- Путешествия: 118
- Рейтинг: + 11 524
- Репутация: + 17
- Читательский охват: 32 194
24 часа Ле-Мана. Часть 3: Королевский музей вооруженных сил в Брюсселе
Для меня однодневная вылзка в Брюссель из Арденнского замка вылилась в посещение одного музея, Королевского музея вооруженных сил и военной истории. Как обычно рано утром поднялись, плотно позавтракали и поехали. Добрались без приключений, разве что который раз впечатлились как искусно в Льеже, и особенно, в Бельгийской столице закопали скоростную магистраль с развязками под землю. Все это на фоне грядущей перестройки Ленинского проспекта грустно, конечно. Или ее отмеили уже? А все равно грустно.
Музей находится не то чтобы на окраине, но и не в центре города. На самом деле это целый музейный комплекс: военный, автомобильный (Autoworld вроде называется) и музей истории искусства – судя по автоподстановке в yandex последний вызывает наибольший интерес. Но мы как-то решили больше по мальчишеским местам.
Военный музей кстати, бесплатный – т.к. является Королевским, а королей, как известно, украшает щедрость. Автомобильный 10 евро. Разделились – Гриня с Максом и экипажем Зафиры пошли в автомобильный, остальные – к пушкам и самолетам.
Вся основная экспозиция музея вооруженных сил и военной истории делится на 6 частей. И у каждой своя территория. Первый зал посвящен истории армий европейских стран до 1-й Мировой войны. Выглядит примерно так:
Весомая часть экспозиции – мундиры, личное оружие и вещи военных. Примечательно, что для многих из них указано, кому они принадлежали. И не обязательно маршалам, кстати.
Рядом с первым залом – зал стрелкового оружия. Мы не попали туда из-за недостатка времени. График работы образовательного заведения не очень удачен. Часа 2-3 с утра (мы, конечно, не к открытию приехали), обед и еще 2 или 3 часа. Королю виднее за что плату не брать.
Зал, посвященный 1-й Мировой был закрыт для посетителей. Экспозиция, посвященная 2-й Мировой очень значительная и касается не столько армейских дел, сколько исторических событий и любопытных фактов. Подавляющий объем информации только на французском и голландском.
Операции и сражения проиллюстрированы схемами и картами
В самом начале экспозиции на длинном панно представлены события происходившие в Германии, Италии и СССР в хронологическом порядке. Революции, голод, безработица, решение национальных вопросов и пр. Остальные страны как-то в стороне. Ну разве что вот Черчилль
О том, как английские бомбардировщики (пользуясь случаем, очевидно) разрушали Руан
И о том, кто первым начал бомбить гражданское население...
Мундир, вероятно, принадлежавший фельдмаршалу Гюнтеру фон Клюге!
Складной десантный мотоцикл
Самый большой зал, огромный ангар занимает авиационная техника – сотня-полторы самолетов и вертолетов наберется. Самолеты, вертолеты и прочие машины, имеющие отношение к авиации из самых разных эпох. Зал, безусловно, представляет наибольший интерес для тех, кому сама история войны не очень интересна.
В основном в музее представлена натовская техника. Но есть и "отечественный" производитель.
Самый главный экспонат из России
Потому что:
Вот и нестроевые бойцы войска Польского пришли с кошелками пофотаться с нашим МиГ-ом. Айпэды, все дела...
Брюссель – логово Евросоюза. На пути к музею ехали по району, увешанному вывесками различных министерств и комитетов. А т.к. поляки в союзе, полагается как-то присутствовать - вот они там и усердствуют. Хотя, может это вообще по натовской программе.
В этом же павильоне собраны детали с разбитой техники. Авиатрэш!
К сожалению весь ангар обойти не успели. Но заскочили в отдел бронетехники. Пяток машин – курам на смех, позор бельгийского короля.
Вышли, посидели, покурили (в Европе на улице не возбраняется, кстати). На стоянке возле музея обнаружен невозможный автомобиль! Универсал от Ягуара. Ждем XJ-сарай!
Вот такое вот странное посещение Брюсселя. Гриня с Максом все-таки дошли до писающего мальчика и даже до писающей девочки. Но мне кажется, важнее чтоб срали меньше. Фотка из арабского квартала
Про обед. Столик был заказан еще из Москвы и ждал нас. Правда, мы не сразу обнаружили заведение. Оно без вывесок. Заведение очень небольшое. Работает в нем от силы 5 человек. Рулит шеф-повар и официантка (они похожи внешне – наверное брат и сестра). При этом и шеф не считает зазорным поднести блюда. Как водится, словили бесплатный WiFi
На «антрэ» :) козий сыр с луковым вареньем на тосте.
Обед из 3-х блюд 16 евро.
Поинтересовались где можно купить шоколад. Шеф даже вышел объяснить и показать дорогу
Обратно попали в хорошую пробку и встретили парочку Caterham-ов – движуха в сторону Ле-Мана заметна за 500 километров. Вечер тоже удался. Не без водочки на десерт в номере.