзалы |
Официальный сайт | paveletsky.dzvr.ru |
автор места |
|
рейтинг и оценки пользователей
3.83 - общий рейтинг
-
4.24Транспортная доступность31 оценка
-
3.79Инфраструктура31 оценка
-
4.15Архитектура31 оценка
-
4.08Информационная поддержка31 оценка
-
2.90Загруженность31 оценка