ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 20.06.2014
  • Страны, города: 21 / 104
  • Путешествия: 1 485
  • Места и события: 117
  • Рейтинг: + 119 338
  • Репутация: + 60
  • Заметки: 54
  • Читательский охват: 257 828
  • Вопросы и советы: 14
  • Оценки и отзывы: 431
  • Друзья: 74
  • Фото: 12 438
210 рейтинг
7 Нравится
0 В избранном
2 комментариев
30 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Две недели по Нормандии и Бретани на машине. Часть 2: Живерни, Алувиль-Бельфос

Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Франция, Нормандия, Живерни

2. Живерни.

Несколько слов о Живерни для тех, кто вообще не знает о чем идет речь. В этой небольшой французской деревеньке, расположенной километрах в семидесяти от Парижа и примерно на таком же расстоянии от Руана жил и работал известный художник Клод Моне. Тут находится его дом, превращенный в музей, и сад, где он черпал идеи для своих произведений. Тут же, в Живерни, рядом с домом Моне есть и прекрасный музей американских художников-импрессионистов. Это если кратко.

Как я уже писал ранее, поехали мы туда в воскресение, так как узнали на страничке, что в первое воскресение месяца вход в музеи бесплатный. Ехали, если честно, с некоторой опаской. Во всех источниках, которые приходилось читать, было написано, что народу там не протолкнуться, что друг у друга на голове все сидят и совершенно невозможно фотографировать, так как все друг другу мешают. Была вероятность, что в день, когда вход свободный, все это нужно будет умножать на два, а то и на три. Однако, мы все же решили рискнуть.

Деревеньку нашли без проблем. Ожидали на подъезде к ней увидеть колонны машин, стоящие в пробке, но ничего подобного не увидели. По дороге попалось с десяток автомобилей идущих в попутном направлении и все. Наверное, подумали мы, все уже давно там, а мы поздно едем.

В самой деревне есть большая бесплатная парковка недалеко от музея, пять минут пешком. Есть и перед самым музеем, но платная и поменьше. Узнали мы об этом, правда, когда уже подходили к музею. Мы подъехали к деревне с противоположной от парковки стороны, и без проблем запарковались прямо на улице, недалеко от церкви, о которой я расскажу чуть позже.

По дороге к дому-музею Моне разглядывали домики и восхищались окружающей вокруг пасторалью. Маленькие чистые улочки. Такие же чистые и ухоженные домики и садики. Все почти игрушечное и очень красивое.

Такое ощущение, что все жители деревни насквозь пропитались духом картин Моне и всячески стараются этому духу соответствовать. Хотя, какое тут к черту «ощущение» - так ведь и есть. Клод Моне - неплохой источник дохода для местных жителей и его имя тут эксплуатируется на всю катушку. От понимания этого, правда, вокруг не становится менее красиво.

Появилось даже желание снять тут как-нибудь домик и пожить с недельку среди всей этой зелени и цветов, в тишине. Это вполне реально, так как половина деревни, а то и большая ее часть, сдается туристам под жилье. На счет цен мы не узнавали, но, думаю, не особо дешево будет. Уж больно раскрученное место. Хотя, с другой стороны, как бы и не Париж. Нужно будет поинтересоваться при случае.

Перед домиком Моне стояла небольшая очередь, ничуть не подходившая под понятие «невероятной толпы». Человек двадцать или около того. Минут десять - и мы уже во внутреннем дворике. Вход, вопреки прочитанному в интернете, оказался платным - ну и ладно.

Обычно, все начинают осмотр с самого домика Моне, а потом идут гулять по саду. Но перед входом в домик стояла маленькая, но очередь, которая двигалась о-очень медленно. Дело в том, что домик весьма скромный и сразу большую толпу переварить не сможет. Потому пускают туда небольшими порциями. Посмотрели мы на это дело и пошли гулять по саду, справедливо рассудив, что дом от нас никуда не убежит. И, как оказалось, правильно сделали.

