ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 14.04.2015
  • Страны, города: 44 / 422
  • Путешествия: 5 490
  • Места и события: 1 414
  • Рейтинг: + 289 075
  • Репутация: + 113
  • Заметки: 70
  • Читательский охват: 309 902
  • Вопросы и советы: 10
  • Оценки и отзывы: 2 160
  • Друзья: 267
  • Фото: 4 343
150 рейтинг
5 Нравится
0 В избранном
2 комментариев
49 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Вальпараисо

Интересные места, Отчет о путешествиях в Китай, Гуанчжоу; Аргентина, Игуасу, Парк Игуасу; Аргентина, Анды; Чили, Сантьяго; Чили, Вальпараисо

Есть на Земле места, желание посетить которые, возникает только при произношении или прочтении имени оного: Альбаробелло, Монте-Кастелло-ди-Вибио, Монтекатини Терме, Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин, Кара-Богаз-Гол,  Железногорск Илимский, Ханты-Мансийск, Дивногорск… Мусохраново (это немного не то, но желание проверить… скажите, у кого, не появилось?)
К числу таких «звучащих» названий местностей (не Мухо…)  можно уверенно отнести и город Вальпараисо! (по крайней мере, сам я так отношу)
Как нас занесло в Чили, и что до того было надо рассказывать отдельно, долго и … нудно.
В Чили практически главной целью нашего путешествия был, конечно, берег Тихого океана. А это как раз и есть Вальпараисо.
Путешествие того дня у нас как-то не задалось… с самого утра. Сначала поплутали разыскивая телеферик Сантьяго на гору Сан-Кристобаль

Про телеферик (это так канатную дорогу в Сантьяго называют) такие восхитительные отзывы в сети понавычитал, что просто без этого «кушать какое-то время не мог»… А он оказался закрытым на ремонт. Здесь… ну в общем сами понимаете…

На Кристобаль мы конечно попали.

Но часа полтора–два потеряли.

Потом ещё проблемы с билетами на автобус возникли. Из Сантьяго в Вальпараисо с автобусного терминала Terminal Alameda Santiago  (находится рядом со станцией метро Universidad de Santiago)

через каждые полчаса автобусы отправляются. А тут, на нашу невезуху, билеты оказались только на рейсы не ранее чем через 2 часа отправлением.

Окрестности вокзала  значительными достопримечательностями не изобилует.

Скульптурная композиция Франциско Руис-Тагле с детьми (Libertador Bernardo O'Higgins) 17 февраля 1830 года был избран временным президентом республики. 30 марта того же года ушёл с поста.

Пока по округе бродили, да на вокзале ждали дошло – надо было в Винья-дель-Мар сразу ехать (автобус был прямо минут через 15 как мы на вокзале до кассы добрались).  Но… Хорошая мысля приходит.
В итоге: вместо того, чтобы в 2 часа дня быть на берегу Тихого океана, мы в это время только выехали из Сантьяго.
До Вальпараисо 100 км. Дороги очень даже качественные (по крайней мере, те, по которым нам проехать пришлось). Опять осознал, что со временем поездки (первая половина октября) немного не угадали. Недели на 1,5 -2 позже – попали бы на самую бурную весну.

Сантьяго и Вальпараисо в Чили – что то, типа Москвы и Петербурга в России. В Вальпараисо находится часть правительственных учреждений, главная Военно-морская база, Национальный Конгресс.

Здание Национального Конгресса (уголок только) которое было построено в 1990 году и стало последним крупным проектом эпохи Пиночета. Кстати, Пиночет, Альенде и известный в некоторых кругах трясучеголовый музыкант-рычатель Том Арайа – уроженцы Вальпараисо.

В Национальном Конгрессе происходит инаугурация президентов Чили.

 Рядом со зданием Конгресса - Церковь прихода Двенадцати  апостолов (Iglesia de los Doce Apóstoles) построена в 1869 году в Неоготическом стиле. С самого начала строительства и впоследствии регулярно испытывала на себе воздействия сильных землетрясений. Последствия разгула стихии - две так и не достроенные башни.

Результаты одного из последних случившегося в 2010 году видны на фасаде и карнизах церкви. Расположена на пересечении Av. Argentina и Juana Ross. Здесь же рядом на Av. Argentina оригинальнейший Памятник медному кабелю (Monumento al Cable de Cobre).

Вальпараисо - второй по величине и по значению город страны. Город расположен амфитеатром на южном берегу залива Вальпараисо,

на склонах Береговой Кордильеры.

Местные жители ласково называют свой город Вальпо.

