ИТАЛИЯ. РИМ. БАЗИЛИКА САНТА-МАРИЯ-МАДЖОРЕ. Май 2013 г. - Май 2016
– 194
Эта базилика особо почитаема итальянцами.В Риме 26 храмов посвященных Богородице,среди них главенствует именно этот храм.Здесь трепетно относятся ко всему,что связано с матерью Христа.По легенде,с которой и началось строительство храма, 5 августа 352 года на месте где сегодня стоит базилика выпал снег.Его появление предрекла сама Мадонна,приснившись богатому римлянину и папе Либерию. Мозаика лоджии портика церкви иллюстрирует эту легенду.Каждый последующий наместник Бога на земле принимал участие в строительстве храма вплоть до 1750 г. Привлекались лучшие художники,архитекторы и скульпторы.Колокольня базилики, возведена в 1377 г,самая высокая в Риме.К собору относились с особым почтением.Здесь удалось сохранить множество деталей 4 раннехристианских храмов,например,мозаику сюжетов Ветхого Завета,которая считается самой древней в Риме.Здесь хранится наиболее почитаемая римлянами икона Девы Марии,которую по легенде начал писать сам святой Лука,но не успел закончить,и дело завершили ангелы
Большой интерес представляют мозаики триумфальной арки перед алтарем. У основания арки расположены изображения двух городов – Иерусалима и Вифлеема, в своде – «Этимасия» Престол уготованный Спасителю, символ грядущего Божьего Царства, который охраняют апостолы Петр и Павел. А между образами городов и грядущего Царства в трех рядах представлены сюжеты, связанные с Рождеством Христа. Интересно, что самой сцены Рождества здесь нет, а все сюжеты, относящиеся к этому событию, изображены довольно непривычно для нас. Здесь мы видим Благовещение, Сретенье, поклонение волхвов, этих же волхвов у царя Ирода, избиение вифлеемских младенцев, бегство в Египет (апокрифическая сцена встречи Святого Семейства правителем египетского города Сотина).
Большой интерес представляют мозаики триумфальной арки перед алтарем. У основания арки расположены изображения двух городов – Иерусалима и Вифлеема, в своде – «Этимасия» Престол уготованный Спасителю, символ грядущего Божьего Царства, который охраняют апостолы Петр и Павел. А между образами городов и грядущего Царства в трех рядах представлены сюжеты, связанные с Рождеством Христа. Интересно, что самой сцены Рождества здесь нет, а все сюжеты, относящиеся к этому событию, изображены довольно непривычно для нас. Здесь мы видим Благовещение, Сретенье, поклонение волхвов, этих же волхвов у царя Ирода, избиение вифлеемских младенцев, бегство в Египет (апокрифическая сцена встречи Святого Семейства правителем египетского города Сотина).
Фото пользователя S_vetka из альбома ИТАЛИЯ. РИМ. БАЗИЛИКА САНТА-МАРИЯ-МАДЖОРЕ. Май 2013 г.
Большой интерес представляют мозаики триумфальной арки перед алтарем. У основания арки расположены изображения двух городов – Иерусалима и Вифлеема, в своде – «Этимасия» Престол уготованный Спасителю, символ грядущего Божьего Царства, который охраняют апостолы Петр и Павел. А между образами городов и грядущего Царства в трех рядах представлены сюжеты, связанные с Рождеством Христа. Интересно, что самой сцены Рождества здесь нет, а все сюжеты, относящиеся к этому событию, изображены довольно непривычно для нас. Здесь мы видим Благовещение, Сретенье, поклонение волхвов, этих же волхвов у царя Ирода, избиение вифлеемских младенцев, бегство в Египет (апокрифическая сцена встречи Святого Семейства правителем египетского города Сотина).
Фото добавлено 15 мая 2016 года, в 23:14 • 6 просмотров
Большой интерес представляют мозаики триумфальной арки перед алтарем. У основания арки расположены изображения двух городов – Иерусалима и Вифлеема, в своде – «Этимасия» Престол уготованный Спасителю, символ грядущего Божьего Царства, который охраняют апостолы Петр и Павел. А между образами городов и грядущего Царства в трех рядах представлены сюжеты, связанные с Рождеством Христа. Интересно, что самой сцены Рождества здесь нет, а все сюжеты, относящиеся к этому событию, изображены довольно непривычно для нас. Здесь мы видим Благовещение, Сретенье, поклонение волхвов, этих же волхвов у царя Ирода, избиение вифлеемских младенцев, бегство в Египет (апокрифическая сцена встречи Святого Семейства правителем египетского города Сотина).