Нам предстоит полтора суток в поезде туда, а потом еще столько же - обратно по дороге на Байкал. Вот придумываю занятия для детей. Речь пойдет о малышах, потому что старших детей у меня пока нет и что с ними делать я пока не знаю. Моему старшему сыну три года, а младшему - полтора. С занятиями для младшего проблем особенных нет - он будет делать тоже что и все, а еще лазить со стола и на стол и это у него и займет все 36 часов. А вот чем занять трехлетку - это вопрос. Думаю, мои идеи могут быть кому-нибудь полезны.
Пока придумала, что возьму с собой шнуровку делать бусы - это им обоим уже понравится, и шнуровкой они играли последний раз в поезде после Владивостока, будет эффект новой игрушки, из нее можно сделать "паровозик". Еще набрала горсть зверюшек из киндера будем с ними играть - сказки показывать, в сумку прятать, по купе прятать-искать. Еще будем рисовать (только ручками или карандашом, чтобы вагон не пришлось отмывать), возьму пару машинок или паровозиков, проложим "трассы" по купе, нарисуем на листе бумаге и будем катать машинки. Пару новых книжек куплю - будем читать и учить стишки. Хорошо, когда книжки как-то соответсвуют происходящему. В этот раз у меня будут сказки Бианки про зверушек и книжка со стишками про транспорт - как раз то что дети будут видеть вокруг себя в поездке.
Еще была у меня идея сделать что-то типо квеста по мотивам мультфильма про Дашу-путешественицу. Придумать простые задания - что-то найти, что-то увидеть, куда-то залезть. Нарисовать карту (карту поезда, потом карту дома и т.д.), когда задания выпоняются давать звездочки путешествеников. Какие могут быть задания в поезде? Посчитать вагоны встречного поезда (сосчитать, конечно, не сможет, но займется этим качественно), увидеть что-то в окне, может реку (?) - сказать немного заранее и пусть выглядывает, залезть на верхнюю полку и что-то там достать.
Понятно, что прогулки на длинных станциях будут обязательно. В Иланской еще и трубочку купим вафельную со сгущенкой (вот обидно будет, если за эти годы там перестали продавать трубочки). Понятно, что побегать по вагону, похлопать стульями и дверями нашего купе - будет. Понятно, что планшет с мультиками я на крайний случай припасу.
Еще бывают игры типо "по кочкам-по кочкам", "идет коза рогатая", "сорока-сорока". Какие еще бывают?
Еще обычно хорошо идет, но в этот раз брать не буду, потому что моим уже надоело - пальчиковый театр или куклы-перчатки. Эти куклы рассказывают ребенку, куда мы едем и что там увидем - и польза и игра.
Что, на мой взгляд, не стоит делать с ребенком в поезде? Мы впринципе не берем музыкальных игрушек, потому что они хоть и прекрасно занимают детей, но очень сильно мешают соседям. В поезде это не так важно, потому что через стену купе не так слышно, как на соседнем кресле в самолете, но все равно лучше не злоупотреблять. А еще я стараюсь не злоупотреблять мультиками, чтобы был вариант "на крайний случай", т.е. когда мне станет очень надо чтобы ребенок занялся сам.
А чем вы занимаете малышей в дороге - в поезде, в самолет, в машине?
Охохо... Чуть не прослезилась... Как хорошо, что есть ещё такие мамы.... Заметка - супер!
ОТВЕТИТЬБольная тема - мне, путешествующей с дочкой с годовалого возраста (первые поездки были, правда, на дачу - не больше двух часов, но ведь и это время ребёнка чем-то занимать надо...), так дико видеть современных мамаш... У которых пятилетка часами - за планшетом сидит, а двух-трехлетка с дикими воплями носится вдоль вагона по дорожке в спущенных колготках (с риском, наступив на эти колготки, расшибить себе лоб....) три час подряд... А мамаши им в это время в лучшем случае могут вяло говорить "перестань", или "отстань", когда ребенок внимания потребует...((
Я-то с дочерью всегда разговаривала - всю дорогу практически, занималась ею... А современные молодые мамы меня вгоняют в ужас - они вообще не видят и не чувствуют своих детей...