
- Путешествия: 1 467
- Рейтинг: + 116 123
- Репутация: + 147
- Читательский охват: 208 344
ОДЕРЖИМАЯ МОРЯМИ И КРУИЗАМИ
Как становятся заядлыми круизерами? Подсаживаются, когда впервые выбирают круиз вместо привычного отпуска. Как созреть для первого морского путешествия? Одни случайно выигрывают путевку в викторину. Других уговаривает влюбленный в море спутник. Третьи, поддавшись стереотипу о белом пароходе, включают снобизм и едут в круиз, потому что это круто. Четвертые выходят на пенсию и просто делают то, что хотят (данная категория поклонников круизов, по большей части, проживает за пределами нашей страны). Пятые, самые прагматичные, подсчитывают, во сколько обойдется такой же маршрут по суше, и бегут бронировать каюту. У каждого свой путь на корабль.
Лично меня вела страсть. Лет с шести, как в песне, «я твердила о морях и кораллах», в океан тянуло до дрожи. Дитя мегаполиса, с полным набором городских предков, ночами зачитывалась Жюлем Верном и Стивенсоном, мечтала о Караибских морях и приключениях, как у капитана Блада, взахлеб декламировала Гумилева и представляла, что это с моих манжет осыпается золото от резкого движения рукой с длинноствольным пистолетом. Кошмар. На шкафу собирали пыль макеты парусников с вантами из маминых ниток. На стенах, среди редких постеров кинофильмов, друзей-одноклассников эпатировали географические карты, на которых я рисовала маршруты своей «сказки странствий».
С годами ситуация не наладилась. Ген путешественника просто так не избыть. Девочка выросла, нахваталась новых интересов и привычек, но пыл к морям и горизонтам не утих. Самоанализ подсказал, что я слишком большая лентяйка, чтобы отправить себя в морское училище или яхт-клуб, и чересчур одержима морем, чтобы оставаться на берегу. Решение пришло: круизы! Заработала денег, шагнула на корабль, как Алиса в Зазеркалье, и поняла, что попала по адресу. Узнала, как виртуозно море проникает в сердце – ветром, плачем чаек, скрипом мачт, игрой волн. Научилась планировать отпуск на год-полтора вперед, жить от круиза к круизу и строить свои траты и планы вокруг даты вожделенной поездки. Не то слово «подсела» - с головой погрузилась и переиграла многие приоритеты. И понеслась!
Большая круизная тусовка в бухте пиратского острова Сент-Томас; портрет Средиземного моря; парусник, высеченный на стене форта Нассау, Багамы; вулкан Стромболи с борта корабля; мачты и паруса Royal Clipper; ночная подсветка на мачтах - чем не огни Святого Эльма?
За семь лет морских скитаний собралась нехилая коллекция впечатлений. Появились свои любимцы среди круизных компаний. Самым важным при выборе оказались две вещи: маршрут и корабль. Сервис приложится, однако, и без него – никуда. Круизер в моем исполнении – это позитивная, не чопорная туристка с драйвом, для которой главное - получить свое морское удовольствие; проживающая в каюте с балконом (по возможности), любительница береговых экскурсий, не упускающая случая поторчать на палубе под солнцами и ветрами, а вечером сопроводить вкусный ужин бокалом отменного вина. Моему мнению не избежать субъективности, но я не удержусь и выскажусь о пяти круизных компаниях, к которым особенно прикипела.
STAR CLIPPERS http://www.starclippers.com/us-int
ФЛОТ: два 4-мачтовых и один 5-мачтовый парусный барк.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: дерзкое приключение под парусами. Йо-хо!
Самый большой парусник в круизном флоте мира.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- радушно и достойно, уровень сервиса заставляет почувствовать себя членом королевской семьи, путешествующим инкогнито;
- не просторные, но уютные каюты в комплекте с заботливыми стюардами-домовыми.
ПУБЛИКА: морские романтики. Много канадцев, американцев (США) и немцев, мало русских.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: Карибские острова на флагмане Royal Clipper. Есть два регулярных маршрута из Барбадоса, каждый по 7 дней.
