Таб на котором находимся сейчас
1 507 753 участников
Марина
Москва
Профи
Регистрация: 09.04.2013
Страны, города: 41 / 125
Путешествия: 1 467
Места и события: 0
Рейтинг: + 116 117
Репутация: + 146
Заметки: 37
Читательский охват: 208 344
Вопросы и советы: 1
Оценки и отзывы: 41
Друзья: 600
Фото: 1 528
Заметка

ОДЕРЖИМАЯ МОРЯМИ И КРУИЗАМИ

Памятка туристу, Активный отдых, Отчет о путешествиях в Багамы; Сент-Люсия; США, Гавайские о-ва, Мауи о.; США, Флорида; США, Майами (Флорида); Греция; Испания; Италия, Лигурия; Монако; Хорватия; Доминика; Антильские о-ва; Америк. Виргинские о-ва, Сент-Томас

Барк Royal Clipper, круизной компании Star Clippers

Как становятся заядлыми круизерами? Подсаживаются, когда впервые выбирают круиз вместо привычного отпуска. Как созреть для первого морского путешествия? Одни случайно выигрывают путевку в викторину. Других уговаривает влюбленный в море спутник. Третьи, поддавшись стереотипу о белом пароходе, включают снобизм и едут в круиз, потому что это круто. Четвертые выходят на пенсию и просто делают то, что хотят (данная категория поклонников круизов, по большей части, проживает за пределами нашей страны). Пятые, самые прагматичные, подсчитывают, во сколько обойдется такой же маршрут по суше, и бегут бронировать каюту. У каждого свой путь на корабль.

Карта затонувших сокровищ. Практично.

Лично меня вела страсть. Лет с шести, как в песне, «я твердила о морях и кораллах», в океан тянуло до дрожи. Дитя мегаполиса, с полным набором городских предков, ночами зачитывалась Жюлем Верном и Стивенсоном, мечтала о Караибских морях и приключениях, как у капитана Блада, взахлеб декламировала Гумилева и представляла, что это с моих манжет осыпается золото от резкого движения рукой с длинноствольным пистолетом. Кошмар. На шкафу собирали пыль макеты парусников с вантами из маминых ниток. На стенах, среди редких постеров кинофильмов, друзей-одноклассников эпатировали географические карты, на которых я рисовала маршруты своей «сказки странствий».

У берегов острова Сент-Лусия

С годами ситуация не наладилась. Ген путешественника просто так не избыть. Девочка выросла, нахваталась новых интересов и привычек, но пыл к морям и горизонтам не утих. Самоанализ подсказал, что я слишком большая лентяйка, чтобы отправить себя в морское училище или яхт-клуб, и чересчур одержима морем, чтобы оставаться на берегу. Решение пришло: круизы! Заработала денег, шагнула на корабль, как Алиса в Зазеркалье, и поняла, что попала по адресу. Узнала, как виртуозно море проникает в сердце – ветром, плачем чаек, скрипом мачт, игрой волн. Научилась планировать отпуск на год-полтора вперед, жить от круиза к круизу и строить свои траты и планы вокруг даты вожделенной поездки. Не то слово «подсела» - с головой погрузилась и переиграла многие приоритеты. И понеслась!

1/6

Большая круизная тусовка в бухте пиратского острова Сент-Томас; портрет Средиземного моря; парусник, высеченный на стене форта Нассау, Багамы; вулкан Стромболи с борта корабля; мачты и паруса Royal Clipper; ночная подсветка на мачтах - чем не огни Святого Эльма?

За семь лет морских скитаний собралась нехилая коллекция впечатлений. Появились свои любимцы среди круизных компаний. Самым важным при выборе оказались две вещи: маршрут и корабль. Сервис приложится, однако, и без него – никуда. Круизер в моем исполнении – это позитивная, не чопорная туристка с драйвом, для которой главное - получить свое морское удовольствие; проживающая в каюте с балконом (по возможности), любительница береговых экскурсий, не упускающая случая поторчать на палубе под солнцами и ветрами, а вечером сопроводить вкусный ужин бокалом отменного вина. Моему мнению не избежать субъективности, но я не удержусь и выскажусь о пяти круизных компаниях, к которым особенно прикипела.

