ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 10.01.2012
  • Страны, города: 19 / 51
  • Путешествия: 263
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 2 737
  • Репутация: + 15
  • Заметки: 2
  • Читательский охват: 5 336
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 8
  • Друзья: 4
  • Фото: 89
150 рейтинг
5 Нравится
1 В избранном
4 комментариев
146 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Исландия. Планируйте путешествие правильно.

Памятка туристу, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Исландия, Регион Западная Исландия; Исландия, Регион Восточная Исландия; Исландия, Регион Южная Исландия

Итак, мы сделали ЭТО! Мы побывали в Исландии!!!
Исландия – потрясающая своими красотами страна. Скалы, бескрайние лавовые поля, бесчисленные водопады, гейзеры, термальные источники, ледники, горы – все это действительно потрясает, завораживает, чарует и никого не сможет оставить равнодушным.

Эпилог или это важно знать собравшимся в Исландию.
Первое, что нужно понимать - Исландия – это дорого, точнее не так - это очень дорого, поэтому если уж вы сюда собрались и добрались, то смотреть нужно по-максимуму. Именно поэтому поездку нужно планировать заранее (за месяцев 5-6), и маршрут нужно тоже прорабатывать заранее. И прорабатывать очень тщательно, буквально каждый километр, учитывая ваш личный ритм и возможности, как физические, так и финансовые (сложно приоритет выделить ☺). Очень важно понимать, что от того насколько грамотно составлен маршрут, зависит успех и удовлетворенность от вашего путешествия. Встречали мы туристов, которые прилетели в Исландию на 5-6 дней, останавливались в Рейкьявике и из него на экскурсии ездили. Меня до сих пор не покидает вопрос: нафига козе баян (простите, но это самая приличная версия вопроса)? Экскурсия из Рейкьявика на ледник Ватнайёкюдль, к примеру, почти 320 км пути. Это только в одну сторону. То есть четыре часа пути, это если не останавливаться нигде, что при автобусном туре невозможно. Один час проводят на леднике. Один час отводится на национальный парк Скафтафель (национальный парк, очень большой, с маршрутами разной сложности). И потом 320 км обратно. Цена такого абсолютно бесполезного, на мой взгляд, марш-броска в 10 часов 29700 ISK, т.е. около 15 000 рублей на душу (цена актуальна на 09/2015).  Читала отзывы людей, которые на арендованной машине за 5-6 дней «посмотрели» всю Исландию. Но это частности, которые имеют место быть, но для желающих действительно увидеть Исландию не рассматриваются.

Как добраться:
В Исландию можно попасть двумя способами: по воздуху (на самолете) и морем (на пароме из Дании). Из Москвы прямых регулярных рейсов нет, как вариант лететь через Осло. Есть прямой рейс из Питера компанией Iceland Air.  Найти подходящий именно вам вариант перелета не сложно, поисковых систем выбор огромный.
Что касается парома, то он ходит один раз в неделю из Дании (порт Hirtshals). Расписание, цены можно посмотреть на сайте http://www.smyrilline.com, там же забронировать билеты. В пути из Дании до Исландии паром находится 48 часов, есть остановка на Фарерских островах, порт Tórshavn (стоянка около 9 часов), прибытие в Исландию, порт Seyðisfjørður (юго-восток Исландии).


Ну что, поехали?!
Наш маршрут по Исландии был спланирован на 10 полных дней (на дольше поехать просто не могли, работа есть работа), но при том мы изначально понимали, что не попадем на западные фьорды, и скорее всего на северо-запад тоже. По ощущениям, реально нужно 14-15 полных дней, чтобы посмотреть всю страну.
Мы выбрали воздушный путь. Рейс из Москвы до Осло Аэрофлотом, полдня и ночь в Осло, утром рано вылет в Кефлавик. Был момент, когда за месяца 1,5 до вылета, сидя в пабе где-то в Шотландии, в Форте Уильямс, решили, что может быть все же на пароме и на своей машине… Но билетов на паром на нужные нам даты, конечно, не было, поэтому без вариантов – самолет. Это вот как раз доказательство того, что планировать поездку в Исландию нужно заранее.

Итак, по самому острову маршрут был выбран против часовой стрелки.
Кефлавик (прилет в международный аэропорт, аренда машины) – Хверагерди (ночь в отеле) – Вик (ночь в отеле) – Хали (ночь в отеле) – Эгильсстадир (ночь в отеле) – Акурейри (ночь в отеле) – Бифрост (ночь в отеле) - Рейьявик (2 дня, 3 ночи) – Кефлавик (возврат машины, вылет из международного аэропорта).