ФИШКИ:
- все три корабля оснащены действующим такелажем и парусами, которые ставятся и убираются вручную; у судов есть моторы и электроника, но команде по плечу, если потребуется, идти по компасу и секстанту;
- парусниками управляют русские капитаны и старшие офицеры, ходившие на «Крузенштерне», «Палладе» и «Седове»;
- манёвренные барки способны заходить в тихие бухты островов, недоступные для мега-лайнеров;
- кухня – закачаешься!
- цены подъемные, причем, скидки перепадают всё чаще, даже через российских туроператоров.
Секстант на фоне двух пиков Сент-Лусии; капитанский мостик; Star Clipper идет рядом с Royal Clipper; библиотека Royal Clipper
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- качка сильнее, чем на традиционном лайнере;
- однажды попался круизный директор – девушка с талантом пионервожатой, от активности которой приходилось скрываться;
- русских гостей немного, поэтому желательно знать азы английского, чтобы не остаться за столом вне общей беседы.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Running on Waves («Бегущая по волнам»), Sea Cloud Cruises, российские «Крузенштерн» и «Седов».
Royal Clipper на Карибах; Star Clipper на острове Корфу; жемчужина морей - парусник Sea Cloud; и снова Royal Clipper - около Сент-Китс и Невис.
ROYAL CARIBBEAN INTERNATIONAL http://www.royalcaribbean.com/home.do
ФЛОТ: 23 супер-лайнера, разделенные на 7 тематических классов. Все суда имеют в названиях окончание «… of the Seas».
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: инновации и веселуха.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- грандиозный плавучий аттракцион для детей и взрослых;
- в каютах солнечный свет и раздолье.
ПУБЛИКА: активные люди, знающие толк в бесшабашном отдыхе. На кораблях RCI самый маленький процент типичных «бабушек и дедушек», да и те немногие разрываются между казино и скалодромом.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: в идеале, интерес к маршруту должен совпасть с развлекательной оснасткой корабля. Почему бы не попробовать Аляску? Свежо и зрелищно.
Майами-бич с борта Jewel of the Seas; Карибское море на закате; искрящийся Атлантический океан около Форт-Лодердейл; подходим к берегам острова Доминика
ФИШКИ:
- из недавних: стеклянная кабина-капсула на лайнерах класса Quantum, которую поднимают выше верхней палубы для обзора в 360 градусов. Другое новшество – аттракцион «скай-дайвинг»: парение на потоке воздуха, напор которого не дает тебе упасть.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- в прошлом раздражал запах дыма курящих на балконе соседей, а теперь действует антитабачная политика: курить разрешают только в специальных загонах на палубе. Подозреваю, для кого-то как раз в этом и будет засада.
- как на большинстве густонаселенных лайнерах, при якорной стоянке процесс высадки на берег посредством тендеров затягивается на час-полтора. Если вовремя займешь очередь.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Princess Cruises, Celebrity X Cruises (чуть дороже).
NORWEGIAN CRUISE LINE http://www.ncl.eu/
ФЛОТ: 13 лайнеров. Все названия кораблей начинаются со слова «Norwegian…», исключение – «Pride of America», курсирующий на Гавайях.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: это свободная круизная страна!
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: как на американском курорте. Шорты, майки, бейсболки, коктейли, куриные крылышки и прочее барбекю. Сервис, в хорошем смысле, ненавязчивый и расторопный. Маршруты содержательные. Каюты приличные.
ПУБЛИКА: все подряд; в отдельные группы выделяются студенты, которым нравятся 3-4-дневые круизы из Майами, и большие семейные компании, которые ценят расслабленный отдых, когда не нужно гладить футболки каждый день.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: симпатичные краткосрочные поездки по Багамским островам или Средиземноморью.
Каюты Pride of America и Norwegian Sky
ФИШКИ:
- отсутствие дресс-кода: нравится наряжаться, натягиваешь к ужину в вечернее платье; предпочитаешь в отпуске не напрягаться – являешься в ресторан в бермудах и в шлепках;
- чудесный недельный маршрут по Гавайям из Гонолулу: охвачены 4 главных острова архипелага.
