ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 17.05.2017
  • Страны, города: 2 / 2
  • Путешествия: 5
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 1 295
  • Репутация: + 3
  • Заметки: 3
  • Читательский охват: 1 297
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 2
  • Друзья: 0
  • Фото: 80
150 рейтинг
5 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
11 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Путешествие из зимы в лето или поездка на край Земли

Интересные места, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Португалия, Лиссабон

Спланировали путешествие в Португалию (Лиссабон) осенью 16 г. Хотелось увидеть город, его жителей, взглянуть на памятники истории.
Подготовка. Готовились к поездке по имеющимся справочникам, путеводителям, материалам в сети. Из путеводителей могу порекомендовать «Португалия. ORANGEВЫЙ ГИД» Ольги Чередниченко, изд. «ЭКСМО» и «Лиссабон» Дорлинга Киндерсли, изд. «Астрель». Из сайтов рекомендую «Моя любимая Португалия» Анны Мордовиной, http://annaportugal.ru/. Интерес, на мой взгляд, также представляет подробный отзыв с фото, размещенный по адресу: http://www.otzyv.ru/read.php?id=136770.
Авиабилеты купили по акции через сайт KupiBilet.ru. Правда, перелет был не прямой, а с промежуточной посадкой в Афинах, поскольку выполнялся греческой авиакомпанией Aegean Air. И если в сторону Лиссабона время между рейсами составило 3 часа и это не вызвало у нас каких-либо неприятных ощущений, то в обратную сторону перерыв составил уже 13 часов, да еще в ночное время, что заставило нас задуматься об организации ночлега. Хочу пояснить, почему пришлось выбрать этот вариант, а не прямой рейс Москва-Лиссабон, который выполняет португальская авиакомпания TAP совместно с нашей S7. Дело в том, что даже при затратах на остановку в отеле «Sofitel Athens Airport, 5*» перелет греками оказался, примерно, в полтора раза дешевле. В Лиссабоне мы через «Booking.com» забронировали отель «HF Fenix Urban, 4*».
О перелете. Рейс в Афины компания Aegean выполняла на самолете Airbus A320. Время в пути составило 3.20. Условие перелета – только ручная кладь размером 45х56х25 см и весом не более 8 кг на билет. Справедливости ради, хочу отметить, что сотрудники Aegean к превышению значений этих параметров в ходе регистрации относились довольно лояльно, что впоследствии привело к нехватке мест на верхних полках самолета. Неудобство нам доставило лишь ранее время вылета из аэропорта Домодедово – 03.40. Хотя, с другой стороны, этот ранний вылет обеспечил нам и отличное время прилета в Лиссабон – 12.25 местного времени (-2 часа с Москвой). Рейс из Афин в Лиссабон выполнялся на самолете Airbus A321. Время в пути – 4.10.
Хочу немного остановиться на обратном перелете. Вылет из Лиссабона в 13.15, на мой взгляд, несколько рановат. А нам так хотелось бы провести в этом городе еще, по крайней мере, часа четыре. Тем паче, погода (плюс 26 град.) этому всячески способствовала. В Афины мы прилетели в 19.25 (одно время с Москвой) и сразу же направились в свой отель. Никогда ранее не сталкивались с промежуточными посадками в аэропортах Шенгенской зоны, поэтому для нас явилось неожиданностью отсутствие паспортного контроля в Лиссабоне. Для справки, Aegean Air предоставляет своим пассажирам эконом-класса возможность он-лайн регистрации на свои рейсы за 48 часов, что выгодно отличает ее от наших отечественных авиакомпаний.
Трансфер. Из аэропорта до центра города добрались на автобусе примерно за 20 минут. В Лиссабоне своя специфическая система тарифов на общественный транспорт. Жена выбрала 24-х часовые билеты (6,15€ за билет), которые мы и купили при выходе из порта. Через сутки, по окончании действия этих билетов, мы купили карточки на количество поездок, которые пополняли по мере необходимости. Обратно до аэропорта добирались на метро, благо станция Parque (Парк) синей ветки находилась в 100-150 метрах от нашего отеля, а конечная – в аэропорту.
Заканчивая с вводной частью, хотел бы порекомендовать будущим путешественникам иметь помимо удобной обуви, какие-нибудь головные уборы. Нам повезло с погодой – все 4 дня светило яркое весеннее солнце и мы на себе ощутили всю прелесть отсутствия кепок.
