ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 04.09.2012
  • Страны, города: 12 / 25
  • Путешествия: 244
  • Места и события: 19
  • Рейтинг: + 4 734
  • Репутация: + 26
  • Заметки: 4
  • Читательский охват: 28 470
  • Вопросы и советы: 3
  • Оценки и отзывы: 7
  • Друзья: 25
  • Фото: 171
300 рейтинг
10 Нравится
0 В избранном
21 комментариев
6 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Просто жизнь.

Интересные места, Культура, Отчет о путешествиях в Великобритания, Лондон

Дом в Барнете.

Моя статья в vk.com.

                                                       Просто жизнь.

  Сейчас много говорят о том, что все крупные российские чиновники имеют собственность в Лондоне, и их дети и жены там учатся, уже фактически находятся на ПМЖ.
    Господин Д. не госчиновник, не поп-звезда, не олигарх. Когда я его в первый раз увидел, я долго потом не мог поверить в то, что вот этот мужчина неброского совсем вида, в простой жилетке, больше похожий на учителя с городских окраин  -  богатый человек. Для своей семьи и для себя он выбрал эмиграцию. Его дочь пошла в английскую школу, жена подыскала дом, они купили машину и присматривают еще одну. Одной из последних причин переезда, стало требование его супруги, не вытерпевшей, по ее словам, всех изменений в облике Москвы за последние 10 лет. Она говорила о уже неконтролируемом притоке дикости и варварства (преимущественно, из Азии), и оттоке образованности и воспитанности (преимущественно в Европу), из-за чего ей стало просто противно даже выходить на улицу.
   По британским законам, существует несколько вариантов получения гражданства иностранцами. Все они варьируются в зависимости от продолжительности непрерывного пребывания в Англии и вложенных средств в национальную экономику. В среднем, срок составляет от трех до шести лет, и капитал, необходимый для вклада, до ₤1 мл. (600-800 тысяч при единовременном вложении). Жилище Д. на севере Лондона, в тихом, уютном, по российским меркам, почти что дачном районе Barnet, тем не менее, имеет прекрасную инфраструктуру, позволяющую добираться на любом виде транспорта (включая, личный) за час до центра. Там есть абсолютно все, включая школы, детские сады, мегамолы, и фитнес-клубы с прекрасными бассейнами.  Приобретение недвижимости, вложения, сразу поставили семейство Д. «в первую очередь» на получение паспортов с тремя львами. И очередь не очень длинную. Скорее всего, уже к Рождеству почти все проблемы, связанные с этим, будут решены. 
   А дом, который теперь в его собственности, нуждался в небольшом ремонте. Когда я увидел рабочих, занятых на подряде, удивлению моему не было предела; я вдруг понял, что такое «Великое переселение народов 2» в изложении зимних предвыборных статей президента Путина. Все они (рабочие) были русскими. Я не говорю об их этнический принадлежности, но совершенно понято, что русский язык для них родной. Эти ребята, приехавшие в Европу на заработки почти со всех концов европейской части бывшего Союза (Украниа, Литва, Латвия, Молдова и даже Беларусь) совершенно твердо ответили мне на устоявшийся вопрос земляков о том «Куда подевались наши работяги?». Все просто- ищите их в Лондоне!
   Кстати, это не единичный случай отдельно взятого ремонта. Это действительно характерно для Англии, когда люди из Восточной Европы пытают европейское счастье, устраиваются на неквалифицированные места. Оплата простых рабочих на стройке в день может достигать 80 фунтов! Это означает, что если пренебречь выходными (а в России это практически так всегда и делается), то за месяц удаться заработать до 2-2,5 тысяч фунтов, что даже по меркам не самого дешевого в мире Лондона не такая уж и плохая зарплата. Что уж и говорить о наших городах и весях, где трудяги на стройках получают меньше, чем рабы в Древнем Риме.

- Я не хочу возвращаться в Литву. Там нет работы, - Говорит Витя, рабочий.

