25 января 2015 года, 19:00.
Мысль обессмертить в спектакле образ ушедшего артиста и поэта возникла на девятый день после смерти Высоцкого, когда его друзья и коллеги собрались в театре отметить эту первую скорбную дату. С тех пор спектакль о легендарной личности уже сам стал легендой.
Для поэтического представления, построенного в виде диалога актеров на сцене с «закадровым» голосом Высоцкого, художник Давид Боровский придумал уникальное сценическое решение – опустевший зрительный зал… Эта сложная конструкция то парит над сценой, то замирает, накрытая белым саваном. Время будто поворачивается вспять, и в памяти оживают недавние годы с ночными очередями за билетами, всей кожей чувствуется бешеный напор энергии от Гамлета, сыгранного Высоцким. В поэтическом представлении звучат отдельные реплики из спектакля «Гамлет», появляются Королева Гертруда, Король, Офелия, могильщики в костюмах из легендарного спектакля. Эти эпизоды спроецированы на судьбу самого В. С. Высоцкого. «Он был Поэт», — скажет о нём Юрий Любимов. И это определило всю его судьбу.
В какой-то момент печальная тональность спектакля-реквиема сменяется шутливыми нотками. И перед зрителем проносится затейливая череда персонажей юмористического цикла, написанного Владимиром Высоцким, – незабываемые Ваня и Зина, сидящие у телевизора, алкоголик, встретивший свою любовь в отделении милиции, и другие.