Багамы: побережье Атлантики, подземная пещера, прогулка по джунглям и порт Нассау; Гавайи: кратер вулкана Халеакала, долина Иао, все краски гавайской природы
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- цены в евро, причем, в пересчете они будут выше, чем у других компаний, схожих по классу;
- нет, все-таки трехдневные мятые футболки за столом – это перебор.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: ближе всего к Royal Caribbean.
Взгляд с необитаемого багамского острова; Norwegian Sky в порту; тендер высаживает гостей на частный остров NCL.
WINDSTAR CRUISES http://www.windstarcruises.com/
ФЛОТ: две 4-мачтовых яхты, одна 5-мачтовая (Wind Surf) и одна моторная круизная яхта (Star Pride).
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: изысканно и нестандартно.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: демократичная элегантность, деликатный персонал, оригинальные маршруты и белоснежные каюты.
ПУБЛИКА: люди, неравнодушные к морю, в поисках баланса между авантюрой и респектабельностью.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: из Шотландии в Ирландию или по Канарским островам с заходом в Касабланку. Для тех, кто любит погорячее: 7-дневный круиз по Французской Полинезии или новинка - восточный маршрут из Афин в Дубай.
ФИШКИ:
- спецпредложения с 50%-ными скидками на самые соблазнительные вояжи;
- тематические маршруты: кулинарные, спортивные, фестивальные, с трансферами и размещением в отелях до и после круиза;
- гениальная карта вин в ресторанах на борту.
Камольи, Портофино, Монако, Карибское море и Средиземное море
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- когда нет скидок, цены провоцируют всхлип, полный вселенской скорби.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Crystal Cruises (парусов нет, зато действует беспрецедентная система all inclusive: экскурсии, вино, интернет, услуги консьержа, фитнес и многое другое входит в стоимость), Oceania Cruises (вместо яхт – лайнеры, но с самыми небанальными маршрутами).
HOLLAND AMERICA LINE http://www.hollandamerica.com/main/Main.action
ФЛОТ: 15 лайнеров с голландским акцентом в названиях: «Noordam», «Eurodam», «Veendam» и т.д.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: классика жанра по доступным ценам.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: черные корабли, похожие на утюги, с логотипом на трубе, интерьеры с репликами из ар-нуво и образцовый сервис времен зарождения круизного рынка. Большие каюты, которые выигрышно преобразила бы современная мебель.
ПУБЛИКА: почитатели традиций. Скажу, как есть: вероятно, здесь наибольшая концентрация пожилых американцев по сравнению с другими круизными линиями. Меня такая диспозиция не смущает, хотя некоторые заведения на лайнерах HAL могли бы работать и позже 23.00-24.00.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: с максимальным количеством остановок. Удачный вариант – Средиземноморский круиз из Барселоны в Венецию или наоборот. А вот если пишешь роман, смело пускайся в кроссинг через Атлантику.
Oosterdam в порту Катаколона; каюта на Oostardam; Noordam на Мартинике; сражаемся в шахматы на Сент-Мартине; балкон каюты на Noordam; знаменитый логотип HAL на трубе Noordam.
ФИШКИ:
- симбиоз 5-звездочного сервиса, насыщенных достопримечательностями маршрутов и благоразумных цен;
- практикуется бронь «гарантированной каюты». Это значит, что ее номер ты узнаешь только при посадке, но категория каюты, в 99% случаев, окажется выше той, за которую заплачено.
Прицеливаемся с крепостных стен Дубровника; морально поддерживаем дымящийся вулкан Стромболи; изучаем площадь Сан-Марко с борта лайнера; пересекаем Терренское море.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- активная жизнь на борту ближе к ночи стремится к нулю;
- не приведи бог попасть в круиз с русской группой: административный персонал натренирован отсылать пассажиров к руководителю группы по самым ничтожным вопросам, предлагать скудный выбор экскурсий на русском языке и подсовывать информационные листки с корявым переводом.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Cunard, за тем исключением, что его корабли и есть подлинная классика. Положа руку на сердце, если решаться на переход через Атлантику, то только с Cunard. Правда, цены будут повыше и в английских фунтах.
Между тем, одиссея продолжается. Я по-прежнему считаю, что крики чаек – самые музыкальные звуки на свете, и нахожусь в хроническом поиске нового морского пути. Согласно всё той же старой песне, в разлуку с морем не верю ни весной, ни в другое время года. Семь футов под килем всегда со мной, и влекут они меня, безрассудную, дальше, к горизонту!
комментарии - 58
Марина Матвиенко, Marina120120: Никогда даже не рассматривала для себя такой вид отдыха, считала, что для меня он недоступен. Надо будет посмотреть, что ли
Оооо, сейчас увидела волнорез в Майами!! Ну конечно, у меня и фото такие есть, только они с палубы корабля))), понятное дело, что то, как это выглядит со стороны пляжа, я не видела!!))), отсюда моё удивление))
ОТВЕТИТЬSofia Бородина, Sofia555: Да-да, именно!)) Это тот самый волнорез.))))
ОТВЕТИТЬМарина, спасибо!!! Приятно было почитать заметку капитана дальнего плавания...!!!!
ОТВЕТИТЬМариша, огромное спасибо! Моя давняя мечта...Еще, думаю, круизы выбирают те, кто хотел бы посмотреть несколько мест одновременно...Смутила фраза о полуторачасовой высадке на берег((( А заметка суперская! Забрала в избранное! Я уже когда фото смотрела поняла, что заметка будет отличной!
ОТВЕТИТЬелена уляшина, Elena0604: Верно, и мне нравится, что можно увидеть много-много разных мест. А с высадкой - да, есть такая проблема. Катеров на кораблях достаточно, но все спускают на воду, поэтому образуются очереди. У парусников такого не бывает: гостей меньше в разы, и можно поехать на берег, практически, в любой момент.
В любом случае, задержка перед высадкой - мелочь, которая не должна останавливать))). Попробуйте обязательно!)))
Я плюс поставила. Но, Марина! С одной стороны, вроде, Ваши личные пристрастия описаны , а с другой-будто предложения от ТО. Честно говоря, очень маленькое представление имею о таком виде отдыха. Но когда читаю предложения круизов, то возникают вопросы. А вдруг морская болезнь одолеет? В какую сумму выльются чаевые за время круиза? (ведь есть такое дело?). Проблема добраться до порта отправления и обратно. Хотелось бы Ваше мнение услышать, раз Вы ас))) А вообще всё очень заманчиво!
ОТВЕТИТЬНаталья Коткова, Babatusya57: По поводу морской болезни посмотрите, пожалуйста, вот здесь: http://www.rutraveller.ru/group/seacruises/post?id=452#place-content-menu. Я постаралась учесть разные варианты и предпочтения. Сама всегда беру с собой гомеопатические таблетки "авиа-море". Мне они потребовались трижды: во время круиза на паруснике, во время тендера на берег при заметном волнении моря и когда досталась каюта на носу.
Примерные чаевые в круизе на кораблях класса Премиум (ниже - класс Стандарт, выше - класс Люкс) около 7-9 долларов в день на человека. В правилах каждой круизной компании размер чаевых заранее указан, всё можно разведать и посчитать еще до бронирования. Существуют компании, которые против чаевых. Так или иначе, это не та сумма, которая сильно ударит по бюджету. О чем есть смысл побеспокоиться, так это о депозите, который могут попросить внести при посадке, как это бывает в отелях. Размер депозита тоже отличается от компании к компании. Из моего опыта, это бывали и 300 долларов за неделю, и 1200 евро за 12 дней. Хотя чаще вообще ничего не снимали с карты и не замораживали счет до конца круиза, расчет делался по факту. Поначалу меня такое дело пугало, и я договаривалась вносить депозит наличными, чтобы самой контролировать сумму. Потом успокоилась - с безналом гораздо легче, тем более, что в любой момент вы можете попросить счет, чтобы проконтролировать свои расходы.
