- Путешествия: 1 466
- Рейтинг: + 116 123
- Репутация: + 147
- Читательский охват: 208 344
Как путешествия спасают мир?
Луна-проводник
Зовет: "Загляни ко мне".
Дом у дороги.
Мацуо Басё, поэт и путешественник
В 2014 году в кахетинском городке Кварели гид по имени Майя произнесла слова, которые изменили мое отношение к путешествиям. Мы говорили о гуманитарных идеях разных народов - в мире, где политики сходят с ума, меряясь военными силами и кошельками за счет жителей своих стран. “Политики могут ошибаться, - мягко сказала Майя. - Но мы-то, обычные люди, понимаем, что у нас гораздо больше общих тем, мыслей, чувств и задач, чем различий. Мы приезжаем друг к другу в гости, общаемся. А различия? Благодаря различиям мы обогащаем жизнь друг друга.”
Простая идея, но искренне выраженная, тронула. С тех пор вектор моих интересов в путешествиях сместился с изучения достопримечательностей на людей, общение, участие в культурных событиях, дружбу. За прошедшие четыре года я объездила несколько стран, включая Марокко, Израиль, Словению, Венгрию, Италию, Тунис, Грецию, Хорватию. Я знакомилась не столько с новыми местами, сколько с людьми - очень разными, настроенными на общение, заинтересованными узнавать “чужестранцев”, готовыми открывать им свой мир.
В прошлом году я побывала на Кубе и в Непале в числе блогеров и журналистов, которые пишут о путешествиях. Люди из разных стран - Польши, Новой Зеландии, Италии, Бельгии, России, Эквадора, Канады, Чехии, США, Украины, Беларуси, Франции, Великобритании, Швеции и др. - мы вместе ходили в походы, проводили конференции, участвовали в мастер-классах, давали друг другу интервью, рассказывали о путешествиях в своих странах, читали стихи, устраивали кросс-культурные вечеринки. Мы стали друзьями и “людьми мира”, которых объединяют профессиональные и общечеловеческие цели: быть собой, быть с друзьями, быть понятым, быть нужным.
Мне стало любопытно: если на уровне людей мир открывается коллаборации, то как происходят дела в индустрии путешествий? Заботит ли дружба народов тех, кто зарабатывает на рынке туризма - авиакомпании, крупных туроператоров, отельеров национального масштаба?
Ответ получила неделю назад. Из Японии. Случилось событие, которое помогло мне впервые собрать и записать мысли об интернациональной гуманитарной идее. Ёсихару Хосино, генеральный директор сети японских курортов, отелей и рёканов (“рёкан” в переводе с японского - “дом путника”, в наши дни так называют отели в традиционном стиле) Hoshino Resorts Inc., приехал в Москву, чтобы рассказать о практике управления в своей компании. Больше, чем секреты японского менеджмента, меня зацепила миссия курортов Hoshino.
Господин Хосино считает, что путешествия и туризм станут ведущей отраслью по поддержанию мира во всем мире в ближайшие сто лет. Общественное мнение, которое сформируют люди, узнавшие другие культуры и страны, поддерживающие собственную культуру благодаря путешествиям по собственной стране, повлияют на политиков и сдвинут их решения в сторону мира. “Соединять людей по всему свету” - это особый вид магии, которую может создать только индустрия туризма, - говорит Ёсихару Хосино. - Hoshino Resorts предпримет серьезные шаги, чтобы реализовать магию путешествий, чтобы наладить дружбу между мировыми сообществами.”
Знаете, после таких слов глаза загораются работать и путешествовать дальше. Хотя у меня достаточно энтузиазма (я понимаю, что с долей идеализма) для самой себя, но его становится в сто раз больше, когда получаешь отдачу от других людей и целых корпораций. Когда задумываюсь о собственной миссии и личной гуманитарной идее, то, похоже, в работе travel-журналиста я ее обретаю. Посмотрим, что будет дальше. Вдохновение есть. Желания хоть отбавляй. Препятствия серьезные, но из каждой встречи под знаком дружбы, а их у меня уже было немало, складывается мой путь. Я так думаю. Я надеюсь. Я готова идти вперед - к общению, к дружбе, к миру.
комментарии - 2
nataha ivanova, Наталья, благодарю!
ОТВЕТИТЬ
И у Вас обязательно получится!!!
ОТВЕТИТЬ