Я, как и многие туристы на этом сайте, перед поездкой стараюсь подобрать хороший отель, если не по цене, то хотя бы по соотношению цена/качество. И, кроме всего прочего, читаю отзывы на TopHotels. Практически сразу столкнулся с тем, что основное количество отзывов (и на всех других туристических сайтах) является фальшивкой. Несколько раз в комментариях ввязывался в переписку по этому поводу, но понял, что по ВСЕМ отелям Египта оставить свои советы по фальшивкам физически не смогу, а т.к. всякого рода лживая реклама мне неприятна, решил написать здесь. На роль туристической мессии не претендую, наверняка большинство туристов приходит к аналогичным выводам, просто многие люди едут впервые - вот им может пригодится.
Простая рекомендация по вычислению фальшивых отзывов. Большинство "фальшаков" ваяют сами работники отелей. Обычно это гиды (из русскоговорящих) и аниматоры (из тех же). Отзыв может разным по степени проработки - от пространного описания счастливой жизни в отеле от имени туриста и до истерической ругани в комментариях.
Но, в абсолютном большинстве случаев, в тексте присутствуют фразы типа:
"вы что, сюда жрать приехали?
"а вы дома каждый день так едите?"
"но это же египетская тройка (четвёрка, пятёрка и т.д.)"
"надо приезжать с позитивным настроем и не выискивать недостатки" (это у лжецов просто фишка)
"купили тур за копейки и хотят сервиса как в Европе" (вторая фишка)
Существуют умные фальшивые отзывы, но так или иначе некоторые крики души из приведённых выше в них прорываются. Да и мало этих умных фальшивых отзывов. Почему? А вы много встречали умных аниматоров? Работают за копейки, там, где другие за свои деньги отдыхают. И вот эти гиганты мысли позволяют себе поучать взрослых людей, даже хамить в своих комментариях.
Ещё один совет. Прочитав отзыв, наткнувшись на "яркий комментарий", кликните по автору. Здесь на сайте есть возможность для некоторого анализа личности "писателя".
Вот к примеру "Aleksandr Korovin, турист" - зарегистрировался на сайте 6.04.2013. Ни одного отеля, ни одного отзыва, зато за этот короткий срок аж 15 комментариев, и все про один отель. Комменты, в основном хамские, или поучающие. Но это частности. А в общем, риторический вопрос: а зачем этому "туристу" так убиваться в защиту какого то одного египетского отеля и аниматоров? В данном конкретном случае это "Korovin" просто смешон в своей безграмотности и прямо таки параноидальных и шизофренических комментариях.
Так что алгоритм проверки на подлинность простой - кликаем по автору, смотрим, где был, когда зарегистрировался, там же смотрим на профиль на RuTraveller, фото, ответы на вопросы. Анализируем. Затем ищем в тексте кодовые фразы (см. выше). Есть? Значит, высока вероятность "фальшака", и доверять отзыву стоит очень ограниченно. Бывает, что автор отзыва вообще не регистрируется на сайте. Ищем кодовые фразы. Нашли? Относимся к безымянному (фактически) отзыву с большим недоверием.
Есть некоторое количество отрицательных отзывов , кстати, совсем не обязательно лживых, в которых как бы невзначай упоминают другой, "отличный" отель: "а вот когда мы отдыхали в ..." Настораживаемся.
Ну и про отзывы с рекламой. Здесь всё как на ладони - обязательно будут даны адрес, телефон, название магазина (лавки), имя аниматора, продавца экскурсий и т.д. Перестаём обращать на отзыв внимание.
Таким образом, до 95% фальшаков останутся там, где им и место - на помойке, а вам не придётся приехав в расхваленный до предела отель, встречаться с хамством и плохим сервисом. Отелю же, потеряв некоторое количество постояльцев, придётся поработать со своим персоналом.
Удачного отдыха.
Не согласна я с Вами, Владимир!
ОТВЕТИТЬУ меня тоже выскальзывают подобные фразу про "тройку-четверку", про позитивный настрой и др.
Здесь все зависит от человека, от его внутренних качеств и вкусов. То, что будет пределом мечтаний для одного - плинтус для другого. Эта тема уже много пережевывалась в сети, тут можно вечность спорить и рассуждать. Просто хочу сказать одно - ни один лично мой отзыв не был фальшивкой, хотя бываю согласна с некоторыми "защитниками".