ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 11.09.2011
  • Страны, города: 6 / 18
  • Путешествия: 216
  • Места и события: 62
  • Рейтинг: + 61 230
  • Репутация: + 153
  • Заметки: 12
  • Читательский охват: 886 833
  • Вопросы и советы: 1
  • Оценки и отзывы: 115
  • Друзья: 106
  • Фото: 3 025
330 рейтинг
11 Нравится
0 В избранном
17 комментариев
32 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Метро Стокгольма - странное искусство

Интересные места, Памятка туристу, Отчет о путешествиях в Швеция, Стокгольм

Метро в Стокгольме называется Tunnelbana. Соответственно, указатели станций — это не буква «М», а буква «T» - синяя на белом фоне. Вот такая.

Указатель станции метро Глобен.

Прочитав о Стокгольмском метро, что оно — произведение искусства, я настроилась на его созерцание. Правда, в соседних материалах я прочитала, что произведениями искусства являются всего лишь некоторые станции, так что данное заявление — либо рекламный трюк, либо преувеличенная гордость шведов. И я настроилась уже более спокойно и скептически. Как выяснилось, правильно сделала.

Станция Некрозен (Кувшинка).

Самые интересные станции — на синей ветке, и характеризуются они тем, что стены их после создания оставили необработанными. Хорошо шведам — везде гранит, никаких болот (как в Питере), метро не роют, а взрывают. И вот после динамита остаются пещеры с неровными стенами. И они решили на синей ветке эти стены такими и оставить. Ну, разрисовать их по-всякому, приукрасить. Кое-где это получилось действительно здорово.

Т-Централен - самая главная станция в самом центре города.

Но кое-где — довольно страшно, уныло и депрессивно. Пещеры — и пещеры, одним словом. Я такие станции даже не фотографировала. Находиться на них было дискомфортно. Тем более, что в целом станции освещены гораздо слабее, чем у нас.

Radshuset (Ратуша) - станция на синей ветке. Это еще совсем не депрессивная станция.

На других станциях оформление более стандартное и ничем особо не выделяющееся. Облицовка, кафель, светлые цвета. Современный минимализм.
А многие станции выходят на поверхность. Напоминают платформы электричек.

И еще есть некоторые станции… У нас бы, обнаружив ТАКОЕ на стенах, совершенно логично бы решили, что тут порезвились нетрезвые или обкуренные хулиганы, возомнившие себя художниками… А тут — типа современное искусство. Меня хватило на одно фото. Далее я просто в ошеломлении сидела и ждала поезда. Потом посмеялась.

Östermalmstorg (Остермальмсторг) - станция красной ветки.

Поезда в шведском метро — хорошенькие. Теперь думаю, а почему их не пофотографировала… Сиденья мягкие, расположены рядами. Поезд идет мягко и тихо — совершенно другая техника, чем в Питере. Чисто везде, и на станциях есть урны для мусора. Вот у нас их явно не хватает.

станция Huvudsta

Еще отличие, что на платформах на световом табло отображается время до ближайшего поезда, причем указывается не следующая, а конечная станция ветки. Это было поначалу непривычно. Ну и внутри поезда — тоже световые табло, на которых показывается следующая станция. Все цивильно и удобно. Толкучки, по-моему, у них там вообще не бывает.

Вот такое необычное оформление перехода на станции Kungsträdgården (в переводе Королевский сад)

А стОит метро, да и другой транспорт, дорого. Но меня выручала карточка Stockholm Card, по которой я бесплатно каталась в любом транспорте и бесплатно же посещала музеи и достопримечательности. Хорошая вещь при посещении Стокгольма, всем советую, денежки экономит, учитывая, что город весьма дорог.

Роспись стен туннеля на станции Solna Centrum.

Что сказать об оформлении Стокгольмского метро в итоге… Если это и искусство, то безусловно современное и авангардное. Мне же больше по душе оформление нашего Питерского метро, где есть просто великолепные станции (и старые, и новые), да и самые простенькие тоже имеют свои изюминки. Это же совершенно другой стиль, скажете вы. Да, и наш стиль мне нравится больше.

И снова Kungsträdgården - очень разные стили на одной и той же станции.

Так стОит ли вообще тратить время на осмотр метро в Стокгольме? Безусловно, стОит. Хотя бы для того, чтобы оценить разницу. 

ДОБАВЛЕНО 8 января 2013 18:38

комментарии - 17

Елена Витебск, Турист
20:46 08.01.2013

Хоть здесь за Державу не обидно...Метро наше краше!!!)))

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
21:23 08.01.2013

Елена, sladka1981: Точняк.

