ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки

Судьба Иерусалима. Часть 2. «Богатство».

03.11.2013
445 Рейтинг заметки
11
86

Продолжение, начало см. "Судьба Иерусалима. Часть 1. Легион"

http://www.rutraveller.ru/note/full?id=2126

             Судьба Иерусалима. Часть 2 «Богатство».

*
«Тьма, пришедшая со Средиземного моря,
накрыла ненавидимый прокуратором город…
…пропал Ершалаим»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
*

                               Вместо предисловия


Надо ли ехать в Иерусалим?
Тут прямых ответов нет. И я ни чего не посоветую. Ответ ищите у себя самого.
А пока скажу так: если вас интересует архитектура, шопинг, история, то вам явно не сюда.
Архитектура местами примитивна, отчасти разрушена, немного несуразна и практически лишена какой-либо эстетики.
Шопинг скуден, напоминает лавку старьёвщика и разочарует многих после ОАЭ, Таиланда и Европы.
История хорошо расписана в книгах, но олицетворения её здесь вы вряд ли увидите. Большая часть её стёрта многочисленными войнами и религиозно-фанатическими распрями. Редкие остатки древних сооружений имеют настолько много следов переделки, достройки, «реставраций»,  что отнести их можно в лучшем случае к новоделам.
Не разочаровал? Тогда в путь; не всё так плохо!

                                   

                                         Вифлеем

Храм рождества построен по преданию на том самом месте, где родился Христос. С него и начну рассказ. Перед входом наш гид с торжественностью в голосе напомнил, что недавно одна из улиц в Вифлееме была названа именем Путина.

Храм очень древний, необычный. Я бы сказал, что он слишком уж прост. Больше напоминает античные руины Греции, Рима и даже древнего Египта. Хотя и руин как таковых нет. Снаружи выглядит как единая монолитная застройка места без изысков. Здание довольно бесформенное снаружи.

Изнутри удивляет бедность убранства и оформления. Единственным достойным внимания памятником являются колонны, имеющие своё особенное древнее очарование.

Очень маленький и низкий вход заставляет всякого наклониться.

Хорошо видно, что верхнюю часть входа просто заложили более поздней кладкой.

Убранства и богатства там нет. Хотя,… о чём это я? …
Слово «БОГатство» в корне имеет Бога! И, кстати, русский язык единственный, где значение материального благополучия производное от божественного!

Особой ценностью здесь считают редкую икону Божью матерь Вифлеемскую, …

… на которой Богородица улыбается.
Икона притягивает взгляд. На неё хочется смотреть и смотреть. Сначала улыбка едва заметна, но чем больше смотришь, тем больше она начинает проявляться.

Во время моего посещения Храма Рождества там была служба у католиков.
Различные христианские конфессии имеют своё время для молитв. Отсутствие единого хозяина сказывается. Мало что тут может порадовать глаз.

Скромность и серость, на мой взгляд, вещи разные. И такое место достойно лучшего содержания и убранства!

Гид всё время боялся, как бы нас не выгнали. Бегал, суетился чего-то. Говорил: «Сейчас придут…, служба начнётся,… попросим, может нам разрешат у входа постоять…».

Храмовник

В результате пришли три человека, из которых один вообще в стороне стоял, а двое с надменными каменными лицами в явной спешке воспроизводили заученные жесты и фразы.

Веры в них я не почувствовал. Почему на службе нельзя присутствовать  так и не понял, словно я к этой «троице» в гости напросился и мне разрешили у порога постоять.

Было неприятное ощущение, что храмы тут не для людей, а для кучки первосвященников, а времена Пилата ещё не миновали.

                                    Мифы и быль.

Об Израиле всегда в СМИ пытаются создать мнение как о какой-то сильной и богатой державе. Однако  первое ощущение, что прибыл в бедную арабскую страну.

Что в основном показывают нам по телевизору? Армию Израиля и «чудо-клиники», в которых лечатся наши «звёзды». Я понимаю, что трудно судить по одному городу, но это не простой город, а в какой-то мере столица. Можно сказать лицо «державы»!

Скупость и какая-то скудость во всём на грани нищеты, экономия воды и электричества, доходящая до абсурда. Такова цена жизни в Иерусалиме сегодня.  Хотя и самой нищеты в прямом смысле слова тут тоже хватает.

Люди малообщительны и замкнуты, как показалось, на своих проблемах. Ощущение всеобщего траура.
Гид сообщил, что рядом с рестораном, где мы будем обедать, есть магазин. Там можно купить хороший чай и кофе. Очень рекомендовал.
 

Захожу туда. Торгует молодой парень. Чай и кофе стоят рядом в открытых холщёвых мешках на полу. Тут же стоят открытые мешки и банки со специями, сладости, приправы.

Смесь ароматов щекочет нос. Продавец начинает предлагать товар. Я отвечаю, что кофе и чай так нельзя хранить, тем более рядом, но он, похоже, впервые это слышит. Цены за этот хлам высокие. Я махнул рукой и вышел на улицу. Надо было ехать дальше.

На стоянке к  автобусу подбежал бомжеватого вида мужичёк и начал предлагать набор магнитиков с видами Иерусалима за сто российских рублей. Он ещё долго стоял и смотрел на рассаживавшихся россиян. Мне он напомнил  воспоминания  детства;  так мы смотрели в СССР на интуристовские автобусы.

Выходцы из России в Израиле живут очень по-разному. На откровенный разговор мало кто согласится.
Пусть они и обрели «историческую родину», вот только кажется, потеряли нечто большее. И менталитет остался прежний. Не вяжется он с обособленной жизнью в этой стране.

Истинное богатство каждого это родина, которая тебя воспитала и  где ты родился. И нужно пережить вместе с ней все её невзгоды, кризисы и трудности.  Есть ли смысл искать  успешную «мачеху» за рубежом? Лучше «родной матери» она всё равно не будет.

Наш гид выглядел уставшим. Одежда старая и потерявшая вид. Он уехал из страны в 90-ые. Говорит, что доволен. Только вот не увидел я радости в глазах. На мой вопрос «не жалеет ли что уехал» развёл демагогию о пережитых трудных временах  в СССР. Я мягко остановил его, сказав, что подобное пережили все, и повторил свой вопрос. Он не дал конкретного ответа, стал «философствовать», но глаза…!!! Глаза, с их непреодолимой грустью и тоской выдали ответ.
Не секрет, что сейчас многие евреи возвращаются, но далеко не у всех есть такая возможность. Скитания по миру, видимо, удел этого народа со времён Моисея.
  Запомнилось, как гид распрощался с нами. Просил приезжать почаще. Автобус тогда тронулся, устало покидая  город, а я, уставившись молча в окно на сопки и выжженную землю, вдруг вспомнил слова из завещания Конфуция:

              «Любите родину больше, чем себя самого!»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* P.S. Автор сознательно пропустил рассказ о храме Гроба Господня, возле которого остановился в первой части, что бы вернуться к нему в заключительной части "Судьба Иерусалима 3. Мессия"

* Автор благодарит гида Руслана Карацай ( http://www.rutraveller.ru/Ruslan_Gid )  в Хургаде и общество «Жемчужина Нила» (http://www.jnile.com) за организацию поездки в Израиль и Палестину.

Комментарии пользователей

250768 AS62 Новосибирск, Россия, Турист
16:09 03.11.13

Богатство земное-полностью согласен, а вот о божественном...дождусь окончания!!! Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
16:14 03.11.13

AS62, AS62: Спасибо, приветствую постоянного пользователя сайта!

ОТВЕТИТЬ
115520 Елена Витебск, Беларусь, Турист
16:20 03.11.13

+++++++!!!!!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
16:22 03.11.13

Елена, sladka1981:Благодарю! Рад, что не прошли мимо моей темы!

ОТВЕТИТЬ
115520 Елена Витебск, Беларусь, Турист
16:38 03.11.13

http://www.rutraveller.ru/photo/previewAlbum?id=179466 Я думаю,всё же не зря была совершена Вами поездка...Для меня, это более личное...На самом деле,такие путешествия не для развлечений и "телесного"отдыха...А заметка очень хорошая и правдивая, на мой взгляд.

ОТВЕТИТЬ
115520 Елена Витебск, Беларусь, Турист
16:41 03.11.13

PS.по ссылке первый комментарий.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
20:14 03.11.13

Елена, sladka1981: Да, я посмотрел, вспомнил...

ОТВЕТИТЬ
225538 Margarita388 Жуковский, Россия, Турист
19:59 03.11.13

Андрей, спасибо большое!!! И за Иерусалим, и за Понтия Пилата отдельноsmile)

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
20:15 03.11.13

Margarita388, Margarita388: Спасибо за понимание намёка! :-)

ОТВЕТИТЬ
225538 Margarita388 Жуковский, Россия, Турист
23:09 03.11.13

35eg35, 35eg35: ))) Пока читала Вашу заметку, можно сказать, заново переживала роман Булгакова.... Знаю наизусть все его творчество, граничащее с гениальностью и сумасшествием... А Вы это так "связали" грамотно, поэтому Спасибо! Жду продолжения!!!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
23:11 03.11.13

Margarita388, Margarita388: Уже начал готовить его.

ОТВЕТИТЬ
324763 елена уляшина Умм-аль-Кувейн, ОАЭ, Турист
14:36 04.11.13

35eg35, 35eg35: Не разочаровалиsmile)) Понравилось!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
14:50 04.11.13

елена уляшина, Elena0604: Спасибо! Привет Эмиратам!

ОТВЕТИТЬ
324763 елена уляшина Умм-аль-Кувейн, ОАЭ, Турист
16:06 04.11.13

35eg35, 35eg35: Да ну ихsmile)) Вот на родине, по российским городам путешествовать было лучшеsmile))

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
16:08 04.11.13

елена уляшина, Elena0604: )) Я заметил по вашим фото!

ОТВЕТИТЬ
307404 Reo-Spb Санкт-Петербург, Россия, Турист
11:02 06.11.13

Браво!
Сами пока еще не доехали до Израиля. Но общее настроение Вашего отзыва совпадает с тем, что рассказывали друзья, которые там побывали недавно... Впрочем, восторгов тоже хватает от других знакомых...

Все-таки съездить, видимо, нужно... И составить собственное мнение.

ОТВЕТИТЬ
185011 Руслан Шарм-эш-Шейх, Египет, Индивидуальный гид
19:18 06.11.13

Reo-Spb, Reo-Spb: Да конечно нужно, займет всего один день, и уж явно не хуже той же экскурсии в Каир, хотя конечно программы абсолютно разные.) Да и к тому же для многих людей - это в какой-то степени паломничество.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
12:43 07.11.13

Reo-Spb, Reo-Spb: Однозначного совета не дам. Кто за чем едет.
Впрочем об этом в заключительной части

ОТВЕТИТЬ
185011 Руслан Шарм-эш-Шейх, Египет, Индивидуальный гид
19:20 06.11.13

Было неприятное ощущение, что храмы тут не для людей, а для кучки первосвященников, а времена Пилата ещё не миновали.
===========
К сожалению это правда, Храм Гроба Господня до сих пор делят, да поделить не могут...
Отчет прочитал с удовольствием. +++

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
12:43 07.11.13

Руслан, Ruslan_Gid: Благодарю за оценку.

ОТВЕТИТЬ
248706 Анна Бычкова , Турист
15:22 07.11.13

Добрый день. Тут на сайте предлагали раскрывать авторов минусов, так вот, пока этого не сделали я сама себя обозначу - это мне не понравилась Ваша заметка (разумеется, ничего личного). Я с интересом открыла статью и разочаровалась. Каждый находит для себя то, что ищет, Вы, наверняка, не нашли на Святой Земле того, что было нужно Вам...

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
15:27 07.11.13

Анна Бычкова, Anna220975: Заметка не закончена. Будет последняя часть как раз о том, что искал и нашёл.
А вот с чем вы не согласны конкретно - не написали. Может с тем, что родину надо любить? Статья то об этом.

ОТВЕТИТЬ
421557 Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Россия, Турист
23:09 04.04.15

Анна Бычкова, Anna220975, я с Вами согласна:либо Андрей оказался на святой земле не в то время,либо не за тем ехал.

ОТВЕТИТЬ
248706 Анна Бычкова , Турист
15:36 07.11.13

35eg35, 35eg35: Вот именно это я увидела в Вашей заметке, Ваш патриотизм. Но тема и место для проявления патриотизма, на мой взгляд, выбрана не там

ОТВЕТИТЬ
248706 Анна Бычкова , Турист
15:55 07.11.13

35eg35, 35eg35: Я могла бы написать ни с чем я не согласна, а точнее было бы сказать, что мне не по-душе в Вашей заметке, но вряд ли Вам это интересно. Заключительную часть обязательно прочту, очень стало интересно, чего же Вы все-таки ожидали от этой поездки и что нашли. (надеюсь, что я не очень Вам докучаю, я нисколько не хотела Вас обидеть)

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
15:41 07.11.13

Анна Бычкова, Anna220975: Отчего же? Сколько их уехало "патриотов"? А теперь ищут возможность вернуться. Времена Моисея не напоминает? Для патриотизма место есть везде, только не везде он встречается, вот и пытаемся мы и весь мир решить вечный еврейский вопрос. Странно только, что они сами ни чего для этого не делают.
А что касается духовных моментов, то это будет обязательно затронуто в третьей части.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
15:43 07.11.13

Анна Бычкова, Anna220975: А восторженных откликов о святых местах хватает. Меня интересуют более трудные вопросы судеб людей и стран.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
15:58 07.11.13

Анна Бычкова, Anna220975: Нет, не докучаете. Мнение другого человека мне интересно. Впечатления разные могут быть, особенно, когда дома их переосмыслишь. Я ожидал увидеть не бедную, развитую страну, а увидел грязь и бедноту, в том числе духовную. Согласитесь, неожиданно.

ОТВЕТИТЬ
292768 Наталья Коткова Нижний Новгород, Россия, Турист
22:58 14.09.14

Считается, что цивилизованный Израиль живёт на побережье. Но мы там не побывали.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
23:03 14.09.14

Наталья Коткова, Babatusya57: Вы только в Израиле об этом не говорите! )))) Там север ненавидит юг, запад - восток, побережье презирает материк и т.д. Не было такого государства никогда и сейчас фактически его нет! Там даже ортодоксы разных течений тихо ненавидят друг друга!
Если бы не покровители, то Израиль давно арабы с египетского Синая в пыль стерли бы!

ОТВЕТИТЬ
292768 Наталья Коткова Нижний Новгород, Россия, Турист
23:20 14.09.14

35eg35, 35eg35: На такой сложной земле лучше внимать, чем говорить.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
23:22 14.09.14

Наталья Коткова, Babatusya57: Причем внимать своему сердцу, исходя из убеждений, а не навязанных гидами и политиками мыслей.
Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
292768 Наталья Коткова Нижний Новгород, Россия, Турист
23:31 14.09.14

35eg35, 35eg35: Я была десять дней назад, Как сказала гид, война закончилась неделю назад, поэтому людей мало. Вифлеемская Богоматерь мироточит. А больше всего поразил отец Лазарь, подгоняющий каждые три секунды "Бистро!"

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
23:43 14.09.14

Наталья Коткова, Babatusya57: Думаю в четвертой, заключительной части будет понятно зачем туда едут. По моему мнению.)))

ОТВЕТИТЬ
339489 Tатьяна Бурлака Дубна, Россия, Турист
20:44 03.04.15

«Я на то ро­дился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей».(из "Мастера и Маргариты") Быть «великим врачом» – значит исцелять болезни не столько тела, сколько души.
А мы просто люди...земные...ОН родился в этом городе.

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
20:48 03.04.15

Tатьяна Бурлака, Tati2707, Не стоит расценивать Булгакова, как автора нового евангелие

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
20:51 03.04.15

Tатьяна Бурлака, Tati2707, Я чувствую мистические, энергетические места и города планеты... И на вопрос стоит ли ехать в Иерусалим отвечаю коротко - НЕТ.
Однако стоит ехать в Храм Гроба Господня, но это уже другая история)))

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
20:46 03.04.15

Он родился в другом городе.

ОТВЕТИТЬ
339489 Tатьяна Бурлака Дубна, Россия, Турист
22:42 03.04.15

35eg35, 35eg35, наличие богом избранного народа в моей родне "мешает" писать по русски точно,много нюансов...имела ввиду "родился",прошу покорнейше простить такую небрежность.Знаковый вход Его ознаменовал знаковую гибель,или вовсе нет...

ОТВЕТИТЬ
421557 Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Россия, Турист
22:13 04.04.15

Словно вернулась назад, в прошлое,ведь я была там в далёком 2010г. Не согласна с Вашим мнением, но о том, что касается веры, НИКОГДА не спорю.Храм Рождества Христова произвёл на меня неизгладимые впечатления, начиная от входа, где, как Вы заметили, каждый должен наклониться, чтобы войти, до каждого камня, звезды, икон, атмосферы.......Здесь я была духовно потрясена больше, чем в Храме Гроба Господня....Я не обращаю внимания на то, что кроме...Кроме того, зачем я приехала за тридевять земель. Это касается только меня и моей веры...Не знаю, хорошо это или плохо:всё то, что было за стенами Храма-это между прочим, а Храм-это !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
22:33 04.04.15

Татьяна Юрина, Tanita5, А для меня слепая вера слишком мало. Я должен почувствовать... И я вас уверяю, я чувствую энергетику городов и силу мест.
В Вифлееме всё на уровне нуля, как ни странно. Возникло ощущение, что храм построен не на том месте.

ОТВЕТИТЬ
421557 Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Россия, Турист
22:37 04.04.15

35eg35, 35eg35, Кто Вам сказал, что верить нужно слепо?Читая Ваши впечатления в заметке, как мне показалось, Вы не за тем туда ехали: это не то место, где ищут архитектурные изыски с анализом того, что за стенами Храма......
Как у Экзюпери, помните? "Самого главного глазами не увидишь. Искать нужно сердцем". Моё сердце нашло то, что искало....И Вам желаю!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
22:43 04.04.15

Татьяна Юрина, Tanita5, А я разве написал на эту тему?
В каждой части вопрос и ответ.
Ваше сердце нашло то, что вам загрузили в него задолго до того. А на меня реклама и "мнение толпы" мало оказывает влияние, если я вижу и чувствую другое!
Я увидел убожество этой страны и города, вот что главное и отчасти неприятное.

ОТВЕТИТЬ
421557 Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Россия, Турист
22:51 04.04.15

35eg35, 35eg35, Я не подвластна "стадному чувству" с юности. Против Вашего личного впечатления ничего не имею против.Убожество страны? А у нас ведь тоже не всё в шоколаде...

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
22:59 04.04.15

Татьяна Юрина, Tanita5, не всё, но такого убожества и грязи на святых местах нет.

ОТВЕТИТЬ
421557 Татьяна Юрина Санкт-Петербург, Россия, Турист
23:12 04.04.15

35eg35, 35eg35, "Разбор полётов" святым местам, по моему мнению, устраивать не стоит: Вы или принимаете или нет, но это всё глубоко личные впечатления, переживания, ощущения, восприятие....Это нельзя разобрать по косточкам, как строение какого-либо органа человека.Душа и дух этому неподвластны.

ОТВЕТИТЬ
971763 Slavon1 Ашкелон, Израиль, Турист
13:07 03.06.15

Субективный взгляд автора на Израиль местами походит на бред!
Уж извините меня за офф топ но не я его начал!
Во первых у автора явная неприязнь к государству и с таким настроением он туда поехал
Человек в "пижаме" умудрился за пол дня вывести местных на откровенный диалог ,спутать Иерусалим и Вифлием, узнать кто кого ненавидет в Израиле ,и по внешнему виду гида сделать вывод об убожестве страны в которой не был(Он даже в Иерусалиме не был!!!) и все это за бюджетную цену а-ля ол инклюзив
А рассказ то какой написал и поделил его на главы,,,,примитивно!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
14:43 03.06.15

Slavon1, Slavon1, любезный,я в Израиле был и не один раз уже. И не стоит свои домыслы выдавать за логические умозаключения! )))Я вам про конкретную грязь в конкретных местах сказал и это есть факт!
Даже в приличном ресторане нет нормальных уборных, так о чём и о какой НЕПРИЯЗНИ вы рассуждаете???
У меня есть знакомые в Израиле, плюс способности «вывести на откровенный разговор» тлже ни кто не отменял!))) Поэтому-то и жизнь там мне знакома с изнанки!
Если вы не можете свои реликвии содержать должным образом, то НЕПРИЯЗНЬ у туристов рано или поздно возникает сама собой.
Не нравятся статьи? Но они публикуются и читаемы! Напишите своё. Лень ? Меня это не удивляет. А критикантства не нужно.

ОТВЕТИТЬ
971763 Slavon1 Ашкелон, Израиль, Турист
16:12 03.06.15

В любом месте в Израиле от молодежных дискотек до ресторанов в туалете есть мыло бумага и сушилка
Если ваши знакомые считаюь что израиль это не их дом а что то такое исскуственное то ваши доводы от разговоров с такими знакомыми выеденного яйца не стоят!
Вы фотограыировали вифдием и подписовались траур печал нищета ублжество не лукавте уважаемый!

ОТВЕТИТЬ
154030 35eg35 Нижний Новгород, Россия, Турист
17:06 03.06.15

Slavon1, Slavon1, Я фотографировал мало Вифлеем,. И, кстати, научитесь правильно писать название этого города, любезный иудей! А то как-то нехорошо получается. Вы же меня тут учить собираетесь, про туалеты всё знаете и в Израиле и в России!))))))
Фото в основном сделаны в Иерусалиме, а написал я о своих ощущениях, свои мысли...., что увидел.
Теперь будем ждать ваши статьи! Творческих успехов вам!

ОТВЕТИТЬ
Показать еще 36 комментариев
ДРУГИЕ заметки АВТОРА смотреть все заметки
35eg35
Россия
Нижний Новгород
Подтвержденный аккаунт
Турист
заходил 02.06.2025
Регистрация: 10.03.2012
  • Страны, города: 16 / 98
  • Путешествия: 743
  • Места и события: 21
  • Рейтинг: + 123 003
  • Репутация: + 137
  • Заметки: 48
  • Читательский охват: 659 420
  • Вопросы и советы: 13
  • Оценки и отзывы: 413
  • Друзья: 215
  • Фото: 1 723