Как добраться до порта и обратно. Все порты, в которых начинаются и заканчиваются круизы, находятся в городах с развитой туристической инфраструктурой. Самые популярные: Майами, Барселона, Венеция, Бриджтаун (Барбадос), Нью-Йорк и т.д. В Риме и в Лондоне нет морских портов, но суда уходят из ближайших к ним Чивитавеккьи и Саутгемптона. Везде летают самолеты, курсируют такси и есть отели, если нужно переночевать одну ночь до круиза. Более того, круизные компании знают, что гостей волнует, как добраться до корабля, и поэтому облегчают нам жизнь, формируя пакетные предложения круизов, которые включают отель до и после путешествия и трансфер. Получается выгодно. Я пользовалась таким вариантом с компанией NCL.
Марина Матвиенко, Marina120120: Марина! Спасибо большое! В вашем ответе я почувствовала именно Вас. Это как раз то, что я хотела. Считайте, что Вам удалось приблизить меня на три огромных шага к такому виду путешествий. Я не все Ваши заметки в Сообществах по круизам читала. Пожалуй займусь!
ОТВЕТИТЬНаталья Коткова, Babatusya57: Здорово!) Пожалуйста, спрашивайте еще; постараюсь ответить подробно.
ОТВЕТИТЬМариночка, прочитала заметку на одном дыхании! Я вообще-то побаиваюсь морских путешествий, но Вы так описали все плюсы, минусы, что желание появилось (где-то внутри себя). Возможно, решусь. Спасибо!
ОТВЕТИТЬМарина Матвиенко, Marina120120: Спасибо!
ОТВЕТИТЬПрочитала еще днем, а вот написать решилась только сейчас... Очень понравилось - красочная, интересная заметка, и присоединяюсь к комментариям выше, заманчиво!!! Но я, к сожалению, способна передвигаться исключительно на маленьких лодочках, катерках и т.п. Большие корабли меня пугают почище самолетов, возможно именно поэтому не умею даже плавать? Спасибо, что дали возможность помечтать!!!))
Margarita388, Margarita388: Пожалуйста))). Кстати, я тоже не умею плавать)). Если монстры-утюги пугают, решением могут стать речные круизы - даже не на больших теплоходах, какие, например, ходят по Дунаю, а на местных катерах и маленьких корабликах, как Вы и говорите. Тоже очень интересно. Если в городе есть река, озеро или море, всегда стараюсь не упустить шанс прокатиться))). Набрала коллекцию таких экскурсий; если тема пойдет, планирую и о них написать)).
ОТВЕТИТЬMargarita388, Margarita388: Маргарита! Мне почему то кажется, что круизы -"ваше", точно!! Это по косвенным признакам,и я ,заядлый круизёр,не умеющий плавать!! Это уже просто смешно))), прочла, что и Марина-автор и заядлый круизёрщик, не умеет плавать, и вы-тоже!! Надо попробовать...в круиз. Я и сама с удовольствием отвечу на все вопросы-сомнения, так сказать-изнутри, и как человек, не работающий в тур индустрии)))
ОТВЕТИТЬМарина Матвиенко, Marina120120: Да, я рассматриваю такие прогулки по мере возможности и смелости)) А Вы обязательно напишите, здОрово получается - легко и интересно!!!
ОТВЕТИТЬMargarita388, Margarita388: Хорошо!) Подберу материал для этой темы)).
ОТВЕТИТЬSofia Бородина, Sofia555: Спасибо!!! Приятно и так неожиданно... Думала, я уникальная такая - не умеющая плавать)) А оказывается заядлые круизёры - и тоже плавать не умеют
) За поддержку - отдельное спасибо, надеюсь попробую!
Margarita388, Margarita388: Ой. Рит, мне кажется в морском круизе умение плавать абсолютно не имеет значения. Корабль - это практически небольшой городок, иногда можно даже не задумываться, что кругом вода...