    Имея паспорт гражданина государства ЕС, он трудится в Англии. Правила Шенгенского соглашения позволяют ему спокойно работать, копить деньги на образование и, скорее всего, окончательный переезд на Туманный Альбион. Сам он украинец, просто родившийся и выросший в уже свободной и независимой Литве. Другая литовская семья, открыла недалеко «славянскую булочную». Витин прораб,- украинец из Днепропетровска, а тот на кого они работают,- москвич. В общем, ситуация достаточно для меня забавная, особенно учитывая то, что эти самые рабочие из Восточной Европы ценятся выше, чем собственные, «родные» английские, которые считаются  плохими, и которых я не видел.
   Все разговоры о том, что русские ребята спиваются, уже ничего не могут, и их почти нормальных уже и не осталось, не выдерживают критики. Да, за годы президентства Путина, материальное положение значительной части населения (не только Москвы) улучшилось. За счет чего это улучшение было возможно, мы знаем. Но устойчивый рост закончился в 2008-2009 годах в силу известных событий, а механизмов и программ, которые смогли бы правильно конвертировать нефтедолларовые доходы в развитие социальной сферы, производства и т.д. придумано не было. Да и придумывать то особо не хотелось. Нужно было бы «перезагрузить» не отношения с Америкой, а всю нашу экономику в целом, наше общество, поставить нам гибкую продвинутую «прошивку», способную по новому, качественно по-новому развивать жизнь внутри страны. И сегодня перспектив и надежд у молодежи, как говорит статистика, даже меньше, чем в 1990-ых. Так что те, кто посмышленее, как Д., Витя и др. нашли в себе силы и воспользовались шансом уехать, а те, кто «пока не решил» или просто не хотят,- вынуждены тянуть лямку, выживать там, где это понятие уже прочно стало частью национального бытия.
  А нужно не выживать. Нужно просто жить.

ДОБАВЛЕНО 19 октября 2012 21:18

комментарии - 21

Таня Гомель, Турист
09:10 20.10.2012

Столько горечи и обиды за державу. Слово " выживать", в конце заметки, приобретает другую окраску: не только борьбу за существование, но и что-то похожее на выживание неугодных жильцов : свекровь-невестку, тёща-зятя. . .Грустно

ОТВЕТИТЬ
Алексей Москва, Турист
09:32 20.10.2012

Таня, ivta: Ну, скорее, интересно, чем грустно! Знаете,- падение Римской империи на наших глазах. Да, это ведь факт, глупо с ним спорить!!! Тех, кто что-то умеют и могут, и хотят,- они "сваливают". Остаемся мы, те, кто не хотят или не могут. Разве это не факт? А результат на лицо. Почитайте интервью Сорокиной последнее в Собеседник'е! Да даже без него и так все понятно, достаточно лишь выглянуть во двор.

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
09:36 20.10.2012

Падение этой империи- нормальное ее состояние. Она как башня в Пизах, вечно падает.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
13:42 20.10.2012

Таня, ivta: При всем моем уважении к Вам! Пизанская башня вовсе не падает. Наклонившись она прочно стоит. И падать не собирается. А мы падаем. И это грустно и обидно. Падение - состояние не нормальное. Но удержать нас уже нельзя. Смею предположить, процесс этот будет долгим.

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
09:07 21.10.2012

Анатолий, an2808: Спасибо Вам за комментарий. Начну с того, что я полностью согласна с Вами, что заметка очень хорошая, и я с удовольствием поставила свой плюс. Теперь поясню про башню: наклоняющиеся башни кто-то назвал "падающими", а колокольня в Пизах одна из них, вот и я употребила это название относительно этой итальянской достопримечательности. На сколько в вышеназванной империи все грустно, я вообще рассуждать не буду, Вам внутри виднее.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
18:27 21.10.2012

Таня, ivta: Да, черт с ней, этой Пизанской башней, что б она упала. А то мы все здесь перессоримся из-за неё. Всем, всем хорошего настроения !☺☺☺!

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
19:40 21.10.2012

Анатолий, an2808: Позвольте обнять Вас, Анатолий, в знак признательности и признания Вашей мудрости, оптимизма, умения создавать позитив и умение вовремя внести конструктивное предложение. Очень ценю дружбу с Вами и готова разрушить кривую колокольню в Италии, если это укрепит дружбу)))) От чистого сердца спасибо

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
20:22 21.10.2012

Таня, ivta: + Во!!! А башня она сама упадет! Не надо разрушать. Нас могут неправильно понять.
Пусть стоит пока... Спасибо за чудесный комментарий. Доброй ночи.

