





























































координаты места не заданы

0
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ
Характерные черты интерьера
Во внутреннем помещении отсутствует какое-либо архитектурное членение комнаты, это обусловлено тем, что данное строение – это прообраз капеллы Дель Арена. Декорирование фресками оратория также соответствует джоттовскому. Только опытные исследователи могут заметить в восьмидесятилетней разнице создания произведений отличительные друг от друга черты. Что касается первого, то он представляет собой начало треченто, второй же – это его пик, вершина развития. Еще одной отличительной чертой картин Альтикьеро является не только размер изображений, но и широта их внутреннего убранства, в которой присутствует больше воздуха. Именно этот элемент был главным в проторенессансных тенденциях более поздней готики. Если продолжить сравнение, в капелле Дель Арена на южной стене расположено шесть окон, а в Оратории Сан-Джорджо эти же шесть окон разделены на 2 элемента отдельного освещения (две продольные стены умещают по три окна). Соответственно и пространство между окнами в новейшем здании больше. Фрески расположены не в трех, а в двух ярусах. А 38 прекрасных джотовских картин заменено только 21 композицией. На главной росписи, расположенной в центре помещения, изображен портрет семьи донатора, в окружении святых, которые являются покровителями их семьи. Здесь можно увидеть Св. Георгия, Св. Катерины и Св. Лючии.
Особенности внутреннего убранства
Западная портальная стена сооружения украшена пятью сценами из детства Христа, что касается противоположной ей алтарной стены, то на ней находятся «Распятие» и «Коронование Марии». Расположенные как гобелены, по-джоттовски, картины считаются противовесом более глубокой иллюзии пространства, присущей картинам из капеллы Св. Иакова. Стоит отметить, что, несмотря на отличия, в Оратории Сан-Джорджо также присутствуют такие немаловажные элементы, как пространственная конструкция фресок, пейзаж, а также реалистичная архитектура. Выполненные Альтикьеро пластичные фигуры задрапированы тяжелыми складками, что, несомненно, является влиянием на зодчего творчества Джотто. Однако Джотто изображал только типы, работы же Альтикьеро более индивидуальны. Вероятнее всего это влияние Томмазо да Модена. Однако в произведениях Альтикьеро больше реализма, он довел свои изображения личностей до практически портретного сходства. Наиболее очевидно это проявляется в цикле фресок, представленных в Оратории Сан-Джорджо.
развернуть полное описание
автор места |
![]() |
Посетили место - 2
смотреть всех
Отметиться
места рядом с Капелла Сан-Джорджио