Отель «HF Fenix Urban». Останавливались в этом отеле в период 05-08.04.17 г. Отель выбирали из критериев: цена-качество-местоположение-отзывы посетителей. По возвращению домой, мы поняли, что не ошиблись в своем выборе. Все достопримечательности Лиссабона находились либо в шаговой, либо в близкой транспортной доступности. И за время нашего пребывания мы обошли и объездили многие из них, вволю нафотографировавшись.
Интересным показалось размещение входа в отель с улицы и ресепшн (4-й этаж по лифту), а ресторан находится на 3-ем этаже. Первое впечатление: несколько удивил стиль примитивизма, использованный при оформлении отеля. Но, в целом, если не заморачиваться на такие мелочи, отель оправдал наши надежды и свои 4 звезды. Номер с сейфом, Wi-Fi, чистота, смена полоте-нец, шведский стол – все было на высоте. Окно нашего номера 603 было направлено в сторону, противоположную улице. Может быть, это и не так приятно, зато уличный шум нам не мешал.
Чего не хватило нам:
- одноразовых тапок (даже в России в отелях классом ниже они практически везде присутствуют);
- в предлагаемом отелем пакете из 49-ти ТВ-программ отсутствует хотя бы одна программа на русском языке (что явно недостаточно в том случае, если руководство отеля заинтересовано в освоении русского туристического рынка услуг);
- творожного меню в составе предлагаемых блюд шведского стола (хотя, справедливости ради, хочу отметить, что и в магазинах города выбор этих блюд не слишком велик).
Для сведения любителей самостоятельных автопутешествий – в 30 метрах от отеля находится офис Eurocar. Стоимость литра 95-го бензина в период нашего пребывания – 1,54€.
Турпрограмма. 1-й день (вернее полдня, в день прилета). Начали свое путешествие по городу с экскурсии на знаменитом 28 трамвае (от площади Мартин Мониш). Проехав практически по всему маршруту, мы увидели район Алфамы с его узкими улочками (зачастую можно было достать рукой из окна трамвая до стен домов), мозаичными стенами и пробками из-за впереди следующих машин. Далее мы направились на смотровую площадку Граса. По пути осмотрев собор Се, базилику Эштрела, здание Парламента (Сан-Бенту). В свой отель мы вернулись через станцию метро «Площадь маркиза Помбала» и парк Эдуарда VII. Из намеченного на этот день нам не хватило времени и сил на посещение замка-крепости Святого Георгия.
2-й день. Этот день мы решили посвятить осмотру памятников и достопримечательностей рай-она Белен и начали, естественно, с монастыря Жеронимуш. Приехали на автобусе 727 (от пл. Помбала) к открытию (в 10 часов), тем самым, избежав толп организованных и неорганизованных туристов на входе. От осмотра монастыря у нас сохранились незабываемые впечатления, рекомендую. Церковь удивила как своими размерами, стилем отделки, витражами, так и высотой сводов. Далее мы пешком дошли до памятника Первооткрывателям и направились по набережной Тежу в сторону Беленской башни. Я сознательно опускаю описание этих исторических мест, благо написано о них предостаточно. По пути к башне увидели реальный гидросамолет времен, ориентировочно, 2-й Мировой.
Вернувшись в отель, мы по дороге перекусили в одной из кафешек, благо их в городе предостаточно. Хочу подтвердить отменный вкус португальского кофе. Выше всяких похвал! И пива - видимо местная вода придает этому напитку замечательные вкусовые качества. Совсем забыл упомянуть про национальную гордость Португалии – портвейн. По вечерам мы дегустировали приобретенный в супермаркете портвейн Tawny стоимостью чуть более 5€. Понравился, хотя мы с женой и не большие ценители и знатоки этого напитка. Но, если сравнивать с нашей крымской «Массандрой», то португальский, на наш взгляд, более насыщенный и густой.
После короткого обеда и отдыха мы вышли на площадь маркиза Помбала и направились по проспекту Свободы вниз, в сторону площадей Реставраторов, Коммерции и реки Тежу. По пути осматривая и фотографируясь на фоне исторических памятников. Из запланированных к осмотру в этот день достопримечательностей, мы не успели подняться на лифте Санта Жушта, только сфотографировались на его фоне.
