Клуб RuTraveller

вступить в сообщество

О компании

Мы создали это сообщество, чтобы у разработчиков проекта RuTrave ... Ещёller была возможность обсудить с вами новые события в жизни сайта, новости или просто поделиться чем-то интересным. В рамках этого сообщества можно задавать все интересующие вас вопросы связанные с проектом, делиться впечатлениями и предложениями по сайту.

Дата создания – 22.03.2013

115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1

http://www.rutraveller.ru/

+7(495) 777-23-77

Info@rutraveller.ru

     

Нам интересно Ваше мнение

Страничка рейтингов, или на самом ли деле "лучшие из лучших"?...

preciosa
Елена (Москва, Россия)
14.06.2015 в 22:04
Уважаемая администрация, вопросов по работе сайта у меня накопилось много, но в данный момент очень интересует один: для чего нужна на сайте эта страница: http://www.rutraveller.ru/bestTravellers?last_month=1 ? Я не знаю, что было задумано вами изначально, но то, что получилось - удручает. У меня обычно мало времени бывает на что-то кроме добавления иногда фотографий, чаще мест и ответов на вопросы. Заметки и то пишу не каждый месяц. А тут в отпуске, темными южными вечерами, когда и пойти особо-то некуда в несезонном черногорском городке, я нашла себе развлечение - почитать новые отзывы о разных курортах. Где это можно найти? Конечно же, на той самой страничке. И вот тут, знаете ли, я слегка офигела, мягко говоря.... На четырех верхних позициях красуется одна из новых пользователей, ещё в прошлом месяце завалившая сайт почти полутора тысячами своих фотографий в разных ракурсах... (Привет сайтам "Одноклассники" и "В Контакте") Но если об оценках посещенных мест и курортах говорить нечего - это от личного опыта зависит, то об остальном.... Когда я начала читать её отзывы о курортах - то обалдела ещё больше... Тексты сплошь в стиле "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.", не несущие никакого смыслового и полезного содержания для возможных путешественников, а сделанные явно для банального набора баллов... Они на сайте нам и вам зачем?... Один из примеров "шедевров": http://www.rutraveller.ru/resort/1000/opinion/5674 Остальное найдёте сами. Далее. Раздел "Посетили больше всего мест". Я уже замечала раньше, что эти даты заполняются пользователями произвольно. Например, в первых числах января один из пользователей отмечает, что побывал за эти несколько дней января... в 6 странах... На мой вопрос в личке отвечает, что было "лень" ставить правильные даты посещений. При этом у пользователя нет практически ни одной фотографии к посещённым местам... Спрашивается - зачем было отмечать посещённые места? Чтобы до конца месяца красоваться на главном фото раздела, крупным планом?... Видимо, этого же и хотела пользователь, об отзывах которой я написала выше. Потому что за 10-12 дней физически посетить такое количество мест (утром сегодня их было 248, к вечеру стало 268) http://www.rutraveller.ru/user/chronicle/RAISSA24?year=2015&month=6 в 4х разных курортах, один из которых - огромная Москва, просто нереально... Оно и нереально, ибо, разместив осеннее фото места http://www.rutraveller.ru/photo?id=1048858&mode=fs - она отметила, что была там... в июне 2015 года... Не могу больше молчать - враньё ненавижу, а мои комментарии под своими фото эта Раиса удаляет. Вам надо бы объяснять таким новым пользователям, что наш сайт - сайт путешественников, а не филиал сайта знакомств типа "Мамбы", где одинокие дамы увеличивают свои шансы познакомиться по принципу "чем меня больше - тем цель ближе". Со своей стороны даю конструктивное предложение: убрать возможность отмечания посещенных мест без добавления фотографии, дабы избежать самопиара через наш сайт отдельным "одаренным" личностям. То есть, сделать так, чтобы отметку о том, что данное место человек посетил, можно сделать только, привязав СВОЮ фотографию к данному месту. Я, например, могу подтвердить практически каждое из отмеченных мною мест фотографией. Как и большинство более-менее постоянных пользователей. Так и наполняемость сайта материалами повысится, на мой взгляд. Иначе в чем смысл отмечания посещённых мест??
Нравится пост
     
