ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 19.12.2011
  • Страны, города: 2 / 6
  • Путешествия: 16
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 6 171
  • Репутация: + 36
  • Заметки: 7
  • Читательский охват: 56 124
  • Вопросы и советы: 53
  • Оценки и отзывы: 3
  • Друзья: 17
  • Фото: 107
655 рейтинг
23 Нравится
0 В избранном
4 комментариев пожаловаться
поделиться

Затерянные цивилизации мира

Интересные места, Культура, Флора и фауна в Россия; Индия; Италия; Ливия

Небольшая, открытая поляна. У крайнего дома лобаз,  старая изба, метрах в ста новая. На траве, близ  избы немного досок, для новых построек. Вокруг полно глухарей и всякой дичи, рыбы в реке всякой – не переловишь, сена для скота не перекосишь, бруснику, чернику, голубику – ведрами не насобираешь. Рядом с избой Манси Василий разделывает тушку, под чутким руководством лайки, недавно испугавшейся огромной птицы. Манси Василий – один из 4 жителей вымирающего селения Лепля и первый  герой моего рассказа, посвященного затерянным цивилизациям.
Я  обращаюсь к ним (к затерянным местам нашей планеты), потому что в преддверии весны нестерпимо хочется чего – нибудь  загадочного, волшебного, увлекательного, непознанного и манящего.
Лепля

Селение Лепля, что в самом глухом месте, на границе Свердловской области и  Ханты Мансийского автономного округа  пока еще не приобрела статус «затерянной цивилизации», но идет к этому гигантскими шагами. Парадоксально, что люди,  живущие здесь,  это понимают, но менять место жительство не хотят. 

Богатый человек в представлении ханты манси не тот, кто считает «своим» много предметов, а кто имеет в своем распоряжении реки, тайгу, леса. Одним словом, в понятие «богатство» входят все объекты, явления, существующие в природе. А поместить в квартиру лес или, скажем, переместить реку в кран, еще никому не удавалось.  Все живое – вот истинное богатство. И именно поэтому жители этого забытого поселка, не смотря на все «неудобства» никогда не покинут родных мест.

«Родные места» помимо гремучего леса восхищают всемирно известными Мань – Пупынерами.   Мань - Пупынеры  - 7 огромных столбов выветривания, расположенных по одной линии над обрывом.  Один из камней напоминает фигуру с острова Пасхи. Другой, кажется, похожим на карлика или гнома, посаженного в мешок, есть здесь еще кролик, баран и даже Гоголь. В мире немного мест, которые могут похвастать такими продуктами выветривания. В нашей стране, в какой – то степени, к ним можно отнести Красноярские и Ленские столбы. А сравнительно недавно  геологический памятник стал еще и заслуженным победителем всероссийского конкурса «7 чудес России». Но вернемся к жителям Лепли.
Василий и 2 его брата живут рыбалкой, а единственная женщина (65 лет) в поселке занимается пошивом бурок из камуса лососей. Официально никто из жителей поселка не работает, но каждый имеет снегоход, на котором в зимнее время ездит в соседнее поселение Усть – Манья. Когда – то князь Курбский вел по этой дороге свою рать, а сейчас это путь сообщения двух вымирающих поселков.
Недалеко от Усть – Маньи, в предгорьях Зауралья и истоков Северной Сосьвы, раскинулось громадное озеро Турват («озеро на краю земли»), в просторах которого живет священная щука. Ловить нельзя, а вот желания она исполняет. Манси Василий часто приходит сюда и, всматриваясь в голубую бездну озера, о чем - то его просит. Наверное, вопреки всем неутешительным прогнозам, желает процветания своей  «маленькой цивилизации».

Африканская Атлантида
Африканская Атлантида - затерянная цивилизация Сахары (ее называют Гарамантской) в юго-западных пустошах Ливии. В соответствии с данными археологии, государство возникло в конце II тыс. до н. э. Развитое государство исчезло после ассимиляции арабами в VII веке нашей эры. Сведения о гарамантах почерпнуты в основном из греческих и римских, а также египетских источников. В Акакусе, правда, сохранились надписи на гарамантском языке, сделанные древнеливийским алфавитом - тифинаром. Но все попытки  расшифровать гарамантский язык закончились безрезультатно. Ученые уверены, что настанет день, когда надписи в Акакусе «заговорят» и расскажут о жизни гарамантов. Поэтому пока довольствуемся тем, что есть, а есть немало.

Гараманты – народ, заселявший древние  город. Длинноногие люди в белых одеждах и красных плащах, на ногах - сандалии,  голову украшают страусовые перья, в руках луки (именно так изображены гераманты на скалах Ака-куса, одного из отрогов горного массива Тас-сили, находящегося в Ливии).

Гараманты, по мнению ученых,  были отнюдь не диким племенем, коим их пытались выставить римляне.  Не согласен с учеными был и Геродот, которому принадлежит первое упоминание о гарамантах. Древнегреческий ученый величал их  «очень великим народом».
Исследования археологов не позволяют усомниться. Гараманты были крайне организованной цивилизацией, с целой цепью городов,  говорили на языке берберской группы и использовали древнеливийское письмо, их технологии развивались необычайно быстро и эффективно для того времени, они не только возводили колоссальные строения, но и прокладывали к ним уникальную систему водопроводных каналов, чтобы заниматься в пустыне сельским хозяйством.

Помимо сельского хозяйства, гараманты время от времени совершали набеги на соседние страны. В египетских папирусах гараманты упоминаются среди народов, вторгавшихся в Египет. Однако своему расцвету Гарамантида обязана не земледелию, не скотоводству и не военным экспедициям, а транс-сахарской торговле.  Гараманты были первыми не только в открытии транссахарской торговли, но и в создании искусственных оазисов. 
Гараманты превратили неприветливую,  безжизненную местность  в мощную, развивающуюся цивилизацию, и стали властелинами центральной Сахары, удерживая этот статус в течение полутора тысяч лет.


Северная троя
Северная троя – городище Эмдер, воспетое в  легенде, и благодаря ученым увидевшее свет и ставшее доступно широкому зрителю.
Границы княжества примыкают к левобережью Оби, в частности, к бассейну реки Ендырь и протоке Ендырской. Границы совпадали с Емдырской волостью XVII века. Позже, в XVIII столетии, из нее выделилась Сухоруковская волость.

Город стоит на 37-метровой береговой террасе. Люди поселились на холме в VI – VII веках. Затем, после продолжительного перерыва, они вернулись сюда в конце XI века и оставались до XVI века. На протяжении 500 лет крепость существовала непрерывно, а сооружения перестраивались и совершенствовались, даже после двух сильных пожаров, уничтоживших цитадель, на пепелище вновь возводились оборонительные стены и дома.
Таежные жители занимались хозяйством, охотой и верили в богов, принося им жертвы. Охотились на крупных копытных: лося, северного оленя и пушного зверя. Особую роль в жизни населения занимала собака. В некоторых погребениях, совершенных по обряду кремации, среди человеческого пепла обнаружили обожженную лопатку собаки. Да что говорить: в качестве строительных жертв в основания оборонительных сооружений Эмдера и под чувалы, укладывались целые туши и отрубленные головы животных.
Одежда: можно смело утверждать, что эмдерцы не следили за модой, да и законодателями ее тоже не были. Одежда была однообразна: суконные кафтаны, а голову покрывала шапочка из оленьих шкур.

Главное лакомство таежных жителей Эмдера – рыба в любом из своих проявлений. Малоценную рыбу ловили в водоемах со слабым течением с помощью запоров и пристроенных к ним ловушек, ценные же породы отлавливались в Оби и Ендырской протоке сетными ловушками. Масса крупных каменных грузил таких сетей найдено в городище.
Раскрывают духовную культуру эмдерцев находки «громовых стрел». Это каменные шлифованные топоры каменно – бронзового века. Обские угры, по сей день, почитают «громовые стрелы».
В одном месте в стену городища была встроена проходная башня, от нее через городок вела широкая мостовая, сложенная из больших тесаных плах. Время превратило древесину в труху, но еще 400 с небольшим лет назад по ней ступали ноги богатырей. Звеня оружием и доспехами, они уходили по ней в дальние походы…


Нора
Нора это город античных времен. Найденный здесь древний письменный документ «Стела Нора» с финикийскими письменами, имеют происхождение восьмого века до нашей эры (сегодня они хранятся в археологическом музее города Кальяри). Предполагается, что античными обитателями здешних владений были загадочные поселенцы нурагов - переселенцы из Иберии во главе с Норасом (в честь которого и произошло название города). Они основали в 750 году до нашей эры поселение. Напоминанием этого выступают величественные башни в виде пирамид, являющиеся своеобразным символом древних обитателей острова. Конечно, теперь это просто руины -  каменные глыбы, часть из которых составила основу более поздних построек, а другая часть -  безвозвратно стерта с лица земли.

На территории города сочетаются следы, оставшиеся от Римской империи и Карфагена. Эти свидетельства представлены в виде неповторимых мозаик, античных храмов, терм.
Основной приметой развитого города стала сеть широких дорог, окруженных открытыми змеевидными емкостями для дождевой воды. Под дорогами проходила канализационная сточная система, ничуть не хуже, чем в некоторых современных городах.

Особое внимание стоит уделить театру. Ему не было равных. Небольшой, рассчитанный на элиту и высокохудожественные спектакли, он был оборудован по последней моде. Под сценой лежали четыре больших горшка, их присутствие усиливало голоса артистов. Места для посетителей в случае дождя покрывались непромокаемой тканью.

Нора погибла в 450 г. н.э. Многие историки считают, что это произошло из-за вандалов и сарацинских пиратов. Есть и другое мнение по поводу конца древнего города. Неизвестная природная катастрофа обрушилась на Нору и стерла ее с лица земли почти полностью.


Виджянагара (Vijayanagar). Индия
Виджаянагар (город победы) - столица одной из крупнейших индусских империй, был основан принцами династии Харихарой Сангама и Букка в 1336 году.

Виджаянагара отличается наличием гопурам (или гопура) — надвратными башнями в храмовой ограде. Это отличительная черта индийской средневековой архитектуры, особенно характерная для Южной Индии.

Во главе города стояла индусская династия. Значительное развитие товарно-денежных отношений в Виджаянагаре привело к усилению эксплуатации народных масс феодалами и к обострению классовых противоречий. Крестьяне отдавали подавляющую часть своего дохода в виде ренты-налога. В виджаянагарских надписях встречаются упоминания о том, что крестьяне бросали свои деревни и разбегались. Часто возникал голод. В 1540 г. от голода вымерло около 2/8 населения окрестностей столицы Виджаянагара.

К 16 веку из-за общего упадка империи город стал сдавать свои экономические и демографические позиции. Виджаянагара в конце концов была опустошена и разгромлена исламскими султанами.

ДОБАВЛЕНО 29 февраля 2012 21:42

комментарии - 4

Tuz Москва, Турист
23:46 14.06.2012

Вау !!!

ОТВЕТИТЬ
arvind arvind Дели, Индивидуальный гид
11:39 04.09.2012

EvaSerebryakova,
Спасибо очень много интересного и познавательного узнал из Вашего рассказа.
Если позволите добавлю, что гопуры Виджаянагара в Индии , в 1986 году были включены в список всемирного наследия Юнеско.

ОТВЕТИТЬ
Ева Серебрякова Москва, Турист
13:50 04.09.2012

Ага, знаюsmile Спасибо за уточнение

ОТВЕТИТЬ
Жанна Пинская Москва, Турист
15:32 15.09.2013

очень интересная познавательная инфа, спасибо большое))

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