ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления

Поленово (Polenovo)

Россия
4.38
Рейтинг
5
Оценили город
профиль Путеводители ПУБЛИКАЦИИ Фото Сообщества ТУРЫ

Общая информация

Язык Русский
Валюта Российский рубль (RUR)
Экстренная служба 112

Описание города

В 1887 году, по дороге в Крым, из окна вагона Поленов увидел Оку, и раз и навсегда попал под обаяние этой дивной реки. «Красивые места на Оке под Серпуховом и дальше, – писал художник жене. – Вот где бы нам поселиться». И, несколько дней спустя, возвращается к этой теме: «Мечтал я о домике на берегу Оки, о том, как мы его устроим, как мы там заживем, сделаем большую комнату, где будет музей, галерея и библиотека. Рядом будет столярная мастерская, адмиралтейство, рыболовство и терраса, а над этим будет моя живописная мастерская и твой маленький кабинет… Чудесные мечты, может быть, и сбудутся…». Мысль о постройке дома именно в этих, поразивших красотой местах, не покидала художника. Вернувшись в Москву, В. Д. Поленов, несмотря на глухое осеннее время, поехал на Оку, которая так понравилась ему во время летнего путешествия. В «Хронике Бёхова и Борка», написанной его рукой, 12 октября 1887 года отмечено: «Я ехал на пароходе по Оке от имения Рошфора под Алексиным и увидел места около Тарусы и Бехова». Поездки на Оку возобновлялись. Вместе со своим учеником Константином Коровиным в мае 1889 года Поленов вновь приехал в Бёхово: в это время там продавала маленькое запущенное имение обедневшая помещица.

6 августа 1891 года был заложен дом, а 30 сентября начали возводить стены. И уже 2 октября 1892 года семья переселилась в новый, еще не оштукатуренный, пахнущий смолой большой дом в Борке. Именно эту дату и принято считать днём создания музея. Этот дом так и стали называть – Большим, в противовес временному дому из Старого Бёхова. Ещё далеко не всё внутри дома было обустроено для жизни большой семьи, а в ноябре 1892 года Поленов написал: «Мы до сих пор живём в деревне, перебрались в новый дом и всё устраивались, теперь развешиваем картины, распределяем мебель, словом, заняты уже устройством художественной части нашего жилья». В 1897 году бревенчатое здание Большого дома было оштукатурено. Временный флигель был перенесен из Бёхова и поставлен около Большого дома. В нем расположились служебные помещения и кухня, соединенные с домом крытым коридором. Строительные работы в усадьбе начались в 1891 году, а завершились в 1904. Усадьба была окружена оградой из местного тарусского камня. За эти тринадцать лет кроме главного здания – Большого дома, – появились хозяйственные постройки: деревянная четырехскатная Погребица, Коровник, Курятник, Каретный сарай, Сенной сарай и Конюшня, деревянный одноэтажный дом для рабочих, получивший название «Дом управляющего». Недалеко от огорода, напротив Большого дома был поставлен Фахверковый сарай – кладовая и столярная мастерская, где талантливый плотник-столяр И. М. Никишин делал лодки для поленовской флотилии. В конце аллеи, ведущей к реке, по левую сторону стоял небольшой белый лодочный сарай – Адмиралтейство, куда на зимнее время убирались лодки домашней флотилии, а летом был склад вёсел, парусов, рыболовных принадлежностей. На самом краю усадьбы, ближе к реке, стояла бревенчатая баня для строителей, которая в конце 1930-х годов получила название «Дом Прокофьева»: именно там, во время летнего отдыха, С. С. Прокофьев работал над музыкой к «Ромео и Джульетте». Белое кирпичное здание с красной крышей, прозванное за архитектуру «Аббатством», – мастерская Поленова, напротив – маленькая Избушка для детей. Хозяйственные постройки и стена вокруг усадьбы полностью сложены из местного известняка, который художник ценил, называя «тарусский мрамор». Неузнаваемо изменился и сам некогда пустынный холм: вокруг усадьбы поднялся молодой лесок, в котором стараниями художника, наряду с местной флорой – сосна, осина, береза, дуб, клен, – появились туя, американский клен, кедр, пихта. Пришло время – и прорубили просеки, проложили дорожки. Сейчас также в территорию музея входит церковь св. Троицы, построенная по проекту В. Д. Поленова в 1799 г., кладбище в Бехово, где похоронен художник и его семья, а также «Город-мастеров», Туристический центр и школа В. Д. Поленова в Страхове.

Достопримечательности

Музеи
0оценки гостей
9Рекомендуют
20 Туристов Нет отзывов 299Фото Нет экскурсий

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник Поленово был открыт 15 октября 1892 года первым народным художником России, академиком живописи - Василием Поленовым. Эта великолепная усадьба является первым народным музеем, расположенным в русской деревне, в 1918 году она стала охраняться государством как национальное достояние. Ее территория включает в себя подлинный дом, хозяйственные постройки, «Аббатство» - мастерскую художника, а также великолепный ...

Здания и сооружения
0оценки гостей
4Рекомендуют
7 Туристов Нет отзывов 12Фото Нет экскурсий

Большой дом усадьбы В. Д. Поленова – это главный дом усадебного комплекса, принадлежавшего известному русскому хyдожнику Василию Дмитpиевичу Поленову, расположенный на вершине холма над рекой Окой, в 70 километрах к северо-западу от Тулы. Он был возведен в 1892 году по проекту самого Пoленова, архитектура для которого была давней страстью. Большой дом представляет собой деревянное трехэтажное здание на каменном фундаменте с белыми оштукатуренными стенами. В отличие от большинства усадебных ...

Здания и сооружения
0оценки гостей
1Рекомендуют
5 Туристов Нет отзывов 9Фото Нет экскурсий

Адмиралтейство усадьбы В. Д. Поленова – это восстановленное фахверковое здание, построенное самим художником для хранения лодок, различного снаряжения и инструмента. По-сути, это обычный лодочный сарай, но Поленов называл его не иначе как «Адмиралтейство». Оно было возведено в 1895 году перед самым выходом из yсадьбы на реку Оку, слева от Oкской аллеи. В летние месяцы художник мало рисовал, а больше времени проводил на реке, обучая своих детей искусству управления лодкой. У каждого начиная ...