В избранное 109 40 комментариев Жалоба
irina_1957 (Нижний Новгород, Россия)
15 июня 2015 года, в 15:14
Ой, а я никогда и не обращала внимание на то, что "Лучшие" могут быть за месяц. всегда смотрела только рейтинги за всё время! А сейчас пройдя по ссылке, обнаружила своё фото на двух "лучших" позициях.
Несмотря на это, я тоже считаю, что высчитывать текущие ежемесячные рейтинги - неблагодарное занятие, так как эти рейтинги не информативны.
Пользуясь удобным случаем, предлагаю руководству сайта заменить рейтинги текущего месяца на рейтинги текущего года (в настоящий момент - 2015-го). И если в начале года рейтинги будут не показательными, то к середине года они примут нормальный вид, а к концу года станут ещё более интересными пользователям.
Что касается предложения "отмечать места только с предоставлением фото" - наверное, это не совсем справедливо. У меня. например. по моей неопытности в 2011 году пропали все фотографии из Праги и Карловых Вар, большинство фото из Кутной Горы. Понятно, что мест я там посетила много, и когда вижу у кого-то знакомое - тоже отмечаюсь, что была там.
preciosa (Москва, Россия) irina_1957
15 июня 2015 года, в 20:50
irina_1957: Ирина, я сама открыла для себя эту страничку где-то по осени...
Про рейтинг текущего года - хорошая идея, но про отмечания посещённых мест всё же останусь при своём мнении...
irina_1957 (Нижний Новгород, Россия) preciosa
15 июня 2015 года, в 21:15
preciosa: Надеюсь, что ещё кто-то выскажется по этому поводу - общими усилиями придём к оптимальному предложению )))
Margarita388 (Жуковский, Россия)
15 июня 2015 года, в 21:35
Надо же!!! А я и не знала, что такая страница существует, как-то без надобности она мне... Но что уже давно подбешивает - это лучшие фотографы за месяц. Здесь лидер выбирается по количеству добавленных фото, но, увы, не по качеству. Обидно, что можно добавить за месяц тысячу косо-кривых смазанных фото и красоваться на главной странице. А вот действительно достойные авторы, добавившие десять-двадцать великолепных фотографий, остаются не замеченными...
Лена, мы ведь это уже проходили много раз, в приоритете на сайте массовость и привлечение новичков! Вот и привлекли, наслаждайтесьsmile))
RomikRU (Рязань, Россия) Margarita388
15 июня 2015 года, в 21:56
Margarita388: Согласен с тобой, Рита. Пусть покрасуются...Все равно они здесь ненадолго, уйдут одни, придут другие! Я стараюсь их не замечать, пропускаю, не смотрю фото и не читаю.
preciosa (Москва, Россия) Margarita388
15 июня 2015 года, в 22:44
Margarita388: Рит, и про фото тоже у меня есть что сказать, согласна с тобой абсолютно. Только не стала все сразу писать, и так много накатала...
И про то, что чашка кофе с блюдцем или кусочек пиццы на фото без намека даже на меню, чтобы можно было идентифицировать заведение, почему-то считается нормой при "проверке" свежедобавленных мест модераторами... Этак можно не выходя из дома всю посуду свою с едой разной перещелкать - и оппа: три десятка кафе можно добавлять на сайт, рейтинг ловить)))
preciosa (Москва, Россия) RomikRU
15 июня 2015 года, в 22:38
RomikRU: Роман, так лента же очень засоряется от подобных пользователей... И места они как правило добавляют - не с фото места, а с собой, любимой/любимым на первом плане... И модераторы такие "места" оставляют на сайте... Вот что плохо-то. Массовость - приветствуетсяпрчему-то, а на качество - "забивают".
LeTim2014 (Казань, Россия) RomikRU
18 июня 2015 года, в 00:56
RomikRU: да-да, новичков вы не любите! smile)) Это - медицинский факт! Выживаете на раз-два-три . Причем тех, кто и за рейтингами не гонится , и конкуренцию в конкурсах не создает, и самопиаром не занимается wink
LeTim2014 (Казань, Россия) preciosa
18 июня 2015 года, в 00:58
preciosa: а знаете, что мне ответила Администрация на предложение убрать из ИМ личные фотографии? ...что на сайте тогда будет беспорядок smile)) Ссылочку дать ? wink
preciosa (Москва, Россия) LeTim2014
18 июня 2015 года, в 08:08
LeTim2014: Хм... Давайте.
LeTim2014 (Казань, Россия) preciosa
18 июня 2015 года, в 19:31
preciosa: немного подзабыла, простите за неточность : Беспорядок начнется, если ограничить кол-во привязываемых к месту фот-фий, а устранение личных просто снесут целую треть имеющихся мест . О,как!!!

