ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 28.07.2008
  • Страны, города: 99 / 522
  • Путешествия: 7 078
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 5 774
  • Репутация: + 17
  • Заметки: 17
  • Читательский охват: 39 802
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 1
  • Друзья: 6
  • Фото: 297
180 рейтинг
6 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
7 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Имперскими городами. Фес, Рабат

Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Марокко, Фес

«Урбанистическая» часть марокканского маршрута афропробега была не менее насыщенной, чем «природная» составляющая. Никто из участников поездки прежде не бывал в имперских столицах страны – Фесе, Рабате, Марракеше.

Несколько меньше интереса и ожиданий проявлялось в отношении действующей столицы – Рабата. Но проехать мимо нее просто не могли – как же составлять полноценное впечатление от государства, не окунувшись хотя бы на вечерок в его административный центр?

А еще было крайне интересно проверить, что представляют собой марокканские кемпинги, с подозрительной частотой разбросанные по мишленовской карте Западной Африки.

Начитавшись про размах дюжины медин Феса, решили выделить на город полный день. Затем найти подходящий кемпинг неподалеку от выезда и поутру выдвинуться в сторону Рабата. На Рабат, таким образом, отводилась примерно половина светового дня, но, учитывая незначительный масштаб центра столицы, этого показалось вполне достаточно.

Из Шефшауэна выехали с рассветом, и правильно – сложная горная дорога (рейсовые автобусы тащатся по ней 5 часов), практически полное отсутствие указателей на латинице, необходимость искать безопасную парковку в огромном городе – с таким набором потенциальных сложностей соблюдать жесткий график поездки непросто.

Если подходить субъективно, Фес оказался моим личным разочарованием в цепочке имперских городов. Несмотря на грандиозность крепостных стен, в целом город достаточно безлик и однообразен. Приятно удивили местные жители, без характерного для страны выпрашивания бакшиша подсказывавшие дорогу, и водители общественного транспорта, не бравшие с туристов денег за проезд.

Очень удачно запарковали машины, под стеной одной из медин, прямо напротив входа в военные казармы. Караул у ворот и обилие людей в форме внушали оптимизм в отношении сохранности техники и багажа.

Условный центр города с небольшим королевским дворцом. Дворец короля есть в любом крупном городе Марокко на случай, если монарх решить приехать-пожить на время.

Дорвались таки до мороженого в январе. На улице откровенно прохладно, но уже хочется полноценно почувствовать себя в Африке.

Внутри медин стены разлинованы на квадратики – это официальные места для размещения агитматериалов к надвигающимся выборам.

Фес поднадоел практически к полудню. Подумали – решили ехать сразу дальше, в столицу. Отсутствие пробок в городах и отличные скоростные режимы на платных магистралях вселяли надежду, что успеем немного погулять по центру до захода солнца.

Самая интригующая достопримечательность Рабата – недостроенная мечеть Якуба аль-Мансура с «обрезанной» основой грандиозного (по замыслам султана) минарета Хассана. Обнаружить ее оказалось просто – минарет виден с основных магистралей, и требуется только угадать верный выезд с развязки, чтобы через десять минут запарковаться в центре.

Начиная с Рабата мы базировались на платных стоянках, обслуживаемых пронырами-парковщиками. К слову, присмотр за машинами был достойным, а цена такой парковки – просто смешной.

Площадь с мечетью огорожена и закрывается на ночь. Единственных вход-выход охраняют всадники на лошадках, особо устойчивых к толпам туристов и вспышкам камер.

Поиграли в «Пятый элемент».

Зашли в мавзолей Мухаммеда пятого, основоположника движения за освобождение Марокко от французской колонизации.

В Рабате очень современные линии скоростных трамваев – не ожидаешь увидеть подобного в Африке. Зеркальные двери проносятся на приличной скорости по самым оживленным проспектам.

От мечети до медины удобнее всего пройти по набережной.

Устье реки и очертания океана. Под камнями набережной шныряют крыски и воруют упавшие у прохожих семечки-орешки. Молодые марроканки специально прикармливают зверье и с визгом разбегаются при их появлении.

Пошли погулять по вечерней медине – сильно пожалели. Толпы покупателей и просто прохожих превратили старый город в единую пробку из еле движущихся человеческих тел. Еле выбрались из толпы благодаря наличию навигатора, привязанного к точке парковки авто.

Даже снаружи крепостных стен вечерняя толпа впечатляет. Тут уже появляются и нищие, и торговцы уличной едой, и гиды-приставалы.

Раз уж начали опережать график – решаем устроиться на ночлег поближе к следующему пункту, Касабланке. Тем более, что под Касабланкой зона кемпингов подходит к берегу океана.

Сличая данные путеводителя, карты и навигатора после долгих блужданий в дебрях прибрежных поселков и не без совета местных товарищей нашли таки въезд в ворота кэмпа. Цена и условия порадовали – 2,5 евро с машины, палатки бесплатно.

По истечении первой недели поездки – первая палаточная ночевка. Наконец-то реализуется желаемый формат афропробега.

Кстати, именно в этом кемпинге были сделаны снимки с бесподобным уличным унитазом.

Пользуясь пространством лагеря, полностью перебрали багаж.

Познакомились с хозяевами настоящих кораблей пустыни – огромных джипов, переделанных для автономного прохождения Сахары. Люди, по-настоящему болеющие Африкой, отдающие своему увлечению все свободное время и большую часть заработка. Посмотрев на подобный автопарк, понимаешь – сегодня Сахара скорее площадка для приключений и драйва, нежели смертельно опасный регион, мало приспособленный для выживания человека.

ДОБАВЛЕНО 3 ноября 2014 21:19

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