Сборники мест Rutraveller

Сборников мест 540
Мест в сборниках 5 886
Лайков 3 453
Стран со сборниками 125

Что посмотреть во Владивостоке

  • Мне нравится!3      
  •  0 комментариев
Дальневосточный город-порт, жемчужина Приморья, Владивосток интересен прежде всего – своим расположением в живописных заливах Японского моря. Визитной карточкой города стал Золотой мост, живописно перекинутый через бухту Золотой Рог. Давайте узнаем и о других знаковых местах Владивостока.
Владивосток
4.29 5 3 25 10 2149 В путеводитель
1/11

Золотой Рог – бухта в заливе Петра Великого Японского моря. По обоим берегам расположен город Владивосток. Бухта является удобным местом стоянки судов. Здесь также располагаются торговый и рыбный порты, судоремонтные предприятия.

В 1856 году судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей Российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. В то время бухта имела лишь китайское название, в переводе означавшее «бухта золотого трепанга». Англичане дали ей своё название – Порт Мэй.

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком.

Бухта расположена в центре Владивостока и интенсивно используется в городском хозяйстве. Её берега практически на всём протяжении обустроены причальными сооружениями и заняты под стоянку судов. На берегах бухты расположены Владивостокский морской торговый порт, Владивостокский рыбный порт, судоремонтный завод «Дальзавод», а также части Тихоокеанского флота. В результате небрежного использования экология Золотого Рога находится в бедственном положении. На поверхности её плавает мусор и видна масляная плёнка нефтепродуктов.

Имеются утверждения, что в биологическом смысле бухта мертва, так как сильное загрязнение воды препятствует доступу света и, соответственно, насыщению воды кислородом.

Владивосток
4 3 2 10 17 3881 В путеводитель
1/16

Из пяти башен навигационного оборудования побережья - Маяк Токаревская кошка во Владивостоке на полуострове Шкота - визитная карточка города. Это старейшая башня в заливе Петра Великого. Маяк Токаревского был установлен в 1876 году на одноименной узкой каменистой косе (кошке Токаревского) и является одним из старейших маяков на Дальнем Востоке. Маяк Токаревская кошка служит для обеспечения безопасного прохода судов в порт Владивостока со стороны Амурского залива через пролив Босфор Восточный.

Маяк назван в честь капитана 2-го ранга, офицера Сибирской флотилии - П. М. Токаревского, бывшего в те времена главным минёром порта, середине 80-х годах при описи побережья XIX века. Название данного места сложилось благодаря расположению минных складов в районе мыса, находящихся в ведомстве Токаревского.

Маяк Токаревская Кошка во Владивостоке является средством оборудования морских путей в виде капитальной постройки башенного типа, предназначен для обозначения опасных мест проходящим судам. Сооружение контрастной окраски, выделяющей его визуально.

Необходимость маяка в этом районе обусловили довольно сильные приливно-отливные течения и небольшие глубины, которые значительно затрудняют безопасный проход судов. На протяжении 35 лет маяк представлял собой просто светящийся знак. Только в 1910 году на восьмигранном фундаменте была построена круглая каменная белая башня высотой почти 12 метров. Для удобной связи с маяком возвели мост, соединивший ее с городком на мысе Токаревский.

До маяка Эгершельд можно дойти пешком. Дорога до него, конечно, займет достаточно много времени, но его посещение обязательно запомниться. Изумительный, захватывающий вид на пролив, Русский остров, Владивостокский порт и море, неповторимой красоты море, сливающееся у горизонта с небесным куполом. Добраться также можно на водном транспорте, например, на мини-пароме или барже.

Владивосток
0 16 12 1353 В путеводитель
1/13

Русский мост - это вантовый мост во Владивостоке, который соединяет мыс Новосильского на острове Русском с полуостровом Назимова через пролив Босфор Восточный. Среди вантовых мостов он имеет самый большой пролет - 1104 метра, и самые большие по высоте пилоны - 324 метра. Вопрос о строительстве этого моста подымался дважды в 1939 году и в 1960 году, однако строительство было начато только 3 сентября 2008 года.

На проект Русского моста потратили 643 миллионов рублей, работали над ним шесть месяцев. Общая протяженность моста - 1885,53 метра, его ширина - 29,5 метров. Строительные работы были оценены в 32,2 миллиарда рублей. В эксплуатацию Русский мост ввели 2 июля 2012 года.

Отношение к Русскому мосту неоднозначно. Существует мнение, что строительство моста с пропускной способностью 50 тысяч машин экономически необоснованно, так как на острове Русском проживает всего 5 тысяч человек. С другой стороны, сторонники строительства моста утверждают, что такое сооружение даст толчок к дальнейшему развитию острова, созданию крупных культурных и экономических центров, предполагается, что население острова вырастет до 150 тысяч.