Аренда машины.
Теперь по поводу машины. Прошу прощения за категоричность мнения, но без машины в Исландии делать нечего абсолютно. Рейсовые автобусы как единица существуют, видели автобус Рейкьявик – Акурейри под номером 57 (если не ошибаюсь), даже расписание автобусов в тур.информации существует, но автобусы нерегулярны. Существует вариант передвигаться автостопом, местные охотно подвозят, но перекладные есть перекладные, а с багажом и ограничением по времени...
Поезд, как единица транспорта, в Исландии не существует, поэтому нужна машина. Тут проблем особо нет, прокатных компаний много, выбор на любой вкус и кошелек.
Когда мы планировали поездку, я упорно штудировала информацию от людей, уже побывавших в стране троллей, и внимательно читала любую информацию, какую только могла найти. К слову сказать, отзывов немного, а дельных отзывов еще меньше (зато про неудобные подушки и капающий дождик всегда найдется). Но из того, что нашла смогла сделать вывод машинка нужна 4х4. Отменили бронь обычного хэтчбэка на автоматической трансмиссии, связались напрямую с прокатом в Исландии, раздобыли Jeep Wrangler 4x4, но на ручке. Скажем так, о своем решении не пожалели ни разу. НО! На обычной машине (хэтчбек или седан) в Исландии можно проехать практически везде. Под словом «практически везде» понимается любая дорога, отмеченная на карте номером, даже грунтовые дороги вполне приемлемого качества и проехать можно, но просто медленно и очень осторожно. Исключения составляют проселочные дороги, на карте обычно коричневого цвета и без номера, а при въезде на такую дорогу стоит соответствующий знак, упреждающий вас, что дальше только или 4х4, или пешочком. Поэтому если бюджет все же поджимает, то можно брать обычную машинку.
Теперь что касается оформления страховки на машину в Исландии, то это точно не тот вариант, где стоит сэкономить. Здесь существует несколько видов страховок: обычная CDW, SCDW, SAAP, WP, GP and TP(TI). Теперь по порядку.
CDW (Collision Damage Waiver) – это страхование самого автомобиля от ущерба, который может быть причинён ему по вашей вине. CDW – основной тип страховки, нечто вроде знакомого всем российским автомобилистам КАСКО, может иногда также именоваться Loss Damage Waiver (LDW). С этим типом страховки связано такое понятие, как «франшиза».
Франшиза – это ограничение вашей ответственности. Она равняется максимальной сумме, которую вы заплатите в случае наступления страхового случая. Всё, что окажется сверх этой суммы, оплатит страховая компания. Где-то вам предложат тариф с франшизой 350 евро, где-то попросят все 2000, тут все зависит от правил, выбранной вами прокатной компании и класса машины.

SCDW (Super Collision Damage Waiver) – это так называемая «полная страховка», по которой 100% расходов по страховому случаю берёт на себя компания. Но и тут нужно внимательно читать, что именно покрывает SCDW, потому как мелким шрифтом скорее всего обнаружится очень много мелких «НО», которые в итоге влетят вам в копеечку.

SAAP (Sand and Ash Protection) - такой вид страховки нам довелось встретить только в Исландии. Это защита автомобиля от ущерба, который может быть нанесен авто песком и вулканической пылью.
GP (Ground Protection) / WP (Wind Protection) – страховка от повреждений, нанесенных  камнями / ветром лобовому стеклу и оптике авто.
Когда мы бронировали машину, я читала и изучала правила и страховки. И тогда SAAP и GP показались мне потрясающим способом выкачать денежки из туристов. И я не планировала эти страховки оформлять , но как только мы вышли за пределы аэропорта и пять минут шли под порывистым ветром и мелким дождиком до офиса проката машин, я поняла, что это самые необходимые страховки. Ветер был такой силы, что просто сдувал с ног, а мелкие лавовые камешки, как пушинки летели по дороге. И это была обычная Исландская погода. А если штормовое предупреждение или извержение? В общем совершенно точно “надо брать!”

Theft Protection (TP) или Theft Insurance (TI) – cтрахование  авто от угона. В путешествии по Исландии, на мой взгляд, самая ненужная опция, никто ничего не возьмет у вас из машины, даже если вы не закроете окна и двери. Это остров, бежать с него просто некуда.

