ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 09.06.2018
  • Страны, города: 5 / 22
  • Путешествия: 31
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 3 215
  • Репутация: + 12
  • Заметки: 3
  • Читательский охват: 3 804
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 0
  • Друзья: 38
  • Фото: 209
240 рейтинг
8 Нравится
0 В избранном
6 комментариев
130 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Моя Индия -Рассказ путешествие (Мурдешвара- Гокарна часть 3)

Интересные места, Памятка туристу, Отчет о путешествиях в Индия, Карнатака; Индия, Гокарна



Моя Индия -Рассказ путешествие (Delhi часть 1) https://www.rutraveller.ru/note/5195
Моя Индия -Рассказ путешествие (Delhi часть 2) https://www.rutraveller.ru/note/5204
 

                   Trip: Моргао-Мурдешвара-Гокарна.

Ночь,  весь салон самолета погрузился в полумрак, в котором  слышен храп и посапывания. За окном звездное небо, и его отражение на земле - в виде огоньков  густонаселенных городов. Смотря в иллюминатор, я  размышлял о своих дальнейших шагах, что меня ждет, каких людей я повстречаю на своем пути,  как часто я буду ловить удачу в этой поездке.
Бывает что поймать удачу,- это в нужное  время оказаться в нужном месте и сделать именно то что нужно, именно так как нужно. При всем при этом позабыть о всех своих амбициях и помыслах и полностью отдаться предстоящему судьбоносному моменту.

Где-то над центральной Индией

Спустя два с половиной часа после взлета, загорелись табло с надписью пристегнуть ремни и самолёт пошел на посадку.
Приземлились мы в аэропорту Даболим (ГОА) и у меня оставалось пол часа, до моего поезда на котором я хотел отправиться в Мурдешвару. Но при всём  этом первоначально из аэропорта мне нужно было добраться  до станции Моргао и как я выяснил она довольно не близка. У входа в аэропорт, кружил рой из таксистов и "зазывал". После недолгих перепалок и сбивания цены, договорились о ценнике в  1000 рупий. За рулем  черного "Амбассадора" сидел крупный, седовласый индус, он  обернул шею и часть головы кашемировым шарфом, из которого торчали длинющие мохнатые усы и красные от "бессоницы" глаза. Он сказал, что ехать нам примерно час, но я буду быстр как Тигр, если добавишь ещё 200 рупий. На что я ответил ему, что  1000 рупий хорошая цена чтоб мчаться даже как Гепард. Немного побурчав и поругавшись в мой адрес на хинди, он включил передачу и мы "полетели" к нашей  ж/д станции. 
Я понимал что за час не успею и мой поезд может уехать без меня. Но цель двигала мной и зная что в Индии поезда любят опаздывать,  оптимизм  не покидал меня и я радостно подгонял водителя когда он начинал сбавлять скорость.
И вот,  вместо заявленного часа на дорогу,  мой "Тигр" довёз  за  40 минут. Расплатившись с водителем докинув чаявых я бегом побежал в кассу вокзала за билетом.

Железнодорожная станция в Моргао, штат Гоа, Индия

Как выяснилось мой поезд еще не проезжал, и как не странно он  опоздал на пол часа. Билет мне достался в общий вагон слипер класса, за 120 рупий. И должен заметить он оказался не таким ужасным как в первый раз в Агре, когда мы по ошибке, сели не в свой поезд не в свой вагон. А может быть из за того, что  в вагоне был полумрак, который скрывал все свои  «прелести».
Для тех кто не знает, билет в слипер класс дает право на проезд в определенном вагоне, в билете не указанно место. Т.е. ты можешь занять любое,  которое будет свободно.
Но, как и предполагалось, мест свободных не было.  Пройдясь по всему вагону от начала до конца, в надежде найти свободную полку, в который смог бы пристроить свой багаж. Но  всё было занято людьми, даже полки отведенный для багажа. Меня это не сколько не расстроило, без какого либо сожаления  я пошел в тамбур, пристроил на дверном крючке свой рюкзак и уселся на ступеньках вагона. А поезд в то время мчался в кромешной тьме, изредка останавливаясь  на станциях по пути моего следования.

Через какое-то время  ко мне подошел, контролер покачав головой, сказал что на ступеньках опасно сидеть. Я этому и сам прекрасно отдавал отчет. Он предложил найти место, на что я отказался, зная что он будет будить  людей и даже может быть кого-то попросит освободить. При сильном желании я и сам  нашел бы место, но мне этого не хотелось да и дорога была не долгой.
Мы пообщались немного в тамбуре, он задавал кучу вопросов от куда я, куда еду, где находится Казахстан, женат ли я, есть ли у меня дети, и почему я путешествую один. Затем он ушел дальше проверять билеты. Вернувшись, он достал две сигаретки (биди) перевязанные цветной  ниткой, и предложил покурить вмести с ним. Он рассказал, что уже в третьем поколении его семья связана с железной дорогой. Его прадед, дед и отец всю жизнь посветили этой работе, теперь он сам связал  свою жизнь с этим делом.
В разговоре время пролетело в мгновение. Поезд очередной раз дал по тормозам,  и мимо  нас промелькнула надпись  с  названием станции- Murdeshwar.

