Церковь как бы врезана в скалу. Проскомидия совершается на специальном углублении в скале. Каменный свод потолка не одинаков по высоте в разных местах и необычно ориентирован: алтарь повернут к югу и занимает самую широкую часть церкви, а вход расположен в самом узком месте. В церкви сохранились оригинальные, исключительно ценные росписи, которые покрывают неровную поверхность стен: фрески были созданы в 1666-1667 году знаменитыми сербскими иконописцами Радулом и Йованом. На небольшой площади пещерных стен художники изобразили все великие праздники, а также святых. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903 г., писал о мощах св. Василия: «Мощи эти — величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя»
Церковь как бы врезана в скалу. Проскомидия совершается на специальном углублении в скале. Каменный свод потолка не одинаков по высоте в разных местах и необычно ориентирован: алтарь повернут к югу и занимает самую широкую часть церкви, а вход расположен в самом узком месте. В церкви сохранились оригинальные, исключительно ценные росписи, которые покрывают неровную поверхность стен: фрески были созданы в 1666-1667 году знаменитыми сербскими иконописцами Радулом и Йованом. На небольшой площади пещерных стен художники изобразили все великие праздники, а также святых. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903 г., писал о мощах св. Василия: «Мощи эти — величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя»
Церковь как бы врезана в скалу. Проскомидия совершается на специальном углублении в скале. Каменный свод потолка не одинаков по высоте в разных местах и необычно ориентирован: алтарь повернут к югу и занимает самую широкую часть церкви, а вход расположен в самом узком месте. В церкви сохранились оригинальные, исключительно ценные росписи, которые покрывают неровную поверхность стен: фрески были созданы в 1666-1667 году знаменитыми сербскими иконописцами Радулом и Йованом. На небольшой площади пещерных стен художники изобразили все великие праздники, а также святых. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903 г., писал о мощах св. Василия: «Мощи эти — величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя»
Фото добавлено 03 июля 2014 года, в 15:09 • 79 просмотров
Церковь как бы врезана в скалу. Проскомидия совершается на специальном углублении в скале. Каменный свод потолка не одинаков по высоте в разных местах и необычно ориентирован: алтарь повернут к югу и занимает самую широкую часть церкви, а вход расположен в самом узком месте. В церкви сохранились оригинальные, исключительно ценные росписи, которые покрывают неровную поверхность стен: фрески были созданы в 1666-1667 году знаменитыми сербскими иконописцами Радулом и Йованом. На небольшой площади пещерных стен художники изобразили все великие праздники, а также святых. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903 г., писал о мощах св. Василия: «Мощи эти — величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя»