ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Подтвержденный аккаунт
  • Регистрация: 26.10.2013
  • Страны, города: 14 / 77
  • Путешествия: 1 353
  • Места и события: 348
  • Рейтинг: + 1 032 994
  • Репутация: + 137
  • Заметки: 71
  • Читательский охват: 1 347 374
  • Вопросы и советы: 4
  • Оценки и отзывы: 110
  • Друзья: 197
  • Фото: 11 801
540 рейтинг
18 Нравится
0 В избранном
35 комментариев
20 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Камбоджа. Прикоснуться к истории... (часть 1)

Интересные места, Отчет о путешествиях, Мифы, легенды, истории в Таиланд; Камбоджа, Сиемреап

Кхмерская империя,существовавшая в IX-XIII веках и исчезнувшая в результате Сиамской войны,всегда казалась мне какой то таинственной и мистической. А уж побывать в Ангкоре,  столице древнего государства, даже и мечтать было нельзя. Но времена меняются и не всегда в плохую сторону))) и в современном мире появилась куча возможностей посетить те или иные места,которые раньше казались не достижимыми.
И вот мы ,планируя поездку в Таиланд,обязательным пунктом включили двухдневную,групповую экскурсию в Камбоджу.
Для начала,конечно,обошли несколько агентств,сравнили цены,пообщались с продавцами. В результате взяли экскурсию  в сети уличных агентств Top Travel.
Были сомнения брать стандартную поездку или эконом (5500 и 4500 бат).И здесь СПАСИБО менеджеру агентства Диме.Он подробно объяснил различия : в стандартную экскурсию дополнительно входила поездка на озеро Тонлесап и ужин в ресторане с кхмерским шоу Апсара и добавил,что если мы возьмем эконом,то на месте можем докупить то,что захотим.Нам хотелось увидеть озеро,а вот шоу было  не нужно,т.к. подобные развлечения -турецкая ночь,кипрский вечер и т.д.-нас совершенно не впечатляют.Экскурсия по храмовому комплексу одинакова для всех. Поэтому мы взяли экскурсию Эконом,Дима еще и скидку нам сделал по 100 бат (мелочь,а приятно)).
Путешествие началось около четырех часов утра. Забрав на ресепшен отеля свой ланч-бокс на завтрак,располагаемся в небольшом микроавтобусе на 12 человек. Собрав по отелям всех туристов ,едем в сторону Камбоджийской границы. Гида с нами нет,он присоединится только в Камбодже,т.к. по законам этой страны иностранцы гидами быть не могут. Утро раннее,поэтому мы все досматриваем сны,пока часа через два,микроавтобус не останавливается возле придорожного кафе  и водитель -таец  зовет всех на завтрак и туалет.Минут через двадцать едем дальше. Приехав к месту перехода границы,в город Араньяпратет, нас объединяют в одну группу с туристами  еще двух микроавтобусов.Водители сдают нас провожатому.
С любопытством глазеем по сторонам)).Жизнь на границе кипит! Машины,тук-туки,байки,тачки- все стремятся перейти и переехать на другую сторону .

Проходим мимо женщин,которые продают разные "вкусняшки" в дорогу)).

Идем на паспортный контроль.

Примерно через полчаса или минут сорок проходим тайский контроль и собираемся перед камбоджийской стороной.Здесь у нас  провожатый собирает паспорта и фотографии ( 2 фото нужны для визы,желательно их взять из дома),чтоб не терять время на оформление.Документы мы получим на обратной дороге.Проходим нейтральную территорию и вот мы уже в Камбодже,в городе Пойпет!

Пока,Таиланд!

Привет,Камбоджа!

Здесь,возле стилизованных ворот"а-ля Ангкор", нас встречает русская девушка-гид и большой автобус.

Наш автобус

Немного поясню про организацию ГРУППОВЫХ экскурсий. Что бы вам не говорили в турагенствах в Паттайе,сценарий везде будет один.До границы вас привезут на заявленном транспорте (нас на микроавтобусах), а в Камбодже ВСЕХ рассадят по большим автобусам. В Камбодже всего один  государственный туроператор и программа по храмам для всех одинакова,независимо Стандарт у вас или Эконом. Русский гид дает всю информацию во время трансфера в Сием Риеп. Я думала,что отели будут разные для тех ,кто взял Стандарт и для тех ,кто взял Эконом.Но нет,нас привезли всех в один отель Angkor Vireak Chey Hotel 4* в Сием Рипе и кормили всех за одним столом.) Не знаю какие номера были у туристов купивших тур  Стандарт, а наш номер был замечательным.Было чисто,постель мягкая,кондиционер и все остальное работало.Что еще надо для одной ночевки? (Подробный отзыв об отеле в моем профиле на ТопХотель).
По Ангкору,русские гиды водить группы не могут,это запрещено законом.Поэтому с утра нас примет камбоджийский гид,говорящий по русски.Кстати,во время нашей экскурсии по Ангкору,одного иностранного гида задержали полицейские(они там очень зорко следят за всеми). Наш гид сказал,что хорошо,если он отделается крупным штрафом,но могут и в тюрьму посадить.Вот так.
Но вернемся к нашему путешествию)).
Пойпет переводится как "грязный город". Не знаю,как там в центре,но у границы так и есть)).

Рассевшись в автобусе,едем в Сием Риеп. Сием Рип это небольшой туристический городок,недалеко от храмового комплекса Ангкор Вата.Название свое город получил после освобождения от Сиама.Так и переводится "Победа над Сиамом"))). А Сиамом тогда назывался Таиланд. Сейчас в городе останавливаются все туристы,которые приехали осматривать храмы Ангкора.
По дороге мы разглядываем пейзаж за окном,кто то дремлет,а Виктория ( так зовут нашего гида) очень увлекательно рассказывает нам о жизни в Камбодже и Ангкоре. Подробно отвечает на все вопросы.

Нас заинтересовали какие то белые листы,стоящие вертикально в полях. Оказалось,что таким образом ловят ту самую "вкуснятинку",которую любят и камбоджийцы и тайцы)).Ночью эти листы подсвечивают лампами и кузнечики  или саранча прыгают на листы и стукнувшись падают в тару с сеткой,подставленную под лист. Все гениальное просто)) и к утру собирается приличный "урожай" из насекомых.
Так за разговорами мы и доехали до нашего отеля,где нас ждали уже сервированные столы.Пообедав,все получили ключи от номеров и час свободного времени. Тут же  мы оплатили и экскурсию на озеро Тонлесап (500 бат с чел.)

Отель, в который нас поселили.

Через час ,приведя себя в порядок и отдохнув,собираемся в автобусе и едем на экскурсию . Сначала нас привезли в храм Ват Тмей.

Этот храм посвящен жертвам террора  красных кхмеров  во время правления Пол Пота ( 1975-1979 гг). Храм  еще называют "Музей геноцида". На территории храма много мемориальных ступ с останками жертв,казненных и замученных.

мемориальные ступы

мемориальные ступы

Есть небольшое помещение с фотографиями и картинами сцен расправы и пыток над жителями.Это все просто ужасно... Во время геноцида Пол Пота и красных кхмеров было истреблено 25% всего населения,это около трех миллионов человек... (фотографировать ЭТО я не стала). На территории также находится стеклянная ступа,в которой хранятся останки погибших людей...

Пол Пот-кровавый правитель уничтожил всю промышленнось,школы,больницы,интеллигенцию и просто грамотное население. Если человек имел плохое зрение и носил очки-он был враг народа и коммунизма и подлежал уничтожению... Сначала людей расстреливали,потом решили,что это слишком дорого... и достаточно просто разможжить голову мотыгой... Причем делали все это дети-подростки,которых отобрали у родителей и внушили такие идеи...
В стране практически не осталось стариков,самым старшим жителям в среднем 40-45 лет... Зато очень много детей! Люди рожают и рожают,как будто стремясь восполнить нехватку населения... Едва научившись ходить, дети бегают по улицам и просят деньги у туристов,таким образом пытаясь пополнить бюджет своей семьи.Дети хоть и чумазые,но  не выглядят несчастными и взгляд у них умный и даже мудрый...

В самом храме большое скульптурное изображение Будды.Виктория рассказывает о нем.

Тут же два монаха молятся и привязывают желающим веревочку на запястье,для исполнения желаний (за денюШку,конечно). Я попросила разрешения их сфотографировать.Оба монаха приосанились,поправили свои очки и мантии и с удовольствием позировали)).

Положила им в чашки монетки,они были сильно удивлены и даже вроде обиделись). Спросила у Вики- почему?
Оказывается в Камбодже нет монет,а только купюры! Деньги тоже были уничтожены во время террора,коммунизм же предполагался((. А сейчас просто нет возможности добывать или закупать металл для монет,поэтому монеты не считаются за деньги. Вернулась,положила по 20 бат,монахи расцвели улыбками))).

После Музея геноцида нас для разрядки завезли на ювелирную,а затем на шелковую  фабрику.На второй фабрике нам даже понравилось)).Девочки рассказали и показали как выращивают шелкопрядов и как получается шелковая нить.Потом предложили шелковое постельное белье.Понятно,что все красиво и дорого). Фоткать было нельзя,но я успела сделать снимок до предупреждения.Стирать не заставили)))).

Шелковое белье на кроватях стоит очень дорого.

Едем в сторону озера Тонлесап вдоль лотосовых полей и хлипких лачуг на сваях.

Гид Виктория рассказываает нам,что в них нет даже электричества.Люди занимаются рыбной ловлей и сельским хозяйством.Во время дождей здесь все затапливает.
Но жалеть кхмеров не надо... За видимой нам нищетой,часто скрываются вполне зажиточные жители,имеющие айфоны последних моделей,дорогие машины и счета в банках... Просто они привыкли так жить,им так удобно: в сарае(в нашем понимании),но со спутниковой тарелкой и хорошим телеком.

Наконец мы подъезжаем к пристани на озере Тонлесап.

Озеро Тонлесап переводится как Большое озеро. И правда:это самое большое  пресноводное озеро Индокитая.Причем у его размеров нет постоянных величин. В сухое время оно примерно 2700 кв.метров,а глубина всего один метр.А вот в сезон дождей,когда одноименная река вытекающая из озера и впадающая в Меконг,переполняется и разворачивает свое течение на 180 градусов,тогда большое озеро становится по истине Большим! Размер бассейна увеличивается до 16000 кв.м.,а глубина достигает 9-12 метров. После того,как сезон дождей проходит и озеро сжимается,остается много плодородного ила,где выращивают рис.А в самом озере водится несметное количество рыбы и другой живности,обеспечивая жителей едой.

Еще это озеро называют сердцем Камбоджи из-за того,что оно сжимается и разжимается,меняя размеры, как сердце,а многочисленные каналы и речки ,вытекающие из него ,напоминают  сверху кровеносную систему страны.
На пристани Виктория покупает билеты и мы рассаживаемся в лодке-плоскодонке.Вдоль берегов много домиков на сваях.
Вообще на озере живет и кормится около двух миллионов человек. Есть деревни у которых дома на сваях,а в основном это плавучие деревни ,которые перемещаются  по озеру,подстраиваясь под его размеры.

Неспешно плывем или едем по каналу.Мне иногда кажется,что вот-вот лодка застрянет и забуксует, а нам придется вылезать в эту желтую воду и толкать ее)))).За нами идут еще несколько туристических лодок.Желающих посмотреть на экзотику много))

Наконец мы выходим в озеро.С любопытством рассматриваем плавучие дома.Живут там в основном  нелегалы-вьетнамцы (около 60%) и кхмеры. Вьетнамцам запрещено жить на камбоджийской земле,но на озере их никто не трогает,если они не выходят на берег. Так и проживают они всю свою жизнь на воде,ни разу не ступив на твердую землю.

Тут имеется вся "инфраструктура": администрация,магазины-рынки, даже школа и католическая церковь. В каждой семье есть лодка или две,на которых они передвигаются по озеру,ловят рыбу,торгуют и занимаются повседневными делами ,совершенно не обращая внимания на глазеющих туристов. Сами жители зарабатывают на тех же туристах, катая их на своих лодках между домами,показывают  быт деревни.

Организованной свалки нет,поэтому весь мусор сваливают прямо  в озеро,из него же пьют и готовят пищу,сюда же ходят в туалет и тут же купаются. Вот это иммунитет!!!  На моих глазах на плоту одного из домиков ,мужчина чистил зубы прямо в озере,а мальчик с другой стороны стоял и писал туда же... В общем экзотическое зрелище)).

А для нас финалом экскурсии будет великолепный закат солнца над озером.Солнце опускаясь в густой дымке освещало все фантастичным цветом.

Наша лодка причалила к плавучему кафе,где уже было очень много народа,туристов,конечно)).Люди стояли на смотровых площадках и позировали на фоне солнца.

Другие сидели в кафе,пили напитки,общались.

Нас сначала провели к ,так называемой, крокодиловой ферме.Крокодилов очень жалко: они сидят в тесных бассейнах-коробках,двигаться им негде.

Я пошла и тоже поднялась на смотровую площадку,лучше любоваться солнцем! Такого заката я еще никогда не видела!
Все вокруг из золотого стало розовым! Цвета очень нежные,даже грязная вода стала красивой!

Внизу,на лодочке подплыла беременная женщина с двумя ребятишками.Просить денег. Это тоже работа.Мы дали детям конфет,они были рады)).

Но вот пора снова садиться в лодку и плыть назад. Солнце повисло в густой дымке ,как большое красное яблоко.

Смеркалось быстро,пока мы плыли к пристани,солнце вовсе исчезло,так и не упав в озеро.От него остались только красные отблески  на желтой воде...

С причала группу повезли в ресторан на ужин с шоу,а нас и еще одну пару Вика посадила на тук-тук и мы поехали в свой отель. Мы брали еду с собой из магазина в Таиланде и поужинали в номере. Сил  ни физических,ни моральных,ходить и что то смотреть в темноте уже не было,поэтому мы завалились спать. Завтра нас ждет АНГКОР!..

------------------------------------------------------

Продолжение следует...https://www.rutraveller.ru/note/4827

ДОБАВЛЕНО 22 июня 2017 13:12

комментарии - 35

Сергей Златоуст, Турист
14:12 22.06.2017

nataliy68 : Настоящая экзотика! ) Абсолютно ничего не знал про Камбоджу (правда про Пол Пота и его режим слышал!), теперь чуть-чуть завеса приоткрывается, благодаря такой информации, которую доводишь ты, Наташа! :-)
Интересно, познавательно! Для себя отметил, что их быт, в особенности плавучие деревни, магазины и школы - это НЕЧТО, в сознании моём укладывается трудновастенько !!!!

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
14:15 22.06.2017

Сергей, Сережа,это действительно трудно уложить в сознании европейскому человеку! Это просто другой,какой то параллельный мир! И они так живут и для них это нормально!
Спасибо тебе,Сережа,за интерес и коммент!

ОТВЕТИТЬ
Вера Vera Сочи, Турист
15:08 22.06.2017

Очень интересно, жду продолжения. Давно думаю о Камбодже, но всё не могу решить, что лучше: ехать прямо туда, или всё- таки из Таиланда. Интригует, конечно, Ангкор...

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
15:20 22.06.2017

Вера Vera, Для нас вопрос о самостоятельной поездке в Камбоджу даже не стоял)) Это нам не по силам.Во первых мы абсолютно не знаем никаких языков,кроме родного). Вторая причина-это полнейший азиатский хаос с транспортом,разбираться в его хитростях и ждать постоянных обманов от тукеров нет никакого желания.Ну и как оказалось климат тоже нам не подошел: удушающая липкая жара,как в бане.Ходить по ней я просто не могу,тут уже не до достопримечательностей... Поэтому двухдневная групповая экскурсия нам подошла,как нельзя лучше.Конечно,мы увидели всего три храма,но хоть что то...
Благодарю Вас за прочтение и интерес! А как ехать решать только Вам)) Есть еще индивидуальные и ВИП экскурсии,но деньги там совсем другие)))

ОТВЕТИТЬ
Вера Vera Сочи, Турист
15:37 22.06.2017

nataha ivanova, Наталья, а сколько часов занимает поездка из Тая до Камбоджи (я имею ввиду конечный пункт экскурсии)? Заранее спрошу про Ангкор: достаточно (по ощущениям) осмотреть 3 храма, или хочется ещё?

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
15:48 22.06.2017

Вера Vera, Вся поездка прошла с 4 утра одного дня и до 23 второго дня.То есть в отеле в Тае мы были в 23.00. Хотелось бы,конечно,еще в виде пирамиды храм посмотреть...Но по большому счету хватило,т.к. мы не историки и не археологи... Представление теперь имеем и атмосферу ощутили. Так то многие храмы похожи,на мой не профессиональный взгляд)))

ОТВЕТИТЬ
Вера Vera Сочи, Турист
15:53 22.06.2017

nataha ivanova, Спасибо, я в общем то тоже сама примерно так думала. На больший срок в Камбодже не стоит задерживаться.

ОТВЕТИТЬ
Анна Краснова Люберцы, Турист
15:29 22.06.2017

Спасибо, Наташа! Я как будто снова в Камбодже побывала. Как приятно видеть границу, озеро Тонлесап, Шелковую фабрику. Снова туда хочу, в Ангкор. А муж у меня Камбоджу назвал - страна одного доллара. Все просят один доллар.

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
15:34 22.06.2017

Анна Краснова, Очень метко Сергей подметил! ) Причем детки теперь просят не one доллар,а именно один доллар))
Спасибо тебе за внимание! Может из Вьетнама рванете в Камбоджу? На байках? )))))))))))))))))))))))

ОТВЕТИТЬ
Анна Краснова Люберцы, Турист
18:45 22.06.2017

nataha ivanova, Вряд-ли. Унас маршрут Ханой-Халонг-Нячанг-Ханой. Если и надумаем куда, то скорее всего Лаос выберем.

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
18:53 22.06.2017

Анна Краснова, Тоже интересно! Бирма еще... Но времени всегда не хватает на все хотелки,к сожалению.Сереге привет передавай от нас))

ОТВЕТИТЬ
Рустам Новосибирск, Турист
16:12 22.06.2017

Наташа!Отличная,легкая в чтении и восприятии заметка,замечательные фотографии,в совокупности--браво!!)Жду продолжения...)

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
16:17 22.06.2017

Рустам, Спасибо,Рустам,большое! Мне очень приятно твое мнение!

ОТВЕТИТЬ
Ирина Москва, Турист
16:42 22.06.2017

Очень интересно, но еще раз убеждаюсь, что туда я не хочу, меня вообще не привлекает Юго-Восточная Азия, в любых вариантах, начиная с Таиланда и далее по списку, почему-то никогда не хотела, интересно посмотреть фотографии и не более, но заметка у вас познавательная.

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
16:55 22.06.2017

Ирина, Спасибо,Ирина!
Нуу,страны то интереснейшие,много чего есть посмотреть необычного! А фрукты какие...ммм... таких нигде больше не ела! Вот климат для меня тяжелый и перелет долгий...

ОТВЕТИТЬ
Татьяна Челябинск, Турист
20:05 22.06.2017

Соглашусь с Рустиком- очень легко читается и воспринимается. Я, честно говоря, тоже туда не хочу, как и Ирина. И климат тоже не мой. Но с большим интересом прочитала, много нового для себя узнала. Про вьетнамцев не знала, что им запрещено выходить на берег. Вообще, правда, очень интересно всё. Жду продолжения. Спасибо, Ната!

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
20:41 22.06.2017

Татьяна, Рада поделиться увиденным и узнанным)) Спасибо тебе,Тань,за спасибо! ))

ОТВЕТИТЬ
Tатьяна Бурлака Дубна, Турист
21:33 22.06.2017

Интересно...Заметка само собой,интересно,что просили написать заметку,а оказалось,что прочли,и..слишком экзотично...Никогда не могла объяснить,что есть такое в Азии юго-восточной,что заставляет мое 💓 биться совершенно по особому,не знаю,Азия- это особое настроение,особое состояние,тепло и вечные краски природы...Но,это для меня...взгрустнулось...что там давно уже не была,поэтому СПАСИБО тебе за сладкие воспоминания!!! Я,как дети Камбоджи,сладкое люблю не только канфетное,но и даже в рассказах!

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
07:46 23.06.2017

Tатьяна Бурлака, Азия,конечно,экзотична для нас)) Для них-мы экзотика! Я не могу сказать,что мы прямо полностью погрузились в нее,нет,конечно.Для этого надо там пожить годик-другой)) А мы так-прикоснулись только,заглянули за ширмочку)) Но от таких прикосновений еще больше начинаешь ценить ,то ,что имеешь сам!
Не грусти,дорогая,все еще может сложиться и ты тоже поедешь везде куда позовет душа! Спасибо,Танюша!

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
19:41 29.06.2017

Какая-то совершенно трешевая экзотика... В который раз убедилась, что Азия меня не прельщает ну просто совершенно...))
Но написано просто здорово, читается легко, и масса полезных советов, как всегда! 🙂

ОТВЕТИТЬ
Вадим Нижний Новгород, Турист
20:00 29.06.2017

Елена, Елена, а как Вы относитесь к египетским пирамидам?

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
09:06 30.06.2017

Елена, На самом деле нет,не трешевая)) Для нас непонятная-это да! Но с другой стороны этих людей все устраивает: еды полное озеро,есть крыша над головой(за которую не надо платить ипотеку),есть средства передвижения(лодки),всегда тепло. Для ЮВА озерные жители живут очень хорошо. В 90х была попытка расселить их на земле,японцы даже построили для них дома)),но попытка провалилась. На озере оказалось жить легче)) Вот так.
Ну,а мы как туристы просто посмотрели на все это издали.Вот если б ночевать там предложили,тогда было б нечто)) А так ...спали в хорошей гостинице,кормили тоже хорошо(кузнечиков с тараканами не предлагали)).
Само страшное,что у них было это геноцид Пол Пота...
Кстати,если проехать по нашим деревушкам в глубинке,то картина будет не менее плачевная...

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
21:34 29.06.2017

Вадим, А к чему вопрос о пирамидах? Я о них мало знаю, в основном только то, что рассказывали в школе. Но если полечу в Египет - то не ради пирамид, а ради Белой пустыни))

ОТВЕТИТЬ
Вадим Нижний Новгород, Турист
06:33 30.06.2017

Елена, конечно, дело каждого, но я бы не назвал трешевой культуру Азии, в частности Юго-Восточной. Для меня это чистой воды экзотика. А, в отношении камбоджийской культуры, то Ангкор-Ват - один из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений. ... надо просто побывать рядом с этим сооружением.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
09:50 30.06.2017

Вадим, Ради одного Ангкор-Вата я точно не полечу черти-куда)) И, простите, где там "культура" в рассказе Наташи? Я вижу лишь адову нищету и какое-то жалкое существование камбоджийцев. Им, конечно, досталось в свое время, жаль их... Но ЧТО там можно назвать "культурой"?....

ОТВЕТИТЬ
Вадим Нижний Новгород, Турист
10:01 30.06.2017

Елена, Грязная лужа Тонлесап, действительно, не коим образом не отражает культуру Камбоджи и уж тем более всей юго-восточной азии. В азии людей, живущих на воде можно встретить не только здесь. Но, как я понял, Вы сказали об экзотике всей Азии основываясь на том,что дальний перелет не стоит того, чтобы это посмотреть! В этом я с вами категорически не согласен!!! Чего стоит один только Индийский океан, ну, или красный ананас, сорванный при вас прямо на поле,,,, Никакое средиземноморье этого не заменит!

ОТВЕТИТЬ
Вадим Нижний Новгород, Турист
10:10 30.06.2017

Елена, А, вообще, в Азию нужно ехать за экзотикой, за колоритом, за тем, чтобы увидеть то, что не воспринимается нашим сознанием, если смотреть это по телевизору,,,, за фруктами, наконец!

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
13:19 30.06.2017

Елена, Лена,вот здесь вторая часть https://www.rutraveller.ru/note/4827

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
13:21 30.06.2017

Вадим, Вадим,если интересно,то вот вторая часть заметки https://www.rutraveller.ru/note/4827

ОТВЕТИТЬ
Вадим Нижний Новгород, Турист
13:33 30.06.2017

nataha ivanova, спасибо, я прочел, но, как говорится, лучше увидеть... а я видел! Я побывал во многих храмах Ангкора. Прошло достаточно времени с моей поездки, а ощущение величия, какой-то фундаментальности до сих пор живо!

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
14:08 30.06.2017

Вадим, Я тоже всегда за то,чтоб увидеть своими глазами,прежде,чем делать какие то выводы! Спасибо,Вадим!

ОТВЕТИТЬ
Ру Кон Зеленоград, Турист
10:55 11.07.2017

Ооо! Мы тоже большинство туров брали у Top Travel. Еще до поездки сравнивали цены и определили их как самых оптимальных по цене и набору маршрутов. Дима там кстати не просто менеджер, но еще и хозяин конторы (может и гидом подрабатывать). За то, что одним скопом взяли несколько экскурсий и в день рождение, он нам тоже предоставил скидку (небольшую, но все равно приятно).
В Камбоджу очень хотелось бы съездить, но отказались из-за нехватки времени. Спасибо, что поделились впечатлениями и фотографиями!))
Относительно местных экскурсоводов, тайским законодательством тоже запрещено иностранцам устраиваться на работу в качестве гидов. Те, кто работают экскурсоводами на самом деле устроены как переводчики при гидах, а гидами являются только граждане Таиланда. На самом деле у них миграционная политика очень жесткая и иностранцы могут занимать вакансии, на которые сами тайцы ПОКА не способны или не хотят устраиваться.))
Что касается вашего последнего предложения в комментариях абсолютно согласна. Каким бы удручающим не был быт в ЮВА и непонятным отношение к жизни и ко всему окружающему у жителей этих стран, все равно лучше самому увидеть и осознать в каких совершенно полярных мирах мы живем. Заученный текст у гидов один и тот же и по сути всем туристам сообщают одинаковую информацию, но каждый человек пропуская через себя историю, краски, вкусы и запахи, получает что-то свое от путешествия!))

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
18:02 11.07.2017

Ру Кон, Все правильно) В Таиланде ,на исторических экскурсиях у нас тоже был тайский гид в Бангкоке,а в Аюттхае гид нам все рассказывал в машине.А потом ходил с нами просто,как турист и просил,чтобы мы не толпились около него)))
Спасибо,Рузанна,за внимание и комментарий!

ОТВЕТИТЬ
марина чернявская Витебск, Турист
22:51 17.04.2018

мы были в 2014 году в Камбодже. Программа та же практически

ОТВЕТИТЬ
nataha ivanova Шаблон, Турист
06:11 18.04.2018

марина чернявская, Программы всех экскурсий одинаковы из года в год))).Может быть только отель меняют иногда,да очередность посещения храмов.

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