STAR CLIPPERS http://www.starclippers.com/us-int

ФЛОТ: два 4-мачтовых и один 5-мачтовый парусный барк.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: дерзкое приключение под парусами. Йо-хо!

1/3

Самый большой парусник в круизном флоте мира.

АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- радушно и достойно, уровень сервиса заставляет почувствовать себя членом королевской семьи, путешествующим инкогнито; 
- не просторные, но уютные каюты в комплекте с заботливыми стюардами-домовыми.

ПУБЛИКА: морские романтики. Много канадцев, американцев (США) и немцев, мало русских.

МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: Карибские острова на флагмане Royal Clipper. Есть два регулярных маршрута из Барбадоса, каждый по 7 дней.

Встреча в Карибском море: Royal Clipper и Star Clipper (анфас)

ФИШКИ:
- все три корабля оснащены действующим такелажем и парусами, которые ставятся и убираются вручную; у судов есть моторы и электроника, но команде по плечу, если потребуется, идти по компасу и секстанту;
- парусниками управляют русские капитаны и старшие офицеры, ходившие на «Крузенштерне», «Палладе» и «Седове»;
- манёвренные барки способны заходить в тихие бухты островов, недоступные для мега-лайнеров;
- кухня – закачаешься!
- цены подъемные, причем, скидки перепадают всё чаще, даже через российских туроператоров.

1/4

Секстант на фоне двух пиков Сент-Лусии; капитанский мостик; Star Clipper идет рядом с Royal Clipper; библиотека Royal Clipper

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:

- качка сильнее, чем на традиционном лайнере;

- однажды попался круизный директор – девушка с талантом пионервожатой, от активности которой приходилось скрываться;

- русских гостей немного, поэтому желательно знать азы английского, чтобы не остаться за столом вне общей беседы.


АЛЬТЕРНАТИВЫ: Running on Waves («Бегущая по волнам»), Sea Cloud Cruises, российские «Крузенштерн» и «Седов».

1/4

Royal Clipper на Карибах; Star Clipper на острове Корфу; жемчужина морей - парусник Sea Cloud; и снова Royal Clipper - около Сент-Китс и Невис.

ROYAL CARIBBEAN INTERNATIONAL http://www.royalcaribbean.com/home.do

ФЛОТ: 23 супер-лайнера, разделенные на 7 тематических классов. Все суда имеют в названиях окончание «… of the Seas».

ОДНОЙ ФРАЗОЙ: инновации и веселуха.

Один из лайнеров RCI уверенно дефилирует мимо пляжей Майами

АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- грандиозный плавучий аттракцион для детей и взрослых;
- в каютах солнечный свет и раздолье.

ПУБЛИКА: активные люди, знающие толк в бесшабашном отдыхе. На кораблях RCI самый маленький процент типичных «бабушек и дедушек», да и те немногие разрываются между казино и скалодромом.

МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: в идеале, интерес к маршруту должен совпасть с развлекательной оснасткой корабля. Почему бы не попробовать Аляску? Свежо и зрелищно.

1/4

Майами-бич с борта Jewel of the Seas; Карибское море на закате; искрящийся Атлантический океан около Форт-Лодердейл; подходим к берегам острова Доминика

ФИШКИ:
- из недавних: стеклянная кабина-капсула на лайнерах класса Quantum, которую поднимают выше верхней палубы для обзора в 360 градусов. Другое новшество – аттракцион «скай-дайвинг»: парение на потоке воздуха, напор которого не дает тебе упасть.

Свистать всех наверх! Идем через Бермудский треугольник! Погода шепчет, вот только что и кому?

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- в прошлом раздражал запах дыма курящих на балконе соседей, а теперь действует антитабачная политика: курить разрешают только в специальных загонах на палубе. Подозреваю, для кого-то как раз в этом и будет засада.
- как на большинстве густонаселенных лайнерах, при якорной стоянке процесс высадки на берег посредством тендеров затягивается на час-полтора. Если вовремя займешь очередь.

АЛЬТЕРНАТИВЫ: Princess Cruises, Celebrity X Cruises (чуть дороже).

Рассвет в Форт-Лодердейл

NORWEGIAN CRUISE LINE http://www.ncl.eu/

ФЛОТ: 13 лайнеров. Все названия кораблей начинаются со слова «Norwegian…», исключение – «Pride of America», курсирующий на Гавайях.

ОДНОЙ ФРАЗОЙ: это свободная круизная страна!

Norwegian Sky в порту багамского острова Нью-Провиденс

АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: как на американском курорте. Шорты, майки, бейсболки, коктейли, куриные крылышки и прочее барбекю. Сервис, в хорошем смысле, ненавязчивый и расторопный. Маршруты содержательные. Каюты приличные.


ПУБЛИКА: все подряд; в отдельные группы выделяются студенты, которым нравятся 3-4-дневые круизы из Майами, и большие семейные компании, которые ценят расслабленный отдых, когда не нужно гладить футболки каждый день.


МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: симпатичные краткосрочные поездки по Багамским островам или Средиземноморью.

1/2

Каюты Pride of America и Norwegian Sky

ФИШКИ:
- отсутствие дресс-кода: нравится наряжаться, натягиваешь к ужину в вечернее платье; предпочитаешь в отпуске не напрягаться – являешься в ресторан в бермудах и в шлепках;
- чудесный недельный маршрут по Гавайям из Гонолулу: охвачены 4 главных острова архипелага.

1/7

Багамы: побережье Атлантики, подземная пещера, прогулка по джунглям и порт Нассау; Гавайи: кратер вулкана Халеакала, долина Иао, все краски гавайской природы

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- цены в евро, причем, в пересчете они будут выше, чем у других компаний, схожих по классу;
- нет, все-таки трехдневные мятые футболки за столом – это перебор.

АЛЬТЕРНАТИВЫ: ближе всего к Royal Caribbean.

1/3

Взгляд с необитаемого багамского острова; Norwegian Sky в порту; тендер высаживает гостей на частный остров NCL.

WINDSTAR CRUISES http://www.windstarcruises.com/

ФЛОТ: две 4-мачтовых яхты, одна 5-мачтовая (Wind Surf) и одна моторная круизная яхта (Star Pride).
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: изысканно и нестандартно.

Wind Surf в Санта-Маргерита-Лигуре, Италия

АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: демократичная элегантность, деликатный персонал, оригинальные маршруты и белоснежные каюты.

ПУБЛИКА: люди, неравнодушные к морю, в поисках баланса между авантюрой и респектабельностью.

МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: из Шотландии в Ирландию или по Канарским островам с заходом в Касабланку. Для тех, кто любит погорячее: 7-дневный круиз по Французской Полинезии или новинка - восточный маршрут из Афин в Дубай.

1/4

ФИШКИ:
- спецпредложения с 50%-ными скидками на самые соблазнительные вояжи;
- тематические маршруты: кулинарные, спортивные, фестивальные, с трансферами и размещением в отелях до и после круиза;
- гениальная карта вин в ресторанах на борту.

1/5

Камольи, Портофино, Монако, Карибское море и Средиземное море

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- когда нет скидок, цены провоцируют всхлип, полный вселенской скорби.

АЛЬТЕРНАТИВЫ: Crystal Cruises (парусов нет, зато действует беспрецедентная система all inclusive: экскурсии, вино, интернет, услуги консьержа, фитнес и многое другое входит в стоимость), Oceania Cruises (вместо яхт – лайнеры, но с самыми небанальными маршрутами).

Wind Surf в Монако

HOLLAND AMERICA LINE http://www.hollandamerica.com/main/Main.action

ФЛОТ: 15 лайнеров с голландским акцентом в названиях: «Noordam», «Eurodam», «Veendam» и т.д.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: классика жанра по доступным ценам.

Лайнер Oosterdam

АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: черные корабли, похожие на утюги, с логотипом на трубе, интерьеры с репликами из ар-нуво и образцовый сервис времен зарождения круизного рынка. Большие каюты, которые выигрышно преобразила бы современная мебель.

ПУБЛИКА: почитатели традиций. Скажу, как есть: вероятно, здесь наибольшая концентрация пожилых американцев по сравнению с другими круизными линиями. Меня такая диспозиция не смущает, хотя некоторые заведения на лайнерах HAL могли бы работать и позже 23.00-24.00.

МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: с максимальным количеством остановок. Удачный вариант – Средиземноморский круиз из Барселоны в Венецию или наоборот. А вот если пишешь роман, смело пускайся в кроссинг через Атлантику.

1/6

Oosterdam в порту Катаколона; каюта на Oostardam; Noordam на Мартинике; сражаемся в шахматы на Сент-Мартине; балкон каюты на Noordam; знаменитый логотип HAL на трубе Noordam.

ФИШКИ:
- симбиоз 5-звездочного сервиса, насыщенных достопримечательностями маршрутов и благоразумных цен;
- практикуется бронь «гарантированной каюты». Это значит, что ее номер ты узнаешь только при посадке, но категория каюты, в 99% случаев, окажется выше той, за которую заплачено.

1/4

Прицеливаемся с крепостных стен Дубровника; морально поддерживаем дымящийся вулкан Стромболи; изучаем площадь Сан-Марко с борта лайнера; пересекаем Терренское море.

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- активная жизнь на борту ближе к ночи стремится к нулю;
- не приведи бог попасть в круиз с русской группой: административный персонал натренирован отсылать пассажиров к руководителю группы по самым ничтожным вопросам, предлагать скудный выбор экскурсий на русском языке и подсовывать информационные листки с корявым переводом.

АЛЬТЕРНАТИВЫ: Cunard, за тем исключением, что его корабли и есть подлинная классика. Положа руку на сердце, если решаться на переход через Атлантику, то только с Cunard. Правда, цены будут повыше и в английских фунтах.

Вечеринки на борту HAL - гарантированная возможность выгулять все вечерние наряды.

Между тем, одиссея продолжается. Я по-прежнему считаю, что крики чаек – самые музыкальные звуки на свете, и нахожусь в хроническом поиске нового морского пути. Согласно всё той же старой песне, в разлуку с морем не верю ни весной, ни в другое время года. Семь футов под килем всегда со мной, и влекут они меня, безрассудную, дальше, к горизонту!

Royal Clipper о всех парусах!

Добавлено 21 марта 2014 13:33
58 Комментарии
479 Просмотры
30 Нравится
3 В избранном
galja-k Москва, Турист
14:2621.03.2014

Ох, просто не моглал оторваться от монитора, пока все не прочитала и не просмотрела! Просто фантастика!!! Тоже захотелось сразу же поехать в круиз)) Только с моими финансами далеко не уедешь...

ответить
Марина Москва, Профи
19:4921.03.2014

galja-k, galja-k: Желание первично, финансы будут!)) В круизном сервисе масса предложений на любой бюджет. Всё чаще бывают скидки у многих компаний. Всё получится)).

ответить
galja-k Москва, Турист
00:4922.03.2014

Марина , Marina120120: Никогда даже не рассматривала для себя такой вид отдыха, считала, что для меня он недоступен. Надо будет посмотреть, что лиsmile

ответить
Марина Москва, Профи
18:5722.03.2014

galja-k, galja-k: Конечно!))

ответить
Sofia555 Лондон, Турист
15:1421.03.2014

Оооо, сейчас увидела волнорез в Майами!! Ну конечно, у меня и фото такие есть, только они с палубы корабля))), понятное дело, что то, как это выглядит со стороны пляжа, я не видела!!))), отсюда моё удивление))

ответить
Марина Москва, Профи
19:4921.03.2014

Sofia555, Sofia555: Да-да, именно!)) Это тот самый волнорез.))))

ответить
Александр Новосибирск, Турист
16:1821.03.2014

Марина, спасибо!!! Приятно было почитать заметку капитана дальнего плавания...!!!!

ответить
Марина Москва, Профи
19:5021.03.2014

Александр, AS62: Как всегда, пожалуйста; мне очень приятно)). За капитана - отдельное спасибо)))

ответить
Елена Умм-эль-Кайвайн, Турист
16:4521.03.2014

Мариша, огромное спасибо! Моя давняя мечта...Еще, думаю, круизы выбирают те, кто хотел бы посмотреть несколько мест одновременно...Смутила фраза о полуторачасовой высадке на берег((( А заметка суперская! Забрала в избранное! Я уже когда фото смотрела поняла, что заметка будет отличной!

ответить
Марина Москва, Профи
19:5421.03.2014

Елена, Elena0604: Верно, и мне нравится, что можно увидеть много-много разных мест. А с высадкой - да, есть такая проблема. Катеров на кораблях достаточно, но все спускают на воду, поэтому образуются очереди. У парусников такого не бывает: гостей меньше в разы, и можно поехать на берег, практически, в любой момент.
В любом случае, задержка перед высадкой - мелочь, которая не должна останавливать))). Попробуйте обязательно!)))

ответить
Наталья Нижний Новгород, Турист
19:2121.03.2014

Я плюс поставила. Но, Марина! С одной стороны, вроде, Ваши личные пристрастия описаны , а с другой-будто предложения от ТО. Честно говоря, очень маленькое представление имею о таком виде отдыха. Но когда читаю предложения круизов, то возникают вопросы. А вдруг морская болезнь одолеет? В какую сумму выльются чаевые за время круиза? (ведь есть такое дело?). Проблема добраться до порта отправления и обратно. Хотелось бы Ваше мнение услышать, раз Вы ас))) А вообще всё очень заманчиво!

ответить
Марина Москва, Профи
20:2621.03.2014

Наталья, Babatusya57: По поводу морской болезни посмотрите, пожалуйста, вот здесь: http://www.rutraveller.ru/group/seacruises/post?id=452#place-content-menu. Я постаралась учесть разные варианты и предпочтения. Сама всегда беру с собой гомеопатические таблетки "авиа-море". Мне они потребовались трижды: во время круиза на паруснике, во время тендера на берег при заметном волнении моря и когда досталась каюта на носу.

Примерные чаевые в круизе на кораблях класса Премиум (ниже - класс Стандарт, выше - класс Люкс) около 7-9 долларов в день на человека. В правилах каждой круизной компании размер чаевых заранее указан, всё можно разведать и посчитать еще до бронирования. Существуют компании, которые против чаевых. Так или иначе, это не та сумма, которая сильно ударит по бюджету. О чем есть смысл побеспокоиться, так это о депозите, который могут попросить внести при посадке, как это бывает в отелях. Размер депозита тоже отличается от компании к компании. Из моего опыта, это бывали и 300 долларов за неделю, и 1200 евро за 12 дней. Хотя чаще вообще ничего не снимали с карты и не замораживали счет до конца круиза, расчет делался по факту. Поначалу меня такое дело пугало, и я договаривалась вносить депозит наличными, чтобы самой контролировать сумму. Потом успокоилась - с безналом гораздо легче, тем более, что в любой момент вы можете попросить счет, чтобы проконтролировать свои расходы.