Не знаю в чем там дело, может быть в том, что были мы тут не в июне, когда все цветет по максимуму, а в августе, когда часть растений уже отцвела, но невероятных толп народа мы не увидели. Да, людей много, но не смертельно. Никто никому не мешает, всем вполне хватает места.

Сам сад, собственно, состоит из двух частей. Первая примыкает к домику и представляет собой несколько цветочных аллей. Второй участок, за дорогой, Клод Моне купил чуть позже и разбил там японский сад с прудом, заполненным лилиями. Тот самый с зелеными мостиками, известный всем по его картинам.

По саду хочется ходить не спеша и долго. Буйство цвета и формы. Очень красиво. От всего так и веет спокойствием и вечностью. Эх, Царя Соломона бы сюда. Он бы здесь нашел подтверждение надписи на своем кольце. Не знаю, сколько точно времени мы провели, гуляя по саду. Думаю, что часа два с половиной точно.

Когда подошли к домику, очередь рассосалась, и вход в него был совершенно свободным. В самом музее от Клода Моне осталось не очень много. В основном его коллекция японской живописи, большим поклонником которой он был, и с десяток копий его картин. Те, кто надеется увидеть подлинники Моне, будет разочарован. Тут висят лишь копии и всего несколько штук. Кой чего из мебели и кухонной утвари тоже осталось со времени художника. Вот, пожалуй, и все. Минут двадцать на осмотр комнат дома Моне хватит за глаза.

В Живерни Клод Моне переехал, когда ему было 43 года. К тому времени он был уже известным художником, картины которого хорошо покупались, и весьма обеспеченным человеком. Следующие 43 года, до самой смерти, он прожил тут, разводя цветы и рисуя их. А делать это можно, как вы понимаете, до бесконечности, так как освещение и погодные условия меняются постоянно. Опять же, времена года... И кто бы отказался от такой жизни? Просто завидки берут. Правда, для этого нужно постараться стать к 43 годам кем-то вроде Клода Моне.

На выходе из дома-музея, как и положено, небольшая сувенирная лавка, где можно купить все, начиная от альбомов с репродукциями картин художника и заканчивая ластиками в виде бюста Моне. Цены соответствующие.

Покинув музей, не спеша отправились гулять по улочкам деревни. Фактически, там одна главная улица - Улица Клода Моне, на которой все и расположено. И сам дом-музей, и небольшие ресторанчики, и музей импрессионистов, и сувенирные лавки.

В одну из таких лавок мы заглянули. Продается то же самое, что и в сувенирном магазине музея, но на четверть дороже. Очевидно, все рассчитано на тех, кто справедливо рассуждает, что в маленькой лавке на улице уж всяко будет дешевле, чем в самом музее и даже не поинтересуется порядком цен там.

Когда подошли к музею импрессионистов, выяснилось, что как раз вход в него и был свободным в первое воскресение месяца. Нужно лишь в кассе взять бесплатный билет. Экспозиция понравилась очень. Всем советую не пожалеть на этот музей времени. В музее представлены в основном работы американских импрессионистов. Удовольствие от увиденного получили неимоверное.

В небольшом зале собраны работы и самого Моне, но их там всего несколько. Очень понравились картины Бланш Моне - падчерицы художника, которая сама была художницей и часто ассистировала Клоду Моне. Из всех детей она была ближе всех по духу мастеру. Бланш была замужем за сыном Клода Моне - Жаном. После смерти мужа она переехала в Живерни и поддерживала Клода Моне до конца его дней.

Кстати, одна из улиц Живерни носит имя Бланш Моне. Там же нам попалась «Галерея Бланш». В надежде увидеть картины художницы мы сунулись было туда, но "галерея" оказалась лишь очередной сувенирной лавкой. Жалко.

Идя дальше по Улице Клода Моне, можно выйти к церкви Св. Радегунды.

Тут вы не ошибетесь, это единственная церковь в Живерни. На церковном кладбище находится семейный склеп семьи Моне, где похоронен как сам художник, так и его близкие.

