ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турагент
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 11.04.2013
  • Страны, города: 10 / 50
  • Путешествия: 345
  • Места и события: 55
  • Рейтинг: + 32 757
  • Репутация: + 67
  • Заметки: 31
  • Читательский охват: 340 761
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 36
  • Друзья: 106
  • Фото: 1 168
230 рейтинг
10 Нравится
0 В избранном
2 комментариев
11 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Барселона. Дом Мила.

Интересные места, Памятка туристу, Активный отдых в Испания, Барселона

Памятник  культуры национального значения.
Памятник культуры Всемирного наследия ЮНЕСКО.


В 1900-х годах Барселона расцветает, растет промышленность, капиталисты зарабатывают немыслимые по меркам 20-летней давности деньги. Создается новый мир. Это время потрясений – появляются автомобили, аэропланы, товары, которых не было раньше. Элита эпохи – дельцы и промышленники, они формируют образ города, а им самим нужны визуальные подтверждения собственной силы и богатства. Возникает улица Пасейч де Грасия, которая идет вверх от площади Каталонии. На ней строят дома те, кто в начале века относился к сливкам общества.
Пере Мила был известным барселонским коммерсантом. К тому же человеком очень прогрессивных взглядов.  Он занимал активную позицию в обществе, занимался политикой и бизнесом. Он одним из первых в городе завел себе автомобиль. Пере Мила был выходцем из известной семьи. Его отец производил текстиль, а дядя был мэром Барселоны в 1899 году.
Жена Пере Мила -Росарио Сегимона – была тоже дамой богатой, унаследовавшей огромное состояние от своего первого мужа, которое он сколотил в Южной Америке.
В 1906 году эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом в Барселоне на Пасейч де Грасия и, конечно же, для осуществления своей идеи наняла самого дорого и самого известного архитектора Антони Гауди.
Строительство длилось 6 лет, и в 1912 году на проспекте появилось монументальное здание доходного дома (пр. Грасия, 92).

 Его проект стал причиной серьезных разногласий между Гауди и четой Мила. Когда Милу спросили, не теряет ли он деньги на этом строительстве, он ответил, что теряет не деньги, а терпение. Вследствие конфликтов Каса Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
Дом получился монументальным. Барселонцы стали называть его из-за внешнего сходства «Педрера» - каменоломня.
Т.к. с владельцами дома во время строительства велись жаркие споры, то Гауди не смог довести до конца этот грандиозный проект.
Общая территория, которую занимает дом, составляет 1650 кв.м., само здание – 1323 кв.м. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, использование элементов природного характера. Обширный волнообразный фасад дома имитирует жизнь и движение камня.
В целом же это 2 здания с отдельными, но сообщающимися входами и объединенные общим фасадом. У каждого из двух зданий есть собственный внутренний двор.

А хозяйская квартира Мила занимала при этом целый этаж обоих зданий.
Конструкция Дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах. Примером для конструкции дома послужили легкие промышленные конструкции железнодорожных вокзалов, с той разницей, что металлические опоры были заменены колоннами из восстановленных кирпичей. Это устранило необходимость в несущем фасаде и позволило делать в здании большие проемы для доступа воздуха и света. Такое решение проекта было новаторством в строительстве, коренным образом отличалось от приема несущих стен и на несколько лет опередило концепцию планировки Ле Карбюзье. И самое главное – такой принцип строительства актуален и поныне. Главная суть этого новаторства – перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.
Каждый уровень Дома Мила имел свое предназначение.
В подвале разместился гараж – первый подземный гараж в Барселоне, и это в 1912 году, когда еще вообще не было большого количества автомобилей. Первоначально во дворе со стороны пр. Грасия  Гауди даже предусматривал возможность строительства спирального пандуса, по которому машины могли бы заезжать на лестничную площадку каждого этажа.
На нижнем этаже здания разместились торговые заведения.
На верхнем, антресольном этаже – офисы.
На первом, жилом этаже, поселились хозяева дома. Четыре этажа над их квартирой стали сдаваться в аренду.
А на чердаке – стирали и сушили белье. Чердак Каса Мила – одно из самых удивительных творений Гауди. В этом многоуровневом извивающемся помещении насчитывается 270 параболических арок.