После оформления бумаг, менеджер должен показать вам вашего железного коня, а вы должны его принять. Представьте, что вы покупаете машину себе, и цена на нее довольно высокая. Осматривайте каждый миллиметр, кузов, салон, стекла, зеркала, фары, поворотники, пороги, петли на дверях, царапины или сколы в салоне, да и вообще любой дефект показывайте менеджеру, и обязательно убедитесь, что он внес это в лист осмотра. Попросите завести машину и проверьте работу фар и габаритных огней, стоп сигналов, дворников, омывателя ветрового стекла, стеклоподъёмников – всего, что можно проверить. Если дефект не будет внесен в лист осмотра, а при сдаче этот дефект выявится, то виноваты будете вы, оплачивать, соответственно, тоже будете вы. И самое главное обязательно сделайте фото авто во всех возможных ракурсах, а также фото существующих дефектов. Обязательно требуйте наличие запасного колеса, при том именно полноразмерной запаски. Без запасного колеса не берите машину, потому как если вы повредите покрышку, то вы будете стоять на шоссе и ждать помощи. Помощь, конечно, приедет рано или поздно, но а) это дорого б) времязатратно (шиномонтажей на дороге нет, иногда на сотню километров ничего нет). 

Навигатор. Мы уже пару лет как перестали его брать в аренду с машиной, во-первых, это все-таки дорого, и во-вторых, при наличии сейсам Iphone или любого другого смартфона, навигатор - вещь совершенно бесполезная. Мы пользуемся программой MAPS.ME - это просто потрясающее и абсолютно незаменимое приложение для путешествий, да и на Родине иногда спасает.  Перед поездкой дома скачиваете карту необходимой вам местности, при загрузке будет 2 варианта: карта+маршруты и просто карта. Скачивайте карту+маршруты, и тогда у вас будет навигатор, который не требует подключения к интернету, что очень-очень важно. На карте нанесены основные достопримечательности, а также есть места, про которые пока никто не знает :), а самое главное, что вы сами можете отмечать точки на карте, добавлять примечания, планировать маршруты, и вся эта информация останется у вас. Мы из дома берем держатель для телефона на стекло и зарядку через прикуриватель, и вуаля, как дома :)

Дороги на острове хорошие, точнее дорога. Вокруг острова идет кольцевая дорога, называемая кольцевая дорога или шоссе №1. Ограничение по скорости 90км/ч, но качество покрытия запросто позволяет идти 120-130км/ч. Часто встречаются знаки «видео-контроль», но в реальности видели всего пару камер в районе Рейкьявика, больше нигде не было. В районе Рейкьявика движение как в обычном городе, а за его пределами – 1,5 машины в час. У шоссе №1 нет обочины, это однополосная  дорога, поэтому, если вам внезапно захотелось остановится, то сделать это можно в специально отведенной зоне, на самой трассе останавливаться нельзя. Также важно помнить, что остров вулканического происхождения, поэтому камни тут везде, и они очень острые, и покрышку не прокалывает, а просто прорывает. Поэтому на грунтовые дороги нужно съезжать аккуратно, избегать попадания камней под колеса, даже маленьких.
В целом по острову передвигаться по острову очень комфортно. На юго-восточной части острова на трассе №1 есть участок, где асфальтовое покрытие резко заканчивается и начинается грунтовая дорога, скорость движения по которой максимум 20-30км/ч. Предупреждающий знак о неровностях дороги есть, но, увидев его, вы ожидаете неровность, а не внезапные буераки. Мы ехали там поздно вечером, когда уже стемнело и шел дождь, и страшно удивились, когда машину тряхануло и позанесло. На карте этот участок отмечен, поэтому просто будьте аккуратнее. 

Заправки. Заправок на острове много и заправки хорошие. Практически на всех есть кафе, магазин и туалет. Несколько отличается процесс заправки от того, к которому мы привыкли в России и в Европе. Оплата топлива производится только картой и непосредственно перед заправкой. Вы подъезжаете к колонке, пистолет в бак, а кредитную карту в аппарат. Далее Вам нужно ввести сумму для оплаты, а для этого вам нужно прикинуть сколько литров вам нужно, умножить на стоимость литра. Если сумма заправки меньше, чем введенная вами при оплате, то разница вернется на карту. На некоторых заправках есть вариант «полный бак», чтобы не высчитывать.

