ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 12.10.2014
  • Страны, города: 10 / 41
  • Путешествия: 118
  • Места и события: 5
  • Рейтинг: + 11 524
  • Репутация: + 17
  • Заметки: 15
  • Читательский охват: 32 194
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 10
  • Друзья: 7
  • Фото: 758
30 рейтинг
1 Нравится
0 В избранном
0 комментариев
45 Просмотры
пожаловаться
поделиться

24 часа Ле-Мана. Часть 5: Танковый музей в Сомюре

Интересные места, Отчет о путешествиях в Франция, Ле-Ман; Франция, Сомюр

Перед тем как погрузиться в атмосферу 24-часового марофона Ле-Ман, предпринимаем небольшое путешествие в долину Луары с целью культурно обогатиться, вкусно поесть, закупиться вином и посетить очень-очень известный музей бронетехники в Сомюре. Собственно с него и начали.

Встали, как водится, с утра пораньше. Вообще более 5 часов за всю поездку, мне кажется, мы не спали.  Поэтому просыпались не сразу

Тем не менее приготовили что-то горячее

и собираемся в путь

Музей бронетехники в Сомюре

Гриня, Макс и экипаж Зефиры уехали осматривать замок, остальные отправились в бронетанковый музей. Музей является одним из крупнейших в своей теме в мире. Подробнее можно почитать здесь http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/4215/?q=497&plint=4215, есть сайт http://www.museedesblindes.fr. У входа

На группу достаточно оплатить 5 евро и фототехникой могут пользоваться все. В музее несколько тематических залов. Начинаем с самых первых танков

Renault FT-17

Renault FT-17 - первый в мире серийный легкий танк, созданный для поддержки действий пехоты в наступлении . С него и пошла классическая компоновка и вращающиейся башни. Предшественники Renault FT-17 - английские “ромбовидные” танки. Получился настолько удачным что состоял на вооружении ряда стран вплоть до окончания 2-й мировой войны, а также выпускался по лицензии. Копия этого танка выпускалась и в Советской России.

Hotchkiss H39

Hotchkiss H39. Еще один легкий (снаряженная масса менее 13 тонн) французский танк разработки фирмы “Гочкис” 30-х годов. Был принят на вооружение кавалерийских частей Франции и ряда других стран. В период 2-й мировой около 600 таких танков достались немцы, которые были переоборудованы и использованы по большей части как артиллерийские орудия. Рядом с “Гочкисом” внедорожник Laffly “Лаффли” V15T.

Renault AMR 13

Renault AMR (Auto-mitrailleuse de reconnaissance - пулеметная разведмашина) 13 - легкая пятитонная танкетка. В отличие от легких танков, эти использовались фашистами по прямому назначению

FCM 36

FCM 36 - еще один легкий пехотный танк межвоенного периода. В серию не пошел, уступив место более удачным конструкциям

Char B1 bis
1/2

А это уже тяжелый танк (32 тонны) Char B1 bis. Обладал очень мощной броней и солидным вооружением. В отличие от легких танков, служащих для поддержки действие пехотинцев (или кавелеристов) в задачи Char B1 bis входила самостоятельная “работа” на поле боя - уничтожение вражеской бронетехники. Разработка полностью соответствовала ТЗ - во время так называемой “французской кампании” его не мог пробить ни один немецкий танк, в то время как “француз” мог уничтожить любого “германца”. 16 мая 1940 в бою за деревню Стони Char B1 получил 140 попаданий, и при этом не был выведен из строя ни один жизненно важный модуль машины. В состав вооружения входили 2 пушки - 75-мм в лобовой части и 47-мм автоматическая пушка во вращающейся башне. Для понимания насколько грозным вооружением был Char B1 bis в свое время - Лига Наций всячески препятствовала Франции развивать проект и усматривала в нем подготовку к наступательной войне, рассматривались варианты введения санкций в отношении республики.

Справа от него средний (20 тонн) танк Somua S35, разумеется, тоже французский. Эта машина многими историками рассматривается как наиболее удачный танк в мире на начало 2-й Мировой войны. У Somua S35 не было аналогов - легкий и маневренный, с хорошей бронезащитой и достаточно мощным вооружением. Захваченные немцами не переделывались, а использовались как танки в боевых частях и для обучения. Применялись на фронте в начале Великой Отечественной войны.

Flak “восемь-восемь”, 88-мм зенитное орудние немцев, одна из лучших “зениток” во 2-й Мировой войне. Настолько удачная конструкция, что применялась для решения самого широкого круга задач, в том числе и для поражения наземных целей. Обладая исключительной точностью, расчет “флака” уничтожал танки противника с дистанции в 2 км, не позволяя им даже приблизиться на расстояние выстрела. В начале Великой Отечественной войны была единственным эффективным средством против советских танков.

