- Путешествия: 19
- Рейтинг: + 2 943
- Репутация: + 12
- Читательский охват: 26 492
За двумя зайцами или зачем туроператору альтруисты
Последний год очень активно туроператоры начали развивать прямое бронирование со своих сайтов для туристов. Имея 1000 армию турагентов, туроператоры всеми силами стараются увеличить продажи своих туров, к сожалению уменьшая свое внимание на своих розничных продавцов. Туристов заманивают скидками до 7% при самостоятельном бронировании с сайта, предлагают вполне доступные методы оплаты впоть до бесплатной доставки прямо в руки. Вы можете предложить своим клиентам скидку 7%? Нет, максимум на что могут расчитывать наши постоянные клиенты - это 3-5%. Получается, что это открытый демпинг со стороны туроператоров, который значительно ухудшает и так сложную работу турагента. А что еще хуже, заставляет менеджеров турагентств выступать в роли бесплатных консультантов при выборе тура или отеля. Приходит клиент, просит подобрать подходящую страну или отель для отдыха. Менеджер профессионально исполняет свою работу, а в результате довольный клиент бежит домой и самостоятельно бронирует выбранный вами тур. Кто работал с такими клиентами, которые в течение 1-3 часов буквально выжимают все соки, меня поймет. И дело не втом, что ты честно отработал - менеджер должен давать грамотные консультации, а в том, что ты не понимаешь для чего ты работаешь? Просто быть консультантом, заниматься бесплатным подбором туров и отелей (иногда чтобы выбрать именно то, что необходимо приходится полдня потратить на поиск), тогда получается что в погоне за прибылью, туроператоры поневоле заставляют заниматься своих турагентов альтруизмом. Если политика туроператоров в этом направлении не измениться, я полагаю, положение турагентов заметно ужудшиться. Сезонные турагентства, демпинг на рынке туруслуг, банкротства, мошенничество с ценами, непрофессиональность и т.д.
комментарии - 7
Для начала определиться кто важнее турагент, который делает 90% продаж или 10% прямых продаж с сайта для туристов. Продумать политику скидок при прямом бронировании. Если для них 5% не потеря, то пусть сразу их прибавят к комиссии турагента. При таком положении вещей, турагенты будут не только демпинговать, но и терять клиентов. Вы хотите быть альтруистом, или все таки работать и получать удовольствие от своей работы?
ОТВЕТИТЬОчень наболевший вопрос,мне кажется, если уж туроператор идет на "сделку"с туристом,то нам турагентам придется брать деньги за консультационные услуги
ОТВЕТИТЬДля конечного клиента - нужная и удобная альтернатива. лично мне было бы удобно покупать всё самому, хотя не исключаю, что по некоторым вопросам зайти к профессионалу проконсультироваться не помешает. При единой ценовой политике для "конечника" проблема будет решена. Не должно быть ощутимой разницы в цене. (Сделав платные консультации, мне кажется, это ещё часть людей отбросит от агентов).
ОТВЕТИТЬРечь не платных консультациях - такого вообще быть не должно. Речь о том, что превращаться в консультационные агентства и быть альтруистами никто не хочет. Здесь речь идет о порядочности туриста в первую очередь. И конечно самих турагентов.
ОТВЕТИТЬДумаю туроператоры идут таким путем не только для извлечения максимальной прибыли. Во первых,увы участились случаи не добросовестном выполнении обязательств самих турагенств перед туристами,существует множество турфирм с неграмотными менеджерами и халатным отрешении к своей серьезной работе,а в судебные процессы очень часто втянуты туроператоры,из этого итог- траты на юристов и лишние сложности. Из за этого же растет желание туристов покупать тур у туроператора на прямую А желание клиента в любой сфере деятельности не может остаться без внимания. Напугали нашего туриста банкротствами и киданием на тур рынке
Во вторых конкуренция у самих туроператоров довольно высокая,и мы живем в век информационных технологий,где каждый хочет показать что идет в ногу со временем, поэтому и создаются всяческие удобные системы бронирования на сайтах,что упрощает работу туроператора и сокращает потребность в персонале,взять тот же Библио Глобус с их миллионными продажами и охватом рынка в коллективе работает раз в пять-десять меньше сотрудников чем в Сoral Travel или Tez Tour,а все из за автоматизации рабочего процесса и раз уж кто то один предложил подобную услугу,все остальные будут подтягиваться.
А как выживать нам агентствам ТО особо не думают.
Останется сильнейший и самый надежный рассуждают они)
Выход тут увы думаю только один наедятся и повышать свой профессионализм и не отставать в техническом и информационном плане от ТО.
Только сейчас увидела,что данная тема поднималась довольно давно,но думаю и сейчас данный вопрос актуален.
ОТВЕТИТЬ
А как вы считаете может политика измениться? Брать деньги за предварительную консультацию и поиск тура???
ОТВЕТИТЬ