- Путешествия: 118
- Рейтинг: + 11 524
- Репутация: + 17
- Читательский охват: 32 194
24 часа Ле-Мана. Часть 8: Гонка!
Проснувшись в субботу, мы услышали рев моторов и выстрелы выхлопной системы на последней практике, следом за которой начнется главная гонка! Соревнование будет круглые сутки транслироваться по всему миру, и мы эпицентре событий! Разбудил нас на самом деле не грохот. Просто сегодня, 22 июня 2013 года, наши больные на голову немецкие друзья-соседи завели свою любимую пластинку с немецкими маршами. Справедливости ради надо сказать, что был там и гимн Советского Союза.
Позавтракав, отправились к повороту Порше - он ближе всех.
Отсюда открывается отличный обзор на вход в первый, правый поворот. Половина зрителей приходит с бутербродами, термосами, вином, пивом и стульчиками. Погода роли не играет - все отлично подготовлены.
Фотографии с практики. Машины, которые скоро поедут гонку. Чтобы было легче следить за гонкой у каждого класса используется разный фон номера. Оранженый - машина выступает в GTE Am. GTE Pro - зеленые. LMP2 - синие. LPM1 - красные номера.
В самом конце тренировки 25-й номер не справился с управлением и, коснувшись отбойника, раскорячился в повороте.
Любопытно, но в гонке они повторят этот трюк в том же повороте и закончат выступление. Характерная для Ле-Мана деталь - реакция публики. Все замерли в надежде, что с пилотом ничего не случится. Без каких-либо ухмылок и смешков даже тогда, когда стало понятно, что все ок. Те же, кто справлялся с ситуацией (в Porsche Curves ошибок предостаточно) получали свою порцию апплодисментов и счастливых улыбок зрителей.
Практика закончилась, пошли "гонки поддержки". Первая - "Легенды Ле-Мана". Если я правильно понял, раньше сюда выпускали машины, которые (или полностью аналогичные им) когда-то выступали в гонке. В этот раз, опять же, могу ошибаться, для заявочного списка были поблажки. Но тем не менее, были классы, аж 12 - машины разных лет и с разными ТТХ. Все участники - либо владельцы, либо нанятые/приглашенные ими водители. Большинство - британцы. Битва музейных экспонатов - фантастическое зрелище. 61 участник!!! Полный заявочный лист: http://motorracinglegends.com/myfiles/LML%202013%20Entry%20List%20V2a.pdf
Результаты гонки: http://motorracinglegends.com/index.html?ac=BJPIP-I
Далее в программе - ярмарка тщеславия, VIP-такси сплошь из Астон-Мартинов. Я могу ошибаться, но мне кажется это Феттель рулит на первой машине. Продали ли что АМ - осталось загадкой.
Следующая гонка - Ferrari Challenge. 40 минут одни Ferrari. Даже на первый, поверхностно-любительский, взгляд все машины едут по разному. Многие проходили поворот в скольжении, бочком въезжали. У кого-то перед поворотом зажигались тормоза, у кого-то нет - у каждого пилота свой стиль и разрыв в классе гонщиков очевиден. Кстати, в азарт входишь быстро, если стоять с секундомером и следить за разрывами в группе лидеров.
Ferrari Challenge завершилась и до старта основной гонки остается около 3-х часов. Обедаем, немножко отдыхаем и просим Романа отвезти нас к повороту Arnage. Здесь картинка уже совсем другая. Если в Porsche в основном приходят люди из кемпинга, в том числе"докеры", то в Арнаж не так просто попасть. Доступ к "трибуне" с внешней стороны трассы и пешком из лагерей дойти малореально. А здесь много публики, которая покупала специальные билеты с ограниченным доступом в Arnage и Mulsanne (туда мы так и не попали :( ), а также те, кто живет снаружи кольца. Здесь больше семей, чем компаний - так будет правильно сказать. Собственно смотреть там особо нечего - машины проносятся к медленному повороту прямо перед глазами и выхватить что-то панорамно просто невозможно.
Если подойти чуть ближе:
С точки зрения наблюдения за гонкой, Арнаж не лучшее место. Зато здесь прекрасно слышны моторы. Корветт с 10 метров - до боли в ушах. С 15 уже нормально все. Если подвинуться к самому повороту, картинка меняется.
