Турист
на проекте с 2016
Загружаем данные ...
ФОТОАЛЬБОМ ОТ 09.04.2016
ИТАЛИЯ. РИМ. ПЛОЩАДЬ НАВОНА. Май 2013 г.
Италия: Рим
Второе название стадиона – арена Агонов (от древнегреческого "аугу" - состязание). В конечном итоге название упростилось до «navona».
Античный стадион имел внушительные размеры: 275 на 106 метров, число зрителей — 15 тысяч! Постройка была богато украшена изнутри и снаружи. В арках вокруг стадиона располагалась лоточная торговля и развлекательные заведения. Примечателен тот факт, что один из публичных домов у стадиона в последствие превратился в церковь.
С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.
На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы, несколько дворцов и три великолепных фонтана.
развернуть полное описание
свернуть полное описание
Всего медиа - 62
Фото - 62
Видео - 0
Рим, Фонтан Четырех рек
Рим, Фонтан Четырех рек
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Снято на Nikon COOLPIX S3
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме
Рим, Фонтан Мавра
Рим, Фонтан Мавра
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра В южной части площади находится Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. Однако в 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке мастером Бернини. По заказу Олимпии Майдалькини фонтан приобрел больше светского лоска. По центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра На северной стороне пьяцца Навона стоит церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (итал. Nostra Signora del Sacro Cuore, также San Giacomo degli Spagnoli)
Церковь, посвященная Деве Марии, была возведена на руинах стадиона Домициана в XII столетии. Деньги на строительство храма были завещаны королем Фердинандом III Кастильским (Ferdinand III).
С XVI по XVII века базилика имела статус национальной испанской церкви в Риме. В XIX столетии благодаря усилиям папы Льва XIII церковь была отреставрирована. Вход в здание был перенесен с внутренних столичных улиц на площадь Навона. Убранство церковного алтаря и многие картины внутри храма были выполнены ренессансным живописцем Франциско де Костелло (Francisco de Castello).
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра
Рим, Фонтан Мавра
Рим, Фонтан Мавра
Пораженный совершенством скульптурных форм Папа Иннокентий–X отдает проект центрального фонтана на пьяцца Навона Джованни Бернини, хотя по чисто политическим мотивам это было совсем не по правилам. Дело в том, что семья Памфили сменила в 1644 году на Папском престоле семью Барберини (Урбан-VIII), фаворитом которого был Бернини. Получалось так, что Иннокентий–X (Памфили), выбрав проект фонтана Четырех Рек Бернини, делал некий «реверанс» в сторону своего поверженного противника. Но, видимо, стремление к прекрасному все же сильнее политических игр, и Папа отдает приказ включить фонтан Бернини 4-х Рек в систему Аква Вирго!
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Купол церкви святой Агнессы
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме Площадь Навона = излюбленное место туристов. Там, где туристы, там и торговцы. Каждый занят своим делом.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Иннокентий–X устраивает конкурс на лучший проект скорее всего «на всякий случай», потому что вероятнее всего эта работа досталась бы все равно любимцу Папы и его протеже – Франческо Борромини. Но тут, (если верить одному историческому анекдоту), Иннокентий–X якобы случайно видит проект Джованни Бернини, символизирующий четыре самых больших реки известных к тому времени четырех частей света с центром из египетского обелиска в 16 метров высотой и «фамильным» голубем.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Эпоха барокко в этот уголок столицы пришла благодаря семейству Памфили. Еще в конце XV века один из представителей этой семьи выкупил три старинных дома, стоящих на площади. Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили принимает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X. Папа решил выстроить семейный дворец в южной части пьяцца Навона. С этой целью он нанимает архитектора – Джироламо Райнвльди. Благодаря ему палаццо Памфили приобрел столь элегантный фасад. Внутренним убранством дворца занимался уже Франческо Борромини. Папа презентовал особняк своей родственнице — Олимпии Майдалькини.Во дворце 23 зала и прекрасная галерея, проходящая через весь первый этаж. Своды галереи в 1651 г. были расписаны фресками кисти Пьетро да Кортона. А в 1672 г. к зданию примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. На сегодняшний день здесь размещается посольство Бразилии.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Дворец Памфили За фрнтаном Мавра находится Палаццо Браски (итал. Palazzo Braschi) — дворец, построенный Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 г. на месте палаццо Орсини и палаццо Caracciolo-Santobono. Работы прекратились во время французской оккупации, окончательно достроен дворец был в 1811 г. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 г. (в нём располагалось министерство внутренних дел). После Второй мировой войны до 1949 г. во дворце жили 300 эвакуированных семей. С 1952 г. во дворце находится музей Рима. На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э., лат. Mastro Pasquino) — одна из римских говорящих статуй. Статуя была найдена при строительных работах в 1501 году и, возможно, украшала стадион Домициана.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Мавра Фамильный герб Папы Иннокентия–X (бывшего кардинала Джамбиттиста Памфили) с голубем и оливковой ветвью.