Дресс-код Исландии или как оденься правильно: 
Список вещей, без которых в Исландии делать просто нечего, это реально список одежды «must have». В Исландии правильно подобранный гардероб – это 100% залог хорошего отдыха, без соответствующих одежды и обуви делать тут просто нечего. Если вы замерзнете или промокните, вам будет не до местных красот, вы будете мечтать только о том, чтобы согреться. Ну и продрогнув до костей, вы рискуете заболеть, и провести отдых  с температурой, кашлем и насморком. Одежда, к которой мы привыкли и радостно носим дома, тут, увы, не подойдет. Итак, что необходимо взять с собой в Исландию:
Куртка непромокаемая
Штаны непромокаемые (защита)
Виндстопер куртка-ветровка
Виндстопер брюки
Флисовая кофта
Удобные брюки (НЕ джинсы!!!)
Термобелье (если не весь комплект, то хотя бы термокофта)
Шапка
Баф (у меня их было два: тоненький и потолще с флисом, и я активно пользовалась обоими).
Перчатки желательно с пропиткой или waterproof.
Пуховая куртка (будет служить, как прослойка между термобельем или флиской и курткой, в летние месяцы может и не понадобится, но осенью пригодится вполне).

Очень пригодятся рюкзак и термос с горячем чаем.
Обувь для лайтового хайкинга (Scarpa, Salomon, Mirell) тоже непромокаемая.

Погода в Исландии крайне переменчива, недаром говорят: «если погода плохая, не волнуйтесь, через 5 минут станет еще хуже»,  поэтому тут «все свое ношу с собой» в прямом смысле этого слова, почти весь гардероб у вас в рюкзаке за плечами.
Одеваться лучше всего, как капуста: термокофта, футболка (мало ли в кафе зайдете и раздеться придется ☺), флиска, виндстопер или куртка. В любой момент от одного слоя можно избавится или заменить на другой более актуальный в эту минуту времени. Пока я лично не оказалась в Исландии и не прочувствовала исландскую погоду на себе, я не хотела не верить, не слушать. Тут нужно отдать должное мое мужу и его настойчивости, в магазин отвез, купил, заставил взять с собой и таскать все это в рюкзаке. И реально пригодился абсолютно весь, перечисленный мной выше гардероб. Единственное, чего у нас не было, куртки-прослойки (ну я же вредничала в магазине, нам же это вовсе не надо), в один из дней ой как пригодилась бы… 
Ветер, почти всегда и сильный, при том он холодный, а по меркам нашей средней полосы ветер правда холодный. При том не важно есть ли солнце или нет, теплее не становится, если он дует.
Дождь… Зонт в Исландии самая бесполезная вещь. Почему? Потому что дождь в Исландии такой, что ты становишься равномерно вымокшим через несколько минут. А если взять в расчет вышеупомянутый постоянный ветер, то к вымоченной одежде добавится еще и сломанный зонт. Именно на случай дождя нужны непромокаемые штаны и куртка. Действительно удобно, действительно спасали.

Еда.
Когда мы планировали поездку, то я прочла не один отзыв, где было написано, что с едой на острове все сложно, что можно и голодным остаться. На деле все оказалось не совсем так печально. Еда на острове - дорогое удовольствие, просто потому что это остров. Средний ценник на питание тут дороже, чем в Европе, при том значительно дороже, если у заведения есть приписка «Ресторан». В кафе получится покушать немного подешевле, а если кушать на заправке, то получится еще дешевле. Мы жили по схеме завтрак в отеле и обедоужин (около 5-6 вечера), в промежутках на перекусы покупали на заправках йогурты, фрукты, печенье к чаю, шоколад, иногда хот-доги.

Страна понравилась, много смогли посмотреть, но не все успели, а значит будет повод вернуться! :)

ДОБАВЛЕНО 4 апреля 2016 22:43

комментарии - 4

Наталья Коткова Нижний Новгород, Турист
00:01 05.04.2016

Спасибо! Очень информативно. Я даже про фото не вспомнила. Они здесь ни к чему.

ОТВЕТИТЬ
Natalya Москва, Турист
13:30 05.04.2016

Наталья Коткова, Babatusya57, спасибо!

ОТВЕТИТЬ
елена уляшина Умм-аль-Кувейн, Турист
15:22 05.04.2016

Спасибо! Очень четко изложено! Читала и думала, как же там люди живут...наверное, привыкли ужеsmile

ОТВЕТИТЬ
Марина Москва, Турист
20:37 09.04.2016

Спасибо за такую подробную информацию! Для тех, кто собирается в Исландию, эта заметка будет просто незаменима! Хотелось бы, чтобы Вы еще и достопримечательностях написали, очень интересно.

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