Новые вагоны метро, поставка которых ожидается в 2017 году, позволят пассажирам одновременно совершать высадку и посадку. Дверной проем в современных составах увеличится почти на 30 сантиметров. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" рассказал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Также будет усилена система отопления и кондиционирования, улучшена шумоизоляция, оптимизирована высота поручней. Часть сидений по команде машиниста смогут убираться автоматически перед выходом поезда на линию, чтобы добавить места в вагоне в час пик. Все поезда будут со сквозным проходом, без тамбуров. Новые составы появятся в первую очередь на самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии.
Отвечая на вопрос о продлении метро в Мытищи, Ликсутов отметил, что этот вариант приведет к тому, что "часть сегодняшних пассажиров просто не сядут в поезд". По его словам, иным решением могло бы стать строительство до Мытищ отдельной линии от будущего третьего пересадочного контура. Однако столичные власти считают этот вариант "не самым экономически оправданным". Поэтому пока речь идет только о легком метро, то есть запуску пригородных поездов по дополнительному пути.
"Это несколько другой подвижной состав, более приспособленный для таких локальных перевозок между Москвой и Подмосковьем. Сами поезда выполнены в более качественном исполнении. В час пик интервалы движения будут составлять пять-семь минут", - пояснил глава департамента, отметив, что легкое метро - более понятный и быстрый в исполнении проект.
Вопрос запуска метро в Мытищах является одним из самых обсуждаемых. Ранее рассматривалась возможность продления Калужско-Рижской линии, но эксперты НИиПИ Генплана сочли проект нецелесообразным, и его отложили до 2018 года. Предложения инвесторов, которые могли бы построить метро раньше указанного срока, мэрия отвергла. Месяц назад представитель московского метрополитена заявил, что подземку в Мытищах построят к 2020 году.