Рим, Фонтан Четырех рек
Дунай, представляющий Европу, поднимает руки к обелиску – работа Антонио Лучея. Фигура духа реки Дунай (слева) поддерживает картуш с символами папской власти и фамилии Памфили.
Снято на Canon EOS 1000D
Рим, Фонтан Четырех рек Остроконечный обелиск, взметнувшийся над фонтаном, означает стремление Римской католической церкви к победе над язычеством. Его вершину венчает голубь, несущий ветку оливы – символ надежды. Птица была частью герба семьи Памфили. Два скульптурных фамильных герба, увенчанных папской тиарой, установлены с двух сторон основания обелиска. Дополняют композицию изображения виноградной лозы, цветов и фруктов – символ богатства и изобилия, а так же конь, дельфин, змеи, африканский лев, пальмы.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Как в любом столичном городе полно попрошаек.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Многие памятники архитектуры в Риме (и не только) возникли благодаря не столько гению создателей, сколько тщеславию заказчиков. Фонтан Четырех Рек - не исключение. Могущественная семья Памфили к 1648 году практически уже отстроила себе величественный фамильный дворец (палаццо Памфили) на площади Навона и для того, что бы уже навечно «застолбить» свое собственное величие, Папа Иннокентий–X (бывший кардинал Джамбиттиста Памфили) решает поставить в центре площади Навона египетский обелиск, увенчав его собственным фамильным гербом: голубем с оливковой ветвью.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Ганг, олицетворяющий Азию, изображен с веслом – статуя работы Клода Пуссена.
Рим, Фонтан Четырех рек
В руках Ганга – весло.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Снято на Canon EOS 1000D
Рим, Фонтан Четырех рек Слева скульптура Ла Плата, справа - Дунай
Рим, Фонтан Четырех рек
Африку в пластической композиции обозначает Нил, таинственный бог реки покрыт покрывалом – скульптуру создал Антонио Фанчелли. Голова Нила намерено задрапирована тканью, так как исток реки Нил к тому времени еще не был исследован и Бернини символически закрыл её покрывалом. Кроме того закрытая голова Нила может еще означать и творческое противостояние величайших архитекторов Рима: Борромини и Бернини.
Бернини намеренно закрыл голову Нила, обращенную к фасаду церкви Сант Аньезе, выполненным Борромини, потому что «опасался» обрушения фасада церкви, тем самым выказывая некое неуважение к работам своего творческого "противника".
