- Путешествия: 216
- Рейтинг: + 61 230
- Репутация: + 153
- Читательский охват: 886 833
Метро Стокгольма - странное искусство
Метро в Стокгольме называется Tunnelbana. Соответственно, указатели станций — это не буква «М», а буква «T» - синяя на белом фоне. Вот такая.
Прочитав о Стокгольмском метро, что оно — произведение искусства, я настроилась на его созерцание. Правда, в соседних материалах я прочитала, что произведениями искусства являются всего лишь некоторые станции, так что данное заявление — либо рекламный трюк, либо преувеличенная гордость шведов. И я настроилась уже более спокойно и скептически. Как выяснилось, правильно сделала.
Самые интересные станции — на синей ветке, и характеризуются они тем, что стены их после создания оставили необработанными. Хорошо шведам — везде гранит, никаких болот (как в Питере), метро не роют, а взрывают. И вот после динамита остаются пещеры с неровными стенами. И они решили на синей ветке эти стены такими и оставить. Ну, разрисовать их по-всякому, приукрасить. Кое-где это получилось действительно здорово.
Но кое-где — довольно страшно, уныло и депрессивно. Пещеры — и пещеры, одним словом. Я такие станции даже не фотографировала. Находиться на них было дискомфортно. Тем более, что в целом станции освещены гораздо слабее, чем у нас.
На других станциях оформление более стандартное и ничем особо не выделяющееся. Облицовка, кафель, светлые цвета. Современный минимализм.
А многие станции выходят на поверхность. Напоминают платформы электричек.
И еще есть некоторые станции… У нас бы, обнаружив ТАКОЕ на стенах, совершенно логично бы решили, что тут порезвились нетрезвые или обкуренные хулиганы, возомнившие себя художниками… А тут — типа современное искусство. Меня хватило на одно фото. Далее я просто в ошеломлении сидела и ждала поезда. Потом посмеялась.
Поезда в шведском метро — хорошенькие. Теперь думаю, а почему их не пофотографировала… Сиденья мягкие, расположены рядами. Поезд идет мягко и тихо — совершенно другая техника, чем в Питере. Чисто везде, и на станциях есть урны для мусора. Вот у нас их явно не хватает.
Еще отличие, что на платформах на световом табло отображается время до ближайшего поезда, причем указывается не следующая, а конечная станция ветки. Это было поначалу непривычно. Ну и внутри поезда — тоже световые табло, на которых показывается следующая станция. Все цивильно и удобно. Толкучки, по-моему, у них там вообще не бывает.
А стОит метро, да и другой транспорт, дорого. Но меня выручала карточка Stockholm Card, по которой я бесплатно каталась в любом транспорте и бесплатно же посещала музеи и достопримечательности. Хорошая вещь при посещении Стокгольма, всем советую, денежки экономит, учитывая, что город весьма дорог.
Что сказать об оформлении Стокгольмского метро в итоге… Если это и искусство, то безусловно современное и авангардное. Мне же больше по душе оформление нашего Питерского метро, где есть просто великолепные станции (и старые, и новые), да и самые простенькие тоже имеют свои изюминки. Это же совершенно другой стиль, скажете вы. Да, и наш стиль мне нравится больше.
Так стОит ли вообще тратить время на осмотр метро в Стокгольме? Безусловно, стОит. Хотя бы для того, чтобы оценить разницу.
комментарии - 17
Да, питерское красивее, великолепнее... Новая "Адмиралтейская" мне очень понравилась. Но зато появился повод написать классную заметку... да и необычное все равно притягивает - думаю, в Стокгольме по Вашим стопам пойдут...
ОТВЕТИТЬГлядя на фотографии складывается ощущение, что находишься в сказочных пещерах , что тут запросто можно встретить тролля или орка, что где-то рядом современные, шведские гномы прокладывают новые ветки метрополитена, а их творческие подружки креативят над оформлением станций. А еще я позавидовала Карлсону, вот у кого нет необходимости шастать по подземельям и оплачивать проезд в общественном транспорте. Да и Нильсу из сказки С. Лагерлёф сподручнее было на гусолёте … Вот такие у меня ассоциации возникли ) Спасибо.
ОТВЕТИТЬNadyaka: Значит осталось лишь одно название самой длинной художественной галереи мира...))
ОТВЕТИТЬА я, друзья, перестала обращать внимание на красоту станций после того, как попользовалась европейскими метро. В Москве бываю крайне редко и вот недавно по делам пришлось. Я стояла и не знала, куда идти, так как указателей в переходах не было. В метро Парижа, Рима, Барселоны ориентироваться оказалось проще. Не ошиблись ни разу. По указателям иди и иди.
ОТВЕТИТЬНаталья Коткова, Babatusya57: Перестала обращать внимание, потому что они страшные или потому что красивые? И потом красота и простота пользования - разные вещи.
В Париже, Риме и Барселоне не была - не скажу ничего. Но к принципу работы своего метро привыкаешь - и любые отклонения от этого кажутся неудобными и сбивающими с толку. Даже мне, петербурженке, это чувствуется в Москве. В Стокгольме и подавно - поначалу все было непонятно. Но стОит пару дней поездить, сориентироваться - и уже новая система кажется понятной и удобной. Дело привычки.
Надежда Кузнецова, Nadyaka: Я согласна, что москвичи знают маршруты лучше. Просто в моём случае получилось так, что я выбрала станцию, куда мне надо доехать и подняться к нужному музею. Я доехала, нашла по указателям же нужный выход, а он закрыт. И никаких указателей, куда теперь идти-нет. А там всё просто: идёшь себе по стрелочке и всё. У нас о пассажирах не заботятся. И почему сейчас выход в зал станций из крайних вагонов состава перекрыт? Нужно всем сгрудиться в центре зала и давиться. Всё сделано для удобства непонятно кого.
ОТВЕТИТЬНаталья Коткова, Babatusya57: это где так???
ОТВЕТИТЬНаталья Коткова, Babatusya57: Мне кажется, вы частную ситуацию перевернули на все московское метро. Везде, на мой взгляд, есть и плюсы, и минусы организации указателей и удобства ориентации пассажиров в метро разных городов. И в Москве, и в Питере, и в Стокгольме. Но я за улучшения в любом метро любого города - если нам, пассажирам, от этого будет удобнее.
ОТВЕТИТЬНадежда Кузнецова, Nadyaka: Я спорить с Вами не могу, т. к сама считаю отделку станций в московском метрополитене самой красивой. И новые станции красивые тоже. Просто сейчас обращаю внимание и на другие стороны общественного транспорта тоже.
ОТВЕТИТЬПрикольно...) не, московское и питерское метро все-таки в разы лучше, нафиг этот авангард...
Мне синенькая станция только понравилась.
Кстати, я тоже иногда так жалею, что чего-то не фотографировала.....
Елена, preciosa: Синенькая - это Т-Централен, самое центральное, самое-самое - пересечение всех трех веток, и самое красивое, да. Но только на нижней, синей ветке. А на других уровнях эта же станция ничего интересного не представляет. Чтобы найти это "синенькое" - сначала немного поплутала по другим двум уровням. )
ОТВЕТИТЬ
Хоть здесь за Державу не обидно...Метро наше краше!!!)))
ОТВЕТИТЬ