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
21:44 08.01.2013

Да, питерское красивее, великолепнее... Новая "Адмиралтейская" мне очень понравилась. Но зато появился повод написать классную заметку... да и необычное все равно притягивает - думаю, в Стокгольме по Вашим стопам пойдут...

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
21:54 08.01.2013

Tatiana-N, Tatiana-N: И Адмиралтейская, и Спортивная, Комендантский проспект, и старые Нарвская, Кировский завод, Автово, площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская... Да почти все хороши!
По стопам пусть идут - всяко любопытно посмотреть, как в Европе люди живут, как строят.

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
10:32 09.01.2013

Глядя на фотографии складывается ощущение, что находишься в сказочных пещерах , что тут запросто можно встретить тролля или орка, что где-то рядом современные, шведские гномы прокладывают новые ветки метрополитена, а их творческие подружки креативят над оформлением станций. А еще я позавидовала Карлсону, вот у кого нет необходимости шастать по подземельям и оплачивать проезд в общественном транспорте. Да и Нильсу из сказки С. Лагерлёф сподручнее было на гусолёте … Вот такие у меня ассоциации возникли ) Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
15:56 09.01.2013

Таня, ivta: Как у вас все сказочно! smile

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
20:43 11.01.2013

Таня, ivta: Как у Вас фантазия разыгралась!!! Значит и такое метро заслуживает право быть, хотя бы для того, чтобы впечатлялись туристы и появлялись такие заметки...

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
10:36 09.01.2013

Nadyaka: Значит осталось лишь одно название самой длинной художественной галереи мира...smile))

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
15:57 09.01.2013

AS62, AS62: Похоже на то. А может оно изначально и было одним названием.

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
21:44 12.01.2013

А я, друзья, перестала обращать внимание на красоту станций после того, как попользовалась европейскими метро. В Москве бываю крайне редко и вот недавно по делам пришлось. Я стояла и не знала, куда идти, так как указателей в переходах не было. В метро Парижа, Рима, Барселоны ориентироваться оказалось проще. Не ошиблись ни разу. По указателям иди и иди.

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
22:36 12.01.2013

Наталья Коткова, Babatusya57: Перестала обращать внимание, потому что они страшные или потому что красивые? И потом красота и простота пользования - разные вещи.
В Париже, Риме и Барселоне не была - не скажу ничего. Но к принципу работы своего метро привыкаешь - и любые отклонения от этого кажутся неудобными и сбивающими с толку. Даже мне, петербурженке, это чувствуется в Москве. В Стокгольме и подавно - поначалу все было непонятно. Но стОит пару дней поездить, сориентироваться - и уже новая система кажется понятной и удобной. Дело привычки.

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
23:19 12.01.2013

Надежда Кузнецова, Nadyaka: Я согласна, что москвичи знают маршруты лучше. Просто в моём случае получилось так, что я выбрала станцию, куда мне надо доехать и подняться к нужному музею. Я доехала, нашла по указателям же нужный выход, а он закрыт. И никаких указателей, куда теперь идти-нет. А там всё просто: идёшь себе по стрелочке и всё. У нас о пассажирах не заботятся. И почему сейчас выход в зал станций из крайних вагонов состава перекрыт? Нужно всем сгрудиться в центре зала и давиться. Всё сделано для удобства непонятно кого.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
01:02 13.01.2013

Наталья Коткова, Babatusya57: это где так???

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
01:42 13.01.2013

Наталья Коткова, Babatusya57: Мне кажется, вы частную ситуацию перевернули на все московское метро. Везде, на мой взгляд, есть и плюсы, и минусы организации указателей и удобства ориентации пассажиров в метро разных городов. И в Москве, и в Питере, и в Стокгольме. Но я за улучшения в любом метро любого города - если нам, пассажирам, от этого будет удобнее. smile

ОТВЕТИТЬ
Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
21:05 13.01.2013

Надежда Кузнецова, Nadyaka: Я спорить с Вами не могу, т. к сама считаю отделку станций в московском метрополитене самой красивой. И новые станции красивые тоже. Просто сейчас обращаю внимание и на другие стороны общественного транспорта тоже.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
01:01 13.01.2013

Прикольно...) не, московское и питерское метро все-таки в разы лучше, нафиг этот авангард...
Мне синенькая станция только понравилась.
Кстати, я тоже иногда так жалею, что чего-то не фотографировала.....

ОТВЕТИТЬ
Надежда Кузнецова Санкт-Петербург, Турист
01:44 13.01.2013

Елена, preciosa: Синенькая - это Т-Централен, самое центральное, самое-самое - пересечение всех трех веток, и самое красивое, да. smile Но только на нижней, синей ветке. А на других уровнях эта же станция ничего интересного не представляет. Чтобы найти это "синенькое" - сначала немного поплутала по другим двум уровням. smile)

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