0
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ
У каждого города есть свой, тот особый знак, который делает его неповторимым. Париж — это Эйфелева башня, Лондон — Тауэр-бридж, Москва — Кремль или храм Василия Блаженного. Нет визуальной фишки — вроде как и города нет. У немецкого Дюссельдорфа, практически разрушенного во время Второй мировой войны, 13 лет назад появился свой опознавательный знак — так называемые живые скульптуры, по сути, ставшие памятниками простым горожанам. И это не образ, не красивые слова, а факт: буквально каждый может узнать себя в деловом бизнесмене с портфелем или в паре вальсирующих. Что уж говорить про парочку целующихся. Такие необычные скульптуры придумал художник Кристоф Пёггелер. Такого образца городской скульптуры действительно нет нигде. Это не бронзовые мальчики, музыканты, милые безымянные тетушки с вязанием, наводнившие теперь европейские столицы и малые города с местечками. Уж тем более не государственные деятели, поэты, музыканты, прославившие свою большую и малую родину. Это рядовые граждане, что каждый день ходят, ездят, бегают по улицам Дюссельдорфа. Пьют пиво, целуются, тоскуют или громко гогочут... «Зойлен хайлиге» (Saulenheilige), что в переводе означает: первое слово — «тумбы», второе — «святые». То есть как бы святые на тумбах. Эти «святые» — это типажи Дюссельдорфа, можно сказать, собирательные образы, которые не выделяются из толпы ничем таким экстравагантным. Скульптуры буквально немного выше, чем в жизни, — примерно 180–190 см, то есть плюс 10–20 сантиметров к реальному росту. И тумба — 3,80 см. Покрыты акрилом. Из-за погодных условий они время от времени покрываются пылью, краска блекнет, и тогда их моют и поправляют цвет. Скульптур девять — бизнесмен, мечтательная женщина, танцующая пара, турист, гуляющая пара, идущий купаться на Рейн, отец с сыном, целующаяся парочка, мигрантка с ребенком.
развернуть полное описание
автор места |
|