Гонка ночью - это необычайно красиво. Все машины снабжены различной подсветкой. В обязательном порядке высвечен номер. И, чтобы зрителям было удобнее ориентироваться - по бокам у машины есть 3 зеленые лампочки. Если горит одна - 1-й место в классе, две - второе, 3 - третье. Хотя я бы лично по-другому обозначал, ведь 3 звездочки по-любому лучше чем одна ;)
Утром следующего дня провели сборы, свернули палатки и все упаковали по машинам. Не стали только забирать тент - накануне днем от ветра ело сломало пополам. К сожалению дождаться завершения гонки, не говоря уже о том, чтобы бежать к центральной трибуне и смотреть за церемонией награждения, не было возможности. После 15:00 выехать крайне сложно. Поэтому, тот кто хочет остаться до конца, должен рассчитывать, что проведет еще одну ночь в палатке.
Около полудня, даже раньше мы выехали и заскочили в Арнаж досмотреть гонку. Велопарковка в канаве. Но за час или полтора до окончания все-таки уехали. К вечеру надо быть в Седане у границы с Бельгией, а пробки на выезде после завершения гонки ожидались огромные.
Дорога домой
Выезжая на автобан, Гриня читал новости и мы узнали о гибели Аллана Симонсена. Собственно погиб он почти сутки назад, и аварию, ее финальную часть, мы видели на экране, но как-то... было очень неожиданно и печально. Хотя это гонки и чтобы побеждать, нужно быть у грани. Симонсен там и был - экипаж победил в квалификации и им прочили 1-е место в классе.
Судя по карте ехать нам нужно было через Париж, но было воскресенье и куча парижан возвращались из отпусков и с огородов. Поэтому решили обойти с юга, сделав крюк в 150-200 километров, через Тур, Орлеан, Труа и далее на север через Реймс. Выбор наверное правильный, по крайней мере валили мы без пробок. За ~500 километров отдали по 50 в чем-то евро. Сама дорога вышла не простой - виной погода. Периодически начинался сильнейший ливень, за которым выходило солнце. И так раз десять. Утомило. Зато картинки симпатичные вышли.
В районе Шампани
ЛЭП
После ночи в придорожной гостинице утром снова ранний подъем и сегодня уже серьезная задача - доехать до границы с Беларусью, а это ~1650 км. Справились, конечно, но хронический недосып начал сказываться. Кроме того, Зефирка после 140 начала взлетать, поэтому на автобанах не было никакой возможности отыграть время даже в ущерб повышенному расходу топлива.
Зато, я же хотел в Кельн. Дабы посмотреть на самый высокий собор. И я посмотрел :) Вон он
Два шпиля. Правый виден, левый телебашня (?) загородила.
Утром подъем... снова в 5, завтракаем и к границе. Проходим ее за час с небольшим (у белоруссов пересменок), погранец замечает пачку Беломора (я покупал в "сувенирных" жестяных пачках). Угостился одной. Всю коробку забирать испугался - камеры. Ну а дальше бесконечная Белоруссия. М1 в сторону Москвы изрядно разбили - сразу видно, в какую сторону направлен грузопоток. Обедаем тушенкой с гречкой и в путь. Подъезд к Москве как-то уже в тягость. Ужасы, творимые вдоль М1 в части строительства "элитного" жилья и пробки на МКАД в 22:00 заставляют быстро проснуться. Есть что пообсуждать и вспомнить из прошедшей поездки :) К полуночи был дома.
Поездка в цифрах
11 дней, в том числе 5 в пути.
пройдено более 8 000 км.
потрачено около 600 евро в лицо. Не считая билетов на гонку, виз, платы за дороги, горючку - вместе с этим вышло бы по 1000.
2 города (Гент и Брюссель)
1 "древность" (Фонтевро)
2 музея
1 винный погребок
И море, море впечатлений. Надеюсь, отчет окажется в чем-то полезным для тех, кто все-таки соберется выбраться в Ле-Ман. Самолет вероятно быстрее и проще, если нет желания разбавить гонку путешествием по Европе.