Мурдешвар встретил меня своей утренней прохладой, и какой-то безмятежностью, которую я сразу  почувствовал сойдя с вагона. Сам вокзал был очень красив, много зелени и цветов, интересные лавочки, обормленные под старину часы свивавшие со столбов. Было такое ощущение, что попал на вокзал 19 века, и сейчас из темноты появится паровоз выбрасывающий из трубы клубы  черного дыма.

Чем ближе я подходил к центральному входу, тем всё тщательней прорисовывалась тематика городка с его религиозным  характером.
Сама привокзальная площадь была оформлена клумбами из разноцветных цветов, выстланные   брусчаткой тротуары, скамейки и фонари были  выполненные в старинном стиле.  На самом видном месте красовались белоснежные  привокзальные часы, которые отбивали 5.30 утра. У самого входа на вокзал стоял алтарь украшенный  цветочными гирляндами. В центре которого в свете многочисленных ламп красовалась уменьшенная копия бога Шивы.

А вот за «воротами» вокзала меня ожидала совсем другая картина,  пустынная местность и проходящая автомагистраль по которой изредка проносились автомобили. Где-то в стороне  океана  висел  лунный диск который  отражал свои блики на небе.
Сверившись с картой maps.me я примерно нарисовал себе ориентировку в какую сторону мне держать путь. Отойдя на несколько метров от вокзала, я понял, что  идти мне придется далеко и долго, а вокруг темнота невидно не тропинки, не души. И спросить не у кого, и подкинуть на транспорте некому.
Вернувшись на вокзал я решил дождаться рассвета.

Расположившись на скамейке в привокзальном парке, я закурил сигарету и уставился в небо с огромными жирными звездами. Запах табака, в вперемешку с цветущим баньяном, пьянил и дурманил. Веки наливались свинцом и с каждым морганием закрывались все сильней и сильней. В итоге сон сломил меня и я как «привокзальный бомж » заснул на скамейке подперев рюкзаком голову, при этом испытывая чувство свободы и полного счастья.
    Самое главное в том, что, в каких бы обстоятельствах ни оказался, каким бы счастливым или несчастным ни был, ты можешь полностью изменить свою жизнь одной мыслью или одним поступком, если они наполнены какой либо целью. 
 

    Пробудившись через пару часов, оглядевшись, я поразился окружающей меня действительности. Из-за горизонта поднимались лучи бордово-красного цвета, заставляла просыпаться всех. Вокруг меня уже прыгали птицы и с деревьев наблюдали макаки, высматривая чтобы такое съедобное утянуть у этого  туриста.
У вокзала уже закипала жизнь. Продавцы фруктов подкатывали свои передвижные лавочки, таксисты и тук-туки выстраивались в ряд при этом споря, кто должен быть ближе к главному входу. Толпы народу разлеглись семьями на полу перрона в  ожидании своего поезда. Все это создавало ненужную суету и  свой провинциальный колорит. 
     Я  договорился с водителем тук-тука и он меня помчал по утренней прохладе на встречу к океану к башне Гоапурам. Прямая, холмистая дорога была ещё пустынна, лишь изредка появлялся встречный транспорт. Тук-Тук с рычанием «дикого зверя» преодолевал каждый холм и с летящей грациозностью «газели» спускался с него. После очередного подъема, я в прямом смысле был шокирован от увиденного,  от той фантастической красоты созданной в симбиозе природы и человека...
   
Белые облака создаваемые испарением воды, на безмятежной  глади океана, были усеяны парусами рыбатских  шхун. При этом создавая иллюзию, будто  они парят в  небесах, пронизанных лучами восходящего солнца. Береговая линия с золотистым песком и тёмно зеленные джунгли зловеще пожирали каждый метр земли, а на отдельном мысе красовалась высоченная  башня  Гоапурам по соседству с сорока метровой статуей Лорда Шивы. Строения поражали своим размером, величием  и необыкновенной красотой.

МУРДЕШВАР: СТАТУЯ ШИВЫ И БАШНЯ ГОПУРА
1/8

           В 7 утра началось утренняя служба. Мелодичная музыка призывающая к молитве и  толпы верующих шли в храм.   Каждый из которых нёс собой корзину с фруктами,  которая символизирует почитание и подношение богам.

БАШНЯ ГОПУРА


Полюбовавшись на это торжество, я отправился дальше осматривать территорию с её скульптурами и храмами. Солнце уже начало стремительно подниматься, а вмести с ним менялись краски от красно-бордового, до золотого.