Из Живерни мы отправились обратно в Руан - у нас еще оставалось пол дня для прогулки по нему. Но об этом я уже писал, так что можно сразу ехать дальше, в сторону Ла-Манша.

3. Алувиль-Бельфос

Из Руана путь наш лежал к городкам Фекам и Этрета. Но по дороге мы заехали в еще одно любопытное место - деревню Алувиль-Бельфос.

Сама по себе она - деревня как деревня. Два десятка домов, несколько кафе, аптека, киоск с сувенирами и небольшой магазин. Все это на маленьком пяточке перед церковью.

Однако, есть тут и кое-что, что отличает эту деревню от сотен точно таких же, привлекая к ней туристов. Не скажу, что их тут толпы. Не так уж много людей знает об этом месте. Да и расположена деревня чуть в стороне от магистралей, так что к ней нужно специально делать небольшой крюк. Но те, кто про Алувиль-Бельфос читал - едут сюда обязательно.

А известно это место необыкновенным дубом, растущим тут же, у церкви, в самом центре деревни. Дубу этому ни много, ни мало - более 1200 лет. В начале XVII века в дерево попала молния, спалившая его середину и искорежившая ствол. Все решили, что дереву пришел конец. Однако, через какое-то время дерево снова ожило, пустило новые побеги и зазеленело.

Аббата Дю Петруа такое волшебное исцеление привлекло и он решил, что «это жжж неспроста». Вместе со своим другом, отцом Дю Серко, они оборудовали в выжженной полости дерева две маленькие часовенки.

Нижняя называется «Нотр-Дам де ла Пе» (Леди мира) и посвящена Деве Марии. Она имеет размеры 1,75 на 1,17 метров. Часовня всегда открыта.

Правда, вход в нее настолько узкий, что я со своей комплекцией вначале не рискнул туда лезть. Но оказалось, что вход так тщательно отполирован тысячами поп и животов, что даже я проскользнул в часовенку, как по маслу. И даже, что немаловажно, так же легко из нее выбрался.

Верхняя часовня, к которой можно подняться по винтовой лестнице, идущей вокруг дерева, носит имя «Комната отшельника». Она еще меньше, чем нижняя. Говорят, что там в 1710 году поселился сам отец Дю Серко. Будучи поэтом, он посвятил этому Чудо-дереву свою поэму.

Осмотрев дуб со всех сторон, мы не отказали себе в удовольствии выпить по чашечке кофе в местном кафе. Маленькое кафе, расположенное тут же, напротив дуба было весьма колоритным. А кофе там оказался недорогим и очень вкусным.

Не знаю как кому, но первое, что бросается в глаза во Франции - это обилие цветов везде, где только можно. На каждом столбе - клумба. Где только есть возможность подвесить горшки с цветами, они будут висеть, будьте уверены. На окраине Алувиль-Бельфос такие клумбы стояли даже за пределами деревни, у кромки поля.

Необычно, однако, красиво. А что до гортензий, так они вообще растут тут на каждом углу, будто сорняки.

Причем, самых невероятных оттенков.

Часть 1: Предисловие, Руан

Часть 3: Фекам, Онфлер, Этрета

Часть 4: Сен-Мало, Мон-Сен-Мишель, Динан

Часть 5: Эрки, Форт Ла-Латт, часовня Сен-Мишель и Маяк Фриэль

ДОБАВЛЕНО 29 декабря 2014 21:15

комментарии - 2

Nathalie Москва, Турист
01:29 08.04.2015

Очень здорово. Сразу вспомнила нашу поездку в Живерни. Мы были в середине мая. Красота - невероятная. Кстати, и народу было немного. А теперь, благодаря Вам, знаю, как там в августе. От нашего стола - вашему: http://www.rutraveller.ru/photo/previewAlbum?id=466093

ОТВЕТИТЬ
kip68 Шаблон, Турист
11:43 09.04.2015

Nathalie, Nathalie-36, Посидел за вашим столом. Вкусно smile

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