http://www.rutraveller.ru/group/rutraveller/post?id=1523#comments коммент от 24 ноября 2014г




preciosa (Москва, Россия) LeTim2014
24 июня 2015 года, в 11:47
LeTim2014: Нда... припоминаю эту тему....
Orinoko73 (Москва, Россия)
15 июня 2015 года, в 21:53
Все рейтинги построены на количестве, это да. Главное - дать стране угля, пусть мелкого - но много smile С качеством никто связываться не хочет - вот например просили сделать трофеи за фото (за всё есть трофеи - за фото нет) основываясь на качестве - и где они эти трофеи... Грустно, но мне уже почти совсем неинтересно выкладывать здесь фото, тратить на это кучу времени. Нет морального удовлетворения. А чтобы найти интересных авторов фото и посмотреть их работы нужно перелопатить горы не очень интересных, так скажем, картинок, потому что рейтинги все - количественные. Понятное дело что я многих авторов знаю и смотрю их фото, но вот сейчас на конкурсе нашел еще много интересных людей. Но конкурсы бывают редко.
RomikRU (Рязань, Россия)
15 июня 2015 года, в 22:03
По поводу отметок в местах с обязательным добавлением фото совсем не согласен! Я, как и большинство людей, не фотографирую все места, которые посещаю. Для этого могут быть самые разные причины: фотоаппарат не взял, разрядился, да просто фото не получилось... Но в то же время могу что-то рассказать, подсказать, посоветовать. Считаю, что это будет несправедливо.
preciosa (Москва, Россия) RomikRU
18 июня 2015 года, в 13:42
RomikRU: Роман, отзыв о месте можно оставить без отметки о том, что Вы там были - посмотрите, только что оставила свой отзыв по месту в Цетинье, и потом уже только увидела, что не отметилась, что я там была. Так что отсутствие фотографии места - не проблема, оставляйте отзывы на здоровье.
А вот тем, кто захочет по-быстрому отметиться в якобы посещенных местах, если примут моё предложение, это может помешать....
RomikRU (Рязань, Россия) preciosa
20 июня 2015 года, в 11:55
preciosa: Все, я понял что Вы имеете в виду. Да, тогда это имеет смысл.
Iharoa (Санкт-Петербург, Россия)
15 июня 2015 года, в 23:15
Ну вот, Елена! Заглянул на сайт в надежде почитать о Ваших впечатлениях от новой поездки по Черногории, а тут опять страсти кипят! Ну что ж, ещё один минус администрации сайта за неразборчивость. А тётеньку-то понять можно: ну не разобрался человек, что это не сайт знакомств... Да у неё, может быть, и нет в архиве видов мест без собственной персоны. Сколько таких горе-туристов по миру мыкается: у каждой достопримечательности, едва выйдя из автобуса, как мухи облепляют эту самую достопримечательность, крича друг другу: "Сфоткай меня!" А потом ещё чистят карты, как одна запомнившаяся парочка - почти весь перелёт из Таиланда в Питер сидели передо мной и удаляли с аппаратов все фотки, на которых не обнаружили себя любимых.
Только вот администрации на это дело наплевать, ей бы пользователей побольше!
Но вот насчёт несовпадения сезона на фотке и отмеченной даты посещения места - тут всякое бывает. Я, например, когда добавлял места, где бывал неоднократно, дату посещения мог поставить по самой первой поездке (если удавалось вспомнить) или по самой последней - по настроению. И фотоиллюстрация совсем не обязательно по дате совпадала, поскольку выбиралась из лучших кадров...
preciosa (Москва, Россия) Iharoa
15 июня 2015 года, в 23:29
Iharoa: Игорь, впечатления я пока в голове укладываю, потихонечку добавляя места. Вот сегодня точно поняла - о чем в первую очередь напишу, пока не забыла) Про то, о чем обещала - скорее всего вторая заметка будет.
А без страстей у нас тут, похоже, никак не обойтись... Пока рейтинги на количестве, а не на качестве будут основываться...
Iharoa (Санкт-Петербург, Россия) preciosa
15 июня 2015 года, в 23:39
preciosa: Ждём-с! И то, что в первую очередь, и то, что во вторую!
А с вопросами качества здесь до администрации достучаться... Мне вот хватило борьбы за качество текстов. Нервы оказались дороже! Тем не менее - искренне желаю победы в этой борьбе!
samturist12 (Нижний Новгород, Россия)
16 июня 2015 года, в 12:20
