ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Не проверенный аккаунт
  • Регистрация: 01.09.2016
  • Страны, города: 20 / 261
  • Путешествия: 5 771
  • Места и события: 1 364
  • Рейтинг: + 715 274
  • Репутация: + 67
  • Заметки: 99
  • Читательский охват: 302 900
  • Вопросы и советы: 10
  • Оценки и отзывы: 2 732
  • Друзья: 71
  • Фото: 14 187
300 рейтинг
10 Нравится
0 В избранном
4 комментариев
7 Просмотры
пожаловаться
поделиться

Картинки революционной выставки

Культура в Россия, Санкт-Петербург

Наконец выбралась в Эрмитаж на выставку, приуроченную к 100-летию революционных событий. Сказать, что она необычна для Эрмитажа, – это ничего не сказать. Такого мне не доводилось видеть в стенах этого музея. Но сделана она отлично. Это относится и к концепции, и к дизайну.
Начинается она у входа, где выставлены орудия и броневик.

Это не тот самый. Это копия, а орудия из Артиллерийского музея.

Огромные панели, на которых воспроизведены документальные фото, стали отличным фоном. В них, в углублениях, оборудованы витрины с музейными предметами. Основной экспозиции отдали три зала.
В первом, Аванзале рассказывается о жизни императорской семьи в предвоенные годы. Здесь же пара витрин о Зимнем дворце как о главной императорской резиденции и о музее, который действовал в Эрмитаже задолго до революции.

1/3

Парадный Николаевский зал вместил сразу несколько тем. Треть зала отдана предметам, оставшимся от лазарета Зимнего дворца и материалам о Первой мировой войне.

1/3

На одной из стен размещена фотография этого же зала, когда в нем располагался военный лазарет. Фото создает удивительный эффект: как будто стирается грань между пространствами, сегодняшним выставочным и прошлым.

Середина Николаевского зала отдана февральским событиям.

Знамя 1-го Ударного отряда 8-й армии под командованием генерала Корнилова. Красный цвет символизировал борьбу за свободу, черный - траур по загубленной стране, череп с костями - готовность умереть за Родину.

Это 'керенки'. Выпускались они как марки, да и по размеру были не намного больше. Предполагалось, что их будут отрывать. Но инфляция так стремительно росла, что надобности в этом не было. Расплачивались целыми блоками.

А последняя треть зала – событиям октября 1917, связанным с проникновением во дворец отряда Антонова-Овсеенко, мифом о штурме Зимнего. Корни у этого мифа художественные: это фантазия режиссера С. Эйзенштейна.


В этой же части представлено двустороннее живописное полотно. Портрет Николая II был создан в 1896 году художником И. С. Галкиным по заказу Петровского коммерческого училища, где и находился. 

После революции училище было преобразовано в советскую трудовую школу. Художник В. М. Измайлович, преподававший в школе, в 1918 году "спрятал" портрет Николая II под слоем водорастворимого грунта. А когда его в 1924 году руководство школы попросило написать портрет Ленина, он сделал это на обороте полотна. 

Замечательна «кровавая» подсветка зала. 

Последний зал выставки рассказывает о том, как спасали культурные ценности императорской резиденции. Значительный урон был нанесен сначала юнкерами, рота которых была отправлена Керенским для охраны. Второй разрушительный раунд пришелся на 25 и 26 октября. Отряд Антонова-Овсеенко был немногочисленным, не мог справиться с мародерами. Ему помогали начальник дворцового управления князь Ратиев, за что 6 ноября он получил от наркома Луначарского  благодарность, и граф Д. И. Толстой, директор Эрмитажа. 

Уже 27 октября Луначарский подписал декрет об охране Зимнего дворца и Эрмитажа, и сюда вернулась Художественно-историческая комиссия, которая работала по распоряжению Временного правительства еще с лета 1917 года (принимала и упаковывала вещи царской, чтобы освободить помещения для Керенского). В сентябре она упаковывала ценности для эвакуации в Москву в связи с угрозой занятия Петрограда германскими войсками. 

1/2

Благодаря ее работе удалось так много спасти. Выставка действительно производит впечатление представленными подлинными предметами. 

К основным выставочным залам присоединена Белая гостиная, в которой Временное правительство было арестовано. Небольшая инсталляция сооружена вокруг стола. 

По-разному сложились судьбы членов Временного правительства. Например, министр путей сообщения А. В. Ливеровский успешно реализовался в советский период. За проектирование «Дороги жизни» через Ладогу был награжден Орденом Ленина.

Оригинально обозначен путь, которым прошел отряд Антонова-Овсеенко. 

1/2

Знаю, что дизайн выставки многими воспринимается в штыки. Повторюсь, выставка нетипична и необычна для Эрмитажа. Что важно, создатели выставки не дают оценку октябрьскому перевороту, а лишь доносят до посетителей, как революционные события страны изменили жизнь дворца и его обитателей. Как сказал бы товарищ Саахов, о судьбоносных событиях, перевернувших жизнь страны, выставка рассказывает аполитично.

Если кто-то окажется в Петербурге в новогодние праздники, рекомендую зайти в Эрмитаж на эту выставку. Думаю, не пожалеете. Она будет работать до 4 февраля.

ДОБАВЛЕНО 23 декабря 2017 23:10

комментарии - 4

Nathalie Москва, Турист
23:22 23.12.2017

Неожиданно.

ОТВЕТИТЬ
Людмила Петрова Санкт-Петербург, Турист
23:26 23.12.2017

Nathalie, Очень неожиданно. Но как бы не относиться к оформлению, выставленные вещи замечательные. И много интересной и не слишком растиражированной информации.

ОТВЕТИТЬ
Ольга Шашмурина Екатеринбург, Турист
08:16 24.12.2017

Спасибо, очень интересно!

ОТВЕТИТЬ
Вера Vera Сочи, Турист
09:53 24.12.2017

Спасибо! Действительно, интересно и нестандатно.

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