ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 25.06.2013
  • Страны, города: 3 / 26
  • Путешествия: 68
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 108
  • Репутация: + 1
  • Заметки: 1
  • Читательский охват: 913
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 3
  • Друзья: 1
  • Фото: 17
0 рейтинг
0 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
9 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Путешествие без автомобиля

Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Украина, Киев; Украина, Припять

Ну вот наконец-то мы созрели… Едем в Чернобыль. Все продумано и придумано, до мельчайших деталей.
Весь план составила сама, сопутешественники согласились и одобрили все пункты плана. Собак в этот раз с собой не берем, с ними будет гулять один очень хороший человек.
Надеюсь, все пройдет нормально…
Итак, план:
2 ноября в 20-22 отправляемся на поезде с Киевского вокзала. Взяли купе на четверых нас, дабы никто не мешал выспаться, так как в следующий раз спать мы будем только через полутора суток дома.
В 7-00 прибываем на вокзал в город Киев. Первым делом надо будет загрузить запасной комплект вещей в камеру хранения, позавтракать и заправиться кофейком. Водички еще не забыть бы купить с собой, да побольше…
В 8-00 нас будет встречать автобус на привокзальной площади. Оплачиваем недостающие 15 к, загружаемся и наслаждаемся весь день видами последствий крупнейшей техногенной аварии 20-го века. В плане экскурсии предусмотрен еще и обед в Чернобыле.
Возвращаемся в Киев в 19-00. Первым делом забираем вещи из камеры хранения, переодеваемся и бежим изучать киевский метрополитен, а заодно, может и перекусить чего-нибудь по пути.
В 20-00 снова на привокзальной площади нас ждет транспорт, теперь это частный гид Дмитрий Зуев и его транспорт. 3,5 часа обзорной экскурсии по Киеву.
Итак, где-то около полуночи мы отправимся на поиски самой-самой вкусной украинской кухни, список ресторанов уже приготовила. Склоняюсь к этно-ресторации «Козачок», но, надеюсь, еще обсудить этот вопрос с нашим экскурсоводом, все-таки профессионал, может и посоветует что-нибудь… И еще надо когда-то успеть купить настоящий киевский торт, без него в Москву не поеду))) а если повезет, то и сала.
Теперь остается заказать такси в аэропорт или снова подъехать на площадь Железнодорожного вокзала, и отправиться в аэропорт Борисполя. Оттуда в 6-20 по Киеву вылетает наш самолет в Москву. В Домодедово мы должны приземлится в 9-45 по Москве. А там уж и до дома рукой подать – авиа-экспресс до Павелецкого вокзала или кто-нибудь из друзей на машинке привезет нас к нашим домашним животным.
А теперь, как все было на самом деле:
Все началось еще в Москве… В субботу 2 ноября днем мы заранее заказали машину на 18-30 в фирме «Желтое такси», место встречи всей компании было обозначено у нас дома. К 18-00 собаки были выгуляны и накормлены, вещи собраны, и мы стали ждать машину. В 18-30 машина отсутствовала, позвонили диспетчеру… В конце концов к 18-45 машина-таки прибыла. Быстро погрузили вещи, уселись сами и долго-долго водитель выруливал со двора, пока, наконец-то не выехал на улицу. В итоге на вокзал мы приехали за 15 минут до отправления поезда. Но наши злоключения на этом не закончились.