3-й день. Свой третий день пребывания в Лиссабоне мы решили посвятить осмотру достопримечательностей Синтры. До вокзала Rossio добрались на метро, пешком пересекли одноимен-ную площадь, а затем на электричке (купили билет train&bus за 15€) доехали до Синтры (40 минут). Далее, на автобусе 434 (входит в стоимость купленного нами билета train&bus) мы доехали до дворца Пена (11,5€ входной билет для людей старше 65 лет). Архитектура этого двор-цового комплекса, построенного на скалах, впечатляет. После чего, пешком спустились к замку мавров (6,5€ билет) и поднялись на ближайшую башню. Трезво оценив свои силы и время, необходимое для похода по крепостной стене к дальней башне, решили вернуться и продолжить осмотр других памятников. Совершенные по пересеченной местности походы вверх-вниз нас утомили и я предложил внести изменения в намеченный план поездки. В результате, вернувшись на вокзал, мы на автобусе 403 (входит в стоимость купленного нами билета train&bus) по-ехали на мыс Рока. Общие впечатления в двух словах: воздух, синее небо, плещущийся далеко внизу океан и ты среди этих стихий - в самой западной точке Европы. Со смотровой площадки не хотелось уходить, но впереди нас ждал дворцовый комплекс Регалейро с парком. Вернувшись в Синтру и проложив маршрут до дворца по навигатору (автобуса 435 так и не дождались), мы направились в его сторону. И вот уже показались стены и сам дворец со входными воротами. Но, увы … это оказался лишь один из входов-выходов комплекса, а билетная касса, как оказалась, находится еще выше, на расстоянии не менее километра. Вконец измученные с билетами на руках (6€ билет), мы наконец-то миновали третьи по счету ворота дворцово-паркового комплекса и попытались сориентироваться на местности по выданной карте-схеме. С трудом, но мы находили указанные беседки, башенки, гроты, озеры с мостиками и переходами, водопады, колодец и прочие достопримечательности. Поняв через некоторое время, что наступает цейтнот со светлым временем (а было уже около 19 часов) для осмотра всех чудес этого райского уголка, силы наши на исходе, используя смартфон с программой Maps Me, мы двинулись по петляющим дорожкам парка вниз в сторону дворца. И тут столкнулись с парадоксом: насколько красив дворец Регалейро снаружи, настолько бледным и тусклым он показался нам внутри. Не могу не сказать о тех буйных красках и запахах весны, которые преследовали нас повсюду в ходе осмотра паркового комплекса с цветущими деревьями и цветами. С массой впечатлений, уставшие мы вернулись на вокзал и на электричке тронулись в обратный путь. Правда, через несколько остановок поняли, что сели на электричку до станции Oriente. Вовремя пересели на следующий вслед за нами поезд до Rossio и благополучно вернулись в отель.
4-й день (вернее полдня, в день отлета). Позавтракав и собравшись, мы решили совершить нашу заключительную прогулку по парку Эдуарда, благо он находился рядом с нашим отелем. Помимо строго английского стиля, использованного при создании парка и фонтанного комплекса, нас удивили пролетающие совсем низко самолеты, следующие на посадку в сторону аэропорта. Светило солнце, при въезде в парк формировались группы велотуристов, по дорожкам бродили одиночные прохожие. Не хотелось уходить, уезжать, покидать этот интересный город, который существует как бы в 2-х измерениях: старины и современности. Но, увы, время нашего пребывания истекло и мы, рассчитавшись и забрав вещи в отеле, тронулись в обратный путь. Поняв для себя, что за столь короткий срок такой город как Лиссабон можно лишь увидеть, но невозможно узнать. Лиссабон лишь приоткрыл для нас свою вуаль, оставшись загадкой. Но, это уже тема следующего приезда в этот город.
Совсем забыл упомянуть про радушие португальцев. Обращаясь на английском на улице к прохожим, мы ни разу не получили отказ. Отвечали на португальском, английском и даже русском языках, но все до единого старались помочь и, в меру своего понимания, подсказать.
А Лиссабон стоит того, чтобы его хотя бы раз увидеть. Но, конечно, не за такой маленький промежуток времени, какой был у нас.

ДОБАВЛЕНО 18 мая 2017 21:23

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