А ещё у города есть и другое название — Панчо (Pancho). Существует предание, согласно которому в 1846 году начато строительство церкви Сан-Франциско. Башню этой церкви было видно со всех мест Вальпараисо и моряки с берега тоже её видели. В этой башне располагалась и колокольня, а вершину украшал железный крест. Название Панчо этой башне дали морские пехотинцы. Вальпараисо ещё называют и «жемчужиной Тихого океана».
Городские музеи естествознания, искусства и Морской музей считаются одними из лучших в стране.

В Вальпараисо одной из самых главных достопримечательностей является фуникулер. То есть сеть фуникулеров. Сейчас их осталось действующих около 15, а было больше 30. Самому старому и действующему до сих пор больше 100 лет. Старый город с его фуникулерами внесен ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.

Кому интересно – вот перечень работающих (или якобы работавших на момент нашего посещения, в скобках год рождения): Артильери́я (1893), Кордильера (1887), Сан-Агустин (1913), Эль-Пераль (1902), Консепсьон (1883),
Рейна-Виктория (1902), Больница Карлос ван Бурен (1929), Мерсед (1914), Поланко (1913-1916),  Барон (1906) – первый электрический. Здесь находится смотровая площадка Диего Порталеса (Mirador Diego Portales), Вильянело (1984 (метро  Мирамар уже не в пределах Вальпараисо) 

Ещё 7 «асеньсьоров»: Вильясека, Эспириту-Санто, Флорида, , Марипоса, Монхас, Ларраи́н и Лечерос существуют, но как корректно объясняют власти «не активны». Ещё 15 закрыты, причем  некоторые уже более 100 лет назад.

Не так давно встретилась информация о городах на «Семи холмах». Их в мире 35 или 36 штук (знаете: Москва, Рим, Прага, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чердынь). Так вот: Вальпараисо в этот перечень не входит. Эти холмы в городе никто толком и не считал. Некоторые старожилы - «вальпатриоты» утверждают, что их сорок. Но доверять старожилам - это наивность. А потому сами быстренько посчитаем-разберёмся: если судить по количеству фуникулеров – а их было 30 (смотри выше) и каждый снизу от берега океана или параллельной ему улицы вёл на один из холмов! Ну, на некоторые холмы по 2 фуникулёра ходило. Всё равно: если даже не четырежды, то трижды «на-семи-холмах» город – Вальпараисо это точно.

Ну и наш путь, конечно же, в первую очередь,  на фуникулер! Причем самый растиражированный среди туристов – Фуникулер Артиллерия (Ascensor Artillería),

Почему самый? Он поднимается от Площади Адуана (Plaza Aduana) на Пасео 21-де-Майо (Paseo 21 de Mayo) которая находится на холме, что полукругом вдается в океан. Оттуда панорамный вид на город, порт и океан. И вагончики разрисованы очень ярко.

Поэтому с автотерминала Terminal Rodoviario Valparaíso

(он находится недалеко от здания Конгресса) – бегом по Чакамбуко

на метро (сначала планировал пройтись пешочком).

Несколько слов о метро Вальпараисо.
Мне оно больше напоминает электричку.

Метрополитен появился в городе еще в конце XIX века. Метро Вальпараисо - практически все наземное, только 4 станции расположены под землей. Через пути есть пешеходные переходы и даже автомобильные переезды. Поезда ходят по расписанию, причем с довольно длительными интервалами. Вся сеть состоит из 20 станций одной линии, но длина ее больше 40 километров. И соединяет города Вальпараисо, Винья-дель-Мар, а дальше уходит куда–то чуть ли не в Анды.

(китайцы утверждают, что у них единственное в мире метро между двумя городами – Гуанчжоу и Фошань.

Но, наверное, лукавят китайцы (Восток… Сами понимаете). Платить в метро Вальпараисо можно только бесконтактными картами.

До порта добрались. 

Приближаясь к цели заветной понимаю: очередной «прокол». Вагончик фуникулёра стоит наверху и не движется.

Какой-то лучик надежды еще теплился в голове, может, никого народу нет, вот он и ждет нас.

Не ждал. Подошли, на воротах объявление, хоть и на испанском, но понятно стало и нам. Закрыт на ремонт с 23 сентября по 23 октября.

Движемся в обратном направлении. Еще один вид ретро-транспорта.

Троллейбус Pullman 1946-48 г.г. Получен из Сантьяго. Реконструирована (1988-89) только передняя часть

Водитель очень настойчиво нас звал, но ехал в другом направлении (это нам так в тот момент показалось).
Обратите внимание! Вон там. почти в самом конце вторая сзади, оконная фрамуга приоткрыта!  Сразу вспомнилось далёкое детство  - в похожих троллейбусах, трамваях как здорово с открытой снизу вверх форточкой ездить нравилось.

Водитель плохо уговаривал: когда мимо этого окошка проходил так и хотел запрыгнуть и поехать хоть куда. Но этот… буквально перед носом двери закрыл и умчался.