Надо отметить, что на поездах дальше Питера, каждый из нас хоть однажды, но путешествовал, лет много назад и все тонкости и нюансы поездки на поезде, а тем более поездки на поезде в другую страну, были либо позабыты, либо совсем неизвестны. Поэтому мы были весьма озадачены, когда после отправления поезда проводник занес нам четыре бумажки и, буквально бросил их в купе. Что с ними делать и как заполнять декларации мы упражнялись самостоятельно. На вопросы проводник отвечать нам категорически не хотел. Часа через три от начала путешествия в вагоне забился туалет, в чем проводник незамедлительно обвинил нас, видимо потому, что мы были единственными гражданами России в его вагоне. Когда доехали до российской границы, проводник решил недостаточным постучаться в наше купе, и в момент когда я пыталась открыть дверь, резко ее дернул. Результат – боль и кровь, совсем настоящие. Этот инцидент хоть немного привел в чувство «оголтелого русофоба», и при общении с нами в дальнейшем он не так яро выражал свою неприязнь. Забегая вперед, хочу заметить, что этот проводник оказался единственным представителем украинского народа со столь несносным характером и дурными манерами. Все остальные украинцы, с которыми мы познакомились в ходе нашего путешествия, были людьми воспитанными, интеллигентными и очень-очень дружелюбными.
Поспать в поезде, как планировалось изначально, не удалось, так как всю ночь ходили пограничники и таможня – сначала российская, потом украинская. Так же хочу отметить, что с нашей стороны, что со стороны Украины, представители властных структур были любезны и корректны. Даже неправильно заполненные нами декларации вызвали у сонного украинского пограничника только досаду.
И вот в 7-15 утра по киевскому времени, с небольшим, но все же опозданием, мы прибыли в Киев. Настроение наше подпортила еще и неразбериха с выходами из здания вокзала, поисками камер хранения и абсолютно несъедобным завтраком, который мы смогли найти в столь сжатые сроки, ибо в 8-00 нас уже ждал экскурсионный автобус в Чернобыль, который нам еще надо было где-то отыскать. Звонок организатору экскурсии Дмитрию спас положение, и мы успешно обнаружили необходимый нам транспорт. Какого же было наше удивление, когда войдя в автобус, мы обнаружили его практически полностью заполненным. Кое-как нашлись четыре места, и мы наконец-то тронулись в путь. Настроение было более, чем безрадостное: измотанные поездом и бессонной ночью, голодные и даже не умывшиеся, так как найти работающий туалет на вокзале оказалось непосильной задачей, мы тряслись по отвратительным дорогом Киева, наблюдая в окно неухоженный и мрачный утренний Киев.
Потом автобус выехал на трассу, и дорога стала ровнее, мы уже с нетерпением ждали прибытия на КПП «Дитятки». Когда мы подъехали к КПП, вышло солнышко, рядом оказался вполне чистый туалет, достаточно быстро прошли паспортный контроль, загрузились в автобус. Тут мы познакомились с нашим сопровождающим – Евгеном, и настроение бесповоротно пошло на поправку. Его речь, чистая и правильная, обладающая даже не акцентом, скорей певучестью украинского языка, завораживает. Рассказ его от первого и до последнего слова вся группа слушала на протяжении всего дня затаив дыхание. Он отвечал на все вопросы, рассказывал забавные и ужасные истории, связанные с самой катастрофой и жизнью в зоне после нее. Отношение к радиации после экскурсии меняется очень сильно, абсолютно логичными фактами и доводами Евген не вселяет перед ней ужаса, но и не дает повода умиротворенно расслабиться и отмахнуться от возможной опасности. Опасность существует, но эта опасность вполне контролируема, если не быть беспечным.
Чернобыль, пожарная часть, памятник ликвидаторам, детский сад в покинутой деревне, станция, Укрытие, Припять… Кажется мы гуляем по этому мертвому городу уже не один день… Время в Припяти остановилось 27 апреля 1986 года, и стоит оно там по сей день. Несмотря на густые заросли, рассыпающиеся здания, заросший мхами асфальт впечатление, что мы попали именно в тот день, когда отсюда выехали все жители. Город, как сказочная принцесса, как будто уснул в тот страшный день, и разбудить его смог бы только счастливый детский смех, который когда-то звучал на этих улицах, но уже не зазвучит никогда снова… Уезжать из Припяти не хочется, там так тихо и спокойно, время не движется, даже птиц не видно… Вот он тот покой, что Воланд даровал Мастеру – награда или наказание? Развалившаяся пристань, нарисованные на стенах тени призрачных детей, желтые телефонные будки, перезревшие абрикосы… «Хай буде атом робiтником, а не солдатом»… Евген рассказал, что какие-то шутники поменяли буквы «а» и «у» в первых словах… А еще он рассказал про «самосела» деда Савву, который достает администрацию, требуя то, что принадлежит ему по праву, и то, чего по праву ему иметь не положено… про «такси до Чернобыля» за 400 гривен… про сома, охотящегося на голубей… про аварию на Фукусиме… про животных с ослабленной иммунной системой, живущих в зоне…
Потом мы поехали к «выжигателю мозга», еще в недавнем прошлом, засекреченному военному объекту «Чернобыль-2» или «Дуга». Длиной в километр и высотой 150 и 100 метров металлические конструкции антенны создают неземной пейзаж, рядом с таким родным и привычным сосновым бором. На входе охрана – два ужасно трусливых, но внешне вполне обычных пса дворянских кровей.
