Турист
на проекте с 2015
ФОТОАЛЬБОМ ОТ 23.10.2015
Белградский Музей Авиации
Сербия: Белград
Всего медиа - 29
Фото - 29
Видео - 0
Сарич № 1 — это первый летательный аппарат тяжелее воздуха в этом регионе, сделаный в городе Суботица Иваном Саричем (1876-1966).
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Многоцелевой вспомогательный самолет Fizir FN (Fizir Nastavni) был спроектирован в 1929 году конструктором Рудольфом Физиром. Серийный выпуск самолета был налажен сразу на нескольких фабриках разных предприятий. Прототип был облетан в 1930 г. и практически сразу ВВС Югославии сделали заказ на несколько десятков самолётов, собираясь использовать их в качестве ближних разведчиков. Первую партию из 20 самолётов оснащенных двигателями Walter собрали на заводе Zmaj. За ними последовали 10 машин с моторами Mercedes, а всего в 1931 - 1939 гг. было выпущено порядка 170 самолётов, многие из которых были переданы в авиашколы. Ещё 20 машин собрали в 1940 г. в Сремска Митровице на фабрике Albatros.
О боевом применении Fizir FN в ходе немецкого вторжения данных найти пока не удалось. Известно только, что почти все самолёты уцелели и большая половина из них была передана итальянцам и использовалась для борьбы с партизанами. В 1943 году завод Zmai заложил ещё одну серию из 10 самолётов, но в строй он
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Ньюпор N.XI B1 Бебе
В начале 1915 года авиаконструктор Густав Деляж на основе самолета «Ньюпор» 10 создал его уменьшенный вариант, получивший наименование «Ньюпор» 11. Самолет получил прозвище «Бебе» — «ребенок». Это объяснялось не только малыми размерами аэроплана, но и использовавшейся одно время во Франции системой обозначения самолетов, в которой категория «В» была закреплена за одноместными боевыми самолетами, а в фирменном обозначении модификации — «Ньюпор» XI-В — присутствовала ещё одна буква «В», обозначавшая биплан. Прозвище «Бебе» впоследствии прилипло к еще двум миниатюрным истребителям «Ньюпор» — тип XXI и тип XXIII.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Messerschmitt Bf 109 G-2
Это самый известный немецкий самолет всех времен. Его первый опытный экземпляр поднялся в воздух в начале сентября 1935 г. Был использован впервые в гражданской войне в Испании в 1937 г., а затем в воздушных операциях Второй Мировой войны в Европе и Северной Африке, и к концу войны было произведено около 34 тысяч (военное производство состояло из 30 480 самолетов).
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Летчики армии Югославии, погибшие в воздушных боях в апреле 1941 года.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Рипаблик P-47 «Тандерболт» (англ. Republic P-47 Thunderbolt) — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель тех времён. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации FA Soko S-55 Mk.V
Прототип совершил первый полет 10 ноября 1949 г. под обозначением YH-19, и был оснащен Pratt & Whitney R-1340-57 410kW мощности (550KS), встроенным в передней части корпуса. В этой версии были установлены поршневые двигатели Алвис Леонидис. Боевое крещение получил в Корейской войне, где был использован не только по прямому назначению, но и для спасения сбитых пилотов или принуждения агентов в тылу врага.
5 октября 1957 г. в Югославии был принят на вооружение первый вертолет S-55 с двигателем PW R-1340-57. Это был первый противолодочный вертолет, который нес на борту самонаводящиеся торпеды.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Фоллэнд «Нэт» (англ. Folland Gnat — англ. Gnat — «Комар») — британский лёгкий истребитель. Совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант «Нэта» использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
«Нэт» поставлялся на экспорт в Индию (где производился по лицензии) и Финляндию.
Единственными случаями боевого применения Folland Gnat являются индо-пакистанские войны 1965 и 1971 годов.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Миг-21 Ф-13.
Во время вьетнамской войны МиГ-21 оказался очень опасным противником американского F-4 Phantom. Самолетами МиГ-21 установлены 24 мировых рекорда.
По некоторым оценкам, общий объем производства самолетов этого типа составляет примерно 11000 экземпляров. Данный экземпляр поступил в музей в 1981 г.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Predator (англ. — хищник) - — американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат. 13.05.1999 cбит югославской армией недалеко от города Урошевац
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Французский беспилотник Кресерел, сбит 25.05.1999.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Хвост американского самолета F-16, сбитого югославской армией 02.05.1999.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Обломок американского самолета F-117А, сбитого югославской армией 27 марта 1999 г. зенитно-ракетным комплексом С-125 «Нева» близ деревни Буджановцы.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Катапультное кресло самолета F-117А
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Обломки второй ступени ракеты комплекса С-125 «Нева», которой был сбит F-117А.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Фонарь сбитого F-117А.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации СОКО J-22 Орао (серб. Орёл) — югославский истребитель-бомбардировщик, который производился серийно в СФРЮ и Румынии.
Разработан коллективами из авиатехнических институтов Югославии и Румынии. Первый прототип совершил полёт в 1974 году, а международное признание обрёл на авиавыставке в Париже. Первый югославский самолёт, который превысил скорость в 1000 км/ч. Многократно модифицировался.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации СОКО J-21 «Ястреб» (серб. СОКО J-21 Јастреб) — югославский лёгкий штурмовик и разведчик. Совершил первый полёт в мае 1961 года, серийно производился в 1964—1985 годах. Применялся в ходе боевых действий на Балканах в первой половине 1990-х годов.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Юнкерс Ю 52/3м (нем. Junkers Ju.52/3m, «3m» в обозначении означает drei Motoren — трёхмоторный) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 год.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Радиолокационная станция Cossor C.R. 787
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Ка-28 противолодочный поисково-ударный вертолёт (экспортная версия вертолета Ка-27).
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Деревянный макет самолета Миг-29, использованный югославской стороной в 1999 г. во время бомбардировки Югославии силами НАТО.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Дуглас C-47 «Скайтрэйн» или «Дакота» (англ. Douglas C-47 Skytrain or Dakota) — американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 000 машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Шорт S.A.6 Cиленд - семиместный самолет- амфибия
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed — «Слой c окаменелыми останками рыб»[6]) — советский истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Снято на Canon PowerShot SX10 IS
Белград, Белградский Музей Авиации Комментарии пользователей
ГОТОВО!
Ссылка на альбом
Белградский Музей Авиации
скопирована в буфер обмена,
для вставки нажмите ctrl + v