Как становятся заядлыми круизерами? Подсаживаются, когда впервые выбирают круиз вместо привычного отпуска. Как созреть для первого морского путешествия? Одни случайно выигрывают путевку в викторину. Других уговаривает влюбленный в море спутник. Третьи, поддавшись стереотипу о белом пароходе, включают снобизм и едут в круиз, потому что это круто. Четвертые выходят на пенсию и просто делают то, что хотят (данная категория поклонников круизов, по большей части, проживает за пределами нашей страны). Пятые, самые прагматичные, подсчитывают, во сколько обойдется такой же маршрут по суше, и бегут бронировать каюту. У каждого свой путь на корабль.
Лично меня вела страсть. Лет с шести, как в песне, «я твердила о морях и кораллах», в океан тянуло до дрожи. Дитя мегаполиса, с полным набором городских предков, ночами зачитывалась Жюлем Верном и Стивенсоном, мечтала о Караибских морях и приключениях, как у капитана Блада, взахлеб декламировала Гумилева и представляла, что это с моих манжет осыпается золото от резкого движения рукой с длинноствольным пистолетом. Кошмар. На шкафу собирали пыль макеты парусников с вантами из маминых ниток. На стенах, среди редких постеров кинофильмов, друзей-одноклассников эпатировали географические карты, на которых я рисовала маршруты своей «сказки странствий».
С годами ситуация не наладилась. Ген путешественника просто так не избыть. Девочка выросла, нахваталась новых интересов и привычек, но пыл к морям и горизонтам не утих. Самоанализ подсказал, что я слишком большая лентяйка, чтобы отправить себя в морское училище или яхт-клуб, и чересчур одержима морем, чтобы оставаться на берегу. Решение пришло: круизы! Заработала денег, шагнула на корабль, как Алиса в Зазеркалье, и поняла, что попала по адресу. Узнала, как виртуозно море проникает в сердце – ветром, плачем чаек, скрипом мачт, игрой волн. Научилась планировать отпуск на год-полтора вперед, жить от круиза к круизу и строить свои траты и планы вокруг даты вожделенной поездки. Не то слово «подсела» - с головой погрузилась и переиграла многие приоритеты. И понеслась!
За семь лет морских скитаний собралась нехилая коллекция впечатлений. Появились свои любимцы среди круизных компаний. Самым важным при выборе оказались две вещи: маршрут и корабль. Сервис приложится, однако, и без него – никуда. Круизер в моем исполнении – это позитивная, не чопорная туристка с драйвом, для которой главное - получить свое морское удовольствие; проживающая в каюте с балконом (по возможности), любительница береговых экскурсий, не упускающая случая поторчать на палубе под солнцами и ветрами, а вечером сопроводить вкусный ужин бокалом отменного вина. Моему мнению не избежать субъективности, но я не удержусь и выскажусь о пяти круизных компаниях, к которым особенно прикипела.
STAR CLIPPERS http://www.starclippers.com/us-int
ФЛОТ: два 4-мачтовых и один 5-мачтовый парусный барк.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: дерзкое приключение под парусами. Йо-хо!
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- радушно и достойно, уровень сервиса заставляет почувствовать себя членом королевской семьи, путешествующим инкогнито;
- не просторные, но уютные каюты в комплекте с заботливыми стюардами-домовыми.
ПУБЛИКА: морские романтики. Много канадцев, американцев (США) и немцев, мало русских.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: Карибские острова на флагмане Royal Clipper. Есть два регулярных маршрута из Барбадоса, каждый по 7 дней.
ФИШКИ:
- все три корабля оснащены действующим такелажем и парусами, которые ставятся и убираются вручную; у судов есть моторы и электроника, но команде по плечу, если потребуется, идти по компасу и секстанту;
- парусниками управляют русские капитаны и старшие офицеры, ходившие на «Крузенштерне», «Палладе» и «Седове»;
- манёвренные барки способны заходить в тихие бухты островов, недоступные для мега-лайнеров;
- кухня – закачаешься!
- цены подъемные, причем, скидки перепадают всё чаще, даже через российских туроператоров.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- качка сильнее, чем на традиционном лайнере;
- однажды попался круизный директор – девушка с талантом пионервожатой, от активности которой приходилось скрываться;
- русских гостей немного, поэтому желательно знать азы английского, чтобы не остаться за столом вне общей беседы.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Running on Waves («Бегущая по волнам»), Sea Cloud Cruises, российские «Крузенштерн» и «Седов».
ROYAL CARIBBEAN INTERNATIONAL http://www.royalcaribbean.com/home.do
ФЛОТ: 23 супер-лайнера, разделенные на 7 тематических классов. Все суда имеют в названиях окончание «… of the Seas».
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: инновации и веселуха.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- грандиозный плавучий аттракцион для детей и взрослых;
- в каютах солнечный свет и раздолье.
ПУБЛИКА: активные люди, знающие толк в бесшабашном отдыхе. На кораблях RCI самый маленький процент типичных «бабушек и дедушек», да и те немногие разрываются между казино и скалодромом.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: в идеале, интерес к маршруту должен совпасть с развлекательной оснасткой корабля. Почему бы не попробовать Аляску? Свежо и зрелищно.
ФИШКИ:
- из недавних: стеклянная кабина-капсула на лайнерах класса Quantum, которую поднимают выше верхней палубы для обзора в 360 градусов. Другое новшество – аттракцион «скай-дайвинг»: парение на потоке воздуха, напор которого не дает тебе упасть.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- в прошлом раздражал запах дыма курящих на балконе соседей, а теперь действует антитабачная политика: курить разрешают только в специальных загонах на палубе. Подозреваю, для кого-то как раз в этом и будет засада.