Рим, Фонтан Четырех рек
Все скульптурные фигуры окружены флорой и представителями фауны того континента, где располагаются реки: Европы, Африки, Азии и Америки. На фонтане можно увидеть виноградную лозу, пальмы, фрукты и цветы, а также змеев, льва, коня и дельфина. Внизу, под скульптурами, расположено небольшое искусственное озеро с чистейшей водой из Аква Вигро. Рядом с ним есть чаша, в которую бросают монетки для того, чтобы вернуться в прекрасный Рим и к одному из самых популярных фонтанов города.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек
Рим, Фонтан Четырех рек
Скульптуры фонтана Четырех рек на площади Навона. Бернини придумал соединить вместе главную реку Африки – Нил, святую реку Индии – Ганг, самую большую (для знаний того времени) европейскую реку – Дунай (на самом деле наша Волга самая большая в Европе) и непонятно за какие заслуги выбранную реку Нового Света - Ла Плата (маленькая речушка бассейна реки Колорадо).
Самостоятельное путешествие в Европу
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Фигуру реки Нил, исток которой к тому времени еще не был исследован, Бернини символически закрыл покрывалом. Но фигура Нила, голова которого задрапирована тканью, может еще означать и творческое противостояние величайших архитекторов Рима: Борромини и Бернини.
Бернини намеренно закрыл голову Нила, обращенную к фасаду церкви Сант Аньезе, выполненным Борромини, потому что «опасался» обрушения фасада церкви, тем самым выказывая некое неуважение к работам своего творческого "противника".
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Четырех рек Америку символизирует Ла-Плата. Бог изображен в виде мавра, который испугался каменной змеи и отпрянул от обелиска. Фигуру-аллегорию изваял Франческо Баратта. Богатство Нового Света архитектор подчеркнув монетами под скульптурой Ла Плата.
Рим, Фонтан Четырех рек
Вернисаж на площади.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Вернисаж на площади.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Вернисаж на площади. Объемная картина с видом фонтана Треви.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме Фонтан Четырех Рек выполнен в стиле барокко. Как и желал Иннокентий X, в центре фонтана находится обелиск Каракаллы, а вокруг него расположены прекрасные скульптуры. Появление этой колонны в Риме долгое время относили к I веку, но удалось выяснить, что принадлежит она к тем временам, когда при власти был Домициан. По сути, это подделка древней египетской колонны, ее нашли на ипподроме в 1644 году. Длина каменной глыбы, вероятно, пострадала и то, что сохранилось до сегодняшнего дня, имеет высоту 16 метров 54 сантиметра.
Грани обелиска украшены изображениями римских императоров в одеяниях египетских фараонов. Считается, что он символизирует победу христианства. Кроме того, на столбе есть фамильные гербы Памфили, голубь с ветвью оливы.
Рим, Фонтан Четырех рек
Слева скульптура Ла Плата, в центре - Дунай, справа - Ганг.
Рим, Фонтан Четырех рек
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Нептуна Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Фонтан Нептуна
Рим, Фонтан Нептуна
Во времена императора Домициана на площади находился цирк, а на месте базилики Сан-Аньезе-ин-Агоне был публичный дом.
Домициан был братом того самого Тита, который разрушил Иерусалимский храм (осталась одна стена — Стена Плача) и сын Веспасиана, который обложил налогом общественные туалеты Древнего Рима, заявив, что деньги не пахнут.
Вмещал стадион 30 тысяч желающих поглядеть на атлетов. Атлеты бегали, метали диски и участвовали в кулачных боях, что согласитесь, не очень зрелищно по сравнению с битвами гладиаторов, поэтому иногда стадион заливали водой и проводили навмахии — имитации морских сражений с реальными жертвами.
Свою игрушку Домициан украсил греческими статуями (спустя полторы тысячи лет их будут откапывать и ставить на каждом углу.
Сначала площадь называлась «in Agone» (с латинского in agonis — игры), затем — n’agone, потом navone, которое и превратилось в сегодняшнее navona. То, что мы видим сейчас, на 6 метров выше того, что было в 86 году н.э.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме Вернисаж на площади.
Снято на Canon PowerShot A590 IS
Рим, Площадь Навона Комментарии пользователей
ГОТОВО!
Ссылка на альбом
ИТАЛИЯ. РИМ. ПЛОЩАДЬ НАВОНА. Май 2013 г.
скопирована в буфер обмена,
для вставки нажмите ctrl + v