координаты места не заданы
0
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ
По мере развития сети железных дорог в России в 1900 г. Царскосельская железная дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинского железнодорожного общества. Транспортный поток через этот вокзал увеличился, что привело к необходимости перестройки станционного здания. В 1902-1904 гг. по проекту архитектора С.А. Бржозовского возвели новое здание вокзала, которое в некоторой степени напоминало замок периода Средневековья, со шпилями, арками, башенками. От главного корпуса, как и раньше, отходили по бокам павильоны. Залы станционного здания были разделены на три класса, в каждом из них были устроены собственные багажные помещения, буфеты, подсобные помещения. С левой стороны к центральному зданию присоединялся Великокняжеский павильон.
Нынешнее здание Царскосельского вокзала построили в 1946-1950 гг. вместо прежнего станционного комплекса, разрушенного во время войны. Здание нового вокзала было построено под руководством архитектора Е.А. Левинсона и конструктора А.А. Грушке. До настоящего времени он сохраняет свою прежнюю пространственную композицию. Основная часть вокзала – двухэтажный корпус. С ним с помощью широким арочных сооружений соединяются два стоящих отдельно павильона. Второй ярус здания скрывается за колоннами, которые стилизованы под тосканский ордер, и заканчивается пологой крышей. Сочетание колонн с большими арочными дверными и оконными проемами придают зданию вокзала черты, напоминающие архитектурные сооружения 18 в. и дворцы Царского Села.
развернуть полное описание
автор места |
|
Пользователи посетившие место
места рядом с Царскосельский железнодорожный вокзал
Пушкин (Царское Село)
Архитектурно-исторические комплексы, Здания и сооружения, Музеи