Sonderkraftfahrzeug 250

Этот “броник” известен всем советским мальчишкам и девченкам по иллюстрациям в книжках и фильмам о войне. Sonderkraftfahrzeug 250 - легкий полугусеничный бронетранспортер. Имелось огромное количество модификаций машины. Всего произведено 4 250 штук. Более популярный оказался 251, средний БТР, их выпустили в 3.5 раза больше. Наверное, именно его и снимали в кино, т.к. какое-то время эту машину еще производили в Чехословакии как Tatra-OT810, последние экземпляры который были сняты с вооружения только в 1995 году.

Hanomag Zugmaschine ST 110

Hanomag Zugmaschine ST 110 - странная “машина”. По компоновке - легковой автомобиль, по размерам - приличный грузовик. Использовался вермахтом как военный тягач.

Panzerkampfwagen III и IV

Немецкие легко-средний Т-3 и средний Т-4 танки (Panzerkampfwagen III и IV), составлявшие основу панцерваффе до эпохи “тигров” и “пантер”. T-4 был вообще самым массовым немецким танков во 2-й Мировой войне и выпускался пока работала военная промышленность нацистов. На момент вторжения в нашу страну парк этих машин составлял 28% от общего числа танков (более 1000 единиц). Т-3 исчерпал себя значительно раньше, последние танки были выпущены в 1943 году.

Еще до начала войны специалистам Советского Союза попало в руки несколько Т-3. Естественно было проведено доскональное исследование машины и проведены испытания. Результаты оказались неутешительными - танк превосходил советскую технику по всем показателям. Это была продуманная, доведенная до ума, машина. По результатам испытаний правительством СССР была поставлена задача сделать танк “не хуже”.

Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Первый немецкий “Тигр” (Panzerkampfwagen VI «Tiger I»), первый тяжелый танк вермахта, поступивший на вооружение панцерваффе только во второй половиве 1942 года. Тактические задачи бронемашины - прорывы в обороне, уничтожение танков противника. Считается наиболее сбалансированным в тройке “Тигр I”, “Тигр II” и “Пантера”.

Главный калибр танка - пушка 88-мм, адаптированное орудие с зенитной Flak, позволявшее эффективно уничтожать цели с расстояния 2 километра. Серьезная броня значительно осложняла задачу вывода “Тигров” из строя. До появления наших ИС “Тигры” чувствовали себя очень вольготно на боле боя.  В ходе операции “Цитадель” 8 июля 1943 года повреждённый «Тигр» в одиночку отразил атаку примерно 50 танков Т-34 и Т-70 26-й танковой бригады Красной Армии, подбив при этом 22 советских танка.

Броневая мощь “Тигра” позволяла в большинстве случаев сохранить экипажи даже при потере машины. Впрочем, тому же экипажу в наставлении приводилась информация о том, сколько же стоит этот танк (вдвое дороже Т-4), дабы танкисты старались сохранить технику.

Panzerkampfwagen VI 'Konigstiger'

Panzerkampfwagen VI «Tiger II», он же второй Тигр, он же королевский, он же Konigstiger - мощнейший танк Второй мировой войны. Еще больше и еще прочнее первого “Тигра” (68 против 56 тонн), с полностью новой “покатой” броней, он был бы безусловно лучшим... , если бы не так часто ломался и был чуточку маневреннее. Причина этих недостатков кроется в использовании трансмиссии и двигателя от более легкого первого “Тигра”.

Marder III

Marder III - легкая противотанковая самоходная артиллерийская установка, применявшаяся Германией на восточном фронте с 1942 года. Оснащалась либо немецкой пушкой калибра 7.5 мм либо советскими орудиями 76 мм.

Stug III

Sturmgeschütz III (StuG III) - средняя немецкая САУ. Самая массовая бронемашина вермахта, за все время выпуска претерпевшая массу модификаций. Отличалась относительной небольшой высотой, что положительно сказывалось на способностях к маскировке.

Hummel

Hummel (нем. шмель) - 150-мм самоходка-гаубица.

Flakpanzer Möbelwagen

Flakpanzer Möbelwagen - зенитная самоходка. Открытая рубка с обратными скосами позволяла вместить большое количество боеприпасов, необходимое этому типу орудий

Jagdpanzer-IV

Пробитая броня “самоходки” Jagdpanzer-IV. В правой части увязший в стали снаряд.

М15/42 - легко-средний итальянский танк. Подумать только, у итальянцев тоже были танки

Есть в музее и зал с «инсталляциями», или правильнее их назвать миниатируами. Все они выполнены двумя фанатами бронетехники с руками растущими из правильных мест. «Война в Заливе»

Фрагменты крупным планом

1/6

Остальные экспозиция, размещенные за стеклом, посвящены тем или иным большим и малым событиям 2-й Мировой войны

Переходим в зал со всякой необычной военной техникой

Складной (!) десантный автомобиль Kraka (сокращение от KRAftKArren). Немецкое изделие, оснащенное 700–кубовым двигателем BMW мощностью 26 л.с. При этом тележка была рассчитана на перевозку 7 десантников или 750 килограммов груза. Для этой малышки выпускались даже ракетные установки и 106 (!!!) миллимитровая пушка.

Амфибии 'Панар'

Французский VBL, что-то типа нашей "Нивы", только бронированный

Pahnard VBL

Вездеходик на гусеничном ходу

Противотанковый скутер

Самоходная мина "Голиаф". Управлялась по проводам

Еще парочка амфибий

1/3

Советская техника представлена, разумеется, ограничено. Ну что успели захватить... 

КВ-1 ("Клим Ворошилов") - советский тяжелый танк. Застал финскую кампанию и был основным советским танком первой половины Великой Отечественной войны. Удачная машина, но очень сырая. В 1941 году был практически неуязвим для немецких танков и орудий, но имел серьезные проблемы с надежностью. 75-мм пушка КВ-1 позволяла ему расстреливать вражеские цели с безопасной для него самого дистанции.

Легендарная "тридцатьчетверка", Т34-85 с 85-мм орудием. Всего вместе с предшественником, Т34-76, до окончания производства в 1958 было выпущено более 100 000 штук.

1/2

Советские Т-54 и Т62 - простые, мощные и неприхотливые танки послевоенного периода. "Участники" практически всех локальных конфликтов и войн, случившихся после 2-й мировой. Несмотря на то, что выпуск Т-62 был завершен в 1975 году, эти танки составляли основу контнгента советских войск в Афганистане. В 70-е годы на них приходилось около 85% танкового "парка" страны. Экспортировались во многие страны мира, копировались китайцами. 

Большинство экспонатов музея на ходу. Как, например, вот этот ракетный тягач

1/2

В музее также представлены агрегаты бронемашин и там есть что посмотреть. Коленвал Т-34:

1/2

Двигатель Т-34. 2 распредвала на ГБЦ, впрыск топлива

"Немецкая" компоновка танка. Моторный отсек сзади, трансмиссия спереди. Советская школа танкостроения использовала схему с размещением и двигателя и трансмиссии в задней части корпуса танка. Кстати, Тигр, как видно на фотографии, имел рулевое управление!

Минуем экспозицию союзников (она приличная, просто почему-то совсем нет фотографий), переходим в залы с современной техникой. 

1/5

Французский Leclerc - основной боевой танк, находящийся на вооружении Французской (и не только) армии в настоящее время. Отдельное внимание при проектировании машины уделялось модульной системе бронирования, которая позволяла заменять вышедшие из строя элементы непосредственно в полевых условиях, и системе управления огнем, которая считается лучшей на сегодняшний день. Дизельный двигатель танка мощностью 1500 л.с. с приводом наддува от отдельного газотурбинного двигателя, обладает наивысшей удельной мощностью 91 л.с. с литра. Высокая стоимость, огромное количество электроники и потенциально невысокая надежность значительно осложняют массовое произвоство "Леклерка".

Merkava I

Израильский Merkava 1 (ударение на последний слог) - машина, проектированием который занимался не инженер, а целый генерал израильской армии, участник шестидневной войны. Работы по созданию танка начались после того как израильтянам отказали в поставке вооружений англичане, и пришлось выкручиваться самим. Merkava I обладает уникальной компоновкой - моторно-трансмиссионный отсек расположены в передней части танка, что позволило в задней части выделить дополнительное место для перевозки десанта или раненых.

Программа дня была очень насыщенна и на музей в Сомюре отведено 1.5-2 часа, что, конечно, очень мало. Он заслуживает куда большего внимания. Мы вовсе не успели ознакомиться с техникой, которая стоит на улице и ждет своего часа, когда ее приведут в порядок и разместят в залах

1/3

На выходе мы обнаружили еще один характерный для столь "железного" музея экспонат

Самый настоящий Бентли из 20-х годов. Но теплый двигатель намекал на то, что и он тут в гостях. Сегодня чуть позже мы попадем в их логово :)

ДОБАВЛЕНО 6 ноября 2014 02:42

комментарии - 0

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