Троллейбусная система Вальпараисо была открыта в 1952 году.
До 2010-х годов почти две трети всего подвижного состава составляли очень подержанные уже на момент приобретения в Швейцарии машины, произведённые в 1946—1952 годах компанией Pullman-Standard. Это старейшие в мире троллейбусы, находящиеся в регулярной эксплуатации.
На конечной остановке Барон установлен троллейбус №142

из Санкт-Галлена, переоборудованный в магазин и бытовку для водителей TCSA и супервайзеров (ул. Чакабуко – ав. Аргентино).

В январе 2010 года TCSA запустила летние экскурсии по городу на одном из исторических троллейбусов Pullman 1948 года постройки.

В 2003 году чилийское правительство объявило эти троллейбусы национальным памятником. Они помогли городу получить статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. (Я эту информацию - про троллейбусную сеть Вальпараисо -  уже давненько на Rutraveller с фоткой этой в "Добавленные места" - добавил. Модераторы решили, что не подходит по формату. Почему? Не пойму).

А на настоящее время в городе остался только один маршрут 802 который соединяет Барон с Адуаной через Авенида Колон и другие улицы и имеет длину около 5 км
Троллейбусы ходят с понедельника по субботу с 7:00 до 22:00, по воскресеньям данный сервис не предоставляется.

Площадь Сотомайор (Plaza Sotomayor) – главная площадь города.

В средней части площади – монумент героям Икике (Monumento a los Heroes de Iquique) и памятник капитану Артуру Прату. Во время Тихоокеанской войны 1879—1884 (после которой Тарапака (область на севере страны) отошла от Перу к Чили), вблизи Икике произошло крупное морское сражение между кораблями чилийского и перуанского флотов. Артуро Прат - чилийский юрист и офицер военно-морского флота. Он был убит в битве при Икике.

На площадь Сотомайор выходит фасад здания главного штаба военно-морского флота Чили (Armada de Chile).

Бывшее здание регионального муниципалитета построено в 1906 году в стиле французского неоклассицизма архитектором Эрнесто Урквиета, по образцам парижских правительственных сооружений.

Именно здесь начался военный мятеж 1973 года.

Противоположная часть площади выходит к океану, здесь же вход на станцию Пуэрто метрополитена Вальпараисо (Estasion Puerto Metro Valparaíso).

Но нам надо на фуникулер. Когда собирался, изучил про них кучу информации. Нигде нет указания конкретного места расположения входов - выходов на фуникулеры.

Хоть садись и составляй карту специальную.
Мы на фуникулер все-таки попали: «Кордильера» 1887 года «рождения». 

Хоть и моложе самого старого, но все равно возраст его впечатляет.

Нижний вход если смотреть на здание ВМФ будет по улице Серано направо. (На этой же площади только слева – другой фуникулер Сан-Агустин). Проезд на нем 100 песо. Везет даже если один пассажир подойдет.

Наверху на холме Консепсьон выход на Plaza Eleuterio Ramírez.

В Вальпараисо (как и практически в любом городе Южной Америки) без граффити не обойтись! 

Через какую-то терраску музея Museo del Mar Lord Thomas Cochrane (Lord Cochrane's Museum Museo Lord Thomas Cochrane Cerro Cordillera - что за музей- не разобрался, что-то с историей коренного населения связано) - вышли на смотровую площадку.

Издали на океан посмотрели.

Вон там, где кораблик вдали (немного левее за ним), аккурат Владивосток будет. За Японией. Я на глобусе померил - сантиметров сорок всего.

Но уж очень хотелось на океан поближе глянуть.

Хотя бы потрогать его, руки окунуть в воды океанические! Потому - быстрей на метро и в курортный Винья-дель -Мар!

Пока дождались метро-электрички, немного проехали – и на улице ночь. Кто бывал в южных странах (в нашем случае – в северной части Чили), знает: темнеет там очень быстро. Только что было светло, солнца кусочек видно. 10 минут и ночь.
У попутчицы моей паника. Про какой там океан? Да еще когда садились, народу было не много. А по пути – битком. Да что-то шумный какой-то народ.
Вышли в Винья-дель-Мар. Где автотерминал – непонятно. У меня в маршруте мы должны были от моря (океана) пешком пройти, а тут все изменилось.
Но добрые люди подсказали. Про чилийцев много пишут о криминале, я как-то этого не заметил.
Не буду перечислять всего того, что мы не посетили в Винье. Обратно доехали без приключений.

ДОБАВЛЕНО 25 июля 2020 16:03

комментарии - 2

Вера Vera Сочи, Турист
16:13 25.07.2020

Красота... Так бы взять и полететь прямо сейчас...

ОТВЕТИТЬ
Alla Ставрополь, Турист
20:26 03.11.2020

Это прекрасно, и в плане содержания и в плане формы такоже

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