ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турагент
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 12.04.2013
  • Страны, города: 17 / 95
  • Путешествия: 912
  • Места и события: 14
  • Рейтинг: + 4 597
  • Репутация: + 18
  • Заметки: 17
  • Читательский охват: 17 690
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 45
  • Друзья: 51
  • Фото: 31
135 рейтинг
8 Нравится
0 В избранном
2 комментариев
6 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Путевые заметки. Италия - Швейцария - Франция (Альпы) 2012. День 1. Дорога туда.

Отчет о путешествиях в Россия, Санкт-Петербург; Италия, Римини; Италия, Милан; Италия, Болонья
1 день. Дорога. Наконец-то он настал. Перелет Красноярск - Санкт-Петербург - Милан на Российских авиалиниях. На стойке регистрации обнаруживаю неприятный момент - Россия везет багаж транзитом только внутри страны, на международном перелете придется его забирать и заново сдавать в Питере. Ладно, не умру. Прошу себе отдельный ряд и весь перелет сплю как белый человек. Что, впрочем, делает весь салон, загрузка в лучшем случае 20%. Прилетаем в Питер, следующий рейс через 4 часа, а регистрации нет и в помине. Поэтому тащусь с чемоданом на Московскую встречаться с племянницей. Маршрутки ходят от Пулково каждые 10 минут, 30 рублей, через 15 минут на месте. С удовольствием пользуюсь халявным wi-fi в местном Макдональдсе, и за 2,5 часа до отлета как пионер уже в порту. Но рейса в табло как не было, так и нет. Во-первых, оказывается, что регистрация на рейсы в Пулково начинается за 2 часа до вылета, во-вторых, так и не дождавшись появления моего рейса на табло и подойдя чуть позже на стойку информации, обнаруживаю, что регистрация на рейс уже идет, и табло живет своей жизнью и показывает далеко не все рейсы. Ну что ж, Россия -матушка... Кстати, Пулково меня абсолютно не впечатлил, маленький, все идет медленно, и в зале ожидания объявлена зона, свободная от курения!!! Опять прошу себе отдельный ряд (и почему я раньше не догадывалась так делать?!), лечу возле туалета, но зато на трех креслах. Наконец Милан. Мальпенса очень удобный аэропорт, большой, и проход таможни и получение багажа прошли безумно быстро, все заняло от силы 20 минут. Пройти до поездов, идущих в центр не составляет труда, все ясно и понятно. Но вот возле автоматов с обменом электронного билета на бумажный я застопорилась, смотрю на него как баран на новые ворота и ничего не понимаю. Впрочем, у итальянцев, которых я попросила помочь, тоже ничего не получилось, так что моя самооценка не пострадала. Рядом располагаются простые кассы по продаже таких билетов, и приятный дядечка там объяснил, что можно проехать по распечатать билета, который я сделала с почты. Причем билет на сайте Трениталии я выписала на определенное время, с учетом возможных задержек на таможне и непредвиденных обстоятельств, но так как закончила гораздо раньше, спокойно села на ближайший поезд, тот же дядечка в кассе подтвердил, что это возможно. Никаких электронных терминалов на пропуск к поездам нет и в помине, изредко по пути следования ходят контроллеры и проверяют наличие билетов. Итак, села в поезд Мальпенса - Милано Чентрале. Очень чистый, удобный, с операционной чистотой в туалете. В пути около часа. Жд вокзал Милано Четрале очень большой, удобный, 4-уровневый, все для путешественников: и удобные эскалаторы, и камеры хранения багажа, и куча терминалов по продаже жд билетов. Но вот цены в вокзальных ресторанчиках аховые, за большой бутерброд (нужно признать, вкусный) и чашку кофе пришлось заплатить 12 евро. И вот дальше начинается самое интересное. По всему вокзалы установлены табло прибытия-отбытия поездов. Посмотрев пару раз на строчку Милан - Болонья 15:20 и запомнив номер платформы, спокойно направляюсь на посадку. Зайдя в поезд, отмечаю, что он очень похож на нашу электричку, только чуть более чистую, и отсутствие номеров мест почему-то не наталкивает меня на конструктивные мысли. Отправляемся по расписанию, но почему-то с остановками каждые 15-20 минут, да и по мере заполнения поезда появляются стоящие пассажиры. И даже в этот момент я не начала напрягаться, еду довольная и наблюдаю природу Италии. К слову, обыкновенная природа средней полосы, во многом похожая на сибирскую, за исключением отсутствия