Таб на котором находимся сейчас
1 507 753 участников
Сергей
Омск
Турист
Регистрация: 14.04.2015
Страны, города: 44 / 423
Путешествия: 5 491
Места и события: 1 414
Рейтинг: + 288 899
Репутация: + 115
Заметки: 70
Читательский охват: 309 902
Вопросы и советы: 10
Оценки и отзывы: 2 160
Друзья: 267
Фото: 4 343
Заметка

Дивный город у Дивных гор

Активный отдых в Россия, Красноярск; Россия, Дивногорск; Россия, Красноярский край; Китай, Пекин; Китай, Макао; Китай, Гуанчжоу; Китай, Шанхай; Китай, Гонконг; Китай, Чжухай; Чили, Вальпараисо

История Дивногорска начинается с 19 августа 1888 года. В тот день (лично мои родственники этого не помнили и мне не рассказывали - они в те времена про Сибирь ещё и думать не думали: в Рязанской, Тульской да Витебской губерниях поживали) на правом берегу Енисея, километрах в 32-х (что ж я такое говорю: в 30 верстах) выше губернского города Красноярска, была заложена Знаменская церковь, первое здание будущего Красноярского Знаменского мужского общежительного монастыря – одного из духовных центров Енисейской губернии.
Она положила начало отсчета населенному пункту, который 12 марта 1957 года был переименован в Дивногорск.
Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея.

Город довольно таки небольшой, сформировался как база строительства Красноярской ГЭС. А после пуска ГЭС в эксплуатацию – стал городом, значительная часть трудоспособного населения которого станцию стала обслуживать.
Сам город – это несколько улиц, идущих параллельно берегу Енисея, и находящихся одна выше другой, как террасы. Перепад высот между нижней улицей Набережной им. Ленина и верхней (не самой верхней) улицей Бочкина 98,5 метра (а если вдруг кому захочется на дачи дивногорцев залезть и что-нибудь там побезобразничать, это еще… Подождите, сейчас посчитаю: триста двадцать шесть минус N-надцать… одиннадцать  пишем, семь на ум пошло…

Получается, примерно, как до середины Canton Tower

без лифта. И без подсветки.

Току (электричества) своего, почти дармового, навалом. И почему бы не запустить эскалатор

какой-нибудь? (Посмотрите- ведь так похоже на Клубный бульвар!?)

Если такое удовольствие дорого очень, тогда фуникулёр - не сильно дорогой 

такой например,  как в Вальпараисо.

Ну уж, на худой конец – канатную дорогу,

даже без кабинок - кресельную:

всё равно в городе тепло всегда, Енисей никогда не замерзает, ну и местные жители тоже. А если кто из приезжих замерзать начнёт, так пусть пешком поднимается – разом и согреется. 

Город достопримечательностями сильно не изобилует.

Главная и одна из первых поставленных  в городе - Памятник «Бетонная палатка» (ул. Градостроителей между д.21 и 25)

Рядом с ней

Мемориал воинам –интернационалистам

И памятник Победы.

Чуть выше -железнодорожный вокзал «Дивногорск»

Дважды в день от его платформ электричка в Красноярск отправляется.

И станция. На станции памятник семафору, очень неправильный

Дальше по ходу всё время добавлять приходится: ещё выше.

Ещё выше Городской Дворец культуры "Энергетик"

Памятник Ленину. 

Отсюда справа за углом - Администрация города и музей истории строительства ГЭС. 

Памятник главному строителю ГЭС

Андрею Ефимовичу Бочкину.

На пирамидках, похожих на те, которыми Енисей перекрывали, 

все заслуги гидростроителя «коммунизма», Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР, Лауреата Ленинской премии, Почётного энергетика СССР Андрея Ефимовича Бочкина. Человека и по сию пору в Дивногорске очень почитаемого.

На здании местного Дома Детского Творчества

– мемориальная доска в память о посещении Дивногорска Юрием Гагариным

За памятником Бочкину на улице Бочкина - автовокзал

Смотришь вот так в городах разных наших российских на некоторые изменения в их облике и начинаешь понимать: почему это так сильно противятся наши заграничные (а особенно заокеанские) «друзья» тому, чтобы в городах наших какие-нибудь крупные международные мероприятия проводились?
Да очень им не по душе то, чтобы улучшались города наши, люди повеселей жить бы стали. И за границей не определяли бы российских туристов по угрюмому виду на лице. Спросите к чему это я?
А вот к чему: понятно каждому, что к приходу гостей любой путный (антоним слову «беспутный») хозяин готовится: уборку делает, хоромы свои подновляет, чем-то необычным гостей удивить пытается. Того, что никогда в жизни не нагородил бы, кабы почётные и желанные гости не нагрянули, в этом случае запросто сотворит. У некоторых наций совсем по другому: они и Олимпиаду в тюрьме провести могут…
Но ни о них речь.
Вот и Красноярская «Универсиада-2019» 

– и в самом Красноярске уже много чего сделано. И в Дивногорске.

Почему «и в Дивногорске»?

Так студенты со всего мира приедут, они народ непоседливый (это я по себе помню).
Обязательно кто-то на ГЭС Красноярскую поедет. А я так думаю (и начальство Красноярского края со мной солидарно) – не малое число тех студентов будет.
Поэтому, а может ещё и потому, что в Дивногорске какие-то горнолыжные соревнования из программы Универсиады проводить намечается – это я точно не знаю.
Город Дивногорск расположен на левом берегу Енисея, в 40 км от столицы края – Красноярска. В Дивногорске по соседству расположились 2 горнолыжных комплекса «Филаретов Ключ» и «Дивный». (это от автовокзала ещё вверх до улицы Чкалова, а там ещё вверх).
На трассах Дивногорска часто проводят соревнования по горнолыжному спуску.

Возможно в связи с этим событием дивногорские «памятники» архитектуры вдоль спуска к Енисею –

Клубного бульвара - исчезли (они построены ещё до пуска ГЭС из того, что от строительства ГЭС оставалось. Временно конечно.) 

Дома были очень убогие – «временно» по полвека простояли. Ровесники «хрущовок», некоторые и постарше будут.

Ступени лестницы починить ещё не успели. Так что осторожней будьте.
Главная достопримечательность Дивногорска – конечно Красноярская ГЭС
От центра города до неё километров 5 -6 будет (смотря что за центр принимать).
Близко к самой ГЭС пробраться не удастся – охраняемый, закрытый для посторонних объект.
Перед КПП скверик есть.

С шаманским деревом.

Это самое близкое место, откуда на гидротехническое сооружение поглядеть можно.
Мы по молодости намного ближе пробирались.

Вон около той красной опоры дорожка была, даже на машине по ней проехать можно было.  Охранник в какой-то будке спал (мы утром рано экскурсию ту совершали), мы его своими глупыми расспросами беспокоить не стали. Почти до самой плотины добрались. А там собачка – с хорошего бычка размером будет. И злющая – чисто собака Баскервилей. Она ни как охранник: с утра уже не спала. Жрать хотела видно, как собака. Нас за еду приняла.

Мы с такой постановкой вопроса согласиться не могли: молоды были, пожить ещё хотелось. Дёру дали. Кобелина вроде бы на цепи был, но толи цепь сильно длинная была, толи страх у нас, но показалось долго он за нами. А мы мимо охранника… А он и рот разинул от неожиданности: всё время снизу посторонних ждал. А тут двое сверху несутся. Он и про берданку свою забыл. Интерес его разобрал: «Как это вы мимо собаки? От этого зверюги медведи ели ноги уносили». Но мы как-то унесли. Глаза-то у нас вытаращенные были, сами запыхавшиеся. По такому случаю он (охранник) никаких насильственных действий к нам применять не стал. Даже посмеялись с ним вместе над собой. Добрые люди в Сибири живут!
На левый берег в Дивногорске через плотину не ездят (не так, как в Иркутске или Новосибирске). Мост имеется автомобильный.

По пути перед мостом памятник «Техника, которая строила ГЭС».

Названий этого объекта – не перечесть. Модераторы rutraveller решили назвать его «Памятник трудовому подвигу автомобилистов-строителей Красноярской ГЭС». (Не буду спорить, возможно, у них более полная информация имеется). На постаменте установлен один и самых больших автомобилей того времени – карьерный самосвал МАЗ-525. К имеющейся информации Д. Гладкого из «Машинного  парка» (он утверждает, что это единственный оставшийся экземпляр такого авто) можно добавить: продолжает «Мных неустанно» трудиться (автор материала саркастически обыгрывает часть оставшейся памятной надписи с левой стороны постамента, от четырёх строк которой осталось только «МНЫХ НЕУСТАННО»). Вот уже и «грубо приваренные листы жести, заменявшие оригинальные двери» (цитата из того же рассказа) выдраны напрочь. И свалка перед памятником растёт.

С моста хорошо видно самою ГЭС

в полном формате.

И судоподъемник с моста видно неплохо.

Единственный в России судоподъёмник

сооружённый в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году). Из всех технических параметров приведу только один:

Ширина рельсовой колеи 29 футов 6 5/16 дюйма

После моста

по автодороге «Енисей» можно попасть в Абакан (370 км), Шушенское (449 км), Саяногорск (452 км), Кызыл (763 км), Улан-Батор (2394 км)

Еще 1170 км и… 

далее со всеми остановками.

«Транспортное средство дальше не идёт, просьба освободить салон».

Кто так далеко ехать не хочет или не может, всего в 6-ти километрах после моста – залив Шумиха.

К берегу водохранилища уже не подъедешь – тлетворное влияние запада – частная собственность.

Кое где пешком ещё пробраться можно.

Или вот таким способом

Вот как будто бы и все основные достопримечательности Дивногорска. Хотя что-то конечно упустил.

А может быть и не надо Дивногорску никаких особых достопримечательностей?

Вышел на набережную имени Ленина

(Не запнитесь, каменюку кто-то с дыркой положил

её, говорят, инопланетяне просверлили ещё десятки тысяч лет назад))

Присел на лавочку

И вот они достопримечательности

– самые натуральные, без добавления «усилителей вкуса »

Те скалы напротив: часть комплексного природного образования «Мининские столбы» в Емельяновском районе Красноярского края в бассейне речки Малая Лиственная, впадающей в реку Енисей напротив Дивногорска.

Видите у последней справа опоры моста домики? Ещё немного правее - устье той самой Малой Лиственной.

А столбы - не Минские, а Мининские (от названия поселка и станции Красноярской жд., от которой до ближайших столбов всего-то километров 6-7) - отдельно стоящие монолиты, некоторые достигают высоты 30 метров, находятся в лесу. Скалы среди кедров, пихт, елей, сосен, берез, лиственниц и осин. Самые известные – скалы «Первый столб», «Парус», «Колдуны», «Галерея». Некоторые скалы довольно опасны для неподготовленного туриста. Родственники моей тёщи и однокашники по ликбезу именно сюда выбираются, чтобы «столбизмом» позаниматься. (Столбизм – это чисто красноярская разновидность альпинизма).

«Столбисты», перед тем как на скалы лезть, тренируются вот так

Ещё в Красноярске.

С 2002 года Мининские столбы объявлены памятником природы краевого значения. На его территорию памятника природы Минские столбы запрещено заезжать на любых транспортных средствах запрещено.

В окрестностях Дивногорска в 1977 году проходили съёмки частей художественного фильма «Сюда не залетали чайки» режиссёра Булата Мансурова. Экранизация повести В. П. Астафьева «Перевал» (1958). Впервые показан в 1978 году.
В те времена по вечерам дивногорцам всё какие-то звуки игрищ «йети» мерещились. Рассказывали, с того берега что похожее на песни раздавалось. Слов никто из местных разобрать не мог, но какие-то фразы со словами, смутно напоминающими русские «мороз» и «камыш», некоторые старожилы-острослухи… (не знаю как правильно сказать одним словом: человек, обладающий острым слухом) уверяют, что слышали и даже подпевать пытались.

Из Дивногорска в Красноярск ходят: автобус 106 и 109 пригородный и маршрутки до Предмостной площади

Дорога очень приличная. Пара довольно опасных, почти горных, участков имеется. Один из них у деревни Слизнёво

на 23-м километре Дивногорской дороги – замечательная смотровая площадка.

На ней памятник «Царь –рыба»

И замечательные виды.

народ

природой, Енисеем

восхищается.

А мне какой-то вопрос чудаковатый надоедать стал: вот интересно посчитать, во что бы вылилась покупка такой «рыбки» при использовании для расчёта вот этих ценников

Уже административно на территории города Красноярска находятся «Столбы».

Государственный природный заповедник «Столбы» — расположен на северо-западных отрогах Восточных Саян, с северо-востока примыкает к городу Красноярску. К границе заповедника ходит городской автобус (19, 50, 78, остановка «Турбаза»). Жители Красноярска более чем 150 лет посещают «Столбы» с целью активного отдыха, занятия столбизмом. Всего скал в заповеднике более 100 высотой до 90 метров.

Район, куда туристов пускают, составляет всего 3 % от общей площади заповедника.
«Центральные Столбы» — район, включающий оригинальные красивые скалы: Дед, Внук, Бабка, Внучка, Перья, Львиные ворота, Столбы с I по IV.  7 км по Лалетинской дороге (всё время вверх). А дальше – по лестнице в 317 ступеней. И перед Вами будет Первый столб.
Довелось побывать на этих «столбах» в ранней молодости. Даже на «Бабку» попытки предпринимали забраться (или на «Слоненка»?).

Позже зимой бывали - пока дошли с товарищем – внезапно ночь наступила. Так, в темноте кого-то (может быть «Деда» или «Слоненка») потрогали и скорей назад, на Свердловскую улицу.

Если на 37 автобусе проехать до конечной остановки – Базаиха, можно попасть к Восточному входу в заповедник – в Такмаковский район заповедника. Здесь можно максимально близко подъехать на личном автомобиле к заповедной территории и скалам, не совершая при этом многокилометрового подъема. Посетителям показывают скалы Такмаковского района: Ермак, Бородок, Воробушки, Цыпа…
Нынче – попутчики мне попались молодые (современная молодёжь - не те, что были в наше время), им всё к самому тому, что нужно, подъехать надо.
Или на каком-нибудь вертолёте подлететь

Лодырюги, одним словом.

Поэтому на Столбы - уже со смотровой площадки,

до неё канатно-кресельная дорога подвозит.

Я то бы отсюда точно добежал бы до «Деда» (или до «Слонёнка»). Но только для того, чтобы обновить ту фотографию.

А может и не  добежал бы (9 км бежать пришлось бы).

От верхней станции

налево по тропе всего 800 метров до скалы Такмак

– одной из самых живописных и близкорасположенных к городу.

Нижняя станция канатки находится уже совсем в городе Красноярске (сюда тот же 37 автобус ходит).
Это Фанпарк «Бобровый лог»

- расположен в отрогах Восточных Саян на Северо-Западных склонах Куйсумских гор в черте города Красноярска.

Почему именно «Фанпарк» – не знаю. Фанатики ли тут собираются, или какой-то фан-клуб решил на природу перебраться, или фантазёры его создавали. А может автор проекта китаец Фан.

Первая очередь парка сдана в эксплуатацию в 2004 году.

Сейчас на территории комплекса расположено 14 горнолыжных трасс.
Летом с них на лыжах почему-то никто не съезжает,

но отдохнуть есть где.

А перед входом здоровья и удачи Вам пожелает

И мы к нему присоединяемся!

Добавлено 16 июня 2017 05:49
0 Комментарии
115 Просмотры
4 Нравится
0 В избранном

Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий

Включена русская раскладка
Я забыл пароль
Регистрация