ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 12.10.2014
  • Страны, города: 10 / 41
  • Путешествия: 118
  • Места и события: 5
  • Рейтинг: + 11 524
  • Репутация: + 17
  • Заметки: 15
  • Читательский охват: 32 194
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 10
  • Друзья: 7
  • Фото: 758
60 рейтинг
2 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
14 Просмотры
пожаловаться
поделиться

24 часа Ле-Мана. Часть 4: Лагерная жизнь

Автотуризм, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Франция, Ле-Ман

От замка в Арденнах в Ле-Ман мы направились через Люксембург, Реймс и Париж (без заезда, естественно).

Люксембург – страна так себе. Даже не страна – герцогство. В XX веке они променяли производство, в первую очередь сталелитейное, на финансовые услуги. Налоговые льготы. Огромное количество банков. Офисы крупнейших корпораций. Средний доход на душу населения >10 000 евро в месяц. И, конечно, огромнейший госдолг.

Одна польза от Люксембурга иностранцу – топливо дешевле, чем где-бы то ни было в Европе.

Если в Германии и Франции дизель стоил в районе 1.45, то в Люксембурге заправились по 1.20!

Рядом с заправкой (единственной на бане в этой стране) есть что-то типа Duty Free, где были закуплены Bitburger, бельгийские шоколадки и табак. Последнее, пожалуй, было реально недорого. Остальное не дешевле, чем в Бельгии в супермаркете. Табак, гильзы и машинка существенно снижают расходы – получается раз в 5 дешевле.

Естественно, что такая страна привлекает множество прохиндеев. Кассир обманул нас на 12 евро. Арабский юноша вписал 4 лишних шоколадки.

Но Люксембург пролетел за окном и быстро забылся. Франция! Платные баны и приятно оборудованные места для отдыха. Париж проскочили довольно удачно по объездной без особых заторов: пара мелких ДТП. И вот Ле-Ман, вернее «Подлеманье» (кольцо Сарта расположено к югу от города в 5-10 километрах). В это время, среда вечер, идут свободные заезды, и мы открываем окна послушать треск, лязг, грохот и звон с трассы. Машин не видно, организм вырабатывает адреналин или что-то в этом роде, очень хочется поскорее все увидеть своими глазами.

Вешаем на лобовые стекла билеты-пропуска для кемпинга и заезжаем со стороны поворота Porsche. Проверка билетов и нам выдают сопровождающего.

Парням из обслуги весело и откровенно плевать на непогоду. Мы же обеспокоены тем, что уже часть участков полностью залиты водой. Конвойный довез до главного по участку и тот предложил нам выбрать любое понравившееся место, где по нашей просьбе нарисовал краской из баллончика границы, в принципе напоминающие прямоугольник. В-общем с метрами там особо никто не заморачивается.

Быстро поделились: кто-то уехал в магазин за едой, кто-то начал разбивать лагерь. На 105 метрах удалось втиснуть обе машины, здоровенную палатку на 6 мест, пару треккинговых 2-местных и «шатер» 6x3 чтобы сверху не капало.

1/2

GPS показал 13 минут восточной долготы, без градусов :) Значит до Гринвича километров 15-20, не более, а мы стоим на краю полушария. Пробег за день около 600 км. Быт налажен, к столу!

Разместились вполне комфортно. Разве что мало взяли фонариков – электричества в нашем кемпинге нет (в некоторых поближе к «деревне» есть!), и наливать было темновато.

Несколько слов о жизни в кемпинге.

1.    Питание. Недалеко от трассы есть "карфюр", где можно купить все необходимое. В первую очередь продукты. Там же закупили решетку, уголь, лед. Разведение костров запрещено – мангал спасает. Мы в нем даже жарили яичницу на сковороде – все ок.
2.    Газ. Яичницу на углях готовили вынуждено – к привезенным с собой газовым плиткам мы так и не смогли найти баллоны-«дихлофосы» с цанговым креплением. Во Франции и Бельгии газ купить не проблема, но только если этот газ – Campingaz, это такой французский производитель. Вроде они и производят баллоны в нашем формате, но мы не нашли. Через границу газ провозить нельзя, хорошо таможня не была придирчива, и заныканные Сашей 10 «дихлофосов» не были изъяты.
3.    Туалеты и душ. Туалеты чистые несмотря на то, что небольшая очередь стоит практичеки круглые сутки. При этом в них не кончается вода (в душе холодная и горячая) и бумага. Все дело в том, что рядом с «вагончиками» дежурит человек. При необходимости вызывает бригаду «клинеров». Сбоев не было.

На сайте beermountain.com приведен перечень того, что нужно и можно брать с собой - http://beermountain.com/index.php?page=our-guide-of-to-what-to-bring-and-what-to-leave-behind. В принципе все, что угодно – можно привезти дизель-генератор и усилитель и устроить дискотеку. Наши соседи привезли ресивер, тарелку и плазму, чтобы всегда быть в курсе событий на треке во время гонки. Другие - домашний цветок в горшке, по крайне мере они от него не откусывали :)

Во Франции в течении всего времени нашего пребывания было прохладно. Утром, как правило, светило солнышко.

После полудня начинал поливать дождик, что не способствовало просыханию грунта.

Вообще европейцы очень спокойно относятся к тому, чтобы на абсолютно дорожном, даже спортивном автомобиле, сигануть на газон (если это конечно не запрещено!). Их не пугает грязь и слякоть. Все они обучались в автошколах, все понимают как устроена машина и чего можно ожидать. В Ле-Мане кроме того все они обожают управлять автомобилем. Иначе, зачем бы они сюда ехали со всей Европы.

1/2

Те, кто могут себе позволить, приезжают в Ле-Ман в моторхоумах. Это как правило очень вместительные автобусы, пригодные для автономного проживания. Отличительная особенность моторхоума - гидравлические стойки для выравнивания уровня пола, стола и жидкости в бокале. Есть вариант попроще - кемпер. Их много.

Очень редкий в России Рено Авантайм с кемпером-прицепом

Особый, недорогой шик - микроавтобусы VW T1 в богатой комплектации (на одной из фот выше один их таких в специально сшитом чехле) и прочая "хипповская" техника

1/5

Кто-то приезжает на немолодых (и дорогих!) спортивных авто. И уж если так, то со всей атрибутикой в виде курток и кожаных шлемов с очками.

Напоследок рецепт самого простого, самого недорого и самого быстро приготовляемого в условиях Ле-Мана блюда. Свежии мидии, полстакана белого вина, пара столовых ложек масла. 5-7 минут и вот результат.

Впереди еще пятничный поход в "деревню" и боксы, сама гонка и небольшое путешествие на Луару.

ДОБАВЛЕНО 28 октября 2014 01:42

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