Владивосток
4.4 1 1 17 18 3085 В путеводитель
1/16

Остров Русский - это крупный гористый остров в Японском море, административно считающийся частью Владивостока. Остров может похвастаться своей славной историей, а также живописными видами природы.

Остров Русский имеет размер 18 на 13 километров, а его площадь составляет примерно 98 квадратных километров. От материка этот клочок суши отрезан проливом, через который перекинут мощный вантовый мост длиной более километра. Мост связывает остров с Владивостоком.

Рельеф острова чрезвычайно гористый, а большая часть его поверхности покрыта густыми широколиственными лесами. В советское время остров Русский носил статус закрытой территории и считался крупнейшей тренировочной базой Военно-морского флота СССР. На острове и сегодня сохранились несколько действующих военных городков и учебных центров. Постоянное население острова составляет более 5 тысяч жителей.

В целом, Русский - это достаточно мрачное место. Остров часто бывает погружен в густой туман, а климат здесь очень пасмурный и дождливый. Однако многих туристов привлекает именно эта суровая красота.

Владивосток
4.83 115 2 3109 В путеводитель
1/3

Фуникулер во Владивостоке на склоне горы Орлиной появился в далеком 1962 году по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева. Впечатленный визитом в США, он зажегся идеей превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Хрущев всегда стремился «перепрыгнуть пропасть в два приема», и многое из задуманного ему сделать не удалось. Но единственный на Дальнем Востоке фуникулер был построен. Он представляет собой два остановочных пункта в нижней и верхней точках горы, между которыми курсируют милые небольшие вагончики вместительностью около 40 человек. Пара вагонов с канатной тягой движутся по однопутной рельсовой дорогой и разъезжаются в середине пути. Весь маршрут составляет 183 метра, который трамвайчик преодолевает примерно за 2 минуты. Стоимость проезда составляет 6 рублей. Добравшись до верхней станции можно пройти на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на бухту Золотой Рог.

Фуникулер – это история, это легенда, место действительно культовое. Во времена СССР в стране работало много фуникулеров: в Киеве, Вильнюсе, Одессе, Тбилиси, Каунасе, Баку и других городах. Сейчас в России их осталось всего два - во Владивостоке и Сочи. Так что жители Владивостока могут смело гордиться таким уникальным сооружением.

Это место для романтиков, место для ностальгии. Так, полвека, с момента открытия, здесь трудится машинист Юрий Дмитриевич Гальцов. Он пришел сюда 20-летним юнцом, а сейчас ему 71 год. Сколько всего он видел за это время: влюбленные пары, спешащие студенты. Рядом с линией фуникулера проложена лестница в 368 ступенек, являющаяся для любителей пеших прогулок альтернативой фуникулера.

Владивосток
4.44 47 1 1023 В путеводитель
1/2

Военно-исторический музей "Владивостокская крепость" – это музей, военно-исторический объект, памятник истории и образец фортификационных достижений. Основы его оборонительных сооружений были заложены в конце XIX – начале XX века. С момента образования города, Владивостокская крепость служила защитой России со стороны Тихого океана. А к Первой мировой войне только крепость Владивостока имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение в 1905 году приморской крепости Порт-Артур. Однако начавшаяся Первая мировая война и Октябрьская революция не позволили завершить строительство.

30 октября 1996 года в честь 300-летия Российского флота здесь был открыт музей. Во многом популярность Владивостокского музея-крепости обязана реконструкции территории набережной Владивостока. Одним из важных элементов данного проекта явилось создание прекрасной лестницы, которая поднялась с набережной, прямо на территорию музея "Владивостокская крепость".

Музей имеет внутреннюю и внешнюю экспозиции. Основная внутренняя экспозиция располагается в трех отдельных казематах. Вспомогательная экспозиция, посвященная европейскому средневековью, открылась в 2002 году и расположена в отреставрированном каземате. Внешняя экспозиция располагается на прилегающей территории. На внешней экспозиции представлены свыше 80 образцов военной техники и строительной техники, применявшиеся на постройке Владивостокских укреплений.

Ровно в 12 часов дня с территории музея звучит сигнальный полуденный выстрел. Церемония выстрела доступна для посещения, такая традиция сохранилась только в трех городах России: Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Владивосток
4.41 213 4 1194 В путеводитель
1/5

Николаевские триумфальные ворота являются одним из самых красивых и монументальных сооружений Владивостока. Они были построены в 1891 году в честь визита в город наследника царского престола Николая Александровича, который спустя три года вступил на престол как Николай II. Он посетил приморскую столицу в рамках своего кругосветного путешествия, которое, по мнению его отца императора Александра III, было необходимо для расширения кругозора будущего правителя Российской империи.