Как добраться до порта и обратно. Все порты, в которых начинаются и заканчиваются круизы, находятся в городах с развитой туристической инфраструктурой. Самые популярные: Майами, Барселона, Венеция, Бриджтаун (Барбадос), Нью-Йорк и т.д. В Риме и в Лондоне нет морских портов, но суда уходят из ближайших к ним Чивитавеккьи и Саутгемптона. Везде летают самолеты, курсируют такси и есть отели, если нужно переночевать одну ночь до круиза. Более того, круизные компании знают, что гостей волнует, как добраться до корабля, и поэтому облегчают нам жизнь, формируя пакетные предложения круизов, которые включают отель до и после путешествия и трансфер. Получается выгодно. Я пользовалась таким вариантом с компанией NCL.

ответить
Наталья Нижний Новгород, Турист
07:2822.03.2014

Марина , Marina120120: Марина! Спасибо большое! В вашем ответе я почувствовала именно Вас. Это как раз то, что я хотела. Считайте, что Вам удалось приблизить меня на три огромных шага к такому виду путешествий. Я не все Ваши заметки в Сообществах по круизам читала. Пожалуй займусь!

ответить
Марина Москва, Профи
19:0022.03.2014

Наталья, Babatusya57: Здорово!) Пожалуйста, спрашивайте еще; постараюсь ответить подробно.

ответить
Татьяна Челябинск, Турист
19:5621.03.2014

Мариночка, прочитала заметку на одном дыхании! Я вообще-то побаиваюсь морских путешествий, но Вы так описали все плюсы, минусы, что желание появилось (где-то внутри себя). Возможно, решусь. Спасибо!

ответить
Марина Москва, Профи
20:3821.03.2014

Татьяна , tavasa: Ответное спасибо!)) Когда чем-то так сильно увлекаешься, постоянно тянет рассказывать и делиться своим энтузиазмом))). Буду искренне рада, если Вы решитесь! В круизах очень-очень здорово)).

ответить
Татьяна Челябинск, Турист
20:5221.03.2014

Марина , Marina120120: Спасибо!

ответить
Маргарита Назарова Жуковский, Турист
20:2821.03.2014

Прочитала еще днем, а вот написать решилась только сейчас... Очень понравилось - красочная, интересная заметка, и присоединяюсь к комментариям выше, заманчиво!!! Но я, к сожалению, способна передвигаться исключительно на маленьких лодочках, катерках и т.п. Большие корабли меня пугают почище самолетов, возможно именно поэтому не умею даже плавать? Спасибо, что дали возможность помечтать!!!smile))

ответить
Марина Москва, Профи
20:4521.03.2014

Маргарита Назарова, Margarita388: Пожалуйста))). Кстати, я тоже не умею плавать)). Если монстры-утюги пугают, решением могут стать речные круизы - даже не на больших теплоходах, какие, например, ходят по Дунаю, а на местных катерах и маленьких корабликах, как Вы и говорите. Тоже очень интересно. Если в городе есть река, озеро или море, всегда стараюсь не упустить шанс прокатиться))). Набрала коллекцию таких экскурсий; если тема пойдет, планирую и о них написать)).

ответить
Sofia555 Лондон, Турист
22:3321.03.2014

Маргарита Назарова, Margarita388: Маргарита! Мне почему то кажется, что круизы -"ваше", точно!! Это по косвенным признакам,и я ,заядлый круизёр,не умеющий плавать!! Это уже просто смешно))), прочла, что и Марина-автор и заядлый круизёрщик, не умеет плавать, и вы-тоже!! Надо попробовать...в круиз. Я и сама с удовольствием отвечу на все вопросы-сомнения, так сказать-изнутри, и как человек, не работающий в тур индустрии)))

ответить
Показать еще

Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий

Включена русская раскладка
Я забыл пароль
Регистрация