ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 28.11.2016
  • Страны, города: 2 / 5
  • Путешествия: 13
  • Места и события: 1
  • Рейтинг: + 1 274
  • Репутация: + 1
  • Заметки: 4
  • Читательский охват: 471
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 1
  • Друзья: 3
  • Фото: 42
90 рейтинг
3 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
21 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Большой Большеволжский маяк

Интересные места, Автотуризм, Отчет о путешествиях в Россия, Дубна

Самая первая плотина на Волге была построена в 1937 году, в тот же год, когда завершилось строительство канала Москва-Волга. Благодаря этому масштабнейшему сооружению Советской эпохи в Дубне разлилось Московское море (Иваньковское водохранилище). Как и полагается, на водном пути должен был появиться маяк. И он появился. Этот маяк находится на въезде в город Дубна, именно на том месте, где канал им. Москвы впадает в Иваньковское водохранилище. В 1933 году для маяка была заказана дорогая линза Френеля. Это единственный большой речной маяк в Московской области. Маяк стоит в романтическом месте, на узенькой косе, которая разделяет канал им. Москвы и озеро Лебяжье. Скажу точно, что осенью, возле маяка царит крайне романтическая обстановка. Если не полениться, взять с собой термос имбирного чая, плед и хорошего попутчика или попутчицу, можно прекрасно провести солнечный день на берегу канала, наблюдая за проходящими мимо речными лайнерами. Самый лучший вид на маяк со стороны озера Лебяжье и с противоположенного берега канала.

На противоположный берег канала в Дубне можно попасть, воспользовавшись паромной переправой, которая представляет собой железный плот на двух тросах, буксируемый при помощи мощных механизмов. Эта переправа позволяет сэкономить время тем, кому нужно попасть в Конаково, так как по суши объезд отнимет несколько часов времени и пару десятков литров топлива.

Стоимость переправы в последний раз составила 160 рублей за микроавтобус. На паром вмещается 6 авто, если не ошибаюсь. Ходит без перерывов и даже, если Вы увидите очередь на паром вдоль трассы, помните, рассосется она очень быстро. Однажды мне довелось просидеть некоторое время на этом пароме, когда тросы, тянущие железную конструкцию, сорвались с шестеренок.

Благо времени у меня было много, ехал по грибы и, пока нас буксировали канатами к берегу, я коротал время в своем авто за чашкой горячего чая. Если вдруг Вы добираетесь до другого берега своим ходом и случился такой казус, волноваться не стоит. В считанные минуты приплывают лодочки местных рыбаков и они, за небольшую плату, перевозят пеших пассажиров на другой берег.

В ста метрах от паромной переправы, в сторону Москвы, можно увидеть старые аварийные речные ворота. Их закрывают (или раньше закрывали) в случае большого подъема воды.
В наше время маяк, к сожалению, закрыт. К еще большему сожалению, маяк частично разграблен и поруган вандалами.

ДОБАВЛЕНО 7 декабря 2016 16:02

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