ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Индивидуальный гид
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 02.02.2012
  • Страны, города: 0 / 0
  • Путешествия: 0
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 7 530
  • Репутация: + 32
  • Заметки: 13
  • Читательский охват: 112 675
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 0
  • Друзья: 4
  • Фото: 60
150 рейтинг
5 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
3 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Общественный транспорт (Pinar del Rio)

Автотуризм в Куба, Пинар-дель-Рио

Общественный транспорт на Кубе – отдельная песня.  Местные жители, разморенные влажным тропическим воздухом и палящим солнцем, предпочитают передвигаться из места до места как угодно, только не на своих двоих.  А потребности, как известно, порождают предложение.  Поэтому на выбор совсем не привередливых кубинцев существует несколько вариантов доставки тела, эти варианты различны в зависимости от размера и развития города, а так же от дальности пункта назначения. Расскажу про транспорт обычного провинциального областного центра, а именно Пинар дел Рио. ПЫ СЫ в Гаване транспорт другой!
Будем идти привычными категориями. Так же как и в России существует некая иерархия общественного транспорта. По городу и ближайшим окрестностям курсируют государственные  маршрутные транспортные средства, частные «маршрутки» и «бомбилы».

Государственные автобусы ходят по расписанию и заданному маршруту.  Пинар – городок небольшой, поэтому средняя продолжительность маршрута составляет около 3 км. При этом интервалы между прибытием каждого из автобусов в час пик 25 минут, а в остальном 45-60 минут. Ну и, конечно, дорогие моему сердцу давка и духота служат естественным атрибутом подобной транспортировки. Единственным самым непреодолимым искушением при выборе именно гос. автобуса служит цена, поездка вам обойдется, в расчете на деревянный, в 40 копеек.

Кубинцев много, гос. автобусов на всех  не напасешься, да и маршрута в Пинаре всего три, вот и появилось следующее предложение – местная частная маршрутка. Представляет собой телегу с пологом от солнца и дождя, внутри скамейки. Запряжена телега обычно одной лошадкой, при наличии более вместительной телеги, запрягают двумя лошадиными силами. Ходят маршрутки по своим собственным маршрутам, продуманным и неизменным. Потому как табличек с номерами на телегах нет, то местные знают извозчиков в лицо и без сомнений не сядут на ненужное направление. Очередей, как правило, на лошадок нет. Причиной отсутствия оных может служить и большое количество таких транспортных средств и цена, составляющая 2 рубля, что для кубинца, наверное,  дороговато.

А вот для человека с нестандартным путем есть и своя тема – «бомбилы».  В Москве мы привыкли ловить тюнингованные семерки и девятки с неизменным ацким звуковым сопровождением внутри и общительным водилой , обладающим легким южным акцентом. Здесь немного по-другому. На поднятую, в призыве подвезти, руку остановится атлетичный кубинец, управляющий трехместным велосипедом.  Вернее, одно место принадлежит, собственно, самому водителю, а вот другие два под небольшим навесом, расположенные сзади, предназначены как раз для пассажиров. Скорость передвижения на человеческой силе, прямо скажем, небольшая. Зато какая польза для окружающей среды! В такой неторопливой езде есть безусловные плюсы, она настраивает на иной лад, успокаивает нервы и позволяет насладиться пейзажами. Стоимость – это как договоришься Средняя ставка по центру города - 5 рублей, в более отдаленные районы  - 10 рублей.

ДОБАВЛЕНО 8 февраля 2012 06:58

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