Опять обсуждение рейтингов... Пока будут эти пресловутые рейтинги, будут и претензии по поводу баллов - за что, кому, сколько, справедливо ли и т.д. , не нами это придумано, мы только пользователи данного ресурса. Тут или соглашайся и играй по этим правилам, или уходи... На что уж я не азартный по жизни человек, и то с началом активной работы на сайте начала "грузиться" этими баллами, к счастью, быстро "отпустило"). А некоторых затягивает и не отпускает)), например, как ту участницу сайта, про которую сказала Елена preciosa. Соглашусь, что невозможно не заметить удивительную особенность её фото и опусов. Отзыв про Париж особенно запомнился - просто песняsmile). А добавленные места - иногда приличных слов нет после прочтения этих описаний). И человеку неважно, какую информацию она даёт своими фото, в основном в стиле "я и что-то на заднем фоне" и отзывами, на 90% состоящими из перечислений посещённых ею магазинов и многозначительных многоточий, ну, иногда сдерёт что-то из путеводителя, главное - разместить, написать, догнать и перегнать. Сначала было смешно, потом уже нет. Мне кажется, что совершенно правильно в предыдущем обсуждении сказала Наталья Babatusya57 - нужно воспринимать данный сайт как социальную сеть, не ставьте "лайки" таким фото, отзывам, не добавляйте таких людей в друзья, не будут расти их рейтинги, глядишь, перестанут вести активную работу, может, задумаются о качестве размещаемых материалов или уйдут восвояси.
Обидно, что такая хорошая идея сайта о путешествиях периодически превращается непонятно во что. Маргарита, ты абсолютно права: "... в приоритете на сайте массовость и привлечение новичков! Вот и привлекли, наслаждайтесьsmile)) "
tavasa (Челябинск, Россия) samturist12
18 июня 2015 года, в 10:27
samturist12: Леночка, полностью согласна с Натальей и с тобой: не ставлю лайки таким фото и не добавляю в друзья. Но, одно дело не ставить лайки, а другое дело лицезреть эти фотографии на постоянной основе. Себя любимую выставлять в 100% размещённых фото- это уже слишком! Противно!
Знаю- на некоторых ресурсах есть правило: не более 10-15% фото в альбоме с своим изображением. Может быть и здесь есть смысл сделать подобное ограничение?
preciosa (Москва, Россия) tavasa
18 июня 2015 года, в 10:44
tavasa: Ну, если это технически возможно - то однозначно да - нужно ограничить количество таких фото.
Я в мае чуть не убилась, открывая общую ленту... Везде ОНА... По нескольку раз в день, и каждый раз - по много фоток... Это хорошо, что я в друзья добавляю не всех, кто ко мне просится - смотрю сначала профиль, а то бы она и в моей ленте ещё болталась... А многие ведь добавляют не глядя, и репутацию плюсуют так же: мне плюсанули, и я в ответ.
samturist12 (Нижний Новгород, Россия) tavasa
18 июня 2015 года, в 18:46
tavasa: Таня, про такие правила не знаю, но догадываюсь, что люди с наличием хоть какого-то приличия и такта не размещают на туристическом сайте свои фото в таких количествахsmile На других сайтах о путешествиях мне казалось, что есть, скорее, негласное правило при рассказе о достопримечательностях показывать их на первом плане, а не себя, а уж если в кадр попал автор рассказа, то это бывает лишь на нескольких снимках из большого альбома. Люди как-то умеют отличать туристические ресурсы от "Одноклассников" и иже с ними.
tavasa (Челябинск, Россия) preciosa
18 июня 2015 года, в 11:18
preciosa: Я, кстати, тоже всегда смотрю профиль, и в данном случае посмотрела и чуть со стула не рухнула! Одни "портреты". Есть ещё один такой товарищ, не помню его имя. Там такая же история.
tavasa (Челябинск, Россия) samturist12
18 июня 2015 года, в 19:29
samturist12: Есть такие правила.
В остальном согласна с тобой.
Elena0604 (Умм-эль-Кайвайн, ОАЭ)
16 июня 2015 года, в 23:33
Лена, как всегда в точку и справедливо. Единственное замечание - отмечаясь в посещенных местах не всегда бывает возможность привязать СВОЕ фото. Конкретный пример - нам в Черногории очень понравился Ораховац (кстати, надо отзыв написать), и как же я теперь грызу себе локти, что муж уговорил на один день "отдохнуть от фотоаппарата", эх, я столько красоты не сфоткала! И если быть абсолютно честной, то свои 15 отзывов за этот месяц я написала, почитав отзывы "лидеровщика" и подумав, что мне грустно, что один и тот же человек занимает четыре лидирующие позиции за месяц, как будто на сайте один человек только тусуется, остальные где-то в тени, понятно было бы, если бы отзывы стоящие были бы...Отзыв должен быть собственными эмоциями от увиденного, даже шопинг можно интересно описать, хотя он меньше всего меня волнует в посещенных странах.