- как на большинстве густонаселенных лайнерах, при якорной стоянке процесс высадки на берег посредством тендеров затягивается на час-полтора. Если вовремя займешь очередь.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Princess Cruises, Celebrity X Cruises (чуть дороже).
NORWEGIAN CRUISE LINE http://www.ncl.eu/
ФЛОТ: 13 лайнеров. Все названия кораблей начинаются со слова «Norwegian…», исключение – «Pride of America», курсирующий на Гавайях.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: это свободная круизная страна!
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: как на американском курорте. Шорты, майки, бейсболки, коктейли, куриные крылышки и прочее барбекю. Сервис, в хорошем смысле, ненавязчивый и расторопный. Маршруты содержательные. Каюты приличные.
ПУБЛИКА: все подряд; в отдельные группы выделяются студенты, которым нравятся 3-4-дневые круизы из Майами, и большие семейные компании, которые ценят расслабленный отдых, когда не нужно гладить футболки каждый день.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: симпатичные краткосрочные поездки по Багамским островам или Средиземноморью.
ФИШКИ:
- отсутствие дресс-кода: нравится наряжаться, натягиваешь к ужину в вечернее платье; предпочитаешь в отпуске не напрягаться – являешься в ресторан в бермудах и в шлепках;
- чудесный недельный маршрут по Гавайям из Гонолулу: охвачены 4 главных острова архипелага.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- цены в евро, причем, в пересчете они будут выше, чем у других компаний, схожих по классу;
- нет, все-таки трехдневные мятые футболки за столом – это перебор.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: ближе всего к Royal Caribbean.
WINDSTAR CRUISES http://www.windstarcruises.com/
ФЛОТ: две 4-мачтовых яхты, одна 5-мачтовая (Wind Surf) и одна моторная круизная яхта (Star Pride).
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: изысканно и нестандартно.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: демократичная элегантность, деликатный персонал, оригинальные маршруты и белоснежные каюты.
ПУБЛИКА: люди, неравнодушные к морю, в поисках баланса между авантюрой и респектабельностью.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: из Шотландии в Ирландию или по Канарским островам с заходом в Касабланку. Для тех, кто любит погорячее: 7-дневный круиз по Французской Полинезии или новинка - восточный маршрут из Афин в Дубай.
ФИШКИ:
- спецпредложения с 50%-ными скидками на самые соблазнительные вояжи;
- тематические маршруты: кулинарные, спортивные, фестивальные, с трансферами и размещением в отелях до и после круиза;
- гениальная карта вин в ресторанах на борту.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- когда нет скидок, цены провоцируют всхлип, полный вселенской скорби.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Crystal Cruises (парусов нет, зато действует беспрецедентная система all inclusive: экскурсии, вино, интернет, услуги консьержа, фитнес и многое другое входит в стоимость), Oceania Cruises (вместо яхт – лайнеры, но с самыми небанальными маршрутами).
HOLLAND AMERICA LINE http://www.hollandamerica.com/main/Main.action
ФЛОТ: 15 лайнеров с голландским акцентом в названиях: «Noordam», «Eurodam», «Veendam» и т.д.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: классика жанра по доступным ценам.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: черные корабли, похожие на утюги, с логотипом на трубе, интерьеры с репликами из ар-нуво и образцовый сервис времен зарождения круизного рынка. Большие каюты, которые выигрышно преобразила бы современная мебель.
ПУБЛИКА: почитатели традиций. Скажу, как есть: вероятно, здесь наибольшая концентрация пожилых американцев по сравнению с другими круизными линиями. Меня такая диспозиция не смущает, хотя некоторые заведения на лайнерах HAL могли бы работать и позже 23.00-24.00.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: с максимальным количеством остановок. Удачный вариант – Средиземноморский круиз из Барселоны в Венецию или наоборот. А вот если пишешь роман, смело пускайся в кроссинг через Атлантику.
ФИШКИ:
- симбиоз 5-звездочного сервиса, насыщенных достопримечательностями маршрутов и благоразумных цен;
- практикуется бронь «гарантированной каюты». Это значит, что ее номер ты узнаешь только при посадке, но категория каюты, в 99% случаев, окажется выше той, за которую заплачено.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- активная жизнь на борту ближе к ночи стремится к нулю;
- не приведи бог попасть в круиз с русской группой: административный персонал натренирован отсылать пассажиров к руководителю группы по самым ничтожным вопросам, предлагать скудный выбор экскурсий на русском языке и подсовывать информационные листки с корявым переводом.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Cunard, за тем исключением, что его корабли и есть подлинная классика. Положа руку на сердце, если решаться на переход через Атлантику, то только с Cunard. Правда, цены будут повыше и в английских фунтах.
Между тем, одиссея продолжается. Я по-прежнему считаю, что крики чаек – самые музыкальные звуки на свете, и нахожусь в хроническом поиске нового морского пути. Согласно всё той же старой песне, в разлуку с морем не верю ни весной, ни в другое время года. Семь футов под килем всегда со мной, и влекут они меня, безрассудную, дальше, к горизонту!
Ох, просто не моглал оторваться от монитора, пока все не прочитала и не просмотрела! Просто фантастика!!! Тоже захотелось сразу же поехать в круиз)) Только с моими финансами далеко не уедешь...
ОТВЕТИТЬ