Как только заходим в зал выставки «Каменный цветок», видим большую малахитовую вазу, которая сегодня украшает собрание крупнейшего музея страны — Государственного Эрмитажа. Может показаться, что выполнена она из монолитного камня. А вот и нет — это филигранная мозаика из мелких частей камней, ее еще называют «русской мозаикой». Как выполняли технику «русской мозаики»: малахит делили на пластинки в полтора-четыре миллиметра и выкладывали ими поверхность изделия из металла или дешевого камня. Эти мельчайшие пластинки подбирали по цвету и форме узора так, чтобы создавалась иллюзия, что изделие полностью выполнено из монолита. Не мудрено, что многие, кто видит эти большие вазы впервые, даже не задумываются об обратном. Само название техники «русская мозаика» появилось после Всемирной выставки в 1851 году в Лондоне, когда значительное число экспонатов, специально созданных для этой выставки по заказу Анатолия Демидова, произвели большое впечатление на западную публику.
Как только заходим в зал выставки «Каменный цветок», видим большую малахитовую вазу, которая сегодня украшает собрание крупнейшего музея страны — Государственного Эрмитажа. Может показаться, что выполнена она из монолитного камня. А вот и нет — это филигранная мозаика из мелких частей камней, ее еще называют «русской мозаикой». Как выполняли технику «русской мозаики»: малахит делили на пластинки в полтора-четыре миллиметра и выкладывали ими поверхность изделия из металла или дешевого камня. Эти мельчайшие пластинки подбирали по цвету и форме узора так, чтобы создавалась иллюзия, что изделие полностью выполнено из монолита. Не мудрено, что многие, кто видит эти большие вазы впервые, даже не задумываются об обратном. Само название техники «русская мозаика» появилось после Всемирной выставки в 1851 году в Лондоне, когда значительное число экспонатов, специально созданных для этой выставки по заказу Анатолия Демидова, произвели большое впечатление на западную публику.
Фото пользователя tavasa из альбома Камнерезное искусство Урала
Как только заходим в зал выставки «Каменный цветок», видим большую малахитовую вазу, которая сегодня украшает собрание крупнейшего музея страны — Государственного Эрмитажа. Может показаться, что выполнена она из монолитного камня. А вот и нет — это филигранная мозаика из мелких частей камней, ее еще называют «русской мозаикой». Как выполняли технику «русской мозаики»: малахит делили на пластинки в полтора-четыре миллиметра и выкладывали ими поверхность изделия из металла или дешевого камня. Эти мельчайшие пластинки подбирали по цвету и форме узора так, чтобы создавалась иллюзия, что изделие полностью выполнено из монолита. Не мудрено, что многие, кто видит эти большие вазы впервые, даже не задумываются об обратном. Само название техники «русская мозаика» появилось после Всемирной выставки в 1851 году в Лондоне, когда значительное число экспонатов, специально созданных для этой выставки по заказу Анатолия Демидова, произвели большое впечатление на западную публику.
Фото добавлено 04 июня 2023 года, в 16:34 • Apple iPhone 7 • 0 просмотров
Как только заходим в зал выставки «Каменный цветок», видим большую малахитовую вазу, которая сегодня украшает собрание крупнейшего музея страны — Государственного Эрмитажа. Может показаться, что выполнена она из монолитного камня. А вот и нет — это филигранная мозаика из мелких частей камней, ее еще называют «русской мозаикой». Как выполняли технику «русской мозаики»: малахит делили на пластинки в полтора-четыре миллиметра и выкладывали ими поверхность изделия из металла или дешевого камня. Эти мельчайшие пластинки подбирали по цвету и форме узора так, чтобы создавалась иллюзия, что изделие полностью выполнено из монолита. Не мудрено, что многие, кто видит эти большие вазы впервые, даже не задумываются об обратном. Само название техники «русская мозаика» появилось после Всемирной выставки в 1851 году в Лондоне, когда значительное число экспонатов, специально созданных для этой выставки по заказу Анатолия Демидова, произвели большое впечатление на западную публику.