preciosa (Москва, Россия) Elena0604
17 июня 2015 года, в 14:14
Elena0604: Лена, но согласитесь - таких мест, фотографий которых нет, ведь очень мало? Я у себя по пальцам могу пересчитать места, которые не фотографировала на отдыхе. А в Москве у меня с собой всегда айпад-мини - если вижу что-то интересное, то фотографирую на него. Места много не занимает. И видео на нем можно делать. В Которе он просто находкой стал - панорамы я делать не умею, а всё охватить хотелось...
Кстати, смотрите "продолжение сериала" - ночью её потеснили с 1 места в разделе отмеченных мест, ну и сегодня она "догоняет", ещё чего-то понадобавляв. Кажется, количество посещённых станций метро увеличилось...)))
Elena0604 (Умм-эль-Кайвайн, ОАЭ) preciosa
17 июня 2015 года, в 14:33
preciosa: Лена, а у меня таких мест получается много, потому что путешествую давно, а фотки на бумажном носителе не совсем качественные, да и возиться с их обработкой времени нет. Поэтому и стала потихоньку отзывы добавлять, пусть и без фото, вдруг кому-то пригодится...) Ну а насчет "гонок по нарастающей" - уже не интересно, все взрослые люди, все понимаем.
samturist12 (Нижний Новгород, Россия) preciosa
17 июня 2015 года, в 19:32
Лена, я сейчас в первый раз эту страницу с рейтингами посмотрела)). Ну вот никак тот человек, о котором мы говорим, не тянет на специалиста по городам и курортам, пусть хоть миллион отзывов и оценок оставит, понятно, что эти посещения по верхам, для галочки, толком рассказать ни о чём не может. Так что все эти оценки, баллы, рейтинги очень условны.
tavasa (Челябинск, Россия) Elena0604
18 июня 2015 года, в 10:29
Elena0604: Люди-то мы взрослые, да цели и амбиции у всех разные!
preciosa (Москва, Россия) samturist12
18 июня 2015 года, в 11:01
samturist12: Елена, так о чем и речь... Модерацию отзывов надо делать жёстче - а то я смотрю, только после моей темы у неё хоть что-то из опусов удалили.
И убирать надо из ежемесячного рейтинга то, что нельзя технически отмодерировать - то же количество посещенных мест. Ну что это отражает? Ничего абсолютно, если можно за час-другой понаставить галочки по всем станциям метро Москвы или СПб - и красоваться на первом месте, любуясь на саму себя...
И модерацию мест надо делать жёстче - вижу, что удаляют из добавленного совсем уж ерунду, но сколько всего остается... Я бы вообще запретила добавлять в места кафе и рестораны, если на фотографии - нет названия этого кафе, или узнаваемого интерьера, ну и т.д. - над критериями можно ещё подумать. А уж фотографию места с человеком на первом плане (если эта фотография служит основой для добавления места) - вообще запретить. А то наступит момент, когда нас завалят местами на основе фото-селфишечек с двумя строками описания... Во будет сайт содержательным - закачаешься...
samturist12 (Нижний Новгород, Россия) preciosa
18 июня 2015 года, в 18:30
preciosa: Елена, со всем согласна . Может быть, и администрация сайта прислушается к вашим предложениям.
RuTraveller (Москва, Россия)
18 июня 2015 года, в 20:02
Добрый вечер, Елена!
Приведенная Вами страничка рейтингов существует для того, чтобы знакомиться с самыми активными пользователями месяца.
К тематике и качеству фотографий приведенного вами пользователя у нас претензий нет, т.к. фото не нарушают правила сайта. Отзывы же некоторые мы перечитали, сочли их малоинформативными и удалили.
Даты посещения пользователями тех или иных мест мы не регулируем – это остается на совести самих путешественников, однако Ваше предложение убрать возможность отмечания посещенных мест без добавления фотографии мы принять не можем, т.к. тем самым мы "накажем" и тех путешественников, которые побывали в поездках без фотоаппаратов, или же тех, кто не хочет выкладывать свои фото на всеобщее обозрение по тем или иным причинам.
Смысл отметок в местах "я здесь был" – в составлении личной хроники путешествий, и мы уверены, что многим будет обидно, если они не смогут добавить те или иные места в хронику просто потому, что не выложили свое фото на сайт.
Разбираться же кто, где и в каком месяце был мы считаем невозможным.