ОТВЕТИТЬTatiana-N, Tatiana-N: Да в том-то все и дело, что я боюсь не только плавать, а воды вообще... Понимаю, это странно, тем более, что на Закинфе участвовала в морских прогулках не раз, и даже после шторма выжила)) И в Праге жила в отеле-корабле... А вот большие корабли пугают... Но самолеты же я победила, победю и это
)))) Танюш, спасибо!
Margarita388, Margarita388: Победишь!!!
ОТВЕТИТЬЖелаю вам сходить в плавание с Cunard !! Я поняла, что у вас ещё не было их в копилке путешествий. Это на самом деле-лучшие из лучших!! Я была в двух круизах с ними, на Queen Mary 2( Северная Европа и Средиземное море), и на Queen Elizabeth(трансатлантика, Саузгемптон-Нью-Йорк). Лучшие из лучших!! Лайнеры класса Clipper меня пугают, честно говоря)) Спасибо, что пропагандируете такой вид отдыха, я сама заядлый круизёр. Ваша заметка и не особо реклама, как кто-то упомянул, это так, информация... Пробуйте, а вдруг это -"ваше"?!)))
ОТВЕТИТЬSofia Бородина, Sofia555: Cunard у меня в серьезных планах))). Хорошо знакома с их маршрутами. Помню, вы собирались в сторону Австралии и Гавайев, я тоже думаю об этом направлении. Еще бы Новую Зеландию охватить.
))) Спасибо за поддержку. Я, наверно, настолько бываю переполнена желанием рассказать о морских поездках, что невольно ввергаюсь в настойчивый стиль, напоминающий рекламу)))). Почему бы нет, правда? У нас с вами есть причины рекомендовать отдых на кораблях. Мы знаем, как там классно)))).
Марина Матвиенко, Marina120120: Да-да!! Просто ваши заметки очень информативны,вплоть до интернет-адресов круизных компаний, а не только рассказ о том, что видели-ели, сопровождающийся собственными эмоциями, как у всех, в большинстве))) За эти полгода я сменила паспорта, обновила визы, для меня-целая эпопея.Приятно, что помните мои сомнения)),только Австралию мы уже обогнули всю)), сейчас в споре с супругом, он хочет в круизе обогнуть Африку, чтобы пройти мыс Доброй Надежды, а я хочу Гавайи-Сан-Франциско-Лас-Вегас, мой маршрут менее рискован, точно понравится,т.к. с повтором. А вот Африка-меня не привлекает совсем...Пишите ещё, очень интересно!!)))
ОТВЕТИТЬSofia Бородина, Sofia555: Да, непростой выбор). По-моему, и то, и другое - очень интересно. Расскажете, как решите и съездите.
И еще раз - спасибо!))))
СПАСИБО за заметку.Вообще-то мысль о круизе меня постоянно тормошит.Пока останавливает тошнота(даже в машине до аэропорта),но очень красочно,все равно,думаю,что созрею!
ОТВЕТИТЬTатьяна Бурлака, Tati2707: На больших круизниках нет такой качки, как в машине до аэропорта!!)) Просто выбирайте Средиземноморку, или Карибы в спокойный сезон, и тогда даже не заметите, что плывёте!! А увидите очень много!! Обычно, после 7-10 дней круиза, состояние, что 2-3 недели отдохнула!! Очень выгодно!!
ОТВЕТИТЬTатьяна Бурлака, Tati2707: На таких огромных кораблях, как некоторые здесь на фото, обычно не чувствуется ничего. Вообще я слышала, что бывает качка двух видов: из стороны в сторону и вдоль всего корабля, от носа до кормы. Первую большинство людей хорошо переносит, а вторую, наоборот, плохо. Но она бывает только в открытом океане, кажется.
ОТВЕТИТЬTатьяна Бурлака, Tati2707: Повторю сслыку о качке: http://www.rutraveller.ru/group/seacruises/post?id=452#place-content-menu
Признаюсь, лично для меня гораздо страшнее аттракционы - любые. Я не катаюсь в луна-парках, потому что вестибулярный аппарат категорически против. И даже не задумываюсь о сложностях, когда речь о корабле. На море всё гораздо спокойнее, чем может казаться.