елочек и лесов по дороге. Но вот по мере приближению к часу "икс", то есть к предположительному времени прибытия в Болонью, я начинаю дергать рядом сидящих пассажиров вопросом When will be Bologna? Они смотрят на меня как на идиотку и говорят чудную фразу - через 150 км, еще часа 1,5 ехать. Показывают им свой билет и тыкаю во время прибытия - ребята, какие полтора часа,у меня написано через 10 минут!!! Ооо, отвечают они, сеньора, у вас билет на другой поезд, более скоростной и дорогой, а это поезд регионале, так что ехать вам еще долго, наслаждайтесь природой дальше. Региональные поезда идут со всеми остановками, а вот скоростные - только на ключевых станциях. Кстати, за все время следования этого поезда билеты никто не проверял. Подсчитав время прибытия и понимая, что на следующий поезд Болонья - Римини я безнадежно опаздываю, на глаза наворачиваются слезы (тем более, что в следующем поезде у меня должен быть 1 класс!!!). И тут же начинаю вспоминать, что когда смотрели и выписывали билет Болонья - Римини на 17:40, он вроде как был последний в расписании. Зашибись... Одна надежда на Юлю Юрьевну, уж если кто может помочь, то только она. И невзирая на позднее время, начинаю мучать начальство. На сайте Raileurope ни черта не находим, сайт Trenitalia тоже мало чем помогает, поэтому останавливаемся на варианте "действие по ситуации на месте". И, кстати, это был самый правильный вариант. Прибыв в Болонью, начинаю судорожно бегать по вокзалу и искать информбюро. Нахожу офис Trenitalia info, но очередь внутри впечатляет, ждать час, не меньше. Поэтому бегу дальше, пытаясь на глаз идентифицировать англоговорящих итальянцев. Что оказалось лишним, потому что на отдельные слова tren, Римини и now они реагировали правильно, найдя ближайший проходящий поезд и препроводив за ручку к терминалу покупки билетов. Купив билет за 9 евро до Римини, через 5 минут я уже ехала в ту сторону. Чтобы сильно не расстраиваться по поводу собственного идиотизма с путаницей поездов (теперь всегда первым делом смотрю на номера рейсов!), нашла несколько немаловажных плюсов в данной ситуации. Во-первых, на сайте Raileurope показаны далеко не все возможные поезда, тем более проходящие. Во-вторых, убедилась в готовности любого итальянца помочь тебе всеми возможными силами. Ну и в-третьих, научилась обращаться с терминалом продажи жд билетов ))). Поезд регионале до Римини едет 1,5 часа, я уже в полном ауте от всего этого путешествия, понимания, что лечу-еду уже почти сутки. Да и напротив меня сидит молодая пара итальянцев, в которой девушка не затыкается ни на секунду за все 1,5 часа. Вот это талант! Наконец прибываю в Римини. Забронирован там у меня отель Ниагара 3* недалеко от жд вокзала, если смотреть по карте, так он буквально за ним через пару улиц. Уточнив у таксиста возле вокзала как пройти, оказывается, что близость обманчива, нужно делать немаленький кружок. Но опять же не страшно, Римини очень симпатичный, уютный и зеленый городок, поэтому иду и наслаждаюсь видами и морским воздухом. Добираюсь наконец до отеля, он находится на очень милой и тихой улице, плачу при заселении 1,5 евро налога за проживание и предвкушаю свое грядущее горизонтальное положение. В отеле много русских, особенно молодых девушек, и объявления по отелю развешаны в том числе на русском языке, значит, очень популярен в России. Вспомнив его стоимость за сутки и оценив центральное местоположение, понимаю его популярность. Номер оказался откровенно одноместный (кстати, в Италии это не редкость), очень маленький (примерно 9 квадратов, на пятачке между кроватью, столом и шкафом с трудом можно развернуться), со смешным санузлом, где душ представляет собой пятачок между раковиной, унитазом и биде, который просто задергивается шторкой. Падаю без чувств в кровать с приятными мыслями , что день бесконечной дороги наконец завершился.
ДОБАВЛЕНО 11 мая 2013 15:44

комментарии - 2

Марина Кемерово, Турист
19:21 14.07.2013

Ольга, начала читать ваши заметки. Язык написания мне нравится, интересно! Только очень трудно читать. Шрифт очень мелкий и даже без КРАСНЫХ СТРОК. Вы же написали для того, чтобы читали?

ОТВЕТИТЬ
Ольга Степановская Красноярск, Турагент
05:43 17.07.2013

Спасибо, исправлюсь smile

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