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
13:44 20.10.2012

Автору большой +!!!

ОТВЕТИТЬ
Елена Попкова Хабаровск, Турист
14:37 20.10.2012

Анатолий, an2808: А Вы пессимист! Смею предположить, что наклонясь, как Пизанская башня, можно просто не упасть!!!

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
15:34 20.10.2012

Елена Попкова, elenavp: Ну нет! Я оптимист! Но совсем не тот ,,Ура-оптимист,, надеющийся на какой то русский дух, удаль молодецкую,что мы мол долго запрягаем,но если что... Я думающий и анализирующий оптимист. Хотя и не удобно об этом говорить. Как то все я, да я.
Да, к стати. Под фундаментом Пизанской башни очень много работали по выравниванию грунта. Потому и не падает. А кто ,,выровняет,, нас?

ОТВЕТИТЬ
Елена Попкова Хабаровск, Турист
03:16 21.10.2012

Анатолий, an2808: Мы с Вами приблизительно одного возраста, родились при коммунистах, половину жизни прожили при них, теперь живем при демократах. Есть выражение: кто при немцах жил, тот и сейчас живет! Наш великий русский народ, я думаю, таков! Что-бы с ним не делали, как-бы не гноили, он выживает и живет. А фундамент под нашей башней равняют, пусть медленно, но равняют! Хотелось бы побыстрей, но уж пусть лучше так, чем как в 90-е!
А уехать всем из страны не получится, поэтому будем жить здесь! Где родился, там и сгодился!

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
04:11 21.10.2012
Таня Гомель, Турист
09:15 21.10.2012

Елена Попкова, elenavp: Что-то подсказывает мне ( может это пищит оптимизм), что и этот исторический этап русский народ переживет, ну не должен он "упасть-пропасть".

ОТВЕТИТЬ
Елена Попкова Хабаровск, Турист
11:09 21.10.2012

Таня, ivta: Обязательно! Этим он и велик!

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
14:34 20.10.2012

Русские-(Украниа, Литва, Латвия, Молдова и даже Беларусь)?

ОТВЕТИТЬ
Анатолий Шаблон, Турист
15:42 20.10.2012

AS62, AS62: Наверное потому они первыми вышли из состава СССР, фактически отделившись от России.

ОТВЕТИТЬ
Елена Витебск, Турист
08:55 21.10.2012

AS62, AS62: А почему даже Беларусь?

ОТВЕТИТЬ
Алексей Москва, Турист
16:52 20.10.2012

AS62: Да, конечно, они русские. Так их зовут европейцы и американцы. Такими они, по правде, и являются. У всех у нас в паспорте стоит одно место рождения- Советский Союз. А тогда было не очень принято делить людей на расы, религии и цвет кожи, даром ,что был "пятый пункт". И всех за рубежом советских граждан звали "русскими".

Они русские. Они не знают, или очень плохо знают свои т.н. "национальные" языки. Все мы смотрим каждый Новый год одни и те же советские фильмы и смеёмся над одними и теми же шутками. Пока что. Но поколение, которо родилось после моего,- оно абсолютно другое. Оно уже не смотрит эти фильмы и не смеется над общими для всех местами. И вот в этом, на мой взгляд, большая проблема. Реальная проблема. Великий Каньон, который возникает на моих глазах между каждым в нашей стране и нашем городе. Очень страшный диагноз. Нужно срочноо найти какие-то лекасьтва, что бы как-то это всё изменить...

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
07:00 21.10.2012

Менталитет в республиках СССР всё же был разным, как и отношение к трудовой деятельности проживающего коренного населения в -(Украниа, Литва, Латвия, Молдова и даже Беларусь).

ОТВЕТИТЬ
AS62 Новосибирск, Турист
09:48 21.10.2012

Вопрос автору заметки. Страны в скобках я скопировал и вставил из заметки, чтобы было понятно как он представляет республики бывшего СССР. Вы правы!

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