ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 10.01.2012
  • Страны, города: 19 / 50
  • Путешествия: 262
  • Места и события: 0
  • Рейтинг: + 2 737
  • Репутация: + 15
  • Заметки: 2
  • Читательский охват: 5 336
  • Вопросы и советы: 0
  • Оценки и отзывы: 8
  • Друзья: 4
  • Фото: 89
270 рейтинг
9 Нравится
0 В избранном
4 комментариев
50 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Хибины. Путешествие в снежную сказку.

Интересные места, Памятка туристу, Активный отдых в Россия, Кировск

В марте 2016 года мы побывали в Хибинах.


Целью нашей поездки в Хибины было катание на снегоходах. В Подмосковье снега этой зимой не было, а вновь приобретенную технику очень хотелось освоить. К слову сказать, мы квадроциклисты со стажем, при том выезжаем не до соседней поляны шашлык пожарить и пива попить, а реально катаемся по московской и владимирской областям и, конечно же, никакого пива☺.
Снегоход оказался в корне другой техникой, за пару выходных в Подмосковье, что позволяла погода, мы это поняли, но вот именно прочувствовать и хоть немного освоить новеньких снежных коней мы не смогли.
Так как собирались мы «со своими самоварами», т.е. технику мы твердо решили везти с собой в прицепе, то нам нужен был «курорт» в приемлемой доступности. На форумах снегоходчиков вычитала, что интересными местами для катания являются плато Лаго-Наки (республика Адыгея, Майкопский район) и горный массив Хибины с его окрестностями (Кольский полуостров). Маршрут Москва – Лаго-Наки составляет 1500 км, Москва – Хибины – 1900км. В Лаго-Наки, как и в нашей средней полосе оказался дефицит снега, но на севере то он точно должен быть! Итак, решено – едем в Хибины!
Направление мы определили, а вот как, куда, что, где, тут пришлось повозится. Когда-то давно видела на просторах интернета фотографии и читала отзывы про туры по тундре. Сели искать и изучать более детально, но как оказалось информации о досуге на снегоходах в Заполярье не очень много, искали и собирали по крупицам, звонили, уточняли, выясняли. В итоге утомительных и почти безрезультатных изысканий решили, что нужно ехать, смотреть самим на месте и делать выводы.
Есть в Хибинах компания «Рокан-Тур» и школа горного катания на снегоходах SkiDooKing. Это не реклама туристической компании или школы, это просто ориентир для тех, кто вдруг захочет поехать в Хибины и посмотреть, что есть за Полярным кругом, а, возможно, даже освоить горное катание. Всю информацию по ним можно найти в интернете, главное знать название. Позвонили в «Рокан», объяснили ситуацию, что вот техника своя есть, желание посмотреть есть, нам бы проводника, чтобы показал и провел по местам красивым. Как оказалось март в Хибинах – это сезон, и все уже расписано, но проводника нам все же нашли, замечательного и очень внимательного.
Самый ближайший крупный населенный пункт к горному массиву Хибины – это город Кировск (его показывали по телевизору, там принудительно спускали лавину, допустили ошибку в расчетах, и в итоге она на сошла на город, вот это было как раз в Кировске). Сам Кировск - городок промышленный, население составляет около 30.000 человек. Тут в Кировске расположено самое крупное месторождение апатитов в мире (их всего три на весь Земной шар). Несколько лет назад город открыли для туристов: построили горнолыжный курорт, открыли снегоходную школу, организовали пешеходные туры в горы (и зимой, и летом), а также снегоходные туры. И сейчас поток туристов растет.
Забронировали номер в санаторно-курортном корпусе «Тирвас», это самый ближайший вариант жилья к въезду в зону катания.
Длина маршрута г.Черноголовка, Московская область – г.Кировск составляла 1900 км. Мы решили ехать в два дня с ночевкой на полпути в г. Петрозаводске. Трасса на всем маршруте до Кировска замечательная. Единственное, что нужно ехать через Санкт-Петербург, а не через Кириши (если едите из Москвы). Навигатор вас несомненно отправит именно через Кириши! В Киришах дорога разбита, плюс очень извилистая, идет через деревни, и есть участок, где мало того, что ж/д пути, так еще и огромные канавы на дороге. Через Питер получается на 60 км больше, но дорога отличная и по времени выходит быстрее. После Питера начинается Мурманское шоссе или трасса «Кола». Дорога в основном однополосная, но полосы широкие, и трассу обслуживают: по дороге ездят снегоуборочные машины с огромными отвалами, тракторы с «расческой» для сугробов: убирают сугробы на ограждениях, чтобы они были видны, люди очищают знаки и вешки от снега и грязи. Заправки в достаточном количестве, небольшие, но туалет и магазинчик-кафе есть почти на каждой. Сама трасса не загружена (особенно по московским меркам), в основном фуры и грузовики, но скорость движения у них 80-100 км/ч, водители вежливые (ну если номер региона не 77 ☺), показывают возможность обгона.
До Кировска мы добрались без приключений, по дороге пили чай, жевали вкусности, пели песни, любовались пейзажами за окном, наблюдали как меняется растительность, а особенно ели. Стройные высокие, аккуратные и в пушистых белоснежных шубах! Сказочная красота! 

Вечером прибыли в Кировск, заселились в «Тирвас» и улеглись спать. Утром разгрузили технику, облачились в экипировку и отправились на встречу с нашим гидом-проводником Николаем. Первый день было решено покататься по месту, то есть не очень далеко, пока мы освоимся со снегоходами и с рельефом. И решение было совершенно правильное, потому что красота вокруг такая, что невозможно не любоваться! Пушистый белый-белый снег, деревья тоже пушистые (рядом озера, влажность и перепады температур значительные, поэтому деревья в инеи всегда).

Мы прокатились посмотрели шикарные виды, попробовали свою технику, а к вечеру, изрядно проголодавшись, охотно согласились на предложение отобедать в теплом доме в горах, в местечке под названием Коэльпор. Так вкусно я, пожалуй, никогда не обедала: салат, бульон из лося, стейк из местной белой рыбы (название я просто не помню), морс из брусники. Сам по себе теплый дом – это небольшая гостиница, уютная, но все в ней очень по простому. Наверху комнаты, внизу общий зал. Еда домашняя, очень вкусная, порции тоже очень приличные. Стоимость обеда, состоящего из салата, первого, второго и чая/кофе – 700 рублей. У хозяев живут два маламута: Айка и Мишка, и старичок лабрадор Веня.

с Мишкой smile позировал исключительно за вкусность!

Во второй день маршрут уже был более основательный, около 150 км. Из Кировска через Кукисвумчоррский перевал, через уже знакомый Коэльпор, поднялись по не очень крутым хребтам, но где в этом сезоне еще никто не ездил, перекусили бутербродами в сосновом лесу на горе, спустились к Умбозеру и по нему дали газу до деревеньки под названием Пунча. По дороге к Умбозеру на реке посмотрели торос (это огромная ледяная глыба). В Пунче тоже оказался теплый дом, нас очень гостеприимно встретили,  напоили вкуснейшим чаем с печеньем, после чего мы поехали обратно на базу в Кировск. Погода весь день была просто сказочная, яркое солнце, снег искрится и блестит, небо ярко-голубое, горы вокруг, а следы только от твоего снегохода – это непередаваемое ощущение свободы!

по хребтам на Умбозеро

Третий день мы осматривали Хибины вокруг: из Кировска прошли через перевал Рамзая, дальше спустились в долину и через Заказник поехали в сторону озера Имантра. Проехали по краю озера, посмотрели торосы, но уже гораздо масштабнее. Как нам объяснил Николай, торосы – явление здесь частое, очень страшное и опасное, когда едешь на снегоходе. Особенно нужно быть внимательными,  если выезжаешь на водоем при плохой видимости или после сильного снегопада,  торос можно не увидеть и запросто влететь. Удар будет как о бетонную стену. Поэтому на замерзшем водоеме всегда соблюдают скоростной режим, максимум 70-80 км/ч, и первый идет стоя, смотря вперед.
Четвертый день мы провели, ползая по горам: Тахтарвумчорр, Петрелиус и напоследок Рисчорр – местный аттракцион☺. День выдался солнечным, но очень ветреным. С вершины Тахтарвумчорра мы еще раз взглянули на озеро Имантра, скатились пару раз с Тахтарвумчорра вниз на Пятый цирк. Необычное ощущение, когда ты подъезжаешь к спуску, останавливаешься, снегоход под тобой медленно кренится вниз и дальше летит вниз, а ты держишься за руль и слышишь, как вариатор просто истошно визжит. Получается, что ты летишь с горы, как на санках в детстве, только нынче санки весом под 320кг, и горка побольше. И вот тут самое главное побороть себя и не в коем случае не нажимать на тормоз, даже если очень-очень страшно, иначе занесет, развернет и снегоход полетит с горы кубарем. Выглядит такие покатушки со стороны очень безобидно и кажется, что ничего такого в этом нет. Но на самом деле получаешь адреналин и удовольствие.

Вид с Тахтарвумчорра на озеро Имантра

Где-то внизу под облаками Кировск, вид с горы Тахтарвумчорр

На Петрелиуса мы забрались без проблем, не смотря на очень сильный шквалистый ветер. Ветер был такой силы, что передвигаться было невозможно, и чтобы подойти к краю мне пришлось практически ползти на четвереньках.

Апогеем дня был Рисчорр. Мы заехали в ущелье, проехали по нему и дальше нас ждал спуск вниз, метров так 200. При том спуск начинается довольно резко, под 50-60 градусов, и метров 20 ты просто падаешь вниз за снегоходом, дальше идет выкат и уже нормальный спуск в долину. Я бы поспорила, кто визжал громче: вариатор на снегоходе или я ☺, но мне понравилось. Выброс адреналина просто огромный! 

Рисчорр. Выглядит совсем не страшно smile

В конце нашего пребывания в Хибинах мы взяли пару частных уроков, ориентированных именно на горное катание именно на горном снегоходе. Техника отличается от наших туристов, она легче, маневреннее и отзывчивее. В итоге начали получаться некоторые премудрости горного катания: контр-руление, инерционный разворот и немного траверса, а вот с горизонтальной парковкой на склоне пока беда ☺, но есть к чему стремится.
В следующем году обязательно поедем в Хибины и совершим 5-тидневную поездку до Баренцева Моря.
Туры существуют и на прокатной технике, при том различные маршруты с различной продолжительностью и уровнем сложности. Главное желание и возможности, и совсем не обязательно быть ассом, вас научат управлять техникой, объяснят тонкости и особенности, а самое главное вы сможете увидеть красоты нашего Севера.

ДОБАВЛЕНО 3 октября 2016 14:52

комментарии - 4

Aysa Новосибирск, Турист
17:54 06.10.2016

Красота!
Осень - самое время начинать мечтать о зимних походах, и ваша заметка - отличный мотиватор smile Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
Natalya Москва, Турист
21:42 06.10.2016

Aysa, Aysa, спасибо!

ОТВЕТИТЬ
RomikRU Рязань, Турист
21:11 01.11.2016

Классно! Очень интересная идея! Молодцы, что воплотили ее в жизнь!

ОТВЕТИТЬ
Natalya Москва, Турист
22:46 02.11.2016

RomikRU, спасибо большое!

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