1/21

Осмотрев все интересные места, время  перевалило за полудень. И у меня  предстояло решение вопроса с доставкой меня к следующим  пункту назначения — в Гокарну.
Гокарна — городок небольшой, несмотря на это туда ежедневно приезжают тысячи людей со всей Индии и автобусы с туристами.
Дело в том, что согласно многочисленным легендам, именно там родился Шива — один из богов в индуистской мифологии.
Если паломники едут в город, чтобы прикоснуться к святыне, туристы выбирают это место из более практических соображений. В Гокарне хорошие пляжи,  а атмосфера более расслабленная и располагающая. 

Еще находясь за пределами Индии, когда я строил  план путешествия,   для меня это было темным пятном, как?, откуда? и на чем? Мне добраться в Гокарну. Было несколько вариантов: а) арнеда байка, б) такси, в) поезд г) автобус.
Вариант с байком сразу отвалился, т. к. из Гокарны у меня лежал путь в Хампи. И бросать взятый в аренду мопед из Мурдешвара, как-то не по феншую. Цены на такси были слишком высоки и не укладывались в мой бюджет. Оставался вариант  поездом или автобусом...
Я поймал проезжающий мимо тук-тук и поехал на нем до вокзала к тому самому от которого началось мое освоение этого чудного городка.
На вокзале выяснил, что прямых поездов нет, есть только проходящие и до ближайшего рейса придется ждать 7 часов. Это меня совсем не устраивало и я благополучно вычеркнул его из списка и стал отрабатывать вариант с автобусом. На вокзале мне подсказали, что нужно идти обратно к башней Гопурам  и там будет автобусная станция с которой я смогу уехать в Гокарну.  Но эта станция так же не подошла мне. Т.к. там ходил один рейсовый автобус и он благополучно отбыл еще утром.
Но где наша не пропадал ). Решил ехать автостопом с пересадками. Респект и благодарность  местным жителям, что подсказали мне маршрут и довезли до остановки с которой я сел на проходящий транспорт.

Поездка до Гокарны у меня была с пересадкой в городке Кумта. И заняла  она примерно часа три. По дороге я ехал и любовался местными пейзажами. Крестьянские поля сменяли непроходимые  джунгли, из которых выныривал  на полном ходу наш старенький автобус и с обоих сторон снова открывались потрясающие виды.

1/2

Бескрайний бирюзовый океан с его  просторными  пляжи, с одной стороны и рисовые плантации с другой, а между ними темно- красная дорога которую опять заглатывали джунгли.

В автобусе местные жители разглядывали меня как какой то диковинный экспонат, то и дело улыбаясь и спрашивая взглядом: -От куда я? Я в тоже время разгадывал их, слушал любимую музыку и получал от дороги  свой кайф, а в голове вертелась мысль: - Вот она, настоящая Индия!
Через пару часов я добрался  до городка Кумта, на вокзале пересел на другой автобус и
в 17.00   причалил на конечную остановку, в городок Гокарна.

1/2

У меня предстояла следующая задача, найти приличное место ночлега, скинуть рюкзак и плотно поесть, а с завтрашнего дня начать уже освоение новых «территорий и земель».
Пройдя по улочкам Гокрны я посмотрел несколько вариантов жилья. Но все они были грязноватыми и неуютными, или не соответствовали цена/качество. И вот сделав кружок  я вышел опять к автобусной станции и вдруг встретил  блогера  с Владивостока, посты  которого я частенько просматривал, ещё будучи дома.  Я тут же познакомился, очень отзывчивые и классные люди, очень хорошо пишут и вещают; Андрей со своей супругой Анной, сами буквально пару минут как приехал в Гокарну и со своими огромными рюкзаками направлялись в гостиницу, которую порекомендовали и мне. В этой гостинице они  постоянно останавливаются  когда приезжает сюда.

Разойдясь по своим номерам, мы  договорились встретиться через час, а затем пойти чего- нибудь перекусить после дороги.
Приняв душ и осмотрев номер,  я спустился в фойе, где  встретился с моими «новыми» знакомыми.  И по узеньким колоритным  улочкам  мы пошли  к побережью, откуда доносилась музыка пляжных кафе, вперемешку с шумом накатывающихся на скалы волн. 

1/2

В  итальянском шейке с «голодухи» мы  назаказывали   разных блюд и отпраздновали прибытие в этот чудесный, райский уголок Индии — Гокарну.
Продолжение следует.
 

ДОБАВЛЕНО 11 июля 2018 15:43

комментарии - 6

nataha ivanova Шаблон, Турист
16:19 11.07.2018

Читаю Ваши индийские заметки с большим удовольствием! Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
1642993 Алматы, Турист
17:13 11.07.2018

nataha ivanova, Спасибо )

ОТВЕТИТЬ
Вера Vera Сочи, Турист
16:22 11.07.2018

Интересно! Романтично, красиво, немного загадочно... Спасибо за рассказ о настоящей Индии!

ОТВЕТИТЬ
1642993 Алматы, Турист
17:13 11.07.2018

Вера Vera, Спасибо большое!

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
22:48 13.07.2018

Очень интересно, колоритно, замечательно написано.

ОТВЕТИТЬ
1642993 Алматы, Турист
20:45 19.07.2018

Людмила Петрова, Большое спасибо )

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