ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 03.06.2010
  • Страны, города: 10 / 97
  • Путешествия: 3 486
  • Места и события: 1 629
  • Рейтинг: + 534 423
  • Репутация: + 200
  • Заметки: 61
  • Читательский охват: 3 144 683
  • Вопросы и советы: 29
  • Оценки и отзывы: 463
  • Друзья: 223
  • Фото: 8 366
735 рейтинг
28 Нравится
2 В избранном
43 комментариев
74 Просмотры
пожаловаться
поделиться

В Черногорию – «дикарями». Часть III, заключительная.

Интересные места, Памятка туристу, Активный отдых в Черногория, Будва; Черногория, Петровац; Черногория, Сутоморе; Черногория, Герцег-Нови; Черногория, Котор; Черногория, Пераст

В Черногории живут под девизом "всё - для блага туристов". Это, наверное, единственная страна, в которой во время туристического сезона – а официально он длится с 15 апреля по 15 октября – прекращаются абсолютно все ремонтно-строительные работы. Они строжайше запрещены – иначе грозит крупный штраф… И в таком вот "брошенном" виде все объекты спокойненько стоят по полгода... (поправка от 2013-2015 года - продолжительность "сезона" сократилась: в начале июня ещё вполне могут что-то строить, а в первых числах октября - уже начинаются все строительные работы)

Ну, может быть, и  не единственная, но о других курортных странах я ничего подобного не слышала… (это так, реплика к вопросу о плюсах отдыха в Черногории...)

Сутоморе

Вернее, Сутоморэ – так звучит название этого курорта в устах черногорцев. Созвучно с итальянским «аморэ». Ничего романтичного, правда, я там не увидела, но зато жить туристам там очень удобно.
Судите сами – Адриатическое шоссе (по-местному – «ядранский путь»), которое соединяет между собой Хорватию, Боснию и Герцоговину, Черногорию, Албанию, Грецию, проходит по всему побережью Черногории, мимо многих курортов, и, фактически – через всё Сутоморе. Здесь оно максимально близко подходит к самому морю… В этом большом посёлке – аж 3 остановки на трассе… очень удобно. Центральная – у автостанции. Рядом же – и ж/д станция. Два больших супермаркета – около автостанции. Рынок – там же. От автостанции напрямую мимо рынка можно спуститься к набережной и городскому пляжу (идти минут 5 неспешным шагом), где множество кафешек и уличных закусочных.
Вообще, Сутоморе по своему расположению в некотором роде уникально. Если ехать от Бара в сторону Будвы, то как раз в Сутоморе шоссе «раздваивается»: прямо идёт к Будве, а направо – к туннелю, через который можно проехать вглубь страны, к Скадарскому озеру, столице Подгорице и каньонам, далее – через всю страну в Сербию.
В Сутоморе в сезон – шумно и многолюдно. После захода солнца (около 9 вечера) музыка на набережной гремит так, что кажется, что вот-вот вылетят барабанные перепонки… Практически в каждой маленькой кафешке – своя, и такое ощущение, что каждый хочет переплюнуть по децибелам соседа… Слава богу, что место нашего проживания в Сутоморе мы выбирали вместе со знакомой, которая все курорты там знает как свои пять пальцев… Нас «поселили» в 10-15 минутах неспешной ходьбы от набережной, в апартаментах на вилле Алексис. И пусть, что  не было вида на море – его закрывала невысокая зёлёная гора

Справа - та самая гора, за нею - море...
А это - она же, но - вид с моря, естественно)

но зато мы обрели такие желанные тишину и покой… Что было особенно ценно после 3х ночей в Добре Воде в номере с видом на море и набережную, и с дискотеками до 2х часов ночи…
Самое интересное, что поразило меня до глубины души – это как покой постояльцев охраняли хозяева виллы… (можете себе представить –  на вторую ночь нашего пребывания хозяин виллы через «переводчика» (чеха из соседних апартаментов, который помнил со школы русский  язык) выяснил, почему я не сплю в час ночи, а вместо этого нарезаю круги по террасе… и поговорил  с нашими соседями из дома напротив, которые что-то очень шумно отмечали на своем балконе... после чего стало тихо…)  Можете себе представить такое в России? Или в какой-то другой стране? Меня лично всё время убивало на отдыхе, что отдельные личности и компании в нетрезвом виде дико мешают окружающим в любое время дня и ночи, но никакой управы на них нет - персонал отеля не вмешивается...
Про необыкновенное гостеприимство черногорцев, где гость – как самый близкий родственник, я слышала немало – но тут пронаблюдала всё своими глазами. Мы чувствовали себя ну буквально как в гостях в хорошем смысле этого слова - море внимания, доброжелательности, заботы.... «Просто так» в один из вечеров был накрыт стол, за который были приглашены все постояльцы... Ну где ещё такое будет?...

Вот потому и очень рекомендую, если поедете в Черногорию, жить не в гостиницах, а на частных виллах.

Если едете компанией – это банально выгоднее (дом с 3мя комнатами стоит от 60 евро в сутки), если хотите покоя и домашней обстановки – тоже.


Мне лично хотелось хотя бы эпизодически готовить что-то самой – я зверею без каши и чашки вкусного черного чая по утрам. Поясняю – в черногорских супермаркетах есть всё… кроме гречки и чёрного чая…  Хвала небесам, меня об этом предупредили, и я захватила с собой упаковку своего любимого…  Потом, уже живя в апартаментах, откровенно забавлялась, когда хозяйка и её сестра наблюдали процесс заварки чая… Для них это было настолько в диковинку (надо было видеть выражение их лиц!)…  Ведь в Черногории пьют как чай – травяной пакетированный….

В Сутоморе два пляжа. Плавать на основном, который тянется вдоль всей основной бухты – сильно не советую… Ибо грязно – практически так же, как в Будве или в «нашей» Ялте… Более-менее чисто в изолированной бухточке (отделена зелёной горой от основного пляжа) – на пляже Штрбина. Но к нему ведёт довольно крутой спуск (по лестнице). На пляже – крупные камни, как в Шушани, в воде – крупные валуны, но в тапочках-«коралках» – абсолютно нормально. Вода чистая. Если не штормит – но и во время шторма не бытовой мусор плавает (как на основном пляже), а «морской» - всякая тина, водоросли…

Морские прогулки

В Сутоморе на городском пляже есть причал, от которого разнокалиберные катера развозят любознательных туристов на самые разнообразные экскурсии.
Мы плавали на довольно крупном «Дельфине»  по маршруту Сутоморе – Петровац – Будва – Петровац – Сутоморе за 10 евро на человека. Отплывали утром, около 8.30, вернулись в шестом часу вечера. Мне очень понравилось! Во-первых, на этом теплоходике – не укачивает. А для меня это больная тема, ибо темы «я и самолёт» и «я и плавсредства» у всех моих знакомых, кто имел сомнительное счастье меня там наблюдать – уже почти как анекдоты… передаются из уст в уста…
Во-вторых – ну просто потрясающе красиво!!! Я мечтала посмотреть побережье Черногории с воды – я вообще обожаю морские прогулки… мозгом и чувствами… (но мой вестибулярный аппарат со мной не согласен…) И я в полной мере насладилась видами с моря…

Бухта и пляж Штрбина
1/8

В Будву приплыли в полдень, у нас было 3 часа свободного времени. Не знаю, что можно успеть увидеть за 3 часа… Нацелились на Старый Город – он был ближе всего, в 20 минутах ходьбы пешком от центрального пирса. По набережной вдоль пляжа. Почти без тени. В жару за 30… Я вообще не любитель в полдень находиться на солнце, поэтому очень хотелось побыстрее добежать до спасительной тени в виде мощных стен крепости…  По пути «на бегу» глаза отмечали местные особенности. Уличных закусочных, как на других курортах – почти нет. Только дорогие кафе вдоль всей набережной. Раза четыре, то есть каждые 5 минут, нам встречались «речки-вонючки», или попросту – сточные канавы из города в море…… Ого – здесь есть массаж на пляже! Несколько точек аж… На других курортах я такого не видела…. Возможно, это особенности Будвы как курорта для русских туристов – спрос рождает предложение… Русские без массажа не могут)))
Когда мы подошли к крепости – я поняла, что даже в тени ходить по этой жаре уже не могу… Пошли искать пляж, на котором нам чехи-соседи рекомендовали плавать – максимально близкий к набережной…  Я не знаю, как он называется…  если обойти Старый город – с противоположной стороны от набережной.  Пляж маленький, вроде как принадлежит какому-то отелю, но есть на нём длинный пирс, на котором можно оставить вещи и спуститься по лесенке в море поплавать – вода здесь довольно таки чистая и прозрачная, а виды вокруг – сплошной восторг! С одной стороны крепость Старого города, с другой – скалы (за ними в 500 метрах – знаменитый пляж Могрен). Туда мы не дошли – слишком мало было свободного времени… (из-за этого ненавижу организованные экскурсии)
Старый город Будвы красив и уютен… Очень… Фотографировать я забыла… (краснею, да… я не думала, что такое возможно… перегрелась на солнышке наверное…))) Ну да ладно, наверстаем…;))) Обратный путь – по другой дорожке вдоль набережной, уже в тени… Вспомнила про фотоаппарат:

В три часа пополудни – в обратный путь. Нас впереди ждала жемчужина… Королевский пляж (Кралична плажа )…. Мы пока его видели только с моря, и вот пришла пора насладиться им…
Полный восторг! Во-первых, красоты необыкновенной, небольшая бухточка, окруженная живописнейшими скалами… Во-вторых – мекая-мелкая галька, нежная и приятная «на ощупь». Это был первый пляж из всех перепробованных мною, по которому я ходила босиком, не морщась от боли... В-третьих – чистейшая вода, несмотря на то, что здесь постоянно курсируют катера, привозящие людей из Сутоморе и Чаня. Дороги сюда нет – пляж изолированный, можно сказать – дикий…. Если б не был таким ухоженным. Половина пляжа – платная, там стоят шезлонги и зонтики (2 шезлонга + зонтик = 10 евро).  Причем даже просто на гальке с этой стороны расположиться нельзя – гоняют…  Другая половина – бесплатная, лежи где хочешь, но там песок вперемешку с галькой и не так комфортно.

Вид на бухту Королевского пляжа с моря
Собственно - сам пляж... Крупным планом)


Час на пляже – и последний участок нашего водного путешествия, плывём к Сутоморе. Солнце светит уже с другой стороны, и наша «гора» на подходе к Сутоморе – совершенно фантастического цвета…  Усё, сказка на сегодня закончилась…

Ау, геологи!! Что это за порода такая?

Впереди у нас оставалось ещё два дня отпуска, и… жадность фраера сгубила… Ну нельзя мне плавать два дня подряд… В общем, на следующий день мы решили посмотреть знаменитую Бококоторскую бухту… Экскурсию брали у Montenegro Cruising – у них точки продаж на каждом курорте, начиная с Сутоморе, есть – я так поняла, потому что забирали мы туристов по пути к порту Тивата буквально отовсюду… Скажу сразу – ну не советую я с ними ехать…  Поищите кого-нибудь ещё… Уж очень фиговая организация процесса (это я как человек с солидным стажем административной работы говорю). Из плюсов – что гид проводит экскурсию на 3х языках (английский, русский, сербский) и даёт действительно много интересной информации… И ещё – у них большой туристический корабль, с развесёлой и очень обходительной командой матросов. Всё. Остальное положительное впечатление от экскурсии – исключительно заслуга матушки-природы… Ибо – виды с корабля открывались просто шикарные…

Плывем по маршруту Тиват – Герцег-Нови, там - полутора- или двух-часовая прогулка (не помню уже, но мало…) с небольшой экскурсией. Галопом по европам, да. Бешусь уже, потому что Герцег-Нови заслуживает явно большего – город красив необыкновенно…

После Герцег-Нови плывём на пляж Жанице – выходим в открытое море через «ворота бухты» и – немного налево. На пляже остановка. Либо час плавать, либо – разрекламированная Голубая пещера… 6 евро на нос – и туда-обратно на катере по 20 минут, и 20 минут – можно плавать в самой пещере… Природный грот, необыкновенного цвета вода… и прочее бла-бла-бла… Короче, ¾ тех, кто на корабле – рванули в Голубую пещеру… Вот тут мне и трындец настал… Маленький катерок – не большой корабль… Да ещё в открытом море…. Да ещё когда нормальненькие волны… Описывать не буду – девушка Катя уже тут красочно описала подобную морскую прогулку… Хорошо, что моя пляжная сумка непромокаемая… Хорошо, что фототехника – в целлофановых пакетах дополнительно, «на всякий случай». Плохо было то, что мы сели на нос катера… «Всякий случай» наступил уже через 5 минут – нос катера подскакивал так, что мокрые мы были с ног до головы… И я почувствовала, что «началось»…. Слегка мутило меня всю дорогу до пещеры, в пещере ещё надышалась бензином (скоро объясню, почему оно так получилось), обратно – думала не доеду вообще….
Ага, как же, я решила, что «уже моряк», раз день плавания накануне прошёл благополучно… И не выпила спасительную Драмину… С катера меня сводили под белы рученьки два матроса… ибо болтало меня из стороны в сторону так, что можно было подумать, что я пьяная…


Вот она, красавица… Там потрясающе красиво, это правда… Цвет воды – не фотошоп, а такой, каков он в реальности… НО... В пик сезона (июль-август) плавать в пещере банально опасно. Ибо в погоне за наживой местные загоняют в маленький грот от 7 до 12 (считала лично) катеров.... Мало того, что воняет бензином адски, так ещё и запросто можно быть зажатой между катерами..... Я, неслабый в общем-то пловец, еле увернулась и выплыла(((
Вся дальнейшая экскурсия у меня прошла как в бреду. Выпила таки Драмину, через полчаса начала чувствовать себя лучше, но – почти до самого острова Богородицы-на-рифе тупо проспала… Почему-то это лекарство действует на меня как хорошее снотворное….
Поэтому – не буду ничего лучше рассказывать, смотрите лучше фотографии, кто ещё не видел)) они говорят сами за себя… Вид горы Ловчен в облаках даже в таком сонно-больном состоянии потряс меня до глубины души, и я снова взялась за фотоаппарат…

1/5

До конечной точки маршрута – Котора – оставалось меньше часа….

В последний день мы, уставшие абсолютно от каких-либо поездок, тупо доплыли до Краличной плажи (на катере от Сутоморе, 3 евро туда-обратно), и пол-дня провалялись-проплавали там... Релакссс....... :)

P.S. Хочу обратно в Черногорию!

P.P.S. УЛЕТАЮ ЗАВТРА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ДОБАВЛЕНО 31 августа 2012 22:29

комментарии - 43

Katerina_Rostov Ростов-на-Дону, Турист
22:50 31.08.2012

Всё, хочу в Черногорию!

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:00 01.09.2012

Katerina_Rostov, Katerina_Rostov: smile)) Дерзайте! Рада, что понравилось)

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
21:29 04.09.2012

A слaбо прoкоммeнтиpoвать (тoмy, кто oтминycoвaл), пoчeмy зaмeтка нe понравилaсь? Я cвoи минycы коммeнтиpyю вceгда...

ОТВЕТИТЬ
Annushka_1 Москва, Турист
15:35 05.09.2012

Елена, preciosa: Попробую Вам ответить. Прочтя на этом сайте множество заметок на тему путешествий, со временем понимаешь, что большинство из них ни чем не отличаются друг от друга. Ваша одна из таких.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:48 06.09.2012

Annushka_1, Annushka_1: Не буду отвечать за остальных - но про себя скажу (и я даже писала это в комментариях к какой-то заметке), что ни в коей мере не претендую на литеретурное изложение и исключительность. Я пишу свои личные впечатления и ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о странах и местах, в которых побывала.
(Если бы можно было сейчас писать заметки вне конкурса - я бы делала это. Потому что в самом конкурсе не вижу смысла... И об этом я писала уже тоже...)
В статус, что ли, это поставить?? Чтобы не лепили минусы непонятно за что...
Между прочим, именно ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ на этом сайте и не хватает... Как и вообще в интернете и путеводителях... Вот сейчас я в Черногории в новых местах отдыхаю (если это можно отдыхом назвать) и тупо путаюсь "в трёх соснах", потому что элементарных вещей для удобства отдыха непонятно, где нарыть... Всё получается узнавать "методом тыка"... Так что, кому интересно - ждите новой заметки. По возвращении.
Перечитала сейчас ещё раз свои заметки по Черногории - и понимаю, что это именно то, что надо новичкам в этой стране.... Вот так нескромно, да... Можете снова минусы лепить, если от этого кайф ловите....

ОТВЕТИТЬ
Annushka_1 Москва, Турист
10:21 06.09.2012

Елена, preciosa: Позвольте заметить это всего лишь мое мнение о заметке в контексте конкурса "Охотники за впечатлениями". Видимо я неправильно поняла Вашу цель. Однако, хочу заметить, вы ведь тоже "лепите минусы" на свое усмотрение и Вам наверное не важна цель написания автором своей заметки. Просто для Вас та или иная заметка не очень, лично для Вас, поэтому Вы ставите минус. То же самое касается и Ваших заметок, просто кому-то не понравилось с его точки зрения, вот и все.
Конечно, можно предположить, что и Вы "ловите кайф" минусуя кого-то, но это не мое дело.

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
16:02 08.09.2012

Елена, preciosa: Вы молодец! Отлично изложили свое мнение, с которым я полностью согласна. Оказывается данный человек не только мне минусует и пишет гадости. Желаю хорошо отдохнуть и с удовольствием прочитаю о Ваших новых впечатлениях. Может и мне пригодиться, буду знать, где соломки подстелить...

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:07 11.09.2012

Tatiana-N, Tatiana-N: Спасибо)) да уж... получается, что мы с вами товарищи по несчастью... wink)
Самое интересное, неужели эти люди не видят, что от их минусов общее количество конкурсных баллов не меняется?))

ОТВЕТИТЬ
Tatiana-N Вологда, Турист
00:10 11.09.2012

Елена, preciosa: Просто хотят напакостить. Поэтому и написала о счастье - негатив надоел...

ОТВЕТИТЬ
OlgaNN Москва, Турист
23:20 04.09.2012

Когда-нибудь тоже поеду в Черногорию..

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:49 06.09.2012

OlgaNN, OlgaNN: Конечно, поедете)) Когда захотите) - Вы уже в стольких местах побывали... восхищена!

ОТВЕТИТЬ
OlgaNN Москва, Турист
00:51 06.09.2012

Елена, preciosa: Спасибо.

ОТВЕТИТЬ
Таня Гомель, Турист
00:27 09.09.2012

Обязательно учту Ваши рекомендации. Фотографии замечательные и заметка интересная

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:09 11.09.2012

Таня, ivta: Спасибо) я тут ещё немного прокомментирую заметки PS по возвращении - обнаружила кое-какие несоответствия, видимо, со "второго взгляда" видно лучше...

ОТВЕТИТЬ
елена уляшина Умм-аль-Кувейн, Турист
19:29 30.10.2013

Елена, preciosa: Спасибо за заметку! Вообщем, понятно, что слишком корабликами увлекаться не стоит... Лена, а ведь можно приехать на рейсовом автобусе, из Сутоморе, допустим, до Будвы или Котора, там погулять, сколько надо и так же на автобусе вернуться назад? А другую прогулку взять на кораблике?))) Это я так, к слову...)))

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
00:52 31.10.2013

елена уляшина, Elena0604: Можно конечно)) теперь-то я знаю - но в первый раз хочется всего и сразу, и времени часто не хватает, и хочется, чтобы в сутках - не 24 часа было, а больше)))
Чтобы увидеть ВСЁ)))

Там с рейсовыми автобусами вообще очень хорошо, причем многие из них ходят буквально через всё побережье... А не как на Кипре, например, - просто между соседними городами.
Давно хочу рассказать обо всем подробно (материала - много!) - но заметила ещё с лета, что что-то плохо стала мысль "на бумагу ложится"...((

ОТВЕТИТЬ
Татьяна Челябинск, Турист
19:53 30.10.2013

Про конкурс ничего не могу сказать- меня ещё не было на сайте. Может Ваша заметка и не проходит под конкурс, но я с удовольствием прочитала. Написана не тупая инструкция, что нередко встретишь, а хорошие пояснения к своим впечатлениям. Я не была в Черногории, а своим ходом тем более не решусь. Но прочитала с удовольствием, как будто путешествовала вместе с Вами. Всё очень просто и понятно.
Побольше бы таких рассказов, без всяких премудростей, выпендрёжа. Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
14:14 04.01.2014

Татьяна, tavasa: Спасибо Вам))
"Своим ходом" совсем не страшно, поверьте)) особенно если кого-нибудь для компании взять)))

ОТВЕТИТЬ
Ольга Пермь, Турист
14:27 14.11.2013

Елена, прочитала все три заметки про Черногорию. Замечательно!!!!!! Собираемся в следующем году с семьей тоже туда рвануть. Фотки обалденные!!!!!!!! И не нужно обращать внимание на минусы. Не каждый отважится сесть и написать столько подробных заметок и отзывов, да еще и с фотографиями. У меня просто терпения не хватит. А вот у других почитать - это да, я с удовольствием. Вы -МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
14:20 04.01.2014

Ольга, montana-76: Спасибо Вам! Рада, что понравилось))
Будут вопросы - обращайтесь. Теперь на сайте есть система личных сообщений))
А я начала писать продолжение заметок по Черногории - теперь уже подробнее про Бококоторскую бухту (про следующие поездки, выложу на сайт в этом месяце).
Если интересно - у меня есть ещё четвертая заметка, про поездку на Ловчен - можете прочитать)

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
19:11 12.03.2014

Эх, Елена! Сочувствую Вам! И на кораблике Вас укачало, и Будву не увидели как следует!.. Впрочем, задора это Вам не убавило!
Что касается Голубой пещеры, то нам повезло гораздо больше: когда наш катер в неё заходил, предыдущий - шёл на выход. Поэтому никакого выхлопа мы там не ощутили, насладились пещерными пейзажами вполне, а лёгкое волнение на море нам не страшно, поэтому ещё и по пути туда-обратно нафотографировали от души.
А что касается Королевского пляжа, то вас, видимо, очень эксклюзивно завезли на пляж королевы, коль скоро лежаки вам достались по 10 евро. На пляже короля это удовольствие стоит 75 евро! (Неподалёку, на пляже у Свети Стефана - по 25 и по 50 евро - в зависимости от того, по какую сторону от дамбы расположиться.) Правда, у Свети Стефана можно всё же не пользоваться лежаками, а расположиться на своей подстилке. На пляже короля - это запрещено. Все эти подробности мы узнали, когда гуляли от Свети Стефана до Будвы пешочком вдоль берега. Кстати, дорога там очень живописная, проходит через пляж короля мимо королевской резиденции, а пляж королевы от дороги отделён забором в сетку. Так что мы на него посмотрели, поснимали, но внутрь заходить не стали.
В-общем, прочитал ещё одну Вашу интересную и полезную заметку! Могу только от всей души пожелать Вам побывать в Будве более удачно! Глядишь, Вы и её полюбите...

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
19:47 12.03.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: Ооо! Про Пляж Королевы - это ещё та тема была некоторое время назад...))
http://www.rutraveller.ru/place/2234 - вот это место, о котором я пишу. Это рядом с Чанем на Барской ривьере.
Между Будвой и Свети Стефаном - другой Королевский пляж))
Я столько билась с модераторами за эти места, чтобы всё было правильно - и слава богу получилось!
Это уединённый пляж, к нему только "водная" дорога. По суше - только тропа через холмы для особо продвинутых))

Будву точно не полюблю)) Была второй раз в октябре - не моё. Времени не хватило дойти до Бечичи и Рафаиловичей - вот там хочу побывать. Хотя бы для того чтобы своё мнение составить. Коллегу мою отвернуло от Черногории вообще после отдыха в Бечичах... А русские девушки в Петроваце рассказывали мне про свой отдых в Рафаиловичах и их экстремальный пляж... В общем, хочу посмотреть сама и написать когда-нибудь - я вроде достаточно объективно описываю места...))

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
13:37 17.08.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: Спасибо за информацию о пляжах, если не засасет матрасный отдых и сложится добраться до С.Стефана, информация будет полезной

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
23:43 12.03.2014

Елена, preciosa: Ладно, закончу с Норвегией, примусь за Черногорию и буду Будву сам хвалить...
А у королевы, значит, было два пляжа. Тот, о котором я сказал, тоже королевский, но королевский пляж там делился на две части. Пляж короля и доступнее пешим ходом, и с моря неплохо виден, поэтому там и король с приближёнными бывал и для публики он не был закрыт. А пляж королевы - гораздо укромнее и от взглядов с моря надёжно укрыт мысом.
Кстати, к "месту" по Вашей ссылке "привязаны" не только Ваши кадры, но и пара кадров, в любом случае к королевским пляжам не относящихся, поскольку сделаны они на берегу возле тоннеля, ведущего в Рафаиловичи со стороны Свети Стефана.
А в Бечичи-Рафаиловичи пляж хороший, большой, просторный. Горы за шоссе тоже красивые. А в самих посёлках смотреть нечего, поскольку самих посёлков практически нет. Рафаиловичи - ещё туда-сюда, там хоть набережная симпатичная. А в Бечичи вообще сплошные отели разной степени пафосности. Мы там сначала вдвоём прошлись через тоннели и вдоль пляжей, а потом я уже один облазал всё, что смог, и вдоль пляжей, и вдоль шоссе, и выше шоссе. Церковь там есть красивая. По мысу между Бечичи и Будвой приятно прогуляться, а так, кроме купания как такового, там делать нечего. Идти в аквапарк, будучи у моря, по-моему, совершенная глупость.
Да, а насчёт Вашей объективности никто, кажется, и не сомневался!

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
02:06 18.08.2014

Peterburger, Peterburger: Буду очень рад, если моя информация окажется полезной!
Только что (вчера вечером) вернулись опять из Черногории. К предыдущим своим впечатлениям могу добавить, что пляжный отдых в Черногории в августе - занятие утомительное и бесперспективное. Пляжи от Яза до Свети Стефана наблюдал из автобуса и пришёл в ужас! Те места, которые по сентябрьской поездке запомнились мне либо довольно свободными, либо совершенно пустынными, сейчас напоминали дикий муравейник.
А пляжи от Петроваца до Ульциня в этот раз обследовали лично. Грязно и безумно людно везде! Пресловутый "Пляж Королевы", о котором пишет Елена, ничуть не лучше остальных: туда заходят 5 катеров с кучей народа, идущих по описанному в заметке маршруту, по нескольку раз в день - большие катера из Сутоморе и из Петроваца, и постоянно снуют катера из Шани. Самый "малонаселённый" пляж, как выяснилось, это городской пляж в Баре рядом с портом. Там, правда, и грязи в воде побольше.
Впрочем, если идти на пляж на целый день и брать платные лежаки, то полежать можно довольно комфортно. Если же пристраиваться на гальке или песке на полотенцах, то на любом пляже можно попасть в плотное окружение, из которого не так просто выбраться. В воде же, особенно в пределах буйков, практически любой пляж напоминает суп с фрикадельками и есть реальная возможность получить пяткой по голове или чужой головой в бок. Остаётся только уплывать подальше за буйки.
Впрочем, купание было не основной частью нашей программы. Гораздо больше времени мы посвятили поездкам по стране, по тем местам, где не побывали в прошлый раз. Так что удовольствие от отпуска получено!

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
22:18 18.08.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: Спасибо за подробный ответ. В этом году и в наших палестинах солнца было достаточно, поэтому матрасность ещё менее, чем в другие времена, интересует, но морем пренебрегать не хочется, надеемся, что в сентябре самые ярые матрасники посхлынут и в шаговой и нешаговой доступности будет куда окунуться, а ещё лучше водными процедурами и насладиться. Я не очень любитель составлять планы и ещё менее - выполнять их, но на месте постараюсь как можно больше поездить на автобусе по ЮЗБЧ (по аналогии с когда-то популярным у нас ЮБК), а ещё , если получится, сходить хотя бы один день по окрестности пешком.

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
23:07 18.08.2014

Peterburger, Peterburger: Да, сентябрь в Черногории - самое лучшее время! Свалят безумные толпы студентов со всей Европы, родители увезут школьников... В этот раз на ресепшне в нашем отеле по утрам работала русская девочка, уже 3 года как переехавшая в ЧГ на ПМЖ. Мы спрашиваем: "купаться-то ходишь?" - а она говорит, что сейчас - нет, а купаться будет в сентябре.
Что касается автобусов, то это очень правильная идея! Автобусное сообщение в ЧГ развито отлично! А в сентябре и пробок на Ядранском пути практически не бывает. Мы и в прошлый раз активно автобусами пользовались, и в этот. Надо только внимательно изучить расписания на станциях. Перевозчиков много, у каждого своё расписание. Если на автостанциях можно найти даже компиляции из всех расписаний, то на маленьких остановках компилировать приходится самому. А расписания соблюдаются чётко, если нет пробок.
В этот раз мы ещё с удовольствием попользовались ж/д транспортом. Из Бара или Сутоморе классно уезжать вглубь страны на электричках! И цены очень гуманные.
Мы в прошлый раз не успели побывать на Ловчене, а в этот раз не нашли туда экскурсий ни у своего туроператора, ни в уличных фирмочках. Все говорят, что народ с южной части ЧГ на полный автобус на Ловчен не собрать. Так мы доехали на электричке до Подгорицы, там пересели на автобус до Цетинье и оттуда на такси съездили сами. От Цетинье до Ловчена и обратно с часовым ожиданием на такси - всего 30 евро. А если найти попутчиков, то это совсем дёшево. Но мы ездили вдвоём. Потом мы усложнили маршрут, поездили по обалденным пейзажным местам и на том же такси доехали до вокзала в Подгорице. В итоге катались часов 6 всего за 50 евро. Если интересно, могу дать координаты таксиста.

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
23:30 18.08.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: Спасибо, информация та, что надо. Про Подгорицу пока не не думаю, на неделю хватит Черногорского Ядрана (в школе мы под аккордеон пели "О дивный Ядран ты мой, чудесный Сплит ты мой милый ...", на эту чать на сейчас виза кончилась). Подгорицу, Сплит - может в другой жизни, возможно, маленькой ("Лето - это маленькая жизнь")

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
23:43 18.08.2014

Peterburger, Peterburger: До Подгорицы от Сутоморе 1 час на автобусе)) это не расстояние, я по Москве так на работу ежедневно ездила)))

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
00:34 19.08.2014

Peterburger, Peterburger: Вот в Сплите-то я и не был. Жена в той части Хорватии была без меня. А я побывал в Дубровнике и обследовал Истрию.
Насчёт же Подгорицы Елена права. От Сутоморе до Подгорицы на электричке - 45 минут. По питерским (и московским) меркам это - почти рядом с домом.
Кстати, если оплачивать проезд непосредственно в автобусе или в электричке, то получается несколько дешевле, чем если брать билет в кассе на станции, т.к. на станциях к цене билета добавляют некий сбор. Правда, в Ульцине, в Будве и, по-моему, в Баре, без билета на автостанциях и на посадку к автобусам не пропустят. А в Подгорице вообще всё по-взрослому. Там очень современный и удобный во всех смыслах автовокзал, а для прохода на посадку надо бросить в турникет специальный жетон за 50 центов.
Как я понял, отдыхать Вы будете в южной части ЧГ. Неделя, конечно, это очень мало. Но очень советую: из городов южной части сейчас очень активно возят по двум или трём маршрутам в Албанию. Мы съездили в Шкодер и Тирану. Очень понравилось! Обалденная страна! Познакомились в этот раз с парой земляков, у которых, как у Вас, была всего неделя. Так они тоже не пожалели день потратить на Албанию и захлёбывались потом от восторга.

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
23:25 19.08.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: А как там с Краснокожей на албанской границе обращаются?

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
00:02 20.08.2014

Peterburger, Peterburger: Это Вы про паспорт? Никаких проблем! При проезде в составе группы даже отметки о въезде-выезде не ставят. Да и при индивидуальном проезде, насколько знаю, формальностями не замучают, но это лучше выяснить заранее.

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
12:51 24.08.2014

Игорь Осадченко, Iharoa: "Это Вы про паспорт?" - нет, про Паспортину :-). (не в смысле серпастости\молоткастости, возня с этим объектом кормёжки для всемирной бюрократии при возникновении отклонений неприятно портит отдых) Посмотрел, кто предлагает экскурсии в Албанию, похоже там, где мы будем, то если соберемся, что нибудь найдем в Баре. Когда искал автобусные расписания, наткнулся на очень симпатичный ресурс http://www.balkanviator.com/ru/. Вы им не пользовались?, понятно, что всё на месте уточняется, но в общих чертах это соответствует действительности?

ОТВЕТИТЬ
Игорь Осадченко Санкт-Петербург, Турист
14:14 24.08.2014

Peterburger, Peterburger: Как ни назови, проблем с российским удостоверением личности на албанской границе нет. А интернетом мы в отпусках вообще не пользуемся, так же, как стараемся воздерживаться от ТВ и прочих масс-медиа. Отпуска для нас - это время полного отдыха. (Да и то, дочери нет-нет, да и отэсэмэсят что-нибудь о новостях в стране.) Поэтому все расписания просто снимали на остановках на фото, а в отеле творчески осмысливали.

ОТВЕТИТЬ
Екатерина Москва, Турист
21:13 30.07.2014

Елена, спасибо большое за Ваши рассказы, информация очень полезная для меня оказалась.
Сейчас отдыхаем семьей в Игало. Герцег- Нови действительно очень симпатичный город и Боко-которская бухта , виды завораживают. Но вот с точки зрения пляжного отдыха эти места я бы не советовала. Котор- это бухта и вода там не самая чистая в Черногории, пляжи очень узкие и слишком многолюдные, напоминают наш юг, лежат все чуть ли друг на друге . Вода ( особенно во второй половине дня) очень грязная, что там только не плавает... На платных пляжах тоже очень грязно. Самый лучший пляж здесь в Нивице, действительно классный пляж, но он принадлежит гостинице .
Пляж на Жанице нам не понравился, вода здесь чистая, но количество народу зашкаливает, да и количество судов , приходящих за день тоже, воздух к концу дня просто пропитан бензином . Про Голубую пещеру полностью с Вами согласна, красиво, но плавать там не решились, хотя очень хотелось окунуться в этой прозрачной воде. Ездили в Острог и Цетинье, душевно и очень красиво.Теперь хотим попасть на каньон.
Еще раз спасибо за Ваши повествования, будем дальше открывать для себя эту страну.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
21:39 30.07.2014

Екатерина, Kate062012: Добрый вечер!
Я рада, что смогла быть чем-то полезной)
Про пляжи в бухте - понятно, я там была не в пик сезона, как вы сейчас, а в бархатный, в начале сентября. В это время я грязной воды не видела, наоборот. Вернее, грязновато было (мусор всякий) в Кумборе, а в самом Герцег Нови было чисто, плавала с удовольствием.
Из всех пляжей, которые я посетила в пик сезона, чище всего было в Добре Воде (абсолютно, причем) и в Петроваце, но в первой половине дня, пока основная масса туристов еще раскачивалась после ночных гулянок. Ну и еще - на пляже Королевы, что у Чаня.
А на пляж в Нивице, который от гостиницы, посторонних не пускают вообще, даже за плату?

ОТВЕТИТЬ
Екатерина Москва, Турист
22:06 30.07.2014

Мы были один раз, там как- то странно все в этом смысле. Мы просочились на территорию отеля вместе с передиидущим такси, вышли, нас никто не остановил. Через территорию отеля мы прошли на пляж, где стоят таблички со стоимостью всех пляжных причиндалов( кстати там намного дороже, чем на всех платных пляжах). Мы прекрасно провели день в чистейшем море и пообедали в баре отеля на пляже за наличные. Когда приехали в следующий раз, то охранник нам сказал, что пляж для посещения только гостей отеля. Может быть гостей отеля стало больше и пляж закрыли, но в любом случае больше нас туда не пустили.

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
13:42 17.08.2014

Спасибо, очень информативно. Надеюсь всё это увидеть. Надеюсь, путёвка не попадёт под развалины пирамиды :-)

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
23:28 18.08.2014

Peterburger, Peterburger: Чтобы не попасть под развалины пирамиды - надо себе самостоятельно покупать билеты и бронировать апартаменты, а не через турагентства!)) А когда летите?

ОТВЕТИТЬ
Peterburger Москва, Турист
23:55 18.08.2014

Елена, preciosa: Самостоятельно - соизмеримый по стоимости и целесообразности вариант - через Белград. СПб - Белград - СПБ за определённый срок до полёта было 10 000 (в Москве 12 часов, но днем, можно на Красную площадь и в ЦУМ прогуляться :-)))), дешевле чем в Крым. Поезд в Бар очень симпатичный, но хотелось бы только в одну сторону, а получается, что и обратно ну;но, это конец в 12 часов. Был бы помоложе лет на 30, не думал бы, может быть ещё на это подвигнусь, но не сейчас. До черногорских аэропортов - мало что существенно дороже, так ещё и вплоть до более чем суток по аэропортам болтаться. Плюс пулковские заморочки могут всё сбить. А тут - если сложится - сел в самолет - вышел, на автобус - всё вместе 5-6 часов (ну, может +пару часов пулковские заморочки)

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
01:19 19.08.2014

Peterburger, Peterburger: Если б я летела из Питера - я бы до Москвы на поезде доехала)) А из Москвы полетела бы. Через Белград до Подгорицы или Тивата - смотря как дешевле на нужные даты было бы. Иногда выбрасываются на продажу комбинации из прямых рейсов в одну сторону, а в другую - с пересадкой. Которые дешевле даже чем в обе стороны с пересадками. В среднем цена на такой маршрут по 14-16 тыщ на человека. По времени - от 5,5 часов на перелет с пересадкой. А одни мои знакомые даже специально брали длинную стыковку в Белграде (с ночевкой), чтобы город посмотреть)))
В общем, вариантов - море... (это я так, мысли вслух, как говорится)

ОТВЕТИТЬ
Александр Шаблон, Турист
09:40 02.02.2015

По поводу Будвы много с чем не согласен, поскольку отдыхал там в 2011 году. Еда там дешевая-просто надо знать где какие кафешки есть. Есть и дорогие, а еда ни о чем, а есть и дешевые. Обед обходился 10-11 евро максимум с чаевыми (суп+второе+пиво). Слева от старой крепости у причалов кафешка. Море где Славянска Плаза согласен полнейшая канализация... Но у Могрен очень хорошая и чистая и прозрачная вода. Где находится пирс слишком дорогие лежаки и шезлонги...Но то что Черногория изюмительно красивая и очаровательная страна-это факт. Будь то Котор, Ловчен, Скадарское озеро, река Тара с ее каньонами и т.д. Тоже думаю снова там отдохнуть-возможно в этом году.

ОТВЕТИТЬ
Елена Москва, Турист
21:07 02.02.2015

Александр, sashka76, Спорить мне на эту тему уже надоело, если честно... В разных комментариях, и не только к этой заметке, уже всё давно сказала. Если кратко - всё познается в сравнении. После других курортов, где "дешевая еда" как на ладони видна даже если идешь там впервые в жизни, и после мест, где от апартаментов до чистого моря - несколько минут пешком вразвалочку, Будва как-то не катит... А так да, и место красивое, и развлечений много.
А в саму Черногорию я бы ездила стабильно каждый год... Но ещё куда-то, в новые места, тоже хочется... Жаль, печатного станка в распоряжении нет)))

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