Над чердаком Гауди возвел крышу, которая поражает своим необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и сооружений, завершающих лестничные клетки,

похожих на настоящие скульптуры.

Крыша-терраса здания – это яркий мир сновидений и фантазий.

Трубы на крыше Педреры похожи на безмолвных стражей, сотворенных из скал ветром и водой.

На трубах-воинах встречаются загадочные знаки, а также знак Иисусова сердца.

Знак Иисусова сердца на воине слева

Если заглянуть с крыши во внутренний двор, то кажется, что размягченная крыша стекает с чердачных стен во внутренний двор.
 

Дом Мила возвышается над окружающими зданиями. Из-за этого Гауди в свое время имел конфликт с городскими властями, но выиграл его. И теперь с крыши дома открывается красивая панорама на Барселону.
 

В доме отличаются оригинальностью решений и просторные подъезды, и кованные балконные ограды, и потолки с выразительной, передающей движение, лепниной. Колонны в квартире хозяина дома покрыты множеством рельефов, например, как крест в водовороте или голубка, а также множеством надписей на каталонском: забудь, прости…
Цвета в подъезде и свет, идущий от внутреннего двора, создают атмосферу подводного грота.
 

Черные кованые решетки балконов в сочетании со светло-серым тоном здания придают дому изящество и изысканность.

Искусство ковки достигает удивительной свободы стиля в перилах балконов. Для каждого балкона раскатывался рулон бумаги и делался эскиз углем в масштабе 1:1. Эскизы были разные, но тема одна – морские водоросли, повисшие на напоминающих утесы выступах Каса Мила. Хотя кованная ограда балконов в основном имеет абстрактные формы, но если внимательно приглядеться, то встречаются и элементы в виде фигур, например лицо-маска или птица.

Из-за изгибов и вмятин железо в оформлении решеток внутреннего двора кажется мягким, как будто слепленное рукой, напоминает скользящие шелковые ленты, придавая легкость этому тяжелому материалу.
 

Замечательна и искусна также в доме и работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах, предметах мебели,

в дизайне дверных ручек и глазков. Полы в доме выстланы шестиугольной плиткой, по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.
После смерти Гауди и своего мужа Пере Мила, его вдова, которой не нравилось внутреннее убранство помещений, переделала их. Многие элементы оформления были потеряны.
На фасаде дома под крышей расположена мистическая роза с буквой М над ней – инициалом Марии. Над розой Гауди хотел поместить скульптуру Богородицы высотой 4,5 м., с чем категорически не согласился Мила: в 1909 году во время восстания в Барселоне было сожжено 80 церковных зданий.
Слева на фасаде дома под крышей расположены ирисы – символы невинности, а также и символы Святого Иосифа, супруга Девы Марии.
По кромке фасада Гауди поместил фразы из молитвы к Богородице Ave Gratia Plena Dominus Tecum.
 

Элементы декора фасада - роза с буквой М над ней, фразы из молитвы к Богородице

Каса Мила является одним из символов Барселоны. В 1986 году дом был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья» После реставрации в бывшей господской квартире площадью 1000 кв. м. окрыли зал для временных выставок. Квартира на 7-ом этаже дома, оформленная в стиле 20-х годов XX века, вместе с чердачным помещением демонстрируется посетителям.

 На остальных этажах размещаются офисы. Но в некоторых квартирах по-прежнему продолжают жить семьи каталонцев.
Кстати, в XX веке Каса Мила не пользовался каким-то особенным вниманием у жителей города. До 1984 года, пока дом не внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО он был умеренно популярен у туристов. А сегодня это одно из самых посещаемых мест в Барселоне.
Зимой в ясный солнечный день, когда нет толпы туристов, очень приятно побродить по дому и внимательно его рассмотреть. Но уже весной и летом очередь на вход в дом становится огромной, приходится ждать по 20-30 минут, чтобы попасть внутрь.
А дом стоит того, чтоб его посетить, он удивительный!

ДОБАВЛЕНО 25 апреля 2013 20:28

комментарии - 2

Margarita388 Жуковский, Турист
11:26 28.04.2013

Большое спасибо за интересный рассказ!

ОТВЕТИТЬ
СЕРГЕЙ ЯЩЕНКО Москва, Турагент
14:42 28.04.2013

Margarita388, Margarita388: )))

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