Теперь «проверка на вшивость» - дозиметрический контроль при выезде из 10-ти километровый зоны. Когда мы проходили дозиметрический контроль, возник вопрос, а случается ли такое и что делать, если вдруг показания прибора зашкаливают? Евген рассказал про случаи, происходившие с ним, когда приходилось срезать часть подошвы, а как-то раз ему пришлось и ботинки оставить на контроле…
Ну и под конец нашей экскурсии, обед в Чернобыле, нет не так – Обед!!! Кафе «Десятка» - чистое свежеотремонтированное здание, с отдельными залами под каждую экскурсию, у входа пять или шесть кошек, всевозможных окрасов, тоже чистеньких и лоснящихся. Нагулявшись на свежем воздухе, да и не позавтракав толком с утра на вокзале, мы были готовы к чему угодно и совсем не настроены были привередничать. На столе, к нашему приезду, были порционные закуски, минеральная вода, овощи и фрукты. Вкуснющий горячий борщ со сметаной и масляными пампушками подали сразу, как только закончили с борщом подали второе – жареная рыбка с рисом и горошком. Компот и яблоки на десерт, бутылка минеральной воды в дорогу. Отличный обед для уставших экскурсантов. Теперь осталось пройти второй дозиметрический контроль на посту «Дитятки» и можно спокойно вздремнуть по пути в Киев.
Проспав всю дорогу до Киева, мы оказались снова у Центрального вокзала. До следующей встречи с экскурсоводом Дмитрием Зуевым оставался почти час. Первым делом мы отправились в камеры хранения, переоделись, снова убрали сумки, купили сувениры и даже успели выпить кофе в симпатичной французской кондитерской (жаль, мы ее с утра не нашли). Попытав девушку-продавщицу в сувенирной лавке, милиционера и еще несколько людей по пути мы таки нашли Южный выход и встретились с Дмитрием. Удобный и комфортный микроавтобус с водителем Сергеем ждал нас неподалеку. И мы отправились в увлекательное путешествие по ночному Киеву. Дмитрий очень хорошо знает историю города и умеет интересно подать даже самые скучные академические факты, разбавляя серьезное повествование анекдотами, байками и легендами. Три часа пролетели незаметно, несмотря на усталость после дневной экскурсии, с удовольствием шли пешком по знаменитым киевским улицам и дворикам. Мы даже спустились в метро, чтобы увидеть станцию, вошедшая в рейтинг из 22 самых красивых станций метрополитена Европы - «Золотые ворота».