Sofia Бородина, Sofia555 Абсолютно точно! В машине укачивает чаще))). И по поводу ощущений от отдыха - так и есть. Морской воздух потрясающе действует и на мысли, и на настроение, и на внешний вид, а на здоровье.
ОТВЕТИТЬSofia Бородина, Sofia555: Спасибо,вы то уже заядлая круизница,да и с супругом,а мы девчушки-предпесионки,будем там тормозить вместо якоря...Так конечно заманчиво,много можно посмотреть сразу,только лень меня разбирает,ходить же надо,а мне бы как свинюшечке поваляться!!! Может с пенсии как раз и рвануть??
ОТВЕТИТЬМарина Матвиенко, Marina120120: Моя мама была в круизе по Средиземному морю с выходом в Атлантический океан (Канары), это она мне рассказывала про второй тип качки. У них это было дня два, кажется, тогда почти все пассажиры в лежку лежали. Теплоход был огромный - "Шота Руставели". А я сама плавала по морю только на большом пароме Sylja Line, правда, всего одну ночь. Качки вообще никакой не было заметно.
ОТВЕТИТЬМарина Матвиенко, Marina120120: Ну я как раз в Диснейленде опробовала все виды аттракционов и там меня не тошнило,поскольку я так орала,что в Париже наверное было слышно,надо пробовать,а там-что уж будет!!
ОТВЕТИТЬМарина. Зацепило. Нет попало. В самое сердце. Спасибо. Так здорово. Увлекательно. С душой и поэтично. Давно мечтал. Да вот все как то...)
ОТВЕТИТЬНе знаю, почему я, девочка с севера, все детство мечтала о море и теплых странах, даже рисовала парусники и раздаривала друзьям (сейчас бы выставку открыть можно)... Вот паруса и завлекли в Вашу заметку... Честно говоря, я даже не думала, что и сейчас можно по-настоящему путешествовать под парусами (развлекательные прогулки на курортах не считаются).
В круизах бывала по Средиземному морю и в речных. Впечатления остались замечательные.
Марина, спасибо за заметку! Она всколыхнула воспоминания, и я даже задумалась, почему как-то забыла об этом виде путешествий...
Очень здорово! И полезно: я, например, и про круизы знала, и знала так же, что есть места, которые посмотреть бы хотелось, но, в силу разных причин, я туда точно не отправлюсь. А сегодня озарило: круиз может решить эту проблему - соединить несоединимое. Начинаю эту идею думать! Спасибо!
ОТВЕТИТЬ7 лет - отличный опыт ! Замечательная статья. Читал и вспоминал себя в детстве - я точно такой же...
Но в круизе был только по Средиземному морю - с Кипра на "Принцессе Мариссе", на Кипре все кораблики Принцессы. Желание снова путешествовать по морю - просто неистребимо. Ждём , когда дочь подрастет. А Ваша информация о круизных лайнерах и компаниях - очень и очень полезна. И , вообще, очень и очень интересная статья.Спасибо.
Mishel_Ekb, Mishel_Ekb: Михаил, большое спасибо! Кстати, уже перехожу на яхты))) и крайне рекомендую!))) При всей моей нежной любви к круизам, яхты бесспорно выигрывают: больше моря, ветра, свободы. Попробуйте.
ОТВЕТИТЬМарина Матвиенко, Marina120120: Спасибо. Яхты - да ! Но мы ещё не насладились круизами. Торопиться не будем. Всё по-порядочку. А не читали ли Вы в детстве "Мой дедушка памятник" Василия Аксёнова ?
ОТВЕТИТЬMishel_Ekb, Mishel_Ekb: И Аксенова, и Грина, а еще Стивенсона, Верна, Саббатини, Гумилева и много кого другого. Нормальное такое литературное детство)))). Оказалось не без последствий, но "повернутость" на море только в радость)).
ОТВЕТИТЬ
Ох, просто не моглал оторваться от монитора, пока все не прочитала и не просмотрела! Просто фантастика!!! Тоже захотелось сразу же поехать в круиз)) Только с моими финансами далеко не уедешь...
ОТВЕТИТЬ