ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления
  • Мои подписки
Турист
Проверенный аккаунт
  • Регистрация: 14.04.2015
  • Страны, города: 44 / 422
  • Путешествия: 5 490
  • Места и события: 1 414
  • Рейтинг: + 289 075
  • Репутация: + 113
  • Заметки: 70
  • Читательский охват: 309 902
  • Вопросы и советы: 10
  • Оценки и отзывы: 2 160
  • Друзья: 267
  • Фото: 4 343
90 рейтинг
3 Нравится
0 В избранном
1 комментариев
18 Просмотры
пожаловаться
поделиться

На краю земли Российской

Интересные места, Памятка туристу, Отчет о путешествиях в Россия, Балтийск

Балтийск - до 1946 года Пиллау. (нем. Pillau) — самый западный город России. История города берёт свое начало в XIII веке. За время своего существования город несколько раз переходил под контроль различных государств. Сам город расположился на полуострове, и с трех сторон окружен водой: с востока - Приморской бухтой , на юго-востоке Калининградский залив, на западе – Гданьский залив
Бывший советский город

без такого памятника никак!

Мемориальный комплекс с братской могилой погибших при штурме Пиллау находится практически в центре Балтийска.
 

Наискосок через дорогу Балтийский матросский клуб –

расположен в центре старой исторической части города напротив главного входа в Цитадель. Здание построено в 1906 году. Здесь располагалась Королевская реальная школа. Во время Второй мировой войны вместо школы было открыто казино для унтер-офицерского состава. Ну а с 1947 года - Балтийский матросский клуб (БМК-1

Несмотря на такие грозные штуки

Это - орудийная башня бронекатера, город оказался довольно тихим, провинциальным, даже каким-то патриархальным. Хотя присутствие военных довольно хорошо ощущается.

Пока мы осматривались да планировали пути передвижения, мимо проследовала группа туристов (скорей всего германских). Далеко пройти им не удалось:

Не далее того полосатого бетонного блока. Можно было и не прислушиваться, что им рассказывал экскурсовод (тем более что разговорным немецким из нас никто не владеет), но по губам можно было понять следующее: Шведская крепость Пиллау построена в XVII веке по приказу шведского короля Густава-Адольфа II. Имеет в плане вид пятиугольника со сторонами 80 метров, в каждом углу которого стоит бастион. Окружена широким рвом. Во все времена от постройки и по настоящее время исполняла военные функции – почему и хорошо сохранилась… Вот в связи с тем, что на ее территории располагается одна из воинских частей Балтийского флота России, попасть внутрь довольно проблематично, хотя и возможно – с 1999 года в крепости открыт филиал Музея Балтийского флота.

Но раз проблематично, пойдем в другую сторону.
Совсем недалеко

Кафедральный Свято-Георгиевский морской собор Балтийского флота.

Ранее это была реформистская кирха города Пиллау. Построена в 1886 году. Как и многие архитектурно-культовые (да и не только культовые) сооружения Калининградской области, «биография» данного здания содержит следующую запись: «Восстановлена…»

Так вот эта кирха восстановлена в 1991 году (во время штурма Пиллау весной 1945 кирха сильно пострадала). С 2001 в соборе хранятся частицы мощей адмирала Федора Ушакова.

По соседству с матросским клубом - Музей Балтийского флота

- филиал Центрального Военно-морского музея. Располагается в здании Пиллауского суда, построенного в 1903 году.

Площадь Балтийской славы с памятником Героическим воинам –морякам охраны водного района и Торпедным катером

Здесь проводится наземная часть военно-морских парадов, главная – проводится, конечно, на воде, совсем недалеко отсюда.

Площадь с двух сторон ограничена водной преградой в виде Гавани №1 и канала, соединяющего ров крепости Пиллау с этой гаванью.
Есть вода, значит есть и

Корабли. Еще с 1956 года Балтийск - База Балтийского флота.

И лебеди!!!

Их в Балтийске очень много. А знаете, почему их так много сейчас именно в этом месте?

У нас за спиной гостиница, из нее вышла группа туристов.

Кто-то кусок хлеба бросил – вот стая лебедей практически моментально здесь и собралась. Сели туристы в автобус, через минуту ни одного лебедя в этом месте не осталось. Такую же картинку у парома наблюдали.

Ну а за углом от гостиницы начинается Морской бульвар. И памятный знак Героям штурма Пиллау

Знак установлен в ознаменовании 20-летия основания Балтийска

А вот и один из главных символов Балтийска – Маяк Петр I.

Построен в 1813-1816 г.г. Высота 33,2 метра, виден с расстояния 16 морских миль.

Находится он на Морском бульваре. И совсем недалеко – памятник Петру I

Установлен памятник в 1998 году в честь 300-летия Балтийского флота, авторы И. Минин и В. Бертенёв. Петр I бывал в Пиллау трижды, и звал его «мой маленький Амстердам».

Далее по ходу на пирсе находится Навигационная башня

А еще дальше по Балтийской набережной Памятник морячке с ребенком

Современный спортивный комплекс

Вот уже и Елизавета показалась.

Конный памятник императрице Елизавете Петровне (скульптор Г. Франгулян, 2003 г.).

Постамент памятника выполнен в виде форта, в котором музей Мирового океана (тот что в Калининграде) планирует открыть историко-культурный центр.

А это крайний самый западный кусочек российской земли.

Ну куда тебя еще несет, турист непоседливый?

Говорят же, что кончилось все.

Вон туда потянуло?

Вообще-то это тоже земля российская. Но находится она через пролив от того места где мы сейчас находимся. Балтийская коса это, а по ней прямехонько в Гданьск попасть можно. А на ней поселок Коса – это район Балтийска. И получается земля еще более анклавная, чем анклав Калининградской области

 На Косу паром ходит, он швартуется рядом с Навигационной башней.

Ходит редко – раз в два часа. Хотя ходу тут ему 9-11 минут в одну сторону. Там 5-7 минут на разгрузку –погрузку. И обратно 9-11 минут. И дальше пассажиров ждать.

Паром не очень "казистый".

1971 года рождения на Волгоградском заводе.

Рядом посимпатичней пришвартован.

Но он не ходит. Местных спросили: «Что не ходит то?». Не знают. Давно стоит. Наверное ждут, пока таким же как «Нида» станет, потом запустят.

Новый-то жалко. Вдруг кто поцарапает, или что неприличное напишет. А когда состарится, то уже и не так жалко!
А нам надо еще в одно место заскочить. Мы же все трое железнодорожники. Понятно, куда нас понесло?
Вот и последняя, самая западная станция Российских железных дорог.

Все приехали, поезд дальше не идет

Ну а мы заскочили в кафе, перекусили.

Неплохое кафе, «Панда» называется почему-то.

Кафе на улице, в здании ресторан

«Граф Монте Кристо» зовется.

Двинулись дальше, а куда – позже, возможно, узнаете.

ДОБАВЛЕНО 8 октября 2018 19:43

комментарии - 1

Татьяна Ярославль, Турист
13:02 09.10.2018

Прекрасная прогулка получилась, спасибо!

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