Морской этап путешествия цесаревича заканчивался во Владивостоке. Узнав об этом, местные власти решили встретить его высочество как подобает и, воздвигнув триумфальную арку, подчеркнуть торжественность события. Место для арки выбирали очень тщательно. Учитывая, что Николай Александрович прибывал в город морем, триумфальные ворота решено было строить на Адмиральской пристани. Это место примечательно еще и тем, что рядом находится берег бухты Золотой Рог, где высадились первые основатели Владивостока.

Во время своего визита в город наследник царского престола заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому – все они сохранились до наших дней. Многие историки полагают, что этот визит способствовал быстрому развитию Владивостока в дореволюционное время.

Арка, легкая, ажурная, изящная, построена из камня и кирпича и выдержана в строгом русско-византийском стиле. Сами ворота представляют собой четыре каменных основания, на которых покоятся серо-желтые стены, украшенные древнерусскими цветными орнаментами. Их покрывает лазурная крыша с гребнями, напоминающая высокую восьмигранную пирамиду, на вершине которой находится золоченый двуглавый орел.

В большой полуарке, обращенной к морю, находится образ святого Николая Чудотворца – покровителя моряков. В трех остальных размещены гербы разных времен: Приморской области (времен основания Владивостокского поста), крепости и современного Владивостока.

В 1930 году с приходом к власти большевиков арка Цесаревича – как символ ненавистного царского прошлого – была взорвана. Ее восстановили только в 2003 году. С тех пор Николаевские триумфальные ворота считаются подлинным украшением Владивостока. А еще местные жители говорят: того, кто пройдет под сводами арки, ждет счастье. Если будете во Владивостоке, проверьте обязательно!

Владивосток
4.36 6 1 18 2 1160 В путеводитель
1/3

Во Владивостоке есть немало старинных зданий, привлекающих внимание гостей города. Одним из них считается роскошное здание Владивостокского ГУМа. Это ценнейший памятник архитектуры, признанный символ Владивостока и неотъемлемая часть его истории.

Появлению этого здания город обязан предприимчивым немцам Густаву Кунсту и Густаву Альберсу, которые приехали из Гамбурга в 1864 году. Сообразив, что неосвоенный Дальний Восток является перспективным для торговли, они уже год спустя открыли во Владивостоке первый магазин, где продавали сахар, чай, спички, свечи, ткани, оружие и водку.

Дела у них шли неплохо, а когда Владивостоку официально был присвоен статус военного порта, товарооборот немецких предпринимателей вырос еще больше. Было решено построить для магазина оригинальное каменное здание. Реализовал задумку опытный архитектор Георг Юнгхендель, который в 1884 году представил изумленным горожанам восхитительное здание в стиле немецкого модерна. Это был первый во Владивостоке каменный магазин, он имел такие невиданные для того времени блага, как паровое отопление, телефоны, лифт и собственное электрическое освещение.

В начале ХХ века здание торгового дома приобрело облик, сохранившийся до настоящего времени. Фасад дома украсили барельефами с изображением персонажей древнегерманского эпоса, а также фигурами двух ангелочков, один из которых держит в руках якорь, а другой – крылатый жезл античного бога торговли Меркурия. Внутри установили массивные лестницы с кованными перилами.

Позднее здание торгового дома было национализировано советским правительством, и здесь открыли Главный Универсальный Магазин. В 2009 году во Владивостокском ГУМе открылся музей. В музее представлены уникальные экспонаты. Например, здесь можно увидеть бухгалтерскую книгу, где сохранились записи 1901 года.

Сегодня «Владивостокский ГУМ» – сеть магазинов, общая торговая площадь которых составляет около 30 000 квадратных метров. Среди арендаторов – популярные торговые марки Benetton, Casio и другие.

Владивосток
0 7 2 10040 В путеводитель
1/3

Католическая церковь Пресвятой Богородицы – уникальный памятник архитектуры, действующий храм Римско-католической церкви во Владивостоке. Собор прекрасной архитектуры, витражи западной части здания показаны с изображением эпизодов жизни Пресвятой Богородицы.

Над Собором возведены две башни, одна из которых служит колокольней. Святыня – икона Пресвятой Богородицы Владивостокской, написанная специально для этого храма калифорнийским монахом восточных греко-католиков. Построен в 1912—1921 годах. В 1935 году здание передали архивному бюро облисполкома, которое затем стало Государственным архивом Приморского края.

В 1991 году архив переехал в новое помещение, а здание храма было возвращено католическому приходу. С 1992 года в церкви служат священники из США. После того, как в 1996 году из США привезли орган, каждый католический праздник в приходе отмечается не только особыми службами, но и концертами органной музыки.

  • Мне нравится!3      
  •  0 комментариев
 

Другие сборники мест - 540

  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: