ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 01.09.2016
  • Страны, города: 20 / 261
  • Путешествия: 5 710
  • Места и события: 1 358
  • Рейтинг: + 714 156
  • Репутация: + 67
  • Заметки: 98
  • Читательский охват: 302 900
  • Вопросы и советы: 10
  • Оценки и отзывы: 2 729
  • Друзья: 71
  • Фото: 14 152
540 рейтинг
18 Нравится
0 В избранном
13 комментариев
67 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Mont Blanc, откройся!

Памятка туристу, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Франция, Савойя, Шамони; Франция, Регион Овернь-Рона-Альпы; Франция, Верхняя Савойя

Первый пункт пребывания во Франции – городок Шамони. Сюда приезжают, чтобы полюбоваться Монбланом. Ну, те, кто не катается на горных лыжах.  Вершина Эгюй-дю-Миди самая востребованная, поскольку ближе всего находится от Монблана. Еще недавно это была самая высокогорная канатная дорога Европы (3777 метров). Но в 2015 году на Эльбрусе открыли станцию Гара-Баши на высоте 3780 метров. На три метра переплюнули. Цена на подъемник до верхней станции, если не путаю, 50 евро. В Шамони подъемников много. Не все они стоят так заоблачно. В летнее время есть прекрасный способ значительно сэкономить на подъемниках, если есть желание в течение одного дня посетить несколько верхних станций – это покупка мультибилета, или как он называется Multipass. Малтипасс дает возможность без ограничения пользоваться канатными дорогами в Шамони, а также трамваем Монблан и альпийской железной дорогой в Монтенвер. Сколько вершин можно осилить за один день, сказать трудно. Помимо Эгюй-дю-Миди, мы точно собирались в Монтенвер, поэтому и приобрели однодневный малтипасс за 67 евро.

Поскольку мы хотели «покорить» как можно больше вершин, то начинать нужно было, как можно раньше. За 20 минут до открытия нижней станции Эгюй-дю-Мид, т. е. в 7-40, мы стояли у кассы, и, надо сказать, мы были не первыми.

Погода была не слишком хорошей, сохранялась опасность, что подъемники в назначенное время не пустят. Страхи оказались напрасными. Мы поднимались на Эгюй в первом подъемнике. На промежуточной станции вышли и пересели в следующий подъемник. По туннелю прошли к лифту, на котором преодолеваются последние метров 80. Наконец, мы на верху. Но радости от этого мало. Выходим на смотровую площадку: сплошной туман и облачность.

Ничего не видно уже в 10 метрах, не то, что Монблан разглядеть.

1/3

Даже пик Эгюй-дю-Миди едва был виден.

Этот южный, самый высокий, пик Эгюй-дю-Миди, покорили почти на сто лет позже самого Монблана. Какие-то безумцы тем не менее собирались куда-то восходить.

Делать на обзорной площадке было совершенно нечего. Зашли в музей, который рассказывает о строительстве этой канатной дороги. Конечно, подошли к аттракциону «Шаг в бездну», отстояли очередь, чтобы войти в стеклянную кабинку. Но впечатления из-за плохой видимости смазанные: дух не захватывало ни от восторга, ни от страха.

А так хотелось яркого солнца, голубого неба, белоснежных вершин, чтобы запечатлеть это на фото, как удалось другим везунчикам. Но ни солнце, ни счастье нам не улыбнулось. Решили не терять время и спускаться.

Вид из окна подъемника.

Рванули на туристический поезд к знаменитому леднику Мер де Глас, и около 12 часов были на станции Монтенвер, откуда спускаются к леднику. Дорога эта тоже выполняет роль подъемника. Она ведет от нижней станции в Шамони, которая находится на высоте 1035 м и поднимается вверх по склону на высоту 1913 м до станции Монтенвер.

Здание станции Монтенвер.

Необычность этой железной дороги в том, что у нее не два рельса, а три.

Третий рельс зубчатый. Именно с его помощью головной вагон посредством зубчатого колеса приводит в движение состав. Открыта дорога была в 1908 году. В это время ледник находился на уровне фундамента новенького станционного здания. За сто с небольшим лет он активно таял, и его площадь уменьшилась аж на четверть, хотя на сегодняшний день его толщина составляет 400 метров.

Виды за окнами открывались замечательные.

1/2

А с обзорной площадки около станции открывается панорамный вид на сам ледник Мер де Глас, а также на горные вершины Ле-Дрю, Ля-Верт и Ле-Жорасс.

1/2

Аттракцион, ради которого, собственно, и приезжают сюда, — это искусственная ледяная пещера. Она находится глубоко в низу.

Туда ведет фуникулер и лестница в 398 ступеней (на сегодняшний день).

1/2

Мы, естественно, пошли пешком. 

В год ледник перемещается примерно на 70 метров. Время от времени встречаются таблички, которые отмечают уровень ледника на определенный год.

Из-за быстрого таяния ледника, ледовую пещеру каждый год выдалбливают заново. Вокруг пещеры ледник прикрыт тряпками. Выглядит это не слишком эстетично. Не знаю, насколько это спасает от таяния в области пещеры.

Серая, присыпанная землёй и камнями масса и есть ледник. А внутри пещеры лёд действительно чистый и красивый. Несколько галерей и помещений, в которых созданы ледяные скульптуры.

1/4

Мне понравилось, что ледяная галерея одновременно выполняет роль и "картинной": развешаны репродукции, которые расказывают об истории ледника, строительства дороги и экскурсиях сюда.

1/2

Это репродукция старой фотографии, где видно, что в начале XX века ледник располагался на одном уровне со станцией железной дороги.

Из Монтенвера мы опять вернулись в Шамони. Сквозь тучи пыталось проглянуть солнышко. Поэтому мы направились к подъемнику, который доставляет на вершину Бревен. Она находится по другую сторону долины Шамони, и с ее склонов также хорошо виден Монблан. По сравнению с окружающими гигантами высота Бревена всего 2525 м. Но только поднялись до промежуточной станции Plan Praz, как стал накрапывать дождик. Не наш день выдался, или день не для Монблана. Наконец, мы добрались до верхней станции с обзорной площадкой. Здесь мы провели два часа. Спешить уже было некуда. Да к тому же у одного члена нашей команды было день рождения. Ршили отпраздновать здесь, с видом на невидимый Монблан. На обзорной площадке есть кафе, а также ларек с разнообразной снедью. Но у нас все было с собой. Это не понравилось служащему ларька, хотя мы расположились не на территории кафе, а за лавками, явно устроенными для перекусов туристов. Поворчал, но сделать ничего не мог.

Виды с Бревена великолепные. И на долину Шамони.

И на окружающие горы.

Поскольку я постоянно отлучалась от праздничного стола и бегала посмотреть, как там облака над Монбланом, мне повезло. На какие-то пару минут облака разошлись, и Монблан открылся.

Пару слов о самом Шамони, который мы в этот день пересекли не один раз, но толком не познакомились.

1/5

Бурная горная река Арв, впадающая в Рону и далее в Женевское озеро, протекает через всю долину Шамони.

Это типичное горнолыжное местечко с кучей гостиниц. Из старых строений сохранилась Церковь Архангела Михаила, причем самая старая часть - это колокольня. Она датируется XII веком - это то, что осталось от бенедиктинского монастыря. А горевшую не раз церковь окончательно отстроили в начале XVIII века.

В Шамони зародился альпинизм, а после 1924 года, когда здесь прошли первые зимние Олимпийские игры, он стал всемирно известен. Хотелось взглянуть на дом, стена которого разрисована покорителями Монблана. Среди них - прислуга в кабачке Мария Парадис, которая "сделала" Монблан в 1808 году. Вот, есть женщины в альпийских селениях: и кофе подадут, и на Монблан взойдут. Но не случилось неспешно погулять по Шамони. А ведь организаторы тура клялись, что мы нигде и никуда спешить не будем. Ох уж эта реклама!

Но мимо двух памятников первым покорителям Монблана мы не прошли мимо. Как известно, первым покорил Монблан местный врач Мишелью-Габриэлью Паккард вместе с проводником Жаком Бальма. Последний был то ли крестьянином, то ли ремесленником. Произошло это в  1786 году. А лет за двадцать до этого, Орас Бенедикт де Соссюр, грезивший о Монблане, опубликовал в газете, что он учреждает приз первому покорителю. Ждать ему пришлось очень долго. Но когда это случилось, он воспользовался проторенной дорожкой Паккарда, и через год организовал целую экспедицию из 11 человек. Проводником выступал все тот же Жак Бальма, а все остальные члены экспедиции несли снаряжение и приборы. В 1787 году они взошли на Монблан. И поскольку Соссюр был крупным ученым, то его имя и подхватили газетчики. Вышла первая статья, где Соссюр выставлялся первым покорителем Монблана. К его чести надо заметить, что он делал попытки, чтобы правда была восстановлена, и имя Паккарда было связано с покорением Монблана. Но Паккард был слишком незначительной фигурой, а Соссюр - известным ученым. Поэтому о Паккарде вскоре забыли. В 1887 году на главной площади Шамони был поставлен памятник де Соссюру и его проводнику Жаку Бальма.

Только в конце XIX века появились первые публикации, основанные на сохранившихся дневниках Паккарда и записях Соссюра, которые привели в конце концов к тому, что справедливость была восстановлена. Паккард считается первым покорителем Монблана, а Соссюр первым, кому удалось наиболее точно определить ее высоту. В XX веке недалеко от памяятника Сюссюру и Бальма был установлен памятник Паккарду. 

Так они и стоят в нескольких метрах друг от друга, и смотрят на Монблан, покорившийся им.

На фото хорошо виден ледник Боссон, по которому поднимался Паккард.

ДОБАВЛЕНО 10 ноября 2019 13:35

комментарии - 13

Вера Vera Сочи, Турист
13:45 10.11.2019

Здорово как! Представляю, как захватывает дух, когда видишь всё это вживую... Очень интересно. Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
20:16 11.11.2019

Вера Vera, По причине плохой видимости дух захватывало не слишком

ОТВЕТИТЬ
Alla Ставрополь, Турист
16:18 11.11.2019

здорово, конечно!
спасибо!!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
20:20 11.11.2019

Alla, Алла, ))

ОТВЕТИТЬ
1581158 Тель-Авив, Турист
17:20 11.11.2019

Отличное путешествие! Вы молодцы!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
20:20 11.11.2019

1581158, Старались

ОТВЕТИТЬ
1767870 Санкт-Петербург, Турист
14:21 14.11.2019

интересно,проводник Бельма перед этим уже поднимался на Монблан или вел "на глаз"(или как это называется у альпинистов,когда по не знакомой местности) )) вопрос,конечно, риторический: прошлое шерпов покорителей вершин не волнует))

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
10:18 18.11.2019

1767870, Извините, что задержала с ответом. На основании дневников Паккарда считается, что сам доктор предложил маршрут на вершину по леднику Боссон. И по этому же маршруту пошел Соссюр. Роль проводника, действительно, не слишком превозносят. Хотя долю своей славы он получил, а стремился к другому - его интересовало вознаграждение. Ну, а как там было на самом деле...

ОТВЕТИТЬ
1767870 Санкт-Петербург, Турист
14:32 18.11.2019

Людмила Петрова, Спасибо,Людмила))

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
11:37 17.11.2019

Такая суровая красота! Все равно ведь здорово? Энергетика места и осознание присутствия в этом месте и в плохую погоду есть. Спасибо за рассказ, Людмила!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
10:21 18.11.2019

nataha ivanova, Горы прекрасны в любое время и любую погоду. А теперь, когда есть подъемники, любоваться ими, стоя на вершине, просто. Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
Юлия Москва, Турист
21:39 20.11.2019

Я не знаю какие виды открылись бы в хорошую погоду, но меня и эти впечатлили очень!!! Спасибо, огромное удовольствие от всех фотографий и заметки!!!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
10:23 21.11.2019

Юлия, Рада, что Вам понравилось. Спасибо. ))

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