Поразила архитектура доходных домов Киева. Будучи москвичами и частыми гостями города на Неве, мы привыкли, что доходный дом 18-19 веков, представляется строгим элегантным зданием, исключающим обилие украшательств на фасаде. В Киеве же каждый доходный дом индивидуален, начиная с архитектуры заканчивая историей хозяина или архитектора. А вот киевская София нас… нет, не разочаровала, просто поставила в тупик. Будучи в Великом Новгороде и рассматривая Софию Новгородскую на территории Детинца, мы узнали, что строилась она «по образу и подобию» Софии Киевской и, конечно же, воображение рисовало храм, превосходящий и размерами и красотой Новгородскую Софию. На деле же Киевская София оказалась ни капли не похожей на Новгородскую, совсем другая архитектура, совсем другие формы… Загадка… Бессарабский рынок, Киевская Лавра, Золотые вороты, кот Пантелеймон, Андреевская церковь, Михайловская церковь, Капище шести богов, Андреевский спуск, Дом Булгакова, Дом Правительства, Дом с химерами, смотровая площадка и Парк славы… Не успели мы посмотреть Крещатик, не успели купить настоящий Киевский торт, не прокатились на фуникулере, не попробовали киевских каштанов… Но все это замечательные поводы вернуться в этот город, встречи с которым мы будем ждать с нетерпением.
После экскурсии водитель Сергей предложил нам услуги такси до аэропорта, предварительно согласившись завезти нас на вокзал за вещами и в выбранный нами ресторан «Козачок». Ужин в «Козачке» нам подали быстро, а уж, какой он оказался вкусный, передать словами я не смогу. Именно такой я представляла себе украинскую кухню – ароматной, сытной, вкусной, а в «Козачке» она оказалась еще и недорогой. До этого ужина эталоном киевских котлет для меня были киевские котлеты в Волгограде, но теперь я точно знаю, почему котлета называется киевская, а не волгоградская... Вареники, сало… Да, как оказалось, я люблю сало, просто настоящего я его никогда не пробовала.
Приехав в аэропорт и выяснив, что до регистрации еще целых два часа мы прикорнули на скамейках в залет прилета. Ночь в киевскому аэропорту совсем не похожа на ночь в аэропорту московском: самолеты не летают до 6 утра и жизнь в нем замирает, редкие уборщики и сонные пассажиры… В четыре утра аэропорт просыпается, начинается регистрация не рейсы, заработали таможенные и паспортные контроли. Со всеми формальностями мы справились за полчаса, выпили кофе и стали ждать посадки. За полчаса до вылета объявили наш рейс, мы прошли к нужному выходу, зашли в автобус и … 10 минут стоим, 15 минут стоим, 20 минут стоим… народу много, время идет, а ничего не меняется… В числе самых нетерпеливых пассажиров выходим из автобуса идем в здание вокзала, пытаемся хоть что-то выяснить. Ни кто ничего не знает, рейс отложен, до которого часа и по каким причинам – неизвестно… Пошли покурить, сходили в туалет, вернулись – ничего... Только через час посадка в автобус началась заново. Так и не объяснив причин задержки, нас погрузили в самолет, и мы наконец-то вылетели домой. В принципе, я не боюсь летать, но усталость и особенности короткого перелета, состоящего из взлета и посадки, сказались на самочувствии. А когда еще при прохождении паспортного контроля, таможенник долго и пристально рассматривал паспорт, нервы просто были на пределе.
Но вот и все, встречающий нас друг ждал у выхода, еще полчаса по таким родным московским дорогам и мы дома, где нас с нетерпением дожидались четыре мокрых холодных носа.
В заключении о стоимости нашей поездки.
Все суммы указаны на 4-х взрослых людей, не имеющих льгот:
Билеты:
на поезд (купе) – 15 920 руб.
на самолет – 15 564 руб.
Экскурсии:
Чернобыль (включая страховку и обед в Чернобыле) – 18 500 руб.
Киев (индивидуальная обзорная на микроавтобусе) – 5 400 руб.
Питание:
Завтраки и кофе (на вокзале и в аэропорте) – 1 600 руб.
Обед в Чернобыле (включен в стоимость экскурсии) – 1 280 руб.
Ужин в ресторане «Козачок» - 2 880 руб.
Такси:
в Москве – 1 200 руб.
в Киеве – 1200 руб.
Прочие расходы (сувениры, футболки с видами ЧАЭС, жетоны в камере хранения) – около 2000 руб.
Всего за два неполных дня мы потратили около 65 000 рублей.

ДОБАВЛЕНО 18 ноября 2013 17:27

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