Рейтинг путешественников за месяц – довольно динамичен, путешественники в нем меняются очень быстро. У нас есть более качественные рейтинги, например, лучших фотографов, который можно посмотреть тут: http://www.rutraveller.ru/photo/bestPhotographers?
irina_1957 (Нижний Новгород, Россия) RuTraveller
20 июня 2015 года, в 17:58
RuTraveller: А как Вы относитесь к моему предложению (в самом первом комментарии к посту), поддержанному. кстати. и автором этого поста? А именно (цитата): "Пользуясь удобным случаем, предлагаю руководству сайта заменить рейтинги текущего месяца на рейтинги текущего года (в настоящий момент - 2015-го). И если в начале года рейтинги будут не показательными, то к середине года они примут нормальный вид, а к концу года станут ещё более интересными пользователям."
Это более динамичный рейтинг, чем за всё время, но более качественный, чем за месяц.
preciosa (Москва, Россия) RuTraveller
24 июня 2015 года, в 11:51
RuTraveller: Хм... Можно поспорить с такой "логикой", но в данный момент настроение не то.
Выше вашего ответа моё предложение по модерации мест - в частности, при добавлении как мест ресторанов/кафе и прочего общепита. Тоже не принимается, ибо кто-то "может быть обижен"??...
RuTraveller (Москва, Россия) irina_1957
24 июня 2015 года, в 11:33
irina_1957: добрый день, Ирина,
мы подумаем над вашим предложением, в будущем мы планируем усовершенствование системы рейтингов пользователей на сайте.
irina_1957 (Нижний Новгород, Россия) RuTraveller
24 июня 2015 года, в 11:35
RuTraveller: Хорошо! Спасибо за ответ!
RuTraveller (Москва, Россия) preciosa
26 июня 2015 года, в 18:52
preciosa: Добрый вечер, Елена.
Да, мы согласны постепенно ужесточать модерацию мест и удалять места общественного пользования, фотографии которых неинформативны для пользователей сайта.
RomikRU (Рязань, Россия)
23 июня 2015 года, в 23:28
Хотелось бы задать вопрос администрации сайта. Как вообще проходит модерация отзывов? Складывается впечатление что "наша" Раиса путешествует на машине времени!!! Она уже побывала в Финляндии в сентябре 2015-го и еще где-то в декабре 2015! Вы их читаете??? Отзыв по Таллину был признан ВАМИ лучшим отзывом недели. Наверное только она одна писала отзывы всю неделю, а то мне даже страшно представить, о чем писали другие пользователи, если этот лучший!
RuTraveller (Москва, Россия) RomikRU
24 июня 2015 года, в 11:31
RomikRU: Добрый день, Роман.
Благодарим вас за сообщение – указанные вами даты – технический сбой на сайте, в самих отзывах даты посещения проставлены октябрь-декабрь 2013 года. Неполадку мы устраним в ближайшее время.
Отзывы недели Администрация сайта выбирает по своему усмотрению как наиболее интересный на наш взгляд из всех, что были составлены за указанный срок.
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: