координаты места не заданы
0
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ
Строительство первого железнодорожного вокзала Нима было обусловлено весьма специфическими экономическими, промышленными, политическими и культурными особенностями. Железная дорога пришла в Ним в 1839 году. В конце XVIII века Ним был одним из крупнейших промышленных городов Франции. Его продукция экспортировалась по всему Средиземноморскому бассейну и вплоть до Индии. Будучи важным торговым центром на пересечении путей из Лангедока, Прованса и долины Роны, Ним имел для города решающее значение.
Второй вокзал Нима, напротив авеню Фёшер, был построен к югу от города между 1842 и 1844 годами во время строительства линии Ним — Монпелье. Он стал главным вокзалом города, символическим памятником XIX века и промышленной революции.
Его архитектор неизвестен, но, возможно, им был сам Полен Талабо, поскольку именно он подписал планы первой станции на дороге в Юзес. Возможно, это был Шарль Дидион, инженер-строитель, которому в 1840 году было поручено разработать генеральный план для определения местоположения вокзала. Подрядчиками по общественным работам были Рувьер, Кабан и Кантелу; инженерами, руководившими строительством, были Гоно, а затем Орес.
Его архитектура напрямую напоминает арки арены или амфитеатра Нима с его примерно двадцатью монументальными аркадами и длинным фасадом длиной 110 м, шириной 20,60 м и высотой 7 м.
Внутри, к платформам виадука, ведут искусно выполненные рёберные своды и внушительные лестницы. Архитектор стремился гармонично сочетать классическую каменную архитектуру с современными материалами, такими как сталь, бетон и стекло. Изначально крыша поддерживалась металлической конструкцией, которую в 1947 году заменили железобетонными «парусами аркады». В центре фасада, на первом этаже, установлены монументальные часы. Поначалу пассажиры, не привыкшие к поездам, постоянно жаловались на отправление поездов, потому что опаздывали, поэтому на вокзалах и возникла необходимость в больших часах! Часы-автомат напротив ратуши служат образцом для часов на вокзале Нима.
В 1870 году вокзал был расширен за счёт трёх дополнительных товарных путей в дополнение к трём пассажирским. Виадук был расширен, каменные столбы были заменены чугунными колоннами, а перекрытия – из цельного кирпича на металлических балках.
Железнодорожный вокзал Нима, с его впечатляющей и инновационной архитектурой, символизирует мощь железнодорожной компании, её скорость и власть над временем. Это исключительное произведение архитектуры, своего рода современный «собор». Нынешний вокзал, Ним-Центр, имеет фасад в неоклассическом стиле, а современная конструкция скрыта под железобетонной крышей, замененной в 1947 году.
Материалы: использовано сочетание классического камня и современных материалов, таких как сталь, бетон и стекло.
Интерьер: Неоклассическая простота с ребристыми сводами и внушительными лестницами, ведущими к докам.
развернуть полное описание
| Категория | Вокзалы |
| автор места |
|
рейтинг и оценки пользователей
| 4.67 Рекомендую для посещения |
5-
интересность
5-
доступность
5
безопасность
|
2025
сентябрь
|
19.11.25
|
||
|
смотреть все
Оценить |
|||||
места рядом с Железнодорожный вокзал Ним-Центр
