Тенденция последних лет, происходящая в туристическом бизнесе, говорит только в пользу отказа от услуг туристических компаний. Никакие фингарантии и другие способы "защиты" потребителей не могут застраховать любого туриста от внезапного банкротства оператора, задержки или отмены чартера и т.д. Чем крупнее оператор, тем массовее его рынок, тем менее разнообразен его продукт, а заниматься индивидуальными изысками - трата времени и сил, а прибыль та же, а может и меньше. Поэтому вывод прост: если турист - человек ищущий, любознательный, то нет ему смысла тратить свое время и время менеджера агентства на поиск чего-то нестандартного, а вот при желании отдыха типа "овощ", тут уж никуда не деться, в добрый путь в турбюро. Главное, четко понимать чего ты хочешь, вот при таком раскладе все будут счастливы и довольны.